метод "Обучение через тело" развод или нет?

А вообще это упражнение может быть использовано в очень разных случаях, например, при некоторых неправильностях в работе тазобедренного сустава заставить всадника вытянуться на движении и медленно перебирая гриву, от холки до ушей и обратно, находить равновесие в каждом новом, чуть сдвинутом положении, очень даже эффективно.
с гривой да, пожалуй эффективно, потому что часто люди испытывают сложности куда-то тянуться).
Вопрос только в мелочах, это упражнение можно делать как эффективно, так и нет.
 
Вопрос только в мелочах, это упражнение можно делать как эффективно, так и нет.
Вот именно!
И вопрос не в мелочах, а в "мелочах". :)
Даже самая лучшая современная педагогика знает всего-то 3 основных пути обучения тем или иными двигательным навыкам:
1. "греби больше, кидай дальше" (в нашем контексте - "накатывай *опочасы"(С);
2. подводящие упражнения; и
3. идеомоторную тренировку (Свифт, Алексеев и многие другие...).
И вот тут кроется главная "мелочь": любое хорошее подводящее упражнение сработает и без сознания))), то есть и без логичной теории, и без идеомоторики... но с ними вместе - сработает лучше и быстрее не в разы, а на порядки... :rolleyes:
 
с гривой да, пожалуй эффективно, потому что часто люди испытывают сложности куда-то тянуться).
Вопрос только в мелочах, это упражнение можно делать как эффективно, так и нет.
Любое упражнение можно делать неэффективно. Именно поэтому трудно отвечать на просьбы "дать конкретное упражнение" под конкретную проблему. При этом, чем больше проблем, тем больше вероятность неэффективного выполнения упражнения.
 
Сайт стоит переделать, действительно, перевести на Вордпресс (и просто, и понятно). В текущем виде это прям кровь из глаз.
 
Любое упражнение можно делать неэффективно. Именно поэтому трудно отвечать на просьбы "дать конкретное упражнение" под конкретную проблему. При этом, чем больше проблем, тем больше вероятность неэффективного выполнения упражнения.
да заочно и нельзя! Самое сложное это диагностика. Я у себя то понять не могу откуда проблемы. Как не понимали и врачи (не самые плохие), которые со мной работали. Тут только опыт и чутье. Ну и начиная ворошить проблему неминуемо упрешься в другую. Я иду путем создания непринужденной посадки через серию специальных упражнений наработанных годами практики. Остаются самые эффективные и полезные. Когда человек перестает напрягаться, учиться отпускать напряжение - у него часто улучшается состояние и в других органах, по крайней мере были такие случаи, когда человек говорил, а знаете - меня лечили лечили не помогало, а тут верховая езда взяла и помогла.
Ну это конечно в целом эффект от верховой езды оказывает действие - сама лошадь и тд. Знакомая иногда катается шагом и каждый раз удивлена насколько расслабляется поясница от ве. Просто шаг - обладает прекрасным терапевтическим эффектом.
 
Вот именно!
И вопрос не в мелочах, а в "мелочах". :)
Даже самая лучшая современная педагогика знает всего-то 3 основных пути обучения тем или иными двигательным навыкам:
1. "греби больше, кидай дальше" (в нашем контексте - "накатывай *опочасы"(С);
2. подводящие упражнения; и
3. идеомоторную тренировку (Свифт, Алексеев и многие другие...).
И вот тут кроется главная "мелочь": любое хорошее подводящее упражнение сработает и без сознания))), то есть и без логичной теории, и без идеомоторики... но с ними вместе - сработает лучше и быстрее не в разы, а на порядки... :rolleyes:
Попочасы, если у человека, как писала HIP, гармоничная фигура с ловким красивым движением, очень-очень эффективны. Попочасы, если есть небольшие проблемы, могут их скорректировать стихийно, случайно, или с помощью хорошего тренера. Попочасы при наличии привычных проблем, обучают ездить несмотря на... И вот тогда рано или поздно, начнется "затык" на галопе, на боковых, у кого как, и приходится распутывать иногда с нуля, сажая человека, который уже выступает, на бесконечный шаг. Но чтобы этот шаг не был бесполезен, рекомендуем параллельно продолжать работать по обычной программе и следить, как новые навыки тела могут быть адаптированы в езде.

Идеомоторная тренировка, как уже здесь писалось, далеко не всех радует. Встречаются люди, которые с порога объявляют, что никаких образов использовать не хотят и не будут, что с ними это уже пробовали (та же Свифт известна большинству тренеров, а многие и свои образы изобретают, и Алексеев, как, кстати, и Бернштейн, по идее должен преподаваться в физкультурных институтах.) С ними мы идем другим путем ;), а с другими вполне себе употребляем и образы и представления по необходимости. Я уже писала, что нет никакой цели от всего откреститься.
А вот "подводящие упражнения" мы понимаем немного иначе, чем принято в физкультуре.
 
Пока наша интересная собеседница думает над ответами - я продолжу, отойдя от педагогики и психологии поближе к верховой езде. :rolleyes:
"Посадка деревенского пастуха"... и вообще посадка всадника... кхм! :D
Как учить - это конечно, важно, но не менее важно понимать - особенно преподавателю/автору методики! - чему именно и почему стоит учить, а чему нет...
Отсюда: критиковать те или иные посадки, известные из истории или современности, а также те или иные методы обучения - можно и нужно... но сперва все эти посадки надобно тупо знать. ;) И не просто знать, но и понимать механизмы их работы, причины, приведшие к их возникновению и совершенствованию, и т. п.
А иначе конструктивной критики не будет, а будет вздор.
Отсюда... я читаю и опять сильно удивляюсь:

"Термины "полевая посадка" и "полупосадка" употребляются часто как взаимозаменяемые, поэтому хотелось бы понять, кто видит между ними разницу."
Этот вопрос адресован кому и зачем? ведь если автор уже преподаёт не только посадку реальных детей на живых конях:rolleyes:, но и исправление соотв. проблем - то именно этот автор и должен просвещать учеников, а не наоборот... o_O

"В любом случае, при хорошем балансе, человек легко и естественно привстает на стременах перед прыжком..."
Эта цитата весьма неоднозначна, поскольку замутняет правильное понимание главных(!) механизмов работы прыжковой посадки: привставание человека на стременах перед прыжком создаёт реактивные силы, не только отталкивающие человека от лошади вверх, но и отталкивающие лошадь от человека - вниз... то есть на барьер... :rolleyes:
А первоисточник, где эта проблема разобрана предельно ясно и на конкретных примерах - уже очень стар и всегда был совершенно общедоступен: http://www.kdvorik.ru/kks/index.php3?mag=72:9:1982&a=357

"...никто не ездит долго в полевой посадке. Поэтому полевая посадка не может рассматриваться как что-то отдельное. Это нормальный прием, входящий в арсенал любого всадника."
Тут вопрос простой: Вы сами-то поняли до конца то, что написали? :rolleyes:

И наконец...
"Посадка "деревенского пастуха" сама собой формируется у людей, которые ездят с детства, без контроля со стороны, на разных лошадях, с седлом и без седла, как получится.
Эта посадка позволяет "жить в седле". При такой посадке человек может спать во время длинных шаговых переходов, просыпаясь, в случае необходимости и засыпая снова, и нормально высыпаться. В такой посадке человек может много часов не слезать с седла, ездить любым аллюром, по пересеченной местности, практически не уставая.
Эта посадка крепкая и не мешает лошади."
Однако, такая посадка имеет свои ограничения и недостатки.
1. Слегка присогнутое положение корпуса всадника снижает тонкость управления за счет ограничения степеней свободы движения корпуса. Лошади при езде на свободе обычно предоставлена большая самостоятельность в выборе движений и дороги.
2. Из-за отсутствия четкой "оси" корпуса всадника в такой посадке, всадник и сам ограничен в движениях, например, в "посадке деревенского пастуха" невозможно прицельно стрелять из лука, бросать лассо, рубить лозу. Поэтому, всякий человек, привыкший сидеть таким образом, вынужден выпрямиться, когда от него требуются какие-либо активные действия, требующие "опоры"."

И вот тут у меня назрел главный конный вопрос: Вы правда не понимаете, что написали опасную чепуху?
Прошу простить за резкость, виноват, но иначе никак...

***

Действительно лучшая посадка - и лучшая вовсе не для бросания лассо или тонкости управления, а "просто" для максимального взаимного комфорта лошади и всадника - не формируется сама по себе никогда, а является продуктом многих часов, дней и лет сознательного - я бы даже сказал, интеллектуального! - обучения и самообучения.
И никакой деревенский пастух, который учился сам чему-нибудь и как-нибудь - никогда и ни при каких условиях не сможет сидеть на лошади лучше действительно цивилизованного всадника - даже в самых смелых/пьяных снах...
Очень надеюсь, что это я разозлился зря, поскольку не может же быть, чтобы это было всерьёз... вероятно, я что-то не так понял...

P. S.: Стараясь быть максимально щепетильным, я уже даже не разбираю как следует анатомо-терминологические нелепости вроде "оси" тела (почему в кавычках? о какой именно оси идёт речь?) и "присогнутого" положения... преподаватель верховой езды (даже преподаватель-любитель, экспериментатор и т. п.) обращаться с терминологией так - не должен: это профанация и неуважение прежде всего к себе.
 
Последнее редактирование:
А мы все взрослые люди и как бы хотели бы понимать за что платим деньги и на что тратим свое время ;) ( у вас же не бесплатные занятия ;) ) А так опять таки всплывает вопрос веры и эффекта плацебо ;)
Рассказывайте, обьясняйте, видите как нам интересно :)
Нет, не бесплатное, но и писать, что
Класс! Как я понимаю, шаговый прокат за стоимость тренировки по специализации?
Будет не очень справедливо. В то время, когда Вредный лекарь занималась, было 1200 и первые 5 занятий по 200 при условии разрешения фото и видеосъемки с использованием в учебных и информационных целях. Хочу добавить, что когда человек говорит:"Знаю человека, которому помогло.", - это не статистика, а сарафанное радио.

да заочно и нельзя! Самое сложное это диагностика. Я у себя то понять не могу откуда проблемы. Как не понимали и врачи (не самые плохие), которые со мной работали. Тут только опыт и чутье. Ну и начиная ворошить проблему неминуемо упрешься в другую. Я иду путем создания непринужденной посадки через серию специальных упражнений наработанных годами практики. Остаются самые эффективные и полезные. Когда человек перестает напрягаться, учиться отпускать напряжение - у него часто улучшается состояние и в других органах, по крайней мере были такие случаи, когда человек говорил, а знаете - меня лечили лечили не помогало, а тут верховая езда взяла и помогла.
Ну это конечно в целом эффект от верховой езды оказывает действие - сама лошадь и тд. Знакомая иногда катается шагом и каждый раз удивлена насколько расслабляется поясница от ве. Просто шаг - обладает прекрасным терапевтическим эффектом.
Вот это именно то, что я пытаюсь донести. Проблем по телу в современном мире становится все больше, и тренеры будут вынуждены с этим иметь дело.

Сар, я не могу отвечать за то, что не написано. Идеальной посадкой не обладает никто, Разве что клодтовский Николай1. Есть много функционально оправданных вариантов, давайте выбирать то, что нам удобно и подходит к нашим конкретным целям.
Пожалуйста, не переносите сюда фотографии. Я не могу просто закрыть сайт по описанным выше причинам, но категорически против обсуждения на форуме конкретных людей.
Кроме того, то, что я делаю сейчас, не относится к обучению конкретной посадке. Если человек начинает лучше чувствовать свое тело, ему легче научиться тому, чему его будет учить тренер. Я не учу, а корректирую.
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста, не переносите сюда фотографии.
Убрал, прошу прощения.

Сар, я не могу отвечать за то, что не написано.
Простите ещё раз, но я не понял: это Вы о чём и к чему?

Есть много функционально оправданных вариантов, давайте выбирать то, что нам удобно и подходит к нашим конкретным целям.
А конкретнее?
Это было недоумение номер раз, а теперь два: чтобы выбирать - надо иметь из чего. Базу. Фундамент. Список всех возможных вариантов.
У Вас такой список есть?
 
Убрал, прошу прощения.
Спасибо за понимание. Это для меня реально важнее всех ваших упреков, уж извините!
Простите ещё раз, но я не понял: это Вы о чём и к чему?

А конкретнее?
Это было недоумение номер раз, а теперь два: чтобы выбирать - надо иметь из чего. Базу. Фундамент. Список всех возможных вариантов.
У Вас такой список есть?
Списка у меня нет и составлять я его не собираюсь. Посадка не фиксированная вещь, не вылитая в бронзе, это континуум, один и тот же человек в разных условиях и обстоятельствах может сесть по-разному. Функциональная адекватность определяет выбор. Я не буду вступать в споры, как нужно сидеть, если у меня болит спина, я сяду совсем иначе, чем когда она у меня не болит. Строение и состояние всадника влияет на особенности посадки. Строение и даже настроение лошади может влиять на выбор посадки. Если мы говорим об идеальном варианте. Но я посадке не учу, я ее корректирую, а это значит, что я не говорю, как должен сидеть всадник, а помогаю ему найти его тело, в соответствие с тем, чему учит его тренер, выбранный им для специализации. Когда-то, я, действительно, думала описать варианты и даже начала подбирать иллюстрации, но потом осознала глупость этой задачи
 
Но я посадке не учу, я ее корректирую
Посадку невозможно корректировать вообще, её можно корректировать лишь в какую-то очень конкретную сторону, разве нет?

я не говорю, как должен сидеть всадник, а помогаю ему найти его тело, в соответствие с тем, чему учит его тренер, выбранный им для специализации.
Это возможно, если не знать всех известных вариантов правильного/неправильного?

Когда-то, я, действительно, думала описать варианты и даже начала подбирать иллюстрации, но потом осознала глупость этой задачи
Позвольте, а что же в этом глупого? Обычный и весьма полезный реферат, как он может быть глупым?

Сар спрашивает про все существующие и возможные типы посадок, насколько я поняла.
Совершенно верно. Про арсенал тренера.)
 
Посадку невозможно корректировать вообще, её можно корректировать лишь в какую-то очень конкретную сторону, разве нет?
Можно вообще, потому что человеку просто становится удобнее, и он будет легче выбирать длину стремян, наклон корпуса, интенсивность воздействия, в зависимости от лошади и задачи.
Это возможно, если не знать всех известных вариантов правильного/неправильного?
Абсолютно. Потому что правильное/неправильное, как я уже писала, дело условное. И количество известных вариантов растет экпоненциально, с увеличением количества "кривых вариантов" в современном мире.
Позвольте, а что же в этом глупого? Обычный и весьма полезный реферат, как он может быть глупым?
Я в институте и писать рефераты не сильно любила, пересказывать прочитанное как-то скучно, и глупо себя чувствуешь, а уж когда пришлось проверять.:eek:
Совершенно верно. Про арсенал тренера.)
 
Абсолютно. Потому что правильное/неправильное, как я уже писала, дело условное. И количество известных вариантов растет экпоненциально, с увеличением количества "кривых вариантов" в современном мире.
С этим я не согласен категорически. И не только я. :rolleyes:
Например, тот же Алексеев пишет об этом очень простую и очевидную вещь: психолог/психотерапевт, работающий со спортсменом вместе с его тренером - может не быть спортсменом сам, то есть не уметь или не мочь показать соотв. движение... но тонкости спортивной техники он знать обязан, причём назубок!
Это возражение первое, теперь второе: в посадке всадника "правильно/неправильно" - вопрос отнюдь не условный, а напротив, очень конкретный. Да, есть разные взгляды на одни и те же проблемы, но есть и общие ценности, приоритеты, правила и т. п.
Которые надо знать опять-таки назубок.
И Вы имеете полное и неотъемлемое право опровергать/отвергать те или иные устоявшиеся правила, но сперва Вы обязаны их знать и понимать исчерпывающе.
И третье: "тренер, выбранный для специализации"... до специализации всадник должен усвоить базу. В том числе - если не в первую очередь! - базовые знания и умения, касающиеся правильной посадки.
Ведь именно база - одна и та же для любого всадника, вне зависимости от послед. специализации - и составляет незыблемый фундамент цивилизованной верховой езды... уже века три как... :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Знаете, я сейчас скажу ересь), но роль качества выездки лошади для успеха обучения всадника, эээ... несколько переоценена... :cool:
Я тоже самонадеянно так считала, пока не села на возрастного опытного "коня-учителя".
Когда лошадь сама не знает, что делать, и не отвлекается на поиск конеедов в кустах/птичку в небе/думы о вечном/ и т.д., подставьте нужное - это совршенно другой уровень возможности сосредоточиться том, что ты сам делаешь. Хотя чисто по аллюрам мой "не-учитель" гораздо приятнее.

Здесь просили объяснить и обосновать суть методики на примере конкретного упражнения.
Тем более, что человек сам обозначился в теме и соблюдать его инкогнито не просил.
Считай, дал прилюдное письменное согласие на нарушение конфиденциальности.
 
Тем более, что человек сам обозначился в теме и соблюдать его инкогнито не просил.
Считай, дал прилюдное письменное согласие на нарушение конфиденциальности.
Честно говоря, именно этой "проблемы" я тоже не понимаю от слова вообще.
Есть же, в конце концов, элементарные медицинские протоколы анонимного изложения подобных вопросов, которым уже я не знаю сколько лет: пациент Икс, пол, возраст, клиническая картина, и т. д, и т. п...
 
Есть же, в конце концов, элементарные медицинские протоколы анонимного изложения подобных вопросов, которым уже я не знаю сколько лет: пациент Икс, пол, возраст, клиническая картина, и т. д, и т. п...
Есть. И терапевтические кейсы тоже есть: жалобы на приёме, анамнез, диагноз, стратегия работы, иерархия терапевтических мишеней, результат терапии, катамнез. Катамнез, правда, бывает в нашем случае далеко не всегда - но уж всё остальное - обязательно и непременно.
 
Подумалось кстати... wooldog, раз Вы не хотите рассказывать о своих пациентах - посоветуйте нам, пожалуйста, литературу по предмету.
Как Вы уже убедились, Ваши эксперименты интересны многим, в целом они актуальны, пожалуй, для любого всадника, и отсюда вопрос: кто ещё практикует подходы, подобные Вашему?
Много не надо - пару-тройку книг, пару-тройку статей в интернете, можно и на английском.
Заранее признателен.
 
Последнее редактирование:
Подкину "дровишек". @wooldog у вас же большой опыт по тому, как смотреть на посадку? Чтобы бы посоветовали этому всаднику?
38435596_1839842702718566_6570595090027249664_n.jpg


Без всяких левых мыслей, просто эта посадка является нынче неким эталонным образцом (одним из некоторых) выездковой посадки?
 
Сверху