«Приют» для одной лошади

Кажется, придумала, как показать Светлане @Зюлейка первую картинку)

tmp-cam-7773543895693354761.jpg
 
Созрела рассказать про эпизод почти трехнедельной давности. Во время обычной прогулки в лесу по хорошо знакомым местам собака за кем-то рванула и исчезла. У нас такое бывает, обычно через несколько минут возвращается, догоняет. Если долго ее не вижу, то указываю свистом свое местоположение, ну и заодно намекаю, что хотела бы ее увидеть. Я, посвистывая, доехала до дороги, - собака не появилась. Я развернулась обратно, доехала до того места, - собаки нет. В общем, я изъездила все тропинки, по которым обычно гуляем. Была в такой панике, что пришлось слезть с коня и вести его в руках. Сорвала голос. Вызвала с конюшни конюхов, чтобы они помогли мне прочесать лес. Там лес-то невелик - в самом широком месте километров пять, наверное. И она за год его избегала вдоль и поперек. Что с ней могло случиться? Ничего на ней надето не было, я даже обычный ошейник всегда снимаю, когда в лес идем, чтобы не зацепилась ни за что. В общем, через час она вернулась на то место, где мы в последний раз виделись. И минут через 10, пардон, дристанула. Поскольку ни до, ни после проблем со стулом не было, думаю, что это на нервяке. Что там было с ней в лесу, неизвестно.
Но вот мой кинолог посоветовала мне купить свисток. Не знаю, чем это поможет, но, может, чем-нибудь поможет. Может, дальше будет слышно.
А еще мне надо что-то сделать со своими нервами, потому что меня трясет до сих пор, и в первую неделю после случившегося я не могла с ней нормально гулять. Стоит на секунду исчезнуть из виду - начинаю не просто звать ее, а истерически орать. Так жить нельзя. А потом у нее началась течка, поэтому вопрос с прогулками по-любому отпал на некоторое время.
Нет, с Мартой-старшей бывали случаи, что она уходила в лес и на час, и на два. Редко, но бывали. Я нервничала, но не так, как сейчас. Что-то я совсем больная на голову стала. Постарела, наверное. Обдумывала варианты приобрести gps-ошейник. Недорогие варианты все подразумевают, что у хозяина есть смартфон, а в лесу есть мобильная связь. Смартфон-то по такому случаю завести можно, хотя и очень не хочется, но когда мы поедем на Псковщину, там связи нет ни фига. Есть варианты таких ошейников с каким-то отдельным устройством (стоят, как крыло от самолета), но это огромные бандуры, которые как-то стремно цеплять в лесу на не особо крупную собаку. Плюс еще на себе таскать дополнительный прибор. Плюс в фирменном магазине (гармина) можно купить только приборы с большими ошейниками, варианты "мини" у них не продаются. Такие варианты есть на авито, но там без гарантий, и вообще не факт, что система адаптирована для России. С моим техническим кретинизмом покупать откровенно страшно.

Дальше у меня оторвалась спина. Вот больше двух недель болела прямо очень, хотя я каждый день пыталась "отвисеть" ее на турнике и мазалась диклоген-гелем. Но нерв защемился капитально. Потому что не надо так психовать, да еще когда верхом по такому грунту. И вот в этот понедельник выпал снег. А снег - это возможность поиграть с собакой в пулер, перетягивая его. Потому что стоя на ногах, я с ней тягаться не могу. А вот валяясь в снегу - легко. И собака меня так хорошо потаскала на пулере по снегу, что выдернула спину на место :). Вот я прямо изумилась и даже поверить не могла в первый день, что вдруг не болит. Ну, почти не болит. Чуть-чуть-то побаливает, потому что долго был нерв зажат. Но по сравнению с тем, что было, - это просто праздник какой-то. Во вторник мы канистерапию продолжили, а в среду зима закончилась ;), поэтому сеансы пришлось временно прекратить.

А сегодня я в Эрмитаже была и сейчас попробую рассказать.
 
А сегодня я в Эрмитаже была и сейчас попробую рассказать.
Вау! Попробуй пожалуйста :)

Слушай. Я новопасситом спасаюсь, когда чувствую, что раздражение явно не мотивированное. Сладенькое. Вроде безвредное. ... Надеюсь )))
 
В Эрмитаже сейчас три интересные выставки, каждая из которых по сути - выставка одной картины. Ну, не совсем одной. Там к ним еще прилагается кое-что из наших запасников для сравнения и дополнительной информации, но главные герои - наш отреставрированный Рембрандт, и привезенные к нам "Две венецианки" Карпаччо и "Мадонна в лоджии" Ботичелли.
Последняя вот - картина излучает любовь и нежную грусть, очень живая вещь:
i_1f.jpg

Картина Витторе Карпаччо выглядит так:
i_1f.jpg

Двух дам, изображенных на картине, долгое время незаслуженно считали куртизанками, ожидающими клиентов, хотя на самом деле это верные жены, скучающие по своим мужьям, терпеливо ожидают их с охоты (или с рыбалки). Потому что изначально картина должна была выглядеть вот так:
594613_original.jpg

И даже не совсем так. Там еще слева должно было быть что-то, дополняющее сюжет, но оно так и не нашлось. Вообще нашла сейчас в интернете интересный рассказ про эту картину (там еще про ее обратную сторону).
Ну и отреставрирована вот эта картина Рембрандта:
i_1f.jpg

Мне не понравилось. Я не воспринимаю ее в новом виде. Не воспринимаю в новой атрибуции. Всегда она была "Давидом и Урией". Если это - Давид и Урия, то лица, позы и мимика персонажей понятны. Давид предстает здесь слабым царем, который совершает страшный поступок, не в силах преодолеть свою преступную тягу к Вирсавии (и при этом знает, что будет тяжко наказан за содеянное). Урия - благородная и несчастная жертва. Скорбь и осуждение на лице свидетеля этой сцены тоже вполне понятны. А теперь "большинство специалистов сходятся на том" (цитирую с сайта Эрмитажа), что на картине изображено "Падение Амана" (другой вариант названия - "Аман принимает свою судьбу"). Конечно, я не специалист, а недоучка, но все мое существо на стороне меньшинства специалистов. Не могу представить себе Амана таким. Для меня Аман - это Гитлер, не получается ему сострадать. Да и по лицу Артаксеркса не скажешь, что он только что разоблачил и справедливо наказал негодяя.
 
Ну и заодно я решила пройтись по залам голландской живописи и обратила внимание на некоторые интересные, но не очень известные вещи, которые раньше почему-то не бросались мне в глаза. Даже не знаю, почему. Может, что-то из запасников вытащили, а что-то я просто проходила мимо.
Например, вот "Астроном" Бартоломеуса Матона, ну не прелесть ли? Какая трогательная сосредоточенность в лице и позе, какие красноречивые руки, какое удачное окружение:
WOA_IMAGE_1.jpg

Или вот "Мужской портрет" Бартоломеуса ван дер Хельста - поза, мимика, композиция, освещение и задний план - по-моему, все очень здорово:
WOA_IMAGE_1.jpg

Необычное "Благовещение" Питера Ластмана. Мне здесь показались странными два момента - явно доминирующий во всей картине ангел и еще более непропорционально огромная кошка. Интересно, что хотел сказать этим художник (учитывая отрицательную роль кошки в религиозной живописи).
WOA_IMAGE_1.jpg

И в том же зале "Исав и Иаков" Матиаса Стомера. Совершенно очевидно, что автор тут полностью симпатизирует как раз Исаву, а не его брату.
WOA_IMAGE_1.jpg

И маленькая картина Питера ван Слингеланда "Завтрак молодого человека" привлекла меня вниманием к разнообразным деталям и интересным сочетанием цветов:
WOA_IMAGE_1.jpg

Ну и хватит на сегодня, наверное. А то у меня еще много :rolleyes:.
 
Ира, тебе точно нужно меньше нервничать из-за Марты(( Объяснима и очень понятна твоя горячая привязанность к Марте, но свои нервы беречь нужно!
Спасибо большое за рассказ про выставки. Жду продолжения)
 
Что творится с зимой в этом году? Каждый день что-то новенькое. Вчера по слякоти каталась, сегодня по снежку. Правда, условному довольно-таки. В лес поехали укрыться от ветра, и там побывали под настоящим дождем с веток. Вернулись все мокрые.
Собаку сегодня оставляла у родителей, потому что у нее петля размером с яблоко, и при виде каждого встречного кобла она вся такая "о мой Ромео, я - твоя Джульетта!";). По такому случаю я с ней полноценно не гуляю, а только вожу на рулетке. Отпускаю только на время дрессировки или игры, чтоб никуда от меня далеко не отходила. Зато сегодня с ней впервые погуляла Надя (моя мачеха). Они пошли гулять с папой, Мартышка попросилась с ними, и она ее взяла. Тоже на рулетке, конечно. Надя говорит, что она вела себя хорошо.
Про Эрмитаж сейчас попробую продолжить.
 
Герард Доу "Старушка за чтением" - прямо сюжет на все времена! И я-таки дожила до возраста, когда проецирую это на себя. Много голландцы изображали всяких разных старушек, но вот эта динамичная и эмоциональная бабушка - прямо самое то:
WOA_IMAGE_1.jpg

Почему-то увлек этот пейзаж (Аллар ван Эвердинген "Устье Шельды") с бурным и опасным Северным морем. Сейчас на репродукции почему-то не очень впечатляет, но вот когда стояла перед картиной, вдруг зацепило.
WOA_IMAGE_1.jpg

Есть такой не самый известный художник Адриан ван дер Верф, который писал в основном на религиозные и мифологические сюжеты (это я сейчас загуглила), но меня привлекла его жанровая картина, составляющая вполне достойную конкуренцию другим, более известным малым голландцам, - "Домашняя сцена":
WOA_IMAGE_1.jpg

Забавные выражения лиц у героев, которые что-то обсуждают в супружеской спальне на фоне широкой кровати с темным балдахином. Мне кажется, что супруг заглаживает какую-то вину дорогим подарком. Впрочем, это только догадки. Собственно, в гугль я полезла в надежде прочесть что-то о картине, потому что угадайки и квесты не люблю, но, увы, ничего не нашла. Зато нашла другую картину того же автора - "Святое семейство", каких вы еще не видели:
WOA_IMAGE_1.jpg

И я ее тоже не видела, потому что она в запасниках (хотя и наша, эрмитажная). А как было бы интересно посмотреть на такую белокурую голландскую Марию с так ласково играющим с ребенком Иосифом.
А вот это, наоборот, известный автор жанровых сцен Габриэль Метсю со сценой на религиозный сюжет - "Блудный сын". Впрочем, поскольку в этой сцене сын как раз блудит, при этом в очень современной для художника обстановке, картину тоже можно считать жанровой. Вот как этому неразумному юноше сейчас хорошо (и как ему будет плохо наутро - с бодуна и обобранному):
WOA_IMAGE_1.jpg
 
Еще один пейзаж, Исаак ван Остаде "Замерзшее озеро" (по-моему, замечательные цвета, и настроение очень хорошо передано):
200453.jpg

Ян Минзе Моленар "Драка" - фу ты, ну ты, не найти приличной репродукции. Юная дама справа: "Нет, ну вы посмотрите, что они делают!" С какими выражениями лиц подростки мутузят друг друга, и этот замечательный щенок слева тоже хочет принять участие в общей "игре", но не очень знает, как подступиться;).
09-09-105.jpg

А вот дальше - известная вещь Виллема Корнелиса Дейстера "Офицеры в караульне". Она всегда была в постоянной экспозиции, но раньше я почему-то перед ней не задерживалась, а позавчера она меня вдруг прямо околдовала:
WOA_IMAGE_1.jpg

Какой-то удивительный ритм поз и жестов, почти монохромное решение с редкими вспышками изумрудного, необычно построенная, но совершенная композиция, волшебное освещение и эта игра разных выражений лиц, разных характеров, разных занятий, объединенных этой маленькой комнатой с камином.
Франс Хальс младший, сын и ученик великого отца, "Молодой солдат". Если у отца необыкновенный черный цвет, то в этой картине сын интересно поработал с коричневым:
WOA_IMAGE_1.jpg

Матиас Витхоз "Цветы, еж и лягушка" - очень-очень колючая и зубастая картина, напоминающая нам об опасностях и коварстве этого мира:
WOA_IMAGE_1.jpg

Ну и я же не могла не увидать "мышку на ковре", т.е. лошадок, тем более, что их там было много. Филипс Вауверман "Лошади на водопое":
WOA_IMAGE_1.jpg

И нельзя было пройти мимо пейзажей Арта ван дер Нера, который с огромной любовью писал реку в окрестностях своего родного городка. Он много раз писал ее ночью при лунном освещении (и тут вспоминается "Лунная ночь" Куинджи, которой он не уступает ни капли), и замерзшую зимой, и вот вам три его пейзажа - один зимний и два с лунной ночью:
WOA_IMAGE_1.jpg


WOA_IMAGE_1.jpg


WOA_IMAGE_1.jpg
 
Забавные выражения лиц у героев, которые что-то обсуждают в супружеской спальне на фоне широкой кровати с темным балдахином. Мне кажется, что супруг заглаживает какую-то вину дорогим подарком. Впрочем, это только догадки.
Жена рассматривает колечко, которое её муж подарил служанке, отосланной полгода назад в деревню. Муж прижил с этой девицей ребёночка, поскольку жена, после четверых дочерей (а родила девятерых детей, выжили не все
icon_cry.gif
) занемогла по женской части и больше не беременеет, а мужу так хотелось наследника. Муж, узнав, что служанка разрешилась от бремени сыном, решил ребёнка забрать, откупившись дорогим кольцом, и представить сына подкидышем, чтобы принять в семью и узаконить. Но служанка была категорически против и отослала ему кольцо обратно, сопроводив запиской с гневным отказом.

Сие послание случайно обнаружила законная супруга, помогая мужу разоблачиться перед отходом ко сну. И сидит теперь в раздумьях, что ещё от мужа ожидать... Ведь этот негодяй отослал служанке фамильное кольцо жены
icon_twisted.gif
, которое ей перешло по наследству от двоюродной бабушки и которое таинственным образом исчезло из шкатулки с драгоценностями, а теперь оно нашлось в кармане мужа с запиской! А ведь ей пришлось солгать двоюродному дедушке на встрече родственников по поводу крещения очередного младенца их рода, что она не носит бабушкино кольцо, потому что пальцы стали сильно отекать. А её отец в очередной раз спросил, когда же он будет нянчить внучкА?

Муж, будучи в молодости неотразимым красавцем с деловой жилкой, женился на ней, девице-перестарке, прельстившись прекрасным приданым и открыл лавочку по продаже галантереи, впоследствии расширив бизнес аж в несколько соседних городков. Муж, зная, что согласно брачному контракту, он может потерять всё нажитое непосильным трудом вследствие своего легкомысленного поведения и отправиться обратно в родную деревню, откуда он с таким трудом выбрался благодаря смазливой мордашке и очаровывающей наглости, судорожно соображает, как же объяснить жене про кольцо и записку. Ведь он уже подрастерял былую красоту, набрал вес, пристрастился к дорогим винам и прочим излишествам нехорошим, и привык сорить деньгами, что не могло не отразиться на его неотразимости. Мало шансов, что на него теперь клюнет очередная девица. Надежда только на какую-нибудь бездетную вдовушку, проживающую на наследство покойного мужа, или на уродину-синий носок, которая будет счастлива от предложения на тридцать втором году жизни.
icon_mrgreen.gif
 
Ира, ещё раз спасибо!! Ты так рассказываешь... неважно даже, с чем я согласна или нет - но это заставляет думать, смотреть, стремиться приехать в Петербург.
 
@Nudnaya+Zabava Ксюша, суперр!:D
Дочитала уже утром, вчера до засыпания только на картины сил хватило)) Дома не могли понять, чего это человек не успел встать - и ржет как конь. Спросили, хорошо ли себя чувствую:D:D:D
 
но это заставляет думать, смотреть, стремиться приехать в Петербург
Кстати, на всякий случай подчеркну, что я рассказала не про те картины, которые прежде всего надо смотреть в Эрмитаже, а как раз про те, на которые раньше обращала мало внимания. В тех же залах есть общепризнанные шедевры, мимо которых пройти просто нельзя. Вообще Эрмитаж огромный, там и за жизнь все не посмотреть. Но если нет возможности бывать там регулярно, то надо смотреть лучшее, конечно. В Питер надо приезжать, когда "Мадонна Литта" вернется.
 
что я рассказала не про те картины, которые прежде всего надо смотреть в Эрмитаже, а как раз про те, на которые раньше обращала мало внимания.
Так это ведь еще интереснее как раз.
В Питер надо приезжать
... когда погода позволяет Кошке ходить пешком от "Октябрьской" до Эрмитажа, а потом еще дальше;)
 
Сама придумала.
icon_cool.gif
Издержки смотрения латиноамериканских сериалов.
icon_mrgreen.gif
 
Сверху