А дети продвинутых родителей сейчас учат еще и китайский
У нас в вольтижировке такой мальчик был. Он южнокореец, но родился и вырос в России (родители здесь отучились и остались работать), соответственно корейский - родной, русский - как родной. Т.к. учился в крутой школе при французском посольстве, французский - тоже как родной. Английский - свободный, немецкий более-менее. Какой-то шестой язык (типа арабского) у него еще был в арсенале. Но папа его решил, что этого мало и отправил учить китайский.

При этом, когда мы с ним в Праге искали автобусную остановку, с прохожими общалась я :D Меня тогда очень удивило и возмутило, какой смысл знать шесть языков, если не можешь ими воспользоваться в банальной ситуации? :confused:
 
чтобы тусить в бассейне заграницей
Это лучший вариант обучения для ребенка. Когда ему самому это нужно для своих детских важных дел. Поездки, языковые лагеря, друзья из других стран - это учит гораздо лучше чем нудная тетя в школе.
какой смысл знать шесть языков, если не можешь ими воспользоваться в банальной ситуации?
Знать язык и разговаривать на нем это две очень большие разницы )))))))
 
Больную тему зацепили мы как-то. Будет много букв на тему образования.
Как обычно я издалека). Школа как система прошла почти мимо меня - я занималась спортом, а общее обучение происходило по принципу экономии моего времени - получила учебники в сентябре и первую неделю старательно сама быстро прочитала, что понятно то понятно, что непонятно - надо послушать на уроках. Домашнее задание всегда можно было быстро сделать на перемене, чтобы не тратить на это время вне школы. Весной просила у учителей план на следующий год, чтобы по максимуму изучить самостоятельно за пару недель летом, и прочитать все что надо прочитать по программе. Родители не имели никакого отношения к моей учебе в школе - ни разу со мной не делали и не проверяли уроки и вообще не вмешивались. Раз в четверть ставили подпись в дневнике под оценками за четверть, что ознакомлены.
Были конечно и смешные казусы: когда проходили по математике деление на ноль, я что-то пропустила. Поэтому в домашнем задании где были примеры с умножением на ноль и делением на ноль я логично пришла к выводу что если делить на ноль нельзя, значит и умножать на ноль тоже нельзя, потому что деление мы проверяем обратным умножением, а если мы не можем проверить, то как мы можем быть уверены в результатах этого умножения???? Ну и написала что умножать на ноль нельзя. Учительница была в шоке))))) Но аргументов почему можно у нее не нашлось. Она обратилась в инстанцию выше - составителям учебника "так то мол и так почему умножать на ноль можно, тут вот ребенок интересуется, и логично так уверяет что вообще нельзя". Ей что-то такое ответили, о чем она сообщила что "я толком не поняла почему, но мне сказали что умножать точно можно, ты потом про это подробнее узнаешь в институте")))))))) Таким образом школа для меня стала местом вообще странным, что не помешало ее легко закончить с медалью (до сих пор не понимаю что в этом такого сверхъестественного)))
10-11 класс я училась в экспериментальной школе с другой учебной программой, потому что директором школы был известный НЛП тренер Андрей Плигин и на тот момент шло активное исследование о внедрении методов НЛП в образовательный процесс. Это было интересно, причем настолько что первые две ступени обучения тренеров я прошла заодно в процессе школьного обучения.
На основе этого опыта формирования и изучения эффективности образовательного процесса я начала думать про альтернативные форматы дополнительного образования. Был интересен опыт французской школы аниматоров и голландские социальные проекты (училась и там и там). Параллельно правда училась я в МАРХИ, потому что это самый классный институт в Москве, люди там интересные и есть кафедра колористики (это был чистый фан). Правда умножать на ноль меня в институте так и не научили, поэтому видимо я его так и не закончила, бросив на середине четвертого курса )))))
А вот психосоциальные технологии у меня пошли хорошо. Настолько хорошо что сформировалось это в проект работы с подростками, который активно собирал гранты российские и международные. А суть идеи была предельно проста - дайте ребенку интересную задачу и он самостоятельно будет развивать компетенции, необходимые для эффективного ее решения.
Про развитие субъектного опыта есть диссертация Рыжухиной И.Ю. которая писалась на базе нашего методического центра (Театр-студия социальных ролей по тексту - это мой проект), и это было 18 лет назад! http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19582.php
В потолок я уперлась при попытке этот опыт масштабировать. Мне было совершенно неинтересно заниматься обучением взрослых тому, как надо работать с детьми. А при отсутствии возможности легко донести методику так, чтобы по ней мог работать любой педагог дополнительного образования, случался пипец. Недообученные советские тетеньки из ЖЭКов были горазды изгадить любую идею ))) На взрослых моего дзена не хватило. "Мои" дети выросли, и я завершила эту тему в своей жизни.
Сейчас ситуация изменилась в корне, появились новые люди и сформировался запрос на индивидуально спроектированное обучение. Жаль что мне это уже совсем не интересно, да и старая я уже для этого)
Теперь этому активно мешают родители своими косными установками и зашоренным мышлением.
Да нафиг сдалась ребенку секция хореографии, если его это не прет. А прет его кататься на сегвее. Покатайтесь сами и офигеете какое чувство баланса надо иметь, чтобы управлять этой фигней на двух колесах. Какая хореография???
Ваш ребенок может вживую увидеть Афинский акрополь, зачем ему книжки, когда можно это обойти и потрогать. Эту мифологию любой грек расскажет лучше чем учитель истории.
Соцсети позволяют общаться с людьми всего мира, это лучшая практика языка. Личный пример и интересные задачи - только это учит и стимулирует на самообучение.
У меня про это есть книжки, тонны наших личных исследований и доказанная эффективность. Когда я про это говорю, я имею право об этом говорить. Потому что по сути профиль моего интереса по жизни - формирование условий для повышения эффективности процессов обучения. Сейчас правда фокус внимания сместился на лошадей )))
 
Последнее редактирование:
М-м-мда-а-а.... а я всю голову сломала как человек так хорошо управился с малолетним жеребцом и привел его к интересно-послушному состоянию. Теперь мне все ясно. Это все НЛП)))) Прямое воздействие на мозг животинки)))))

Смеюсь конечно, но мне очень близка тема : "зачем ТАК учить детей сейчас?" когда куча возможностей.... у самой дочка 4,5 лет и вопрос учебы стоит остро (и она у меня сама спрашивает "а как это по английски?" - по весне все учила собаку командам на инглише)))).
Я скорее "против" нынешней школы, чем "за".....Печалят меня теперешние ученики школ(( А еще больше печалит потерянное собственное время и возможности за годы инста и школы((( Но ниче, наверстаем!))))
 
В нашем обществе активно насаждается система взглядов под названием «ребенок должен...». Как правило пропагандируется старшим поколением. К такому-то возрасту ребенок непременно должен освоить вот это и вот это. Как-правило список требований и градацию возрастов родители черпают от бабушек или реже из «умных» книжек о развитии. Некоторые считают, что ребенок чуть ли не с пеленок должен справлять свои нужды на горшок и с 6 месяцев носятся с высаживанием. Иные считают, что в три года жизненно необходимо знать алфавит или начать учить английский. Ну и тиранят детей на эту тему.
Я же, будучи человеком ленивым, выбрала путь «плохойматери», мой ребенок ничего не должен, растет как сорняк практически)) но как же мне приходится отбиваться от людей, чаще бабушек, которые пытаются в мою жизнь привнести философию должествования. Им настолько порой получается подсесть на уши, что где-то внутри меня рождаются сомнения...и я начинаю думать, а неплохая-ли-я-мать на самом деле.
Например, мать мне пыталась проедать плешь о том, что ребенок ходит в памперсе и что «вот я аж с года всегда ходила на горшок!». Я всем говорила, ацтаньте, ребенок подрастет и сам осознает, что писать в трусы некомильфо. Так и случилось.
Ну и так во всем...
Сорри, что я в вашем дневнике тут расписалась. Просто тоже больной вопрос. Я не понимаю, почему сейчас дети с пеленок должны ходить на горшок, параллельно изучать английский, китайский, греческую мифологию, быть отданными в несколько «правильных-по-мнению-родителей» секций одновременно, петь по нотам и играть на фортепиано, и между тем нельзя прыгать по лужам, собирать палки и веточки, трогать жуков и громко шуметь.
 
Ну в целом не должны))) А уж сколько профессионалами сказано и написано на тему того, как "раннее развитие" гробит психику...
Взяла в кавычки. Потому что может быть и действительно ранее развитие. Только у нас его почему-то таковым не считают. А именно про в кавычках, когда с рождения треугольники с кругами на стенках, в три учим инглиш и считать с буквами ну и прочее.
 
Ох, какая тут животрепещущая тема поднята...
Современных детей откровенно жалко... Их невероятно перегружают, причём теми знаниями/занятиями/секциями, которые интересны родителям (интересны - по разным причинам:модно, у самих не получилось,в книжке прочитали, знакомые посоветовали(а то и не знакомые...) и т.д.). В результате - нервные срывы, детские психозы, суицидальные наклонности и прочее.
На конюшне, основной поток клиентов был - дети. А во время проката, приходится много разговаривать и общаться, как с родителями, так и с детьми. И за 5 лет у меня вполне поднабралась статистика. Те дети (возраст разный, от 3-х до 16 и старше (ну а что, некоторые и в 30 - дети :D, если что, то это я на себя намекаю:rolleyes:), что перегружены - сложнее общаются (часто не могут поддержать простые темы), если общаются. то основные разговоры о занятиях и преподавателях, значительно сложнее расслабляются (скорее психологически, чем физически), невероятно боятся ошибиться. Это всё в тех случаях, когда занятия навязаны родителями. Когда ребёнок сам выбирает, что ему нравится и родители поддерживают его выбор, там история совсем другая. Был мальчишка, что в захлёб решал любые логические задачки, и реально ловил от этого кайф. Девчонка одна (подросток) занимается гитарой,английским, французским, китайским, скрипкой, горными лыжами, конным спортом, плетёт из бисера, в школе отличница, читает много... пробовала ещё множество кружков и секций, но какие-то не пошли сразу, какие-то наскучили... И при всём этом ещё успевает и с друзьями погулять и с братом малым поиграть... И ей это всё нравится!

Моя мама защищает моих племянников от их родителей в этом плане)) В результате оба ходят на футбол и в патриотический клуб (одному 10, второму 6 будет),это их выбор и оба довольны. Всё обучение дома - в виде игры.

Про ЕГЭ - даже говорить не хочу, форматирование мозга. А как нервы убивает - жесть... И самое неприятное, что нет никакой возможности прийти к нужному ответу, если вдруг запамятовал, так как ни наводящих вопросов, ни требования рассуждений... Короче, сплошная печаль...
 
У нашей группы в университете (очень, к слову, разновозрастной: есть и девушки, которым 20, есть и те, кто давно работает и по возрасту совсем не студентки) сейчас появилась прекрасная возможность посидеть на одних предметах с первым курсом, представительницами того самого "поколения ЕГЭ", которое тут сейчас обсуждают.

Первое впечатление было удивлённо-положительным: ходят на пары, сидят от звонка до звонка, всегда приносят домашние работы, многие перед занятием вместо "ну привет, дорогуша, расскажи, как дела" сидят и повторяют лекции. :eek: Смена впечатлений запустилась уже со временем...
а) Учеба для многих из той группы больше похожа на механическое накопление знаний, ну, то есть они из-за какого-нибудь глупого предмета, который растереть и забыть, готовы тратить свое время, здоровье, нервы. Я вообще обожаю перфекционистов, но не знаю, насколько это название применимо к ситуации, когда человек, вместо того, чтобы развиваться там, где ему интересно, распыляется на все подряд. (и тут вспоминается современная школа: а давайте сделаем обязательным ЕГЭ по английскому, для баланса патриотизма прибавим историю России, ну а вообще сдавать нужно кагбэ минимум 4 предмета, так что вы держитесь там)
б) Самая сильная сторона нашего ВУЗа, как мне кажется, это люди. Программа очень кривая, знания отрывочные, количество часов мизерное, но преподы видят эти недостатки, и если человеку действительно интересно - готовы просиживать с ним целые перемены в разговорах и таскать стопками полезные книги, которые сейчас не купишь. Конечно, это требует со стороны студентов какой-то искорки и артистизма, но гением точно быть не нужно. И что, вы думаете, кто-то этим пользуется? Шаблонное "здравствуйте" - "до свидания" и ответы по домашней работе, роль преподавателя/учителя воспринимается как роль проверяющего.

Другой пример, на конюшне познакомились с девушкой, учащейся старшей школы. В разговорах с ее стороны часто мелькают такие слова как "пара", "зачет" - нет, это не попытки казаться старше, это действительно учителя в школе так называют обычные уроки и опросы. Любая тема преподносится как жизненно важная, у ребят вообще нет времени заниматься чем-то, помимо подготовки к экзаменам. Я еще плевалась когда-то на нашу школу, где экзамены проводились каждый год, но ёпрст! почти все занимались чем-то помимо учебы, успевали гулять, строить отношения, да что угодно... Сейчас это удел тех, кто "на высокие баллы все равно не метит".
Короче, сплошная печаль...

Извиняюсь за огромную простыню, просто долго думала об этом еще до поднятия темы в дневнике.
 
Еще пофлужу с позволения хозяйки дневника))

Сама была роботом, как описаны студенты постом выше, но мне было интересно в инсте....Хоть 50% пар были не интересны, но вот на остальные я забить не могла и гемороилась с ними ух как! (очень верила старшим, что вечно твердили: "надо!", а вот нафига? Этого вопроса я не задавала))))
А на 4 курсе произошло прозрение. Практика в реальных условиях колхоза (в средне умирающем состоянии) открыла глаза на то, что я не хочу работать по профессии. А вот некоторые знания мне пригодятся, и начала фильтровать инфу, хоть прогуливать пары и забивать на них так и не научилась.)))

Я сама попала на ЕГЭ(второй год кажется как ввели). Мне как не очень стресс-устойчивому человеку было сложно в совершенно незнакомой обстановке сдавать предметы....еле проходные набрала, хоть могла (по знаниям) на 4 сдать.
Это как с IQ тестами, их люди с определенными отклонениями сдают лучше нормальных здоровых. ЕГЭ , я думаю, рядом)))))

Но пока не отменили альтернативу? Можно ведь сдать по билетам?
 
Последнее редактирование:
Мне кажется еще вопрос умения индивидуализировать модно скажем образовательный маршрут. Потому что я например успешно из половины проходных никому не нужных предметов успеваю придумать что-то очень полезное или как минимум реально жутко интересное. Даже не так, из 80 процентов того, что можно сделать формально, можно получить и инструмент для развития. Иногда да, нельзя... Но чаще можно, если приложить чуть своей фантазии. И я смотрю, что чем больше возраст, тем чаще человек это использует, этот ресурс. Не думаю, что дело в ЕГЭ - я на первом курсе без ЕГЭ даже в задумках еще не могла себе представить, что а можно так, просто прийти и сказать - а давайте я не буду делать ваше задание, давайте вообще иначе, у меня вот есть такая мысль - это можно? Засчитаете? И делать часто не что сказано, а что кажется нужным в рамках какого-то разумного поля выбора. Как-то раньше не было понимания равенства в этих отношениях, что обучение это не сверху вниз, а туда сюда. В итоге что сверху спустили, так и учились, как-то в голову не приходило поставить вопрос иначе. А сейчас приходит. И вместо фигни супер интересные мне штуки. А иначе б снова фигня для отчёта... И сейчас я понимаю, что и раньше можно было иначе. Что если взять то, что казалось мне ненужной фигней и кстати ей же оказалось - то большую часть можно было апгрейдить самой. Но тогда ммм.... Мировосприятие что ли не позволило? Типа Программа, Преподаватель, все дела.
 
Даже не так, из 80 процентов того, что можно сделать формально, можно получить и инструмент для развития. Иногда да, нельзя... Но чаще можно, если приложить чуть своей фантазии.
Кмк, Ань, мало кто из детей на это способен. И им надо в этом помогать. Но редкая школа и даже редкий учитель это делает. К сожалению. Для меня школа - это тоже потерянные 10 лет жизни.
 
Ммммм… Не всегда оно можно, мне кажется. Точнее, тут есть два камня преткновения.
Камень раз, это зашитая до основания иерархия и общий дух я учитель - ты дурак. Оно настолько подразумевается, что чтобы что-то там предлагать, менять и т.п., это надо не просто разрешить (я пробовала - не, не верят). Это надо настойчиво попросить. Типа неееее, ты сам. И кстати не давать своего варианта как умолчание - моя практика показывает, как только ты его дал, его автоматом считают самым хорошим и привет. Вот тут да, редкий ребенок (ну как ребенок, я младше 6-7 класса не работала) возьмет на себя смелость прям сразу так раз - и сам сделать что ему интересно и как он хочет. И тут по идее можно помочь, в смысле все же донести идею, что так - можно, честно-честно.
А вот камень два, это не то, что ты боишься предложить или не уверен в том, что это вообще можно, или что ты что-то стоящее можешь предложить. А то, что тебе предлагать - нечего. Потому как интересно - ничего. И в общем желания куда-то конкретно развиваться у тебя нифига нет. И тут ничего уже не сделаешь. Или у человека есть какие-то свои хотелки, и под эти хотелки можно пристроить обучение. Или хотелок нет. Это что-то более базовое, намного более базовое, имхо, чем образование. Мировоззрение? Характер? Не знаю.
Но этого не только у детей бывает что нет. Этого и у взрослых многих нет. Ничего не хочу, ничего не интересно, ничего не цепляет. И это какой-то такой... мировоззренческий, что ли, провал - который мне кажется, никто и не закроет, кроме самого человека с его накапливающимся опытом. Ну или может некоторым детям везет с родителями, что они им помогают осознать пораньше. А не везет, ну годам к 30 разберешься. А кто-то, мне кажется, так и вообще никогда не выходит на сферу своих интересов. И тут уж никак не сделать учебу инструментом достижения своих хотелок, если хотелки то ли не сформировались, то ли атрофировались.
И ЕГЭ тут, мне кажется, вообще никаким боком.
 
. Этого и у взрослых многих нет. Ничего не хочу, ничего не интересно, ничего не цепляет. И это какой-то такой... мировоззренческий, что ли, провал - который мне кажется, никто и не закроет, кроме самого человека с его накапливающимся опытом. Ну или может некоторым детям везет с родителями, что они им помогают осознать пораньше. А не везет, ну годам к 30 разберешься. А кто-то, мне кажется, так и вообще никогда не выходит на сферу своих интересов. И тут уж никак не сделать учебу инструментом достижения своих хотелок, если хотелки то ли не сформировались, то ли атрофировались.
И ЕГЭ тут, мне кажется, вообще никаким боком.
Это нормальное распределение ролей. Есть исследователи, те, кто ведет табун (им все интересно и до всего есть дело), есть ведомые, середина табуна (им ничего не интересно кроме удовлетворения физиологических потребностей). На работе со второй аудиторией построено общество потребления и почти вся рекламная отрасль.
 
А может быть в жизни не очень склалось с любимым делом. Вроде по классике - и вот преподает он всю жизнь римское право, а потом выясняется, что он его не любит, а в душе тонкий садовник.
Многим же приходится заниматься тем, что они не любят. Мне вот легко говорить, я родилась во время возможностей в городе возможностей и в семье, которая почти не прессовала ребенка на тему что тебе делать. Понятно, не без передачи своих убеждений. Но без вот этого - каждый должен закончить музыкалку, как это ты не хочешь продолжать ходить в кружок или там инженер это престижно и остальное пофиг.
У меня даже мои вот одноклассники... Сначала по ребенку катком едут, просто бульдозером - то вуз ребёнком родители закончат, то кмс ребёнком сделают, даже мс. А потом странно, с чего бы у человека интересы какие-то никакие. И правда, с чего бы. Бывает вообще жесть, когда девочкам папа лет с 12!!! По ушам ездит с одной мыслью - когда ж вы наконец вырастете и с шеи моей слезете, работать пойдете и деньги мои проедать перестанете, а еще замуж выйдете и уедете уже из квартиры и глаза мне мозолить не будете. Тоже ничего не интересно. Но... А может все могло быть иначе.
Вообще, я оптимист. Я верю, что куда больше возможностей реализовать свои хочу в собственной жизни и появление безопасной эффективной контрацепции сделают для системы образования больше, чем все попытки развить ее изнутри.
Хотя конечно такие штуки как Ира делала тоже очень надо. Кто-то же должен начать)))
 
О, пока я всякие безумные штуки считала, тут интересно.
Теперь мне все ясно. Это все НЛП)))) Прямое воздействие на мозг животинки)))))
Ага, лаской и черенком от лопаты. Прямо в мозг )))))))))))
Сорри, что я в вашем дневнике тут расписалась. Просто тоже больной вопрос. Я не понимаю, почему сейчас дети с пеленок должны ходить на горшок, параллельно изучать английский, китайский, греческую мифологию, быть отданными в несколько «правильных-по-мнению-родителей» секций одновременно, петь по нотам и играть на фортепиано, и между тем нельзя прыгать по лужам, собирать палки и веточки, трогать жуков и громко шуметь.
Да это как раз понятно. После поколения, которым родители физически не могли заниматься, потому что работали круглосуточно, в более стабильное экономически время сформировался культ "правильного родительства", и насколько раньше было "недо", настолько же сейчас с этим "пере". Плюс сильно увеличился прессинг общественный "тыжмать". Оно придет к балансу, если никаких экономических катаклизмов в ближайшие 20-30 лет не произойдет.
Когда ребёнок сам выбирает, что ему нравится и родители поддерживают его выбор, там история совсем другая.
Для того, чтобы ребенок мог выбирать у него должны быть варианты выбора. И изначально основой выбора будут увлечения друзей или хобби родителей или интересы приоритетной группы (тусовка, компания). Вот на этом этапе важно не прессовать ребенка "ты все начинаешь и бросаешь, мы тебе только футбольную форму купили, какое нафиг фигурное катание". Важно дать возможность пробовать и обсуждать "нравится/не нравится, что нравится, что интересно, какие сложности возникают, что ребенок при этом чувствует". И тогда да, история становится другая. И мотивация другая. И дети меняются.
просто прийти и сказать - а давайте я не буду делать ваше задание, давайте вообще иначе, у меня вот есть такая мысль - это можно? Засчитаете? И делать часто не что сказано, а что кажется нужным в рамках какого-то разумного поля выбора.
Камень раз, это зашитая до основания иерархия и общий дух я учитель - ты дурак.
Ань, плюс сто! Если не давить взрослым авторитетом "я учитель - ты дурак", "я взрослый - ты слушай и делай молча" то в подавляющем большинстве случаев ребенок захочет скучную задачу выполнить интереснее.
Мы периодически офигевали от того, в какой потрясающий игровой сценарий может превратиться простая задача построиться и строем и дойти до столовой))))) Мы не уточняли каким образом строиться, пока кто-то из детей не спросил "строиться это в линейку или как?" на ответ "не принципиально, важно всем собраться и дойти до столовой" началась феерия)))))) Они строились задом наперед, парами девочки у мальчиков на плечах, тройками-хороводами, "дотекали" до столовой, играя в ручеек, шли строем, схватив рукой за ногу впереди стоящего... Не повторились ни разу. Тупое утреннее построение превратилось в захватывающую игру, никто не опаздывал, они выбегали раньше нас, чтобы мы вышли, а они такие уже построенные ))))) А казалось бы - просто одна предельно тупая задача.
Кмк, Ань, мало кто из детей на это способен. И им надо в этом помогать. Но редкая школа и даже редкий учитель это делает. К сожалению. Для меня школа - это тоже потерянные 10 лет жизни.
Кать дети очень способны, если их не давить. Даже помогать особо не надо, направлять и не мешать.
Это нормальное распределение ролей. Есть исследователи, те, кто ведет табун (им все интересно и до всего есть дело), есть ведомые, середина табуна (им ничего не интересно кроме удовлетворения физиологических потребностей). На работе со второй аудиторией построено общество потребления и почти вся рекламная отрасль.
Юль не все так линейно. Часто безынициативность это выученное бессилие. У ребенка нет понимания что своим поведением он может хоть как-то на что-то влиять. Лет до трех - пяти практически все дети это целые люди с активной жизненной позицией и замашками Наполеона. Они покоряют мир, пробуют его на вкус и на ощупь, ничего не боятся, заводят друзей за пару минут, и мало морочатся на тему что о них подумают окружающие, когда они самозабвенно роются в грязи или мусорном ведре. Грустно становится позже.
 
Я так понимаю, я исключение. Ибо в целом школа была интересным периодом. Учиться мне было всегда легко и интересно. Математику в любом виде я обожала и обожаю. Часто на уроках решала на раздел два впереди. Даже занудная для меня литература особенно украинская страдать меня не заставляла, все равно хоть что-то интересное в ней было. А уж в лицее в старших классах, где у нас как раз было классическое 'загрузи по самое не хочу' вообще здорово было, ибо читали университетские профессора, а они многие фанаты своего дела. Гыгы, короче в школе мне в основном не нравились другие дети: ибо я интроверт, ну и многие соображали медленнее и мне бывало скучно ждать, пока до всех дойдет.
 
Да, дети.....столько терпения и такта нужно. Понимания и взгляда на себя со стороны, не давить а именно направлять и в ситуации уловить этот момент, ну или успеть дать задний)))! Чтоб не было: "патамушта-патаму и отстань".
Сложно! Я та еще "тыжмать". Не педагог от слова совсем, но решила установить себе правило: не отвечать "патамуштой", а отвечать как есть. Вот сегодня были вопросы: "Что такое ток?" (лекция про электричество))) и ....."Кто такой покойник".....Мы живем в деревне и живности полон двор - на аналогиях выехала про последнего, но порой сложно ответить правильно и правдиво. Оле всего 4,5))))

Ну, а вопрос про ЕГЭ - что оно тут не причем. Это не так, ИМХО. Он и разработан чтоб причесать ведОмую часть общества и поставить рамки (очередные). Есть ответы: а, бэ, цэ и усё, ни каких альтернатив.
 
Я так понимаю, я исключение. Ибо в целом школа была интересным периодом. Учиться мне было всегда легко и интересно.

У меня тоже вполне интересным) Правда я туда особо не ходила, это моё периодическое появление там для всех было интересным явлением скорее :D:D:D Однако учится мне в целом нравилось и продолжает нравится) Экзамены всегда были скорее праздником, чем нервотрёпкой (наверно когда одна сдавала в 9 классе экзамен по биологии комиссии из 5 человек - закалилась на всю жизнь :D:D:D). Но вот против "лишних" то бишь не интересных для меня предметов у меня всячески восстаёт мозг и организм в целом... Так что пи первой же возможности сменить теорию на практику - я ей в полной мере воспользовалась)
 
У меня школа была не то чтобы интересным периодом, реально интересно было в 10-11 классе. До этого были отдельно интересные учителя и не интересные учителя. В 8 классе нам сменили математичку, с прекрасной Юлии Лаврентьевны на какую-то странную тетку плохо говорящую по-русски. Я при всем своем огромном желании понять что она говорит, не понимала ни хрена (ровно такой же коллапс общения у меня в конюхами сейчас). Пошла я к директору школы, с просьбой посещать уроки математики с другим классом у другого преподавателя. Директор офигел от моей наглости, но на аргумент что она по-русски не говорит у него контраргументов не нашлось. И ходила я на математику с параллельным классом к любимой Юлии Лаврентьевне. А на немецкий ходила по очереди к двум разным нашим школьным педагогам, потому что с одной интересно было учить грамматику, с другой можно было приятно поговорить) И это было в стандартной общеобразовательной школе, и без привлечения к этому вопросу родителей. Возможно конечно мне шли навстречу потому что светила медаль... или просто везло, или аргументация у меня была непробиваемая )))))
Но глобально умение решать текущие задачи у меня приобретено благодаря спорту с 4 лет. Когда твой результат зависит только от тебя и хоть убейся, окружающие никак на это не смогут повлиять.
Всем своим учителям я благодарна за правильно и вовремя заданные вопросы, и за то, что мне оставляли право на точку зрения, возможно сильно отличную от планируемой по программе.
___________
Тоже наверное в тему образования и самообразования. Про как учить лошадь. Тоже про направлять и не мешать )
Мы совсем немного занимались у Маши Ретюнской (хотелось бы больше), но она мне дала кажется гораздо больше, чем мозгом усвоилось сразу. Много доходит вот только-только. Уверена что многое еще не дошло )))))))))
Но по сути любая работа с лошадью это постоянная рефлексия. Что я сейчас делаю, почему я это делаю и что я при этом чувствую. Как на это реагирует лошадь и какие эмоции это во мне вызывает. Как только постоянная рефлексия становится привычным занятием, начинаешь выявлять закономерности и находятся очень простые причины того, почему не получается. Очевидно, источником проблем является не лошадь )))))
Да, важно даже почему я взяла и купила ярко-розовые плюшевые перчатки, которые до полного озверения бесили Феника) А Маша просто спросила чем был вызван такой выбор? И тут ого какая бездна кроется! Плюшевые розовые перчатки - тактильное счастье, привлечение внимания к рукам, желание постоянно все трогать, суета руками и сенсорный шум. Осознать потребность прикасаться к лошади постоянно и принять что это очень мешает ему в работе, потому что он реагирует на каждое мое прикосновение или жест - ибо это сигнал. Найти возможность реализовать эту свою потребность вне работы - пока чистимся или тискаться в деннике... и как итог сменить перчатки на черные кожаные, потому что так комфортнее. Хотя перчатки тут совсем ни при чем, они маркер.
С Фенищем мне в этом смысле очень повезло, он реагирует на все молниеносно. Как на мое напряжение, так и на мое расслабление. Обратная связь онлайн, непрерывно.
Сейчас верхом как только я начинаю дышать (точнее контролирую себя чтобы дышать, а не как обычно сидеть не дыша), я расслабляюсь и сажусь глубоко и достаточно свободно. Феник сразу на это начинает бежать ровно и даже выпендриваться какой он крутой и красивенный, вона как меня катает)
Концентрация на дыхании занимает добрую половину оперативки моего мозга, и я в это время забываю на всякий случай всего бояться (ну да, а то вдруг он пойдет нюхать зеркало в манеже, и оно на нас упадет, если об этом думать, то дышать совсем некогда, представляя кровавое зрелище, и пофиг же что смерть от асфиксии более вероятна в таком случае, чем быть убитой зеркалом)))))
Очень мне пока под верхом непросто дается осознание "здесь и сейчас мы с лошадью это вот этот процесс, мы в нем и больше ничего не существует". Учусь дышать. Феник молодец, ему реально нравится меня катать, вот ведь загадка))
 
Последнее редактирование:
Сверху