Старые клячи.

Машенька, как я рада тебя видеть!!!!! Я, поганка, даже в НГ никого не поздравила в этом году...
Да хрен с ними, с морщинами :), мне даже маникюр делать лениво и волосы красить - и так хороша необычайно. Вот думаю, не надо ли мне стать седой - вот тогда надо с морщинами что-то делать, седые волосы подразумевают молодое лицо :). Только у меня седина некрасивая - я не ровно седая, а пегая какая-то, каждый волос своего цвета. Вот вчера была у внучек - собиралась попросить невестку меня постричь, а то я опять лохудра.... и проиграла с детьми весь вечер, так и не постриглась.

Девочки, спасибо за поздравления :) - я и забыла. правда, на работе поздравили - напомнили :)
Коля, чудесные подснежники! особенно в конце января, когда кажется, что зима бесконечна....

Наташ, спасибо за ссыль, но попасть туда я никак не смогла.... Во-первых, кроме того, что у меня отвалился хвост, я в четверг словила свой любимый кератит. Вот столько лет знаю, что при появлении признаков - песок в глазу и слепят встречные фары - надо сразу капать в глаз. Дык нет. Дотянула опять до того, что глаз заплыл. В общем, в субботу у меня был выбор - или туда, или в конюшню, я там неделю не была. Решила, что важнее конюшня. Плюс, ехать с оттопыренным задом, в корсете, с одним глазом (хороша необычайно!) как-то не хотелось. В конюшне меня и такой потерпят....
Собственно, голосить надо было тогда, когда проект был, а когда приняли закон - чего голосить-то. Подзаконные акты - это здорово, но канва-то уже задана... В общем, будем посмотреть. если будут какие-то конструктивные направления - я вполне могу принять участие. А на поболтать об этом у меня нет времени и желания.

Про дороги.
Такой отвратной уборки дорог в городе не было с 2009 года.... Обледенелая колея - наше все. машины сносит при любой попытке перестроения. Это я злюсь, потому что в меня сегодня пару раз чуть не прилетело - раз, и потому что всегда найдется дамочка, которая боится и ползет по такой колее, собирая за собой хвост и создавая пробку, и фиг объедешь. Вместо двух полос везде одна, на второй полосе лежит снег и ты едешь в траншее с высотой борта под боковое стекло моей не самой низкой машины.

Про собак.
Не про моих собак.
Про собак во время Великой Отечественной Войны.
В воскресение с утра зависла в телевизоре - смотрела передачу про Блокаду Ленинграда... Достаточно откровенный был фильм, основанный на воспоминаниях людей, переживших это, со всех сторон - военных, милиции, врачей, взрослых и детей, водителей...

И вот военврач рассказал эпизод, как в 1941 году он прибыл на полуостров Ханко.
Полуостров Ханко (Финляндия, Гангут) в 1940 году после соглашения СССР и Финляндии перешел в аренду СССР для организации базы кораблей. На маленький полуостров перевезли огромный гарнизон - 30 тыс. бойцов. Отличное вооружение, корабли. Финны из города ушли, оставив город пустым, дома открытыми. Финны взяли с собой только то, что могли унести с собой.
В 1941 году после Барбароссы финны с поддержкой Германии начали отбивать полуостров. И в результате было принято решение гарнизон эвакуировать. Эвакуация проходила под шквальныим огнем несколько суток.
И, последние бойцы, которые уходили с полуострова, привязали к затворам орудий и пулемотов собак. Оголодавшие собаки тянулись за брошенным в стороне мясом, в результате чето пулеметы стреляли в сторону финнов. Трое суток собаки отстреливались от финнов, которые не рисковали брать полуостров, что позволило бойцам завершить эвакуацию...
Этого эпизода я нигде не нашла в рассказах о Ханко...
Зато пока искала, нашла вот эту статью. Собаки в ВОВ.

Не многие из нас знают о четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Однако, они тоже сражались за Победу. Подрывали вражеские танки, ходили в разведку, обнаруживали лазутчиков, были связистами, санитарами, разыскивали фугасы и мины.


Великую Отечественную войну, этот страшный и трудный для нашей родины период, советский народ преодолел с присущими ему мужеством, храбростью и отвагой. Но кроме людей, чрезвычайную смелость и преданность проявили и наши четвероногие друзья.
На протяжении войны собаки выполняли самую разную работу. За время Великой Отечественной Войны собаки освоили несколько специальностей.
В период с 1939 по 1945 год было создано 168 отдельных воинских частей, использовавшие собак. На различных фронтах действовали 69 отдельных взводов нартовых отрядов, 29 отдельных рот миноискателей, 13 отдельных специальных отрядов, 36 отдельных батальонов нартовых отрядов, 19 отдельных батальонов миноискателей и 2 отдельных спецполка. Кроме этого периодически участвовали в боевых действиях 7 учебных батальонов курсантского состава Центральной школы служебного собаководства.
Ездовые собаки

На нартовых, или санитарных собаках вывозились раненые бойцы непосредственно с поля боя. Зимой – на легких санках, летом – на так называемых волокушах или просто на носилках, поставленных на колеса. Причем вывозили из таких мест, куда не мог подойти никакой другой транспорт. Около 15 тысяч упряжек ездовых собак, участвовавших в войне и прошедших с нашей армией от Волги до Берлина, сражавшихся на всех фронтах – от Черного до Северного моря, — вывезли с поля боя 700 тысяч раненых солдат и офицеров. В то время, как санитарам и иным медработникам за вынос с поля боя 80 человек присуждали высшую воинскую награду – звание Героя Советского Союза, четвероногие спасатели довольствовались похвалой, да миской с похлебкой.
Во время войны на собачьих упряжках вывозили с поля боя не только раненых, под огнем врага доставляли на передний край боеприпасы и продукты, подвозили даже легкие орудия. Пройти они могли по любому бездорожью. За период ВОВ собаки доставили на передовые 5862 тонны боеприпасов.
Сани, запряженные четырьмя собаками, неожиданно понеслись с дороги в поле, прямо в огромную воронку. Ведущая правая передняя собака, как будто, сбесилась, - она не слушалась ни вожжей, ни окриков ездового. Все вместе через несколько секунд свалились на землю. И только тогда стало слышно свист проносящихся прямо над головой Василия Смирнова немецких мин. «Это случилось в Молдавии, это я помню, а клички той собаки уже не вспомню, хоть она и спасла мне жизнь, ценой собственной жизни. Осколок мины угодил ей прямо в лоб, и она умерла без мучений. На тот момент мы вывезли с ней с поля боя уже где-то около 35-ти раненных красноармейцев», - говорит ветеран Великой Отечественной войны Василий Егорович Смирнов.
За годы службы в армии, Смирнов вывез с передовой 50 тяжело раненных бойцов. «Тележка была деревянной, длинной, чтобы в ней и раненный мог поместиться, и мне было где присесть. Я обычно сидел сзади. В санитарную тележку запрягались четыре специально обученные собаки. Вывозили мы прямо с передовой, сразу после окончания боя, вывозили только тяжело раненых, остальные – своим ходом, как говорится»
Ездовых собак Красной Армии на фронте кормили «наркомовским спецпайком», в перерывах между боями даже варили суп из картошки, пшена и мяса. «Мясо откуда брали? Да, с обочин дорог, знаете, сколько трупов лошадиных валялось? Подойдем, посмотрим, понюхаем, если «ничего», с боку кусок отрежешь, и собачкам на корм, ели они всегда с аппетитом, - таскать меня с раненым вместе, - это я Вам скажу адский труд»
Собаки – подрывники

Поздней осенью 1941 года, во время битвы под Москвой, произошло событие, которое не было отмечено в приказах Верховного Главнокомандующего, но заслужило право быть занесенным в военные хроники. Группа фашистских танков, пытавшихся атаковать советский рубеж, повернула назад, завидев…мчавшихся на них собак! Впрочем, испуг гитлеровцев был вполне обоснован — собаки взрывали неприятельские танки.
В донесении командующего 30-й армией генерал-лейтенанта Дмитрия Лелюшенко сообщалось: «…При наличии массированного применения противником танков собаки являются неотъемлемой частью противотанковой обороны. Противник боится собак-истребителей и специально охотится за ними».
В оперативной сводке Совинформбюро от 2 июля 1942 года говорилось: «На одном из фронтов 50 немецких танков попытались прорваться в расположение наших войск. Девять отважных четвероногих «бронебойщиков» из истребительного отряда старшего лейтенанта Николая Шанцева подбили 7 вражеских танков».
Собаки-истребители танков были приняты на вооружение в 1935 году. специально дрессированная собака с укреплённым на ней зарядом взрывчатого вещества. Собака забиралась под танк, срабатывал датчик цели (деревянный штырь длиной около 20 см) и заряд взрывался непосредственно под днищем танка. Собаку не кормили несколько дней и приучали её, что еду можно найти под танком. Далее собаке прикрепляли макет взрывного устройства и дрессировали залезать под танки уже с ним. Наконец, учили не пугаться движущихся и стреляющих танков. В боевых условиях собаку держали впроголодь, в нужный момент укрепляли на ней настоящее взрывное устройство (около 12 кг тротила), непосредственно перед применением снимали предохранитель и выпускали собаку навстречу вражескому танку. Мина взрывалась под относительно тонким днищем танка. Собака погибала.
На счету 299 собак-истребителей танков – 300 единиц вражеской бронетехники. Выжить смогла только одна собака, и то по счастливой случайности. «Собака побежала к танку, шел страшный бой, осколком срезало вьюк с взрывчаткой, и ранило саму собаку, она полежала немного, а потом все-таки добежала обратно к своему вожатому, но задание выполнила – танк был взорван. Но это – единственный случай, когда истребитель танков остался в живых», - говорит ветеран Центральной школы военного собаководства Владимир Леонидович Швабский.
Hundeminen, как их называли немцы, дрессировались с применением советских танков, на поле боя иногда ошибались, пугались незнакомых немецких танков, бежали обратно и, в результате, подрывали советские машины. «Когда собаку пускали под танк, за ней всегда наблюдал снайпер, это на случай, если побежит назад она, но таких случаев у нас не было, у немцев – были, ведь они точно так же использовали своих овчарок», - утверждает директор музея военного собаководства и голубеводства Василий Хмельницкий.

Подвиг советских собак-истребителей танков в нашей стране увековечен под Волгоградом.
В битве на Курской дуге 12 немецких танков были уничтожены при помощи собак. Собаки представляли проблему для немцев, поскольку танковый пулемёт располагался достаточно высоко и с трудом попадал в быстро перемещающуюся у поверхности земли собаку. Немецкое командование обязало каждого солдата пристреливать любую собаку, появляющуюся в поле зрения. Со временем солдаты вермахта стали применять против собак установленные на танках огнемёты, это оказалось достаточно эффективной мерой противодействия, однако некоторых собак остановить всё равно не удавалось.

Так или иначе, к 1942 году использование противотанковых собак было сильно затруднено. Через некоторое время противотанковые собаки перестали использоваться.
Собаки – диверсанты
Диверсионные собаки подрывали железнодорожные составы и мосты. На спине у таких собак был закреплен разъемный боевой вьюк. Боевые собаки-диверсанты участвуют (за линией фронта) в стратегической операции «Рельсовая война» и ее продолжении «Концерт» – действия по выводу из строя железнодорожных путей и подвижного состава в тылу врага. По замыслу собака проникает к железнодорожному полотну, дергает за рычаг освобождения от седла, и груз готов к диверсии.
В годы Великой Отечественной войны отличилась и первая в Красной Армии собака-диверсант Дина. Осенью 1943 года ей удалось взорвать немецкий воинский эшелон. Выскочив на рельсы перед приближающимся эшелоном, она сбросила вьюк с зарядом, выдернула чеку капсюля-воспламенителя зубами, а затем, до того, как произошел взрыв, скатилась с насыпи и убежала в лес. Дина была уже рядом с минерами, когда прогремел взрыв, взорвавший эшелон. В краткой сводке говорилось: «19 августа 1943 года на перегоне Полоцк – Дрисса подорван эшелон с живой силой противника. Уничтожены 10 вагонов, выведен из строя большой участок железной дороги, от взорвавшихся цистерн с горючим на всем участке распространился пожар. С нашей стороны потерь нет».
Дина — собака, участник Великой Отечественной войны, первая собака-диверсант в Красной армии. В Центральной школе военного собаководства Дина прошла курс обучения истребителя танков. Затем в батальоне собак-миноискателей Дина приобрела вторую специальность — минера, а затем освоила третью профессию — диверсанта.
Для успешного выполнения задания диверсионным группам придавали для их сопровождения вожатых с собаками. Эти собаки были очень хорошо выдрессированы. Они могли провести группу через минные поля, проложить в них «коридор», заранее указать, где у врага засада или «гнездо» снайпера. С их помощью брали «языка» (человека, обладающего важной информацией).
Собаки – диверсанты соблюдали закон тишины, они никогда не подавали голоса, так как это могла демаскировать группу. Если в группе был такой четвероногий боец, то успех был обеспечен на 80%. Собаки – диверсанты проходили строгий отбор по ряду качеств, самое главное из них – это четкое выполнение команд.
Собаки-разведчики

Собаки разведывательной службы сопровождали разведчиков в тыл врага для успешного прохода через его передовые позиции, обнаружения скрытых огневых точек, засад, секретов, оказания помощи при захвате «языка», работали быстро, четко и беззвучно.
Пёс Джек и его проводник, ефрейтор Кисагулов, были разведчиками. На их совместном счету более двух десятков захваченных "языков", в том числе офицер, взятый в плен внутри тщательно охраняемой крепости Глогау. Проникнуть в крепость и уйти из неё с пленным мимо многочисленных засад и постов охраны ефрейтор смог лишь благодаря чутью собаки.
Собаки-связисты

Эта специальность была очень востребована. Связь на войне одна их составляющих успеха в любой операции.
Из донесения штаба Калининского фронта:
«Шесть собак связи заменили 10 человек посыльных, причем доставка донесений ускорилась в 3-4 раза. Потери собак, даже при большой плотности артиллерийского, минометного огня противника весьма незначительны (одна собака в месяц)».
Собаки связисты несут службу четко и уверенно. Отмечено много случаев, когда при полной невозможности использовать другие средства связи собаки своевременно доставляли все донесения и приказания. Даже тяжело — раненая собака доставляла донесение. Отделение сержанта Е.С.Акимова в составе четырех вожатых с собаками доставило более 200 боевых документов.
В сложной боевой обстановке, по лесам и болотам, порой непроходимым для человека, связные собаки доставили в роты, батальоны и полки более 200 тысяч документов, проложили 8 тысяч километров телефонного провода.
Сохранился рассказ об эрдельтерьере Джеке, который спас от верной гибели целый батальон. Три с половиной километра под интенсивным обстрелом нес он в ошейнике важное донесение. Прибежал в штаб израненный, со сломанной челюстью и перебитой лапой. Доставив пакет, упал мертвым.
Собака Норка в труднейших условиях и за короткий срок доставила 2398 боевых донесений, а пес по кличке Рекс – 1649. В 1944 году пес Джек доставил 2982 боевых донесения. А «боец» Ленинградского фронта собака Дик доставил 12 000 донесений.
Об уникальном случае рассказал вожатый связист Николай Больгинов: «Это было под Никополем в феврале 1944 года. Вместе с собакой Рексом я находился при стрелковом батальоне. Дошли до берега Днепра и благополучно переправились. В это же время через реку была протянута кабельная связь от комполка до комбата, но минут через десять связь прервалась. А фашисты пошли в контратаку. Пришлось Рексу доставлять донесение. Но я опасался — таких широких рек да еще в такую холодную погоду ему раньше переплывать не приходилось. Рекс смело бросился в ледяную воду и поплыл на наш берег. Сильное течение и ветер далеко отнесли пса. Но боевое донесение было доставлено. В тот день Рекс трижды(!) переплывал Днепр под ураганным артиллерийским и пулеметным огнем, доставляя важные документы».
К слову, в период затишья между боями, на связных собак надевали специальные вьюки и они доставляли на передовую письма и газеты. Случалось, что собакам доверяли доставку орденов и медалей в подразделения, куда невозможно было пробраться из-за сплошного обстрела.
Собаки — миноискатели

Немало человеческих жизней сберегли они. На них легло самое ответственное задание — разминирование территорий после ухода врага, во время фронтовых операций, продвижения наших войск. Тонкое чутье собак позволяло отыскивать мины не только в металлическом корпусе, но и в деревянном, которые не способен обнаружить миноискатель. В несколько раз быстрее работали минеры с собаками. Минеры с минорозыскными собаками только за декабрь 1941 года обнаружили около 20 тыс. мин и фугасов.
Группа сержанта Г.В. Маланичева, действуя ночью вблизи противника, с помощью собак обнаружила и обезопасила за два с половиной часа напряженной работы, 250 мин.
Из донесений Северо-Западного фронта:
«Применение собак-миноискателей имеет большое значение в работе инженерных частей. Наличие собак сокращает подрывы личного состава при разминировании. Собаками очищаются полностью минные поля без пропуска мин, что невозможно сделать при работе миноискателем и щупом. Собаки разыскивают мины всех систем: отечественные мины и мины противника, металлические, деревянные, картонные, наполненные разнородными видами взрывчатых веществ».
Из директивы начальника инженерных войск Советской Армии всем фронтам:
«При обследовании маршрутов скорость увеличивалась до 40-50 км в сутки против прежних 15 км. Ни на одном из маршрутов, проверенных собаками — миноискателями, не было случая подрыва живой силы и техники». Всего за годы войны для минорозыскной работы подготовлено свыше 6-ти тыс. собак, которые обезвредили свыше 4 млн. мин. Это 33 города, 18 тыс. населенных пунктов.

Джульбарс служил в 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригаде и сумел обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов, участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, замков Праги и соборов Вены. С сентября 1944-го по август 1945 года, принимая участие в разминировании на территории Румынии, Чехословакии, Венгрии и Австрии, служебная собака по кличке Джульбарс обнаружила 7468 мин и более 150 снарядов.
С Джульбарсом связан еще один интересный факт. Среди многочисленных питомцев Центральной школы военного собаководства, заслуживших почетное право принимать участие в Параде Победы, состоявшемся на Красной площади 24 июня 1945 года, был и Джульбарс. В этот день пес еще не оправился от полученного ранения и не мог пройти в составе ЦОКЗШВС (Центральная ордена Красной Звезды школа военных собак). Ее начальник генерал-майор Григорий Медведев доложил об этом командовавшему парадом маршалу Константину Рокоссовскому, который поставил в известность Иосифа Сталина. Главнокомандующий распорядился: «Пусть эту собаку пронесут на руках по Красной площади на моей шинели…» Вслед за «коробкой» ЦОКЗШВС на Параде Победы шел главный кинолог Международной федерации служебного собаководства подполковник Александр Мазовер, неся Джульбарса на сталинской шинели.

Знаменит ленинградский колли Дик. В личном деле записано: «Призван на службу из Ленинграда и обучен минно-розыскному делу. За годы войны обнаружил более 12 тысяч мин, принимал участие в разминировании Сталинграда, Лисичанска, Праги и других городов.
Главный подвиг Дик совершил в Павловске». Это было так. За час до взрыва Дик обнаружил в фундаменте дворца фугас в две с половиной тонны и часовым механизмом. После Великой Победы легендарный пес, несмотря на множественные ранения, был неоднократным победителем выставок собак. Пес-ветеран дожил до глубокой старости и был похоронен с воинскими почестями, как и подобает герою.
9 июля 1944 года 16-я инженерно-саперная бригада занималась разминированием Святогорского монастыря. Сержант Анатолий Худышев «работал» со своим верным помощником, кокер спаниелем по кличке Джерик. «Сначала мы прошлись по двору, затем по кельям – нашли и обезвредили несколько мин-ловушек. Потом вышли из ворот монастыря, и подошли к могиле Пушкина. Мой Джерик, -так звали мою собаку, натренированную на запах тола в минах, забежал вперед и уселся у могилы. «Ай-я-я, - журю я его. Как не стыдно! Уселся прямо на могилу великого поэта», - вспоминал потом ветеран войны.
Саперский щуп сержанта наткнулся на железо. «Снимаю мину, укладываю в сторонке, а под ней вторая, для усиления, такая же. Вот рвануло бы, так рвануло. И могилу бы разрушила и «поклонникам поэта» конец бы пришел», - говорит фронтовик Худышев.
Собаки-санитары

Из воспоминаний участника Великой Отечественной войны тюменца Сергея Соловьева: «Из-за плотного огня мы, санитары, не могли пробраться к тяжело раненным однополчанам. Раненым нужна была срочная медицинская помощь, многие из них истекали кровью. Между жизнью и смертью оставались считанные минуты…
На помощь приходили собаки. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии.
Такому бойцу четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание. В Заполярье зимы суровые, не раз от лютых морозов раненых спасали собаки – они грели их своим дыханием. Вы мне можете не верить, но собаки плакали над умершими…»
Сторожевые собаки

Сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности.
Сторожевая овчарка Агай, находясь в боевом охранении, 12 раз обнаруживала гитлеровских солдат, которые пытались скрытно подобраться к позициям наших войск.

Среди отступавших порядков Красной армии был отдельный батальон Коломенского пограничного отряда, располагавший 250 служебными собаками. В ходе затяжных боев майору Лопатину было предложено распустить хвостатых бойцов — овчарок. Их нечем было кормить. Командир нарушил приказ и оставил четвероногих бойцов в отряде. Зрелище было страшное: 150 (данные различные – от 115 до 150 пограничных псов, в т.ч. и из Львовской пограншколы служебного собаководства) обученных, полуголодных овчарок, против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Противник, искусанный в прямом смысле и порубанный штыками, отступил, но на подмогу подошли танки. Искусанные немецкие пехотинцы, с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на броню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев – жителей села Легедзино, до конца остались преданными своим проводникам. Каждая из уцелевших в той мясорубке, улеглась возле своего хозяина и никого не подпускала к нему. Немецкие звери, пристреливали каждую овчарку, а те из них, кого не подстрелили немцы, отказывались от пищи и умерли от голода на поле… Даже сельским собакам досталось – немцы расстреливали крупных собак селян, даже тех, кто был на привязи. Лишь одна овчарка смогла доползти до хаты и упала у двери.
Преданного четвероногого друга приютили, выходили, а по ошейнику на ней селяне узнали, что это были пограничные псы не только Коломийской погранкомендатуры, но и специальной школы служебного собаководства капитана М.Е. Козлова. После того боя, когда немцы собрали своих погибших, по воспоминаниям жителей села (к сожалению уже мало оставшихся на этом свете) было разрешено похоронить советских пограничников. Всех, кого нашли собрали в центре поля и похоронили, вместе со своими верными четвероногими помощниками, а тайну захоронения спрятали на долгие года… Память о героизме пограничников и их помощников среди жителей села была настолько велика, что, несмотря на присутствие немецкой оккупационной администрации и отряда полицаев, пол села мальчишек с гордостью носили зеленые фуражки погибших. А хоронившие пограничников местные жители, прячась от фашистов, выдирали из красноармейских книжек и офицерских удостоверений фотографии погибших, чтобы потом отправить их для опознания (хранить такие документы было смертельной опасностью, поэтому установить фамилии героев не удалось).
9 мая 2003-го на добровольные пожертвования ветеранов Великой Отечественной, пограничных войск и кинологов Украины был установлен единственный в мире памятник человеку с ружьем и его верному другу – собаке. Такого памятника больше нигде нет. «Остановись и поклонись. Тут в июле 1941 года поднялись в последнюю атаку на врага бойцы отдельной Коломыйской пограничной комендатуры. 500 пограничников и 150 их служебных собак полегли смертью храбрых в том бою. Они остались навсегда верными присяге, родной земле». Сегодня известны лица лишь двух погибших пограничников.

Собака на войне - это глаза и уши вооруженных сил, и они играли важную роль в сохранении жизни солдат: в ходе своей службы, в среднем, собака спасла жизни 150 солдат.
 
Проклятье, про собак не дочитал до конца. Избыточно сентиментален стал. При том, что в известном случае патроны с медвежьей пулей крутил.
 
Таня, про дороги - пусть лучше медленно едут, чем в сугроб попадают.
Пробки ужасные, но есть люди, которым "надо ехать", а ехать быстро они не могут. Не умеют.

конечно, в чужую голову не залезешь, но в последний месяц в сети так много видео, где резко дернули рулем - и привет, ДТП.

Конечно, очень неприятно, когда дорога занимает в 1,5 раза больше, но это компенисируется чудесной зимой) (ну я так себя уговариваю)))) я в последнее время в выходные на конюшню вообще на ОТ еду, поскольку мне до центра города быстрей на маршрутке+метро, чем на машине...
win1.jpg


win3.jpg
 
Красота какая! У меня тож есть фотографии, но я переходник забыла, чтобы их выгрузить.

Насть, а дело не в том, что тратишь на дорогу в 1,5 раз больше времени, а в том, что эти медленно и как могут едущие граждане создают аварийные ситуации постоянно. Это именно они не едут со скоростью потока, не держат оптимальные дистанции (то, что они боятся и ползут, оставляя перед собой место в 50 метров, провоцирует других перед ними перестраиваться или перед ними поворачивать из проездов и боковых улиц, отчего они пугаются, слишком резко тормозят, выворачивают руль, уходят в заносы, в том числе на встречные полосы или в соседний ряд).
Ну, не можешь ты ехать - едь на транспорте, не лезь за руль. Я понимаю, что обстановка не простая. Чегож так мучиться и других мучить. Ну, что значит "ехать надо"? Я понимаю, это в трех случаях:
- везти к врачу больного родственника, который не может сам доехать, а денег на такси нет, или ребенка, а денег на такси нет;
- везти себя, потому что на транспорте по состоянию здоровья не можешь ехать, а денег на такси нет (мой случай, гы :) - я за неделю поездок в транспорте таки расплатилась отвалившимся хвостом! :) а такси от моей работы - это фантастика, ибо туда ни одно такси доехать в час пик вечером не может. Здесь жуткие пробки. Так что, на такси у меня дорога в одну сторону....)
- везти какой-то груз, или развозить чего, когда денег на такси нет.
Я не говорю о том, когда крутить баранку это работа. Я говорю о поездке в час пик чтобы довезти себя любимого до работы и обратно. То есть, этот вопрос можно решить иначе.
На самом деле, по городу едешь - никто особо не лихачит, мало таких козлов, кто лезет, сейчас встречается. Все понимают (попробовали потому что) что в этой колее-гребенке ледяной особо не побалуешься, сносит только влет.Причем, оно не зависит от класса машины и квалификации водителя, даже когда едешь по прямой есть места, где наледь укаталась таким образом, что проехав ее передними колесами задние просто выносит в сторону. особо у переднеприводных (у заднеприводных на разворот выносит морду). тут не сделать ничего, только молиться, чтобы вынесенная часть машины не прилетела в соседа. А соседу молиться о том же. Полный привод спасает, но тоже уметь надо в занос не уйти.

Самое интересное, что за городом дороги намного приличнее, чем в городе! КАД вообще идеальная просто. как в Финке. на трассах нет ледяной колеи, колея снежная, укатанный снег рядом с проезженной до асфальта колеей - вообще идеал для шипов, машина сохраняет маневренность. Лед мало где.

Я так понимаю, что за городом активно используют соль-песок. А в городе нет. Там, где соль-песок (во дворах жилищники пользуют) - отличная уборка. А на улицах, видимо, в начале морозов попользовали реагенты. Реагенты, которые мы закупали в прошлые годы, не расчитаны на наши температуры. Они расчитаны на европейскую зиму. У нас же они вызывают такие вот наледи. Зато они куда дороже песка с солью, есть что попилить из бюджета...

К тому же уборка улиц нынче прикольная. Снег не вывозится. И на газоны его складывать запрещено. Ну, чтобы вывезти такое количество снега - техники просто не хватает. Снегоплавильные пункты не справляются - их слишком мало. В результате снег сгребают хоть с одной полосы двиения в каждую сторону и огромными кучами складывают на другой полосе, перекрвывая ее. Что происходит? Идет движение по 2 полосам. У кучи снега сужение, все толкаются, перестраиваются. Потом расходятся по 2 полосам. У следующей кучи - перестроение. Или они на второй полосе складывают снег бруствером. Так туда умудряются еще и припарковаться, ибо парковка не запрещена. И вот все ползут, соскальзывая с обледеневшей колеи, стараясь не прилететь в припаркованные машины..

В общем, ужос-ужос.
 
что эти медленно и как могут едущие граждане создают аварийные ситуации постоянно. Это именно они не едут со скоростью потока, не держат оптимальные дистанции (то, что они боятся и ползут, оставляя перед собой место в 50 метров, провоцирует других перед ними перестраиваться или перед ними поворачивать из проездов и боковых улиц, отчего они пугаются, слишком резко тормозят, выворачивают руль, уходят в заносы, в том числе на встречные полосы или в соседний ряд).
Грамотного водителя невозможно "спровоцировать". Грамотный водитель видит неопытного и/или пугливого и под него не полезет.
Резко дёргают рулём и уходят в заносы в том числе на встречные полосы, как раз те, кто не может найти в себе душевных сил ехать медленнее обычного, ведутся на "провокации" и совершают действия, которые приводят к трагедиям.
Но за собой такие люди вины не видят. Они искренне полагают, что виноват тот, кто их "спровоцировал".
 
Юля, ты все о своем :D:D:D
Ситуация.
Утром со дворов выезжает много машин. И с боковых улиц. По основной дороге едет сплошной поток. Сейчас в 1 ряд. Как правило, через 1-2 машины выпускают с боковых выездов. Это нормально, никто не залупается и не лезет, все к этому готовы, скорость такая, что оттормозиться, сохраняя дистанцию, может каждый. Все все понимают.
Навстречу идет такой же поток с такими же выездами со дворов.
Во встречном потоке ползет маленькая красненькая машинка с барышней в мехах за рулем. Дистанция у нее такая, что еще пять корпусов влезет. То есть, туда выйти из бокового проезда прекрасно может одна машина, а то и две. И, естественно, машина со двора поворачивает, причем встает в поток и двигается с той же скоростью, что и поток. Все нормально. Но барышня пугается - у нее дистанция не пять корпусов, а всего 4! - и барышня резко тормозит. ее заносит на леяной корке, она влетает в машину встречного потока, которая тыркается в припаркованную машину, в барышню от неожиданности влетает следующий в ее потоке и еще парочка, потому что ее маневр совершенно неожиданный и совершенно не обоснованный, для него элементарно НЕТ причин, кроме страхов барышни. Водитель, которые выезжал из двора ничего не провоцировал и вовсе не обязан учитывать комплексы барышни, и предугадывать, что она вкопается посередь дороги, имея расстояние такое, что ей вообще с ее скоростью тормозить не надо, ползла бы себе и ползла. Вот реально, любой бы выехал перед такой машиной, расчитав дистанцию и скорость машины. Вообще никакой помехи объективно не создавалось.

Это сегодня вот при мне с утра случилось - барышня прилетела в машину, которая ехала передо мной. Потому у меня была возможность ситуацию подробненько рассмотреть. Хорошо, что я смогла протиснуться как раз во двор и объехать эту группу в полосатых купальниках, оставив мужику, который был впереди меня, свой номер телефона. Потому что если понадобится подтвердить, что барышню никто не подрезал и не провоцировал на экстренное торможение - я с удовольствием эти показания в ГИБДД дам.
 
Из твоего предыдущего поста следует, что город полон маленьких красных машинок с дамами в мехах за рулём.
Это другая крайность. Девушка в мехах может месяц как из автошколы выпустилась. Есть шанс, что со временем она всему научиться. У людей, которых описала я, такого оправдания нет.
 
Зашла впервые за долгое время почитать.
Вспомнила сегодня не раз Аню Ламаншевскую. Которая первую зиму за рулем и на заднеприводной машине... Как ты там, Анька?
Отлично! Зима + задний привод нравятся мне безумно, хотя по городу я ездить не люблю. В основном езжу загородом и там кааайф. Правда, вот в пятницу загнала-таки машинку в сугроб, пришлось вытаскивать на тросе, но это было на специально отведённой для таких экспериметов трассе, так что никто не пострадал:)
А в обычной жизни подзаносит, конечно, особенно на старте, но всё-таки ничего криминального, всё ловится (ТТТ). Вроде бы описанную девушку в мехах не напоминаю, езжу с нормальной скоростью.

Правда был комичный случай, когда я застряла... на собственной стоянке. Было позорно и смешно одновременно. Раскачать машину не удалось, хорошо хоть охранник круглосуточно дежурит. Вытолкал.
Машина вообще очень честная и много косяков мне прощает.
 
Вот и я к тому :D

нет, она не первогодок. Документы посмотрели - там несколько лет за рулем.

Аньк, рада за тебя (впрочем, я в тебе и не сомневалась, но сейчас наблюдаю вполне себе продвинутых мужиков на заднем приводе, которым гораздо сложнее, чем переднеприводным водилам :)) Заходи чаще!

Юль, дык ты никого не описала, а если и описала, это совершенно не имеет связи с тем, что написала я. Но опять прозвучало как упрек меня в чем-то, поскольку выглядит как ответ рибентропу. В общем, очередной "баба яга против", как выяснилось, не совсем в тему. Я изначально писала про тех, кто боится, но лезет, и, кажется, вполне определенно это написала.

Из моего поста следует, что в городе находится пара дураков, которые боятся, но за руль в такую погоду лезут, и именно они собирают полгорода и провоцируют ДТП. Но вообще в масштабах города их, наверное, достаточно, сидели бы дома, спокойнее было бы ехать остальным.

Второй случай сегодня - шкодовод. Как ни странно, мужик. Раздражал окружающих кварталов 5, ибо полз и боялся. а там реально никуда не деться. В конце концов, перед ним придетел маршруточник с рельсов, который таки решил обойти поток. Понятно, что на маршрутках за рулем не просто бараны, а бараны кавказской национальности, и потому они много опаснее просто баранов. И, кабы дистанция между шкодоводом и впереди идущим лексусом не была провоцирующей на перестроиться, даже кавказскому джигиту не пришло бы в голову лезть между ними. но дистанция была провоцирующей. Кстати, народ с рельсов до этого случая туда вставал регулярно, что, судя по всему, выбешивало едущих следом, потому что количество впереди машин росло, а пробка-то едет медленно, и это критично. Когда все едут равномерно, вроде как все спокойно. Во всяком случае, этот лексус ехал спокойно за мной, но все же рванул на рельсы и спокойно перестроился перед окатвией. Шкодовод опять отстал, уже от лексуса, сохраняя дистанцию, в которую трамвай влезет.
В общем, маршрутка рванула перед шкодой, с рельсов нынче надо аккуратно и умеючи перестраиваться, там важно угол колес правильный выбрать - если полого перестраиваешься, тебе занесет задние колеса и пустит морду в разворот. задние колеса "цепляются" за рельс. Потому раз - угол достаточно острый, два - на ускорении, не тормозить. но у маршруток-то резина не ахти... В общем, микрик попал на наледь с рельсов, и вот тут-то надо было шкоде притормозить, мы ехали сзади и все видели, все были готовы к торможению. А этот чудак почему-то перепутал газ с тормозом и ускорился в маршрутку. мы-то встали. И объехали. а вот улица потом встала капитально, потому что с двух сторон приехали трамваи. наши на работе здорово опоздали. Потому что было не проехать ни в одну сторону на пару километров в обе стороны от ДТП.

И вот дело не в кавказском джигите - это. к сожалению, объективная реальность, данная нам в ощущениях, и все прекрасно знают, на что способны маршрутки. В принципе все готовы и способны предсказать их "поведение" (по наихудшему варианту). Но вот этот шкодовод был совершенно непредсказуем!
 
Последнее редактирование:
Юль, дык ты никого не описала, а если и описала, это совершенно не имеет связи с тем, что написала я.
Тань. Я возражаю, когда вину за аварийноопасные ситуации возлагают на "тихоходов". Устраивают аварии лихачи, а виноваты тихоходы. Спровоцировали! )))
Вот такое утверждение я увидела в твоих словах. Не один конкретный случай с конкретной дамой за рулём, а обобщение в целом.
 
Да вчера один дятел на мерине все обгонял,потом понял,что склизко и пополз.И валится по колее на меня,я рядом шла,Смотрю на него,у него глаза квадратные и что делать,не знает,хорошо,было место вперёд уйти,
но и пока снег был,все ползли,а расчистили,молодняк полетел.
И прямо впереди,пацаны на лексусе ,видать,по колее мотануло,от страха рулем дёрнул и в занос,собрал две машины и перекрытом Ярославку.
Хорошо,гайцы неподалёку оказались,быстро разгребли.
Мое мнение,водятся они и есть водятлы,некоторые всю жизнь.
 
А, ну тогда ты правильно расценила мной написанное :D, да, именно тихоходы провоцируют ДТП в большинстве случаев. Лихачи - в единицах случаев.:D Причем, ДТП случаются в 90% случаев тогда, когда эти 2 категории встречаются в одной точке :D

Что в эту зиму поражает сильнее всего.
наберажная Невы. Одна из самых проходных трасс, пересекающих весь город. Там всегда очень интенсивное движение в 2-3 полосы. Вот там просто зверская ледяная колея! Вот где жуть жуткая. все ползут боками почти вплотную друг к другу. встали. трогаются - тут всех начинает носить. У всех глаза квадратные и в разные стоороны - потому что реально и со своей машиной не можешь справиться, и соседи такие же. И, главное, деваться оттуда некуда - там левых поворотов раз-два и обчелся. Так все и ползут с квадратными глазами - авось пронесет. но, как ни странно, почти нет ДТП (три*тьфу). но я, когда уезжаю с набережной, выдыхаю реально. Но зато проползти по набережной нужный мне кусок ровно 10 минут. Огородами - гораздо дольше и не менее опасно на самом деле.
 
Последнее редактирование:
Ага, а теперь добавим к этой тирраде одно слово: "РАВНОМЕРНО ползут". И тогда все встанет на свои места. Равномерно, соблюдая дистанцию, не провоцируя окружающих- ползя тише, чем остальные и не вкапываясь на пустом месте. Наконец-то мы пришли к общему знаменателю!:D:D:D Урра.

Мне как-то лихачи в городе в час пик не встречаются. Ибо разве только по крышам лихачить. Все вежливые, аж противно, поворотниками просятся на перестроение, друг друга пропускают, аварийками благодарят. прям благодать. Только в 1 месте поворачивают не с той полосы - но там все знают, что не все успевают перестроиться, пропускают. Хотя, это можно расценить как лихачество (проскочил побыстрее до поворота и зашел не с той полосы). Такие, канеш, тоже есть, но единицы, в основном люди просто не успевают перестроиться в нужную полосу - даже если просятся перед поворотом, их уже просто некуда впустить, слишком плотный поток, не подпрыгнешь.
 
Такие, канеш, тоже есть, но единицы, в основном люди просто не успевают перестроиться в нужную полосу - даже если просятся перед поворотом, их уже просто некуда впустить, слишком плотный поток, не подпрыгнешь.
Да. Есть те, кто просто не успел перестроиться. Но обычно, кто хочет, тому это удаётся. Поскольку
Все вежливые, аж противно,
По моим наблюдениям тех, кто не смог вовремя перестроиться несопоставимо меньше тех, кто напротив целеноправелнно выезжает из правильного ряда, что бы объехать очередь и вклиниться впереди всех.
"РАВНОМЕРНО ползут".
Согласна.
Равномерность движения определяется не размером дистанции, а её неизменностью. Если дистанция слишком велика, но при этом остаётся неизменной, значит человек вполне себе едет со скоростью потока. Просто оставил перед собой много места. И как раз большая дистанция обычно позволяет избежать резких манёвров. Разумеется если под нос не начинают кидаться спровоцированные.
Кстати, за этим бывает очень забавно наблюдать. Я однажды в час пик на окружной пристроилась за грузовичком и оставила перед собой те самые "пять корпусов". Ну может не пять, но уж две точно. Как туда народ ломился! С обеих сторон, чуть не сталкиваясь друг с другом. И это при том, что мы были в самом медленном ряду. Вот влетят, попрыгают и кидаются обратно. Все, как на подбор, асы ))))

Хотя, это можно расценить как лихачество
Это обыкновенное хамство.
 
блин. Юля!!!! ну чтож все в одну кучу-то валить! :D
На КАДе на скорости 90 км/час и выше 5 корпусов МАЛО! мало для экстренного торможения. Там поболе надо. На КАДЕ в интервал в 5 корпусов только камикадзе будет ломиться, или слаломист (но тот справится с перестроением, он насквозь проскочет этот ряд, и все). Другое дело, если это правая полоса перед съездом с КАД. так там и скорость меняется. И там в любой интервал будет перестраиваться каждый, кто планирует съезжать с КАД (чтоб не быть хамом :D, который лезет в нужный съезд с другого ряда :D). А на улице, где поток двигается со скоростью 30-40 км/час 5 корпусов МНОГО, даже для гололеда, туда реально можно перестроиться, что все и делают. А дятел так и продолжает держать свои 5 корпусов, пропуская и пропуская впереди себя машины :D Его, как правило, при наличии двух рядов, все и объезжают, как стоячего, пропуская друг друга. Сколько мата он при этом на свою карму собирает :D
Человек едет со скоростью потока - в потоке. Человек, который разорвал поток большой дистанцией и едет со скоростью потока - в любом случае провоцирует других занять разрыв. Уметь держать оптимальную в потоке дистанцию - это и есть умение вести машину в потоке.
 
Сверху