Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

маркиса написал(а):
Лошадь которая правильно исполняет неправильные команды - она выезженная ?

не знаю :mrgreen:
потому что это сферическая лошадь в вакууме из анекдота.
Вообще эти крайности черное\белое выезженная\не выезженная, между ними слишком много полутонов.
Мне более понятны такие характеристики лошади, как чуткость на средства управления, лояльность к всаднику, честность и т.п.

Вот велосипед - он абсолютно выезженный :lol:, на 100%. Выполняет строго команды всадника. Наехал на бревно - выйдешь в него головой, без вариантов.
Лошадь, которая как велосипед, она может и круто выезженная, но в езде неприятная (ИМХО конечно).
А прелесть конного спорта, она же в том и состоит, что это спорт партнерский, не? Где-то всадник помогает лошади, а где-то и лошадь всаднику.
И если лошадь на езде поправляет яйцевидный вольт, соглашается менять ногу на кривой посыл или таки везет через барьер, на который ее забыли послать :lol: - по мне это хорошая, человеколюбивая лошадь. Пусть будет невыезженная :)

маркиса написал(а):
(Топик - а может я хочу таким способом укрепить и продолжить знакомства, с Вами например!А? :roll: Я же не забыла как Вы мне помогли, да что там, спасли меня в полном смысле этого слова, когда я мучалась с ванночной для многострадального копыта Орбиты и с перевязкой?)
:) я рад и знакомству и общению
да вы преувеличиваете :), кроме того, вы с Орбитой потом ребенка моего (т.е. не моего, подругиного) катали, за что большое вам спасибище. Так что мы квиты.

Поэтому для нормального всадника нет титанических усилий, а для меня пока есть. Но не в плане физических усилий, а в плане самоконтроля.
Зачем вы себя так обижаете? Вполне себе нормальный вы всадник, думаете мы тут все чемпионы собрались?
Усилия по части самоконтроля это дааааа, особенно по части не мешания лошади и не делать лишнего. Все время хочется побежать вместо нее.

Я скорее про то, что когда лошадь от природы сбалансирована + немного работана, она просто сама по себе бежит с задом, спиной, поводом, сама себя несет и бла-бла. И сбить ее с этого еще надо отдельно постараться.
А из большинства наших лошадей, увы, все это приходится выжимать всаднику, ценой больших физических и самоконтрольных усилий. И это ни есть правильно и здорово.
В общем, не надо во всем и всегда обвинять только всегда себя, лошади тоже бывают неподходящие :wink:. И свои косяки от лошадиных надо разделять.
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Топик написал(а):
Я скорее про то, что когда лошадь от природы сбалансирована + немного работана, она просто сама по себе бежит с задом, спиной, поводом, сама себя несет и бла-бла. И сбить ее с этого еще надо отдельно постараться.
Кстати, я в молодых хороших такое очень часто отмечала )). Но там, к сожалению, именно сбить очень легко.
 
Re: Учиться - не поздно. Разговор о выезженности и самовозах

Ankaa написал(а):
учиться лучше на лошади выезженной...
С этим согласны абсолютно все! Тут нет вопроса или дискуссии. Все вопросы и мнения начинаются дальше: как именно выезженная и насколько выезженная, и что под этим понимать :lol: .
Ankaa написал(а):
Но я хотела уточнить, а что Громик разве не выезжен? Я сама лично так и не видела эту замечательную лошадь, но судя по всему, что мне говорили, ну и судя по Татьяне и опыту этой замечательной девушки, быть такого не может.
Конечно не может! Он отлично выезжен. Просто он не самовоз, как мы вроде установили :lol: . То есть, он делает ровно то, что просишь средствами управления, а не угадывает твои затаенные мечтания и не воплощает их жизнь :mrgreen: . Ну и при том, что он выезжен, он не из тех лошадей, которые будут бежать лишь бы бежать. Если есть выбор, если всадник зажат и не дает правильных команд, он будет ползать или спать, но не бегать и не скОкать. Чтобы он хорошо и активно бегал, надо хорошо сидеть, иначе он начинает всадника ловить и тормозит. Для учебной лошади, особенно для начинающих - это колоссальный плюс, потому что ни разу не страшно, даже с нуля, даже без седла. И реально я за два года упала всего два что ли раза, и оба абсолютно без последствий, даже без синяков, хотя я падать-группироваться вообще не умею.
Вот и возникла мысль попробовать сесть на более энергичную особь, чтобы просто расширить кругозор. Все-таки, не зря говорят, что на начальной стадии полезно не только на одной лошади ездить, но и на разных хотя бы периодически садиться.
Топик написал(а):
Вот велосипед - он абсолютно выезженный :lol:, на 100%. Выполняет строго команды всадника.
Браво! :mrgreen: Мне очень понравилось :mrgreen: .
Топик написал(а):
Зачем вы себя так обижаете? Вполне себе нормальный вы всадник, думаете мы тут все чемпионы собрались?
Да не, просто слово неудачное в ночи подобралось. Конечно, - нормальный :D . Я имела в виду - опытный, умелый. А я вот этого пока нетути, но это временно :p .
Топик написал(а):
Я скорее про то, что когда лошадь от природы сбалансирована + немного работана, она просто сама по себе бежит с задом, спиной, поводом, сама себя несет и бла-бла. И сбить ее с этого еще надо отдельно постараться.
А вот про это, мне кажется, уже писали: это только тогда, когда лошадь постоянно работается опытным берейтором, а неопытный всадник подсаживается в разы меньше по времени. Тогда она будет все эти бла-бла стабильно сохранять. Но если лошадь учебная, даже выезженная и регулярно подрабатываемая, то она же тоже учится учить :wink: . Особенно, когда там мозг, а в нашем случае он таки именно МОЗГ.
Вот поэтому как раз, наверное:
Hitman написал(а):
я в молодых хороших такое очень часто отмечала
Они еще не разобрались во всех тонкостях парнтерства, и то, что всадники очень разные бывают, тоже еще не до конца осознали. А дальше - они умнеют.
И учебная лошадь прекрасно понимает, что совсем нулевого чайника так везти (от зада, на темпе) - даже нельзя, он и потеряться может, и по спине настучит так, что мама не горюй, и рот раздергает. А вот с тренером на спине - наоборот, совсем нельзя халявить - будет ругаться :lol: . И между этими крайностями множество градаций. И это нормально. Гром не сопротивляется из вредности. Он просто показывает все твои зажимы и косяки. И когда я пишу, что мне нужно очень много внимания на каждый темп, то это - именно мне, и именно - пока для меня это еще "неосвоенный материал". Но вовсе не значит, что, любой всадник должен прямо каждый темп вести-вести-вести, не отвлекаясь. Если хорошо сидишь и правильно ведешь, он все выдает. И ИМХО, это все же хорошее свойство для учебной лошади. Потому что свои косяки надо знать.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Tаnka написал(а):
[
Долго молчала, но вот мимо этого пройти не смогла.
Пусть езжу я криво-косо, но все-таки езжу. На лошадях сидела очень разных, так что есть с чем сравнивать. Лошади класса "сел и поехал" (первый описанный случай) - звери чрезвычайно приятные, но, имхо, не для обучения (разве что совсем начинающих, которым еще рано вникать в тонкости управления). Представляете? Ездите вы на такой лошадке год, два, даже на соревнованиях, даже в призах... а потом садитесь на Громика. И встаете. Все в недоумении: как так, а как же звание, призы, старты? А все потому, что на таком "самовозе" не надо было утруждаться правильно плечами в поворот входить, руку фиксировать, шенкелем работать особо... И казалось - оно бежит! Казалось: я умею! А вот нифига. (по своему, увы, печальному, опыту). Так что я за обучение на лошадях типа Грома. А на других, на самовозов, можно садиться так, для разнообразия. Не забывая при этом плечами в поворот входить и внутрь на вольту не валиться.
А вот для этого и существует тренер! Который поправляет то, что нужно! И так как всаднику не нужно заботиться о сохранении движения, он полностью сосредоточен на решении тех задач, которые ставит тренер. Всадник не может быть сосредоточен на 1000 вещах.. а так как первостепенно все таки движение, то на остальное часто всаднику просто не хватает внимания. А если оно двигается само, всадник быстрее учиться правильно и свободно управлять. И потом садясь, на такую лошадь как Гром у него нет зажима, он сразу свободно и правильно сидит. Соответственно даже не подозревает, что такие проблемы у кого-то возникают.

Лошади такие как Хан и Гром дают большую палитру возможностей всаднику, он начинает понимать больше. Так как вынужден сталкиваться со множеством реакций. С одной стороны это здорово, с другой несколько затрудняет обучение. И частенько закрепляет всякие не хорошие вещи.

Но есть один огромнейший плюс в таких лошадях, если на них таки научиться ездить, то потом остальные такие простые)))
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Амазонка 1 написал(а):
Лошади такие как Хан и Гром дают большую палитру возможностей всаднику, он начинает понимать больше. Так как вынужден сталкиваться со множеством реакций. С одной стороны это здорово, с другой несколько затрудняет обучение. И частенько закрепляет всякие не хорошие вещи.
Но есть один огромнейший плюс в таких лошадях, если на них таки научиться ездить, то потом остальные такие простые)))
Очень точно сказано про "палитру". Сравнив ощущения, я поняла, что мне на Громе учиться ну просто о-о-очень интересно, хотя и сложно порой до слез и отчаяния. Но зато процесс ВЕ изначально раскрывается и укладывается в мозг как динамическая система со множеством составляющих, а не как набор приемов. Условно говоря, фактически изначально для меня ВЕ - не набор "кнопочек" а реакция лошади на комплексное воздействие всадника. И все связано, все взаимодействует. Да, с "кнопочками" проще освоиться в 1000 раз: два шенкеля - рысь, один шенкель - галоп, и - вау! я умею ездить тремя аллюрами :mrgreen: . Но для взрослого и, смею сказать, достаточно интеллектуального по натуре всадника это - скучно. И как мне кажется, это - гораздо дальше от выездки в итоге, чем мои неуклюжие тюлюпания и "борьба за отсутствие приниманий на вольту" :mrgreen: . Потому что пока я не усвою намертво, что вольт лошадь делает под одновременным и строго дозированным воздействием шенкелей, повода (причем внутреннего так, а внешнего - этак), положения и движения корпуса всадника, я этого вольта не получу. И соответственно, не успокоюсь. А там я только посмотрела и руками чуть шевельнула - и вольт готов. А как, почему круглый, почему именно такого размера - это осталось за кадром. Да, второе, пожалуй, - эффективнее, быстрее и проще при обучении: глазами смотри, и лошадка туда и бежит. Но ведь это только для езды на готовых умелых и "умных" лошадях, которые будут все время "выручать".
А выездка все же предполагает работу с лошадью. И здесь нужен либо талант (чтобы инстинктивно все усвоить и повторить точно, причем не буквально, а по смыслу, с учетом особенностей конкретной лошади), либо такой учитель, как Гром :lol: .
Понятное дело, что я не собираюсь становиться берейтором и выезжать лошадей. Но выездка мне интересна, все же, не столько как готовый красивый результат-"картинка", сколько как процесс. Пусть и на самом начальном уровне - правильно и четко "вынуть" из лошади то, что она уже без меня умеет.

Наконец-то есть несколько минут для отчетов.
Занятие 155.
Итак, для начала сегодняшнее занятие.
По итогам всех этих разных лошадей и самостоятельной езды сформулировала для себя задачу: надо расслабить и успокоить шлюсс, и научиться держать корпус и шенкель. «Развязать» их друг от друга, чтобы усилие не перетекало в зажим. Жизнь, конечно, внесла коррективы, но я хотя бы попыталась :mrgreen: .
На шагу наладили «обратную связь» - чтобы был четкий отклик на легкий шенкель. Потом пробовали прибавку на шагу. Вроде бы тоже получалось. Главное было не пытаться ехать быстрее лошади, не накачивать корпусом, не напрягать бедра. То есть посыл все же только в шенкеле, а поясница расширяет то, что предлагает лошадь, а не сама по себе пытается толкать лошадь вперед.
Подъем в рысь были вполне нормальными после этой настройки.
А вот сама первая рысь опять не получилась. :( Постоянно сбивались на шаг, я так и не смогла сесть правильно, расслабить бедра, не выпуская вперед нос, не цепляя пятками. Тут возникает замкнутый круг: пока нет активного толчка, мне не сесть, а я не сижу – лошадь не бежит. Но хлыст тоже не решение, потому что 3-4 темпов мне не хватает: я отваливаюсь назад на первом, кое-как выравниваюсь на втором, но в процессе зажимаю бедра и начинаю опять упираться в коленки – и привет. Короче, как тот студент: знает, но сказать не может :mrgreen: . Так и я: знаю, что и как надо сделать, даже ощущения уже помню, но воспроизвести никак не могу. :cry:
В общем, мне обещано следующее кордовое занятие – две рыси без стремян под бичом, чтоб никаких тюлюпаний. Очень на него надеюсь, потому что реально достало на одном месте топтаться почти год!
На шагу реанимировали мои безвременно скончавшиеся знания о постановлении и о работе корпуса в повороте. :oops: Таня еще раз объясняла, как открывать внутреннее плечо, как корпус чуть сгибается в сторону поворота выше пояса и чуть поворачивается вместе с тазом. Вроде получилось, даже похвалили. Теперь бы не растерять все это и суметь воспроизвести в следующий раз.
На второй рыси работали на вольту на учебной рыси. Хотя после работы с поводом на шагу было проще, но все равно долго не могла разобраться с руками. Я все время езжу «лопатками вперед», т. е. до меня никак не доходит, что локти с руками надо держать у себя, а не вытягивать. Я уже хорошо знаю это ощущение (когда лошадь от шенкеля идет в руку, и руки как бы на независимой подвеске – стоят на месте, несут поводом лошадь), но почему-то каждый раз до него приходится добираться долгими и мучительными усилиями. :( Вот почему сразу-то, с первой рыси не сесть так, а? Я упорно начинаю «как новичок» - вытянув руки вперед, ссутулив плечи и пытаясь рулить животом – хотя знаю, что это неправильно и что так ничего не получится. Вот и не получается. Видимо, затянулся какой-то переходный этап от старых двигательных стереотипов к новым.
Короче, к концу второй рыси мы наконец-то нормально (хотя и тюлюписто, но в поводу) двигались учебкой по вольту, не сворачивая лошадке морду внутрь и не теряя внешний повод (ну почти). И потом поделали переходы на вольту учебная рысь - галоп и обратно. Задача была ничего не меняя, ни в коем случае не дергая руками, одной только попой поднять в галоп, потом также перевести на рысь расслаблением бедер. Это получилось неплохо. И сразу, без многочисленных «запоротых попыток», и без явных косяков. И шекель подключить удалось. Таня еще раз напомнила, что внешняя нога вся лежит на лошади, и поднимает от шенкеля через бедро и попу, как бы «волной», на внутреннюю ногу, которая не давит, но и не бросает лошадь. И я так и делала. Но на вольту мне всегда легче поднимать в галоп, чем на прямой, просто на порядок. То есть у меня именно с прямолинейностью на галопе совсем швах. Ну а сегодня в конце переходики были даже вполне четкие и красивые - аж самой понравилось, и тренер похвалила. И вместе, и легко, и в поводу.
Так что несмотря на отдельные провалы, закончили мы вполне позитивно. Хотя я опять была совсем не спавши (получилось так, увы). Так что это - не при чем, нечего оправдания искать.
 
Re: Учиться - не поздно. О выезженности и самовозах. Зан.155

Надеюсь, ты не отправишь меня читать дневник внимательно с самого начала, а то я хочу спросить: А как часто-регулярно вы с Таней занимаетесь?

Мне, кстати, из последнего прочитанного очень понравилось про самостоятельный приезд, такие занятия, в одиночку, может быть, не так много дают в плане исправления косяков, но зато ооочень укрепляют уверенность в собственных силах.

И то, что ты так подробно все описываешь - интересно читать, прямо так и вижу вас, и все отчетливо представляю.

А ты там про выездку где пишешь и про ровные вольты - я уверена, что ты знаешь, и Таня тебе говорит, но ты непременно помни про то, куда смотришь - и если ты рисуешь вольт глазами на песке, то он получается ровнее.
 
Re: Учиться - не поздно. О выезженности и самовозах. Зан.155

Действительно, всегда на тренировках удручало то, что говорили ЧТО делать, а ПОЧЕМУ именно так - очень редко, несмотря на вопросы. Вот интересно, могло ли быть, что тренер сам не знал, почему надо работать ногой-рукой так, а не иначе? 8) Хотя у меня был очень хороший тренер, КМС и с большим опытом... Странно... Вроде, знать должна была... Почему тогда не раскрывались понятия? Мне даже интересно. 8) Ясно, что меня тренировали по пройденной схеме: я не была брошена - напротив! Однако, на все мои приставания на счет работы мышц лошади и работы всадника, как правило было молчание.
И теперь, как результат - я сама должна (уже совсем без помощи) соображать что и как делать и всю эту самую взаимосвязь постигать. А одной это довольно тяжко. Хорошо, что есть хоть интернет. :D
 
Re: Учиться - не поздно. О выезженности и самовозах. Зан.155

Ankaa написал(а):
Надеюсь, ты не отправишь меня читать дневник внимательно с самого начала, а то я хочу спросить: А как часто-регулярно вы с Таней занимаетесь?
:mrgreen: Конечно отправлю: я же уверена, что он - очень интересный :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: . Занимаемся два раза в неделю. Иногда один (но редко), иногда - три (тоже не часто, в основном перед соревнованиями так было). Чаще мне никак по времени.
Ankaa написал(а):
если ты рисуешь вольт глазами на песке, то он получается ровнее.
Да разумеется! Я это писала не к тому, что глазами смотреть не надо. Очень надо (хотя я все время забывая, это правда :oops: ). Просто, это необходимое, но не достаточное условие для хорошего вольта. А на самовозе кажется достаточным.
mmm написал(а):
Действительно, всегда на тренировках удручало то, что говорили ЧТО делать, а ПОЧЕМУ именно так - очень редко, несмотря на вопросы. Вот интересно, могло ли быть, что тренер сам не знал, почему надо работать ногой-рукой так, а не иначе?
Мне в этом смысле повезло - Таня очень подробно объясняет и все причинно-следственные связи проговаривает и обозначает. Мне кажется, мог и КМС не знать. Все ж по-разному обучаются: кто-то через мозг, а кто-то почти чисто на копировании движений,интуиции и отличной двигательной памяти с координацией. Вторые могут (и даже чаще, наверное) быть классными спортсменами, но редко бывают хорошими тренерами. А первые могут особых спортивных высот и не достигнуть (в масштабе спорта высших достижений), но зато тому, что сами умеют, смогут научить любого и весьма эффективно. Потому что анализировать умеют хорошо.
 
Re: Учиться - не поздно. О выезженности и самовозах. Зан.155

А мне слишком много "мозга" сильно мешало в начале :roll:
 
Re: Учиться - не поздно. О выезженности и самовозах. Зан.155

Мне, скорее всего, тоже мешает :lol: . Но с "обезьяним" методом обучения у меня полный швах: я им не владею. Я тупо не могу повторить чужое движение, даже элементарное, пока его не проанализирую и не осмыслю.
Вон, не далее, как вчера на тренировке Таня этим насладилась в полной мере :mrgreen: . Сначала она вся испоказывалась, потом я дважды с лошади слезала в течении 3 минут, пытаясь это повторить сверху, потом на земле, и опять сверху, и опять на земле, потом она моими руками и корпусом это делала, встав позади меня вплотную и показывая уже на мне как на модельке... А речь всего лишь шла о том, что в повороте верхняя часть корпуса чуть прогибается внутрь, чтобы внутренняя рука естественным образом освобождала плечо лошади. Я смогла это сделать правильно только после того, как мне сказали, что надо гнуться в том месте, где ребра стыкуются с подмышкой. Без этого аналитического пояснения все показы так и не сработали.
А еще я на 100% не запомню и не смогу воспроизвести через время движение сама, даже если каким-то чудом и повторю его несколько раз правильно, если, опять же, его не осмыслю.
Это все очень затрудняет обучение любой физической деятельности, но это - моя особенность, и ее приходиться учитывать. Зато думаю я быстро и абстракции запоминаю очень неплохо :lol: - этим и пользуемся.
Ну а если говорить о тренерах, то им обязательно надо "много мозга", чтобы разных всадников править, и не следствия ошибок, а их первопричины.
 
Re: Учиться - не поздно. О выезженности и самовозах. Зан.155

Катерина75 написал(а):
Я смогла это сделать правильно только после того, как мне сказали, что надо гнуться в том месте, где ребра стыкуются с подмышкой.
:shock: *завывая* неееееет! :|
 
Re: Учиться - не поздно. О выезженности и самовозах. Зан.155

Тань, а как? Я запомнила, что легкий наклон выше талии получается, а подмышка освобождается... :roll: И сделала же вроде правильно...
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.155 и 154 - самостоятель

Да не должно быть никакого наклона!
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.155 и 154 - самостоятель

Стоп! Можно подробнее про стыковку ребер с подмышкой!
:shock:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.155 и 154 - самостоятель

Ладно, Танюш. Думаю, что это опять издержки описаний. Лучше на следующей тренировке проверим, правильно ли я все поняла и запомнила, на натуре - на моей, конечно :lol:
Ань, не надо, наверное. Потому что, во-первых, объяснения, сопровождаемые показом, и описания в интернете - очень по-разному воспринимаются. А во-вторых, мы уже выяснили, что я опять чего-то тут напутала и намудрила.

Теперь ретроспектива.
Занятие № 154. Самостоятельное.
Такая тренировка у меня вторая. Прошлая была почти год назад, насколько я помню, и мне не понравилась: я не очень понимала, что я делаю и зачем. В этот раз мне понравилось. Нет, спору нет, - с тренером гораздо продуктивнее, интереснее, и вообще – лучше, это даже не обсуждается. Но на этот раз даже без тренера эта тренировка мне была и интересна, и полезна. Работая одна, я волей-неволей гораздо активнее включала мозг и самоанализ с самоконтролем. Самоанализ и контроль на уровне тела – у меня больное место, а вот мозг включать я в принципе люблю, это интересно. :lol: Но если в прошлый раз это не приводило к осмысленному эффекту, то, как оказалось, на данном этапе уже нечто путное получается. И могу сделать вывод, что я уже худо-бедно осознаю себя на лошади и лошадь под собой, и способна этим процессом рулить не только на уровне: «не задави ближнего своего или столб» :mrgreen: , а на ступеньку повыше.
Сегодня Таня спросила, что у меня у самой не получилось, и я как-то растерялась, потому что фиксировала внимание как раз на том, что получалось. Но когда стала писать, то поняла, что на самостоятельной тренировке тоже многие проблемы выявляются.
Итак, на шагу пыталась: 1) добиться активного широкого шага, 2) потянуть вниз-вперед 3) погнуть вправо-влево, как Таня показывала, 4) сделать «резиночку»: раздвинуть – подсобрать 5) сделать ровные вольты на согнутой лошади (без бочений и приниманий – это для меня пока задача нетривиальная) 6) остановка-осаживание.
К счастью, я вовремя сообразила, что реприз шага у нас 3, :mrgreen: а то только я добралась до пункта 3 в намеченном списке, как таймер сказал, что уже 10 минут отшагали, и пора первую рысь начинать.
Вниз-вперед на шагу вроде получилось, и даже шагали при этом достаточно активно и широко. Главное было следить за шлюссом, чтоб не зажимался. А вот когда стала гнуть вправо-влево, поняла, что не очень-то могу согнуть отдельно в затылке и отдельно в шее. Только все вместе согнуть получается, чаще в шее. Таня мне показывала и объясняла, но это я забыла. Впрочем, я этим не увлекалась, потому что хотела больше поработать над активным движением – это у меня гораздо более проблемная точка в принципе. Вроде удалось, хотя бы относительно «ползанья». То есть, увеличение амплитуды шага я получала и поддерживала, хотя наверняка недостаточное. Но довольна была уже самим фактом.
Первая рысь у меня ознаменовалась чудесным происшествием. :mrgreen: Не прошло и двух лет, как я наконец-то едва ли не впервые сделала то, о чем тренер твердит уже довольно давно. Причем, это никак не связано с техникой.
Короче, когда пришло время подъема, конь решил сделать вид, что шенкеля не было. Вот вообще. Просто нулевая реакция. И уж так откровенно он это сделал, что даже я не стала задумываться о правильности поданной команды, а сразу приложила хлыст - точно так, как учили: четко за шенкель, один раз, но сильно. Гром аж моргнул от удивления: «Как?! Там сверху всадник?! Не может быть!!!» :shock: . И тут же при второй попытке выдал мне отли-и-ичнейший подъем, какие у меня пока редкость: мгновенно, в руку, четко, без разгона. Гы. :mrgreen:
Сама первая рысь была так себе. Сесть долго не получалось, соответственно, и движений от коня добиться тоже. Ездила по большому кругу, меняя периодически направление и только с одной задачей: бежать активно. Поскольку у нас это автоматом означает: в поводу и на балансе, потому что иначе фиг вам, а не активный аллюр :mrgreen: , то собственно этим задача эффективно исчерпывалась. Какие ошибки я отследила: вытягиваю вперед руки, бросая коня поводом. Непроизвольное движение от желания двигаться вперед, которое неадекватно локализуется: не в корпусе и общем состоянии, а в руках. Соответственно, вытянутые руки и сутулые плечи выталкивают пятки и попу назад: полный дисбаланс. Второе: опять вместо шенкеля (а точнее вместе с ним) напрягаю шлюсс – надо все время следить. Одно радует: уже гораздо чаще отслеживаю и могу сознательно расслаблять.
Но в итоге в конце мы таки сделали это! Мы проехали одну длинную стенку хорошей рысью, как и обычно у меня бывает к концу первой рыси. Уже неплохо.
На втором шагу продолжила свою «программу». «Резиночка» была слабая: на расширении дергал повод, на сокращении терял импульс, замедлялся конкретно. Значит, руки с шенкелем и корпусом пока не в ладу. Старалась не зажимать шлюсс и вести ногой в руку. Пару раз вроде получилось приемлемо.
Вторую рысь хотела начать сразу активно. Но как и обычно не получилось. Задача была та же. Что приятно, я добилась чего-то относительно приличного довольно быстро. Хотя поддерживать не могла, то тенденция положительная наблюдалась: кусочки нормального движения появлялись почаще и становились длиннее. Правда, пару раз конь пытался предложить галоп, что меня насторожило: значит, сижу не правильно, посылаю криво. Постаралась сесть спокойнее и ровнее. В конце мы сделали неплохо поворот, выход с поворота и целую длинную стенку. И один был момент, когда я именно что "душой" поехала, вот сильно-сильно захотела двинуться, и это ощутимо сработало! Тоже важный для меня опыт.
На следующем шагу – вольты и остановки. Остановки мне не очень понравились, но я поняла, что пока совершенно не в состоянии сверху их оценивать. Я не чувствую, как встал, не чувствую, когда растянут, а когда нет, не понимаю, что и как он доставил, и хорошо это или плохо. Я уже знаю ощущение, когда получается очень четкая остановка в поводу на фоне хорошего импульса, но и только. Такой, вроде, не разу не смогла сделать. А остальные тонкости мне пока недоступны. И по точкам, которые себе намечала, промахивалась минимум на 20-30 см, а чаще сильнее (смотрела по корпусу всадника). Зато осаживание неожиданно получилось неплохо с первого раза. У меня это далеко не всегда так гладко, так что порадовалась, и отстала.
Вольты были. Это пока уже хорошо. Следила за плечами-бедрами, чтоб они тоже поворачивались, и вроде получалось. С оценкой ровности у меня очень плохо, тем более, когда столбы. Я могла только отслеживать отсутствие боковых и движения плечом. Без этого обойтись удалось.
Дальше надо было делать галоп. Но во-первых, я от себя ничего путного в связи с галопом не ожидала. А во-вторых, очень вдохновилась успехом на второй рыси. Поэтому решилась на своеволие: сделать третью коротенькую репризу рыси. Ну уж очень хотелось мне сразу поехать правильно. Не, не получилось. Но минуты через 3-4 намек на улучшение я получила и поскорее закончила на хорошем, чтоб не перегрузить лошадь.
Пошагала уже без особых задач – просто старалась в поводу и активно.
А вот галоп меня неожиданно порадовал. Нет, первый подъем я, как всегда запорола: то есть, лошадь поднялась, а я – колбасилась на бедрах и тут же свалилась в рысь. Но со второго попытки я разозлилась, встала на вольт (мне так легче на порядок) подняла, держа на готове хлыстик, и заставила себя расслабиться и сесть нормально примерно темпе на 5-6. Ну а эти 5-6 темпов бедный лошадь был вынужден мне подарить – я злобно не оставила ему выхода. :mrgreen: Проскакала чуть-чуть не особо думая, куда – задачу себе поставила только держать аллюр, благо была абсолютно одна в манеже. В конце прямой ожидаемо свалилась в рысь, но уже была вдохновлена. И со следующей попытки подняла нормально. Села сразу. Правда, за руки не отвечаю – старалась на свободном поводу поднимать, чтоб не дергать за рот, потому что это мой стабильный сильный косяк. Но хотя бы не колбасилась, поднялась с конем, сделал вольт, прямую, поворот и перевела на шаг сама. Корпусом, конечно, качала, и вообще это было откровенно плохо, но это был галоп, контролируемый мной, а не неизвестный науке аллюр.
Начинала в «легкую сторону» налево. После такого грандиозного успеха :mrgreen: поменяла направление. И решила на всякий случай проверить, а не только ли хлыст был залогом успеха – в смысле, не заставила ли я коня только угрозой отвечать на совсем кривую команду? И подняла в рысь. Отлично: четко, сразу, без попытки предложить галоп. Значит, есть контакт, команды даю разные. Продолжаем.
Направо первые 3-4 подъема окончились плачевно: один раз я не успела сесть, сильно зажалась, другой раз меня почему-то понесло на столб (я направила коня прямо в него) и пришлось затормозить, так как ездить сквозь столбы я пока не умею. Другой раз прощелкала момент подъема свалилась корпусом вперед так, что конь перешел на рысь на 2-м темпе. Еще пару раз поднималась, но слишком неуверенно ощущала себя, управляла плохо и слишком быстро переводила на рысь, чувствуя, что сейчас все равно на нее перейдем. Вдобавок, я не умею до сих пор четко отслеживать, с какой ноги галоп. Сделав выводы из всех попыток стала работать по схеме: вольт на шагу - подъем на вольту (меньше шансов на контргалоп) – вольт на галопе (чтобы устаканиться и расслабиться, мне это на вольту гораздо проще) – выход на длинную прямую. Если на прямой чувствую проблему, то опять захожу на вольт. Если все хорошо, то еду до конца манежа, продолжаю по короткой стенке и после поворота перевожу в шаг. Вот по этой схеме мы сделали еще попытки 4, и две последних - вполне нормально. На этом я и отстала от коня.
 
Re: Учиться-не поздно.Камчатка.День7.Жизнь на вулкане-Ч.1:Пу

Ладно, про тренировки никому не интересно :lol: .
Продолжаю тогда Камчатку.
День 7. Жизнь на вулкане. Часть 1: Путь.
Закончили мы, помнится, воскресным вечерним отдыхом на горячих источниках. А с понедельника началась кульминационная часть поездки – поход к действующему вулкану Плоский Толбачик.
Хотя на самом-то деле, она началась гораздо раньше - еще на стадии подготовки поездки по интернету. Плоский Толбачик и его очередное трещинное извержение были важной темой мировых новостей весной и летом этого года. Когда я в поиске набирала «Камчатка», то первым выскакивали именно новости об этом извержении. То, что извержение вулкана – это абсолютно уникальное явление, ежику понятно. Особенно культурному петербургскому ежику: картина «Последний день Помпеи» была одним из ярких детских впечатлений от первого посещения Эрмитажа. Так что я почти сразу прощупала почву на предмет это увидеть глазками. И… поняла, что это нереально. Камчатка только отсюда кажется чем-то единым, а на самом деле, это больше 1200 км в длину (не считая Командор) и почти 500 км в ширину. Единственный гражданский аэропорт на самом севере (в Петропавловске), железных дорог нет. У нас на все про все – 10 дней, и куда-то далеко ехать – это терять драгоценное время, а интересностей и в окрестностях Петропавловская полно. Собственно, там все наиболее развито, потому что все именно так и рассуждают. «Дальние» маршруты – это либо ВИП-уровень и вертолеты, либо – фанаты-экстрималы, которые уже на Камчатке в 20-й раз и все видели-перевидели, им нужна экзотика.
Вертолет там, кстати, тоже распространенный туристический транспорт, но несколько лет назад в результате каких-то интриг на полуострове были уничтожены все вертолетные компании, кроме одной-единственной, которая как монополист дерет в три дОрога – буквально, потому что у них все ровно в три раза дороже, чем это стоило до монополизации. Поэтому, к примеру, в хрестоматийную Долину Гейзеров мы так и не попали: это еще ок. 30 000 руб. с человека. Но вернемся к вулканам.
Плоский Толбачик входит в так называемую Ключевскую группу вулканов, которые расположены в Средней Камчатке, т.е. примерно посредине полуострова. Расстояние от Петропавловска ок. 500 км. в один конец. По плохим дорогам (а других там нет) – это сутки чистой езды. И еще сутки назад. Их – жалко. Но списываясь с нашей принимающей стороной, я все же заикнулась про Толбачик, решив, что на месте виднее. Лена вначале тоже очень осторожно отреагировала: и дорого, и долго, и трудно будет набрать группу. И вот, когда мы уже решили, что отказываемся от этой идеи, и я даже написала об этом Лене, она меня огорошила: «Нет уж! Теперь, даже если вы откажитесь, мы сами поедем. Люди уже собрались, это уникальная возможность».
Все оказалось просто. Как водится, «сапожник был без сапог». Сами камчадалы из Петропавловска далеко не все удосужились выбраться к Толбачику, регулярно занимавшего в этом году топ мировых новостей. Это так же, как многие петербуржцы редко ходят в Эрмитаж и часто не видели некоторые из наших уникальных дворцовых пригородов (многие из вас бывали в Ропше и Ораниенбауме, к примеру?). А наша идея их подтолкнула, и желающих нашлось даже больше, чем надо – пришлось тесниться в машине.
А раз так, то и мы, конечно, не стали отказываться.
И вот утром в понедельник мы выехали из Петропавловска. На чем? Ну, это даже неприлично спрашивать. Конечно, все на той же вахтовке ГАЗ 66!
Наш комфортабельный туристический автобус :mrgreen: :
ef31d185f142.jpg

На этот раз водителем был некий Паша, с которым Лена хорошо знакома и часто вместе ездит – благо у него своя вахтовка, с относительно удобными сидениями (есть куда голову положить). Он тоже не упустил такой шанс: в поездку с ним отправились жена и 6-летний сын, благо места в кабине хватало.
Отъезд превратился в настоящий квэст. Не, не правильно – это был не квэст, это был тетрис. На 12 мест нас было 13 человек и собака, и у каждого были с собой рюкзаки, спальники, палатки, продукты, пенки-кариматы, а еще общая палатка-трапезная, шашлык со всеми принадлежностями на всю компанию, ведра для костра, ….
В итоге, узкий проход между сидениями был плотненько набит рюкзаками, и все, что я сумела в предвкушении 12-тичасового переезда, это развернуть прилегающий непосредственно ко мне чей-то рюкзак так, чтобы в бок упирались не жесткие консервные банки, а свернутая мягкая пенка. Но в целом, было даже удобно: получилась дополнительная спинка, на которой можно было лежать, но только сбоку.
Каждый выход из «автобуса» был целым приключением. Вначале выходили обитатели переднего ряда. Жители второго ряда поднимали с полу рюкзаки, укладывали их на первый ряд и тогда тоже получали возможность выйти. Выходили, но не все. Один или двое оставались и с помощью обитателей третьего и последнего ряда вытаскивали плотно набитые рюкзаки из прохода и раскладывали их на втором ряду. После этого «галерка» могла наконец покинуть экипаж. При посадке все повторялось строго в обратном порядке. Опоздавшие перелезали через сидения, вставая ногами на подлокотники. В общем, весело было.
Ехали мы весь день. Пели песни - духовные и популярные. Разговаривали. Любовались окрестностями.
Как раз поем очередную песню, и видно горку рюкзаков справа от меня в проходе - на них спать удобно было :lol:
57c945dab2b3.jpg

Несколько раз останавливались. На заправке по правилам пришлось всем выходить и любоваться окрестностями.
Вот такое чудо там наблюдала:
b614625f14fb.jpg


Впрочем, было чем полюбоваться и через окошко. Я снимать в окно не люблю - ничего хорошего обычно не получается через стекло. Но тут не удержалась:
8e0ade50c1b4.jpg


Трасса, по которой мы ехали, – это центральная дорога, соединяющая север и юг Камчатки – она там, по сути, одна такая, остальное от нее ответвляется, как ветки от ствола. И на этой трассе есть свое … Чудово. Кто ездит на авто между Москвой и Спб, думаю, догадался о чем я. Да-да, о пирожках.
Называется Камчатское «Чудово» тоже колоритно: Сокочи. Там останавливаются все и всегда, и обязательно покупают пирожки. Их продают с рук – из больших завернутых в тряпки и одеяла бидонов, из коробок, из передвижных термо-лотков, как у мороженщиков, а также в огромном количестве ларьков и палаток, выстроившихся вдоль трассы по обеим сторонам. Жаренные и печеные. С самыми разными начинками. Местное фирменное: с жимолостью. Некоторые – изумительно вкусны, другие – очень посредственны: одно тесто. В общем, надо знать, у кого брать.
Но самым приятным бонусом стали предлагаемые тут же домашние молочные продукты и разные овощи-ягоды. Ягоду, конечно, не брали – не довезешь, а вот простоквашу и творог я взяла, и это было превосходно :D . Хотя цена очень даже городская: 50 рублей 0,5 литра простокваши. Но по местным меркам это недорого.
Следующей большой остановкой стал поселок Мильково. Это считается очень крупный населенный пункт, но вообще-то небольшая деревня. Там даже сохранился дореволюционный деревянный храм в честь Богоявления Господня.
48be32f8fb4e.jpg


7e152e0df14b.jpg


Внутри практически нет старинных икон - с трудом нашли две совсем маленьких: Параскева Пятница и свят. Николай Чудотворец :( :
3a9c064362c4.jpg


А вот так он выглядел до революции:
d76e4c5e3d03.jpg

В советское время он был закрыт и перестроен, но не разрушен. Сейчас в нем возобновлены богослужения, хотя старых икон не сохранилось совсем.
Переезжали очень широкую реку Камчатку - главную реку полуострова - (без остановки, так что фото из окна неудачное - настройки сбились) и несколько небольших речек.
Река Камчатка
f486c95cab48.jpg


Еще какая-то река
b61fcb0bea39.jpg


Мост через нее
54ac4a917339.jpg


А еще воочию увидели причину отсутствия дорог на Камчатке - то, что оставляет после себя река, уходя в конце затяжной весны. Учитывая, что местность холмисто-гористая, многие дороги проходят вдоль рек. К сожалению, фото плохо получились (из окна, мы не останавливались), но зрелище мрачное: черная земля, ил и смыто-намытый грунт, так и не зазеленевший за сезон, поломанные деревья, ветки, притащенные водой крупные камни...
d760fedfca52.jpg

Там же мы заехали в кафе "Таежное" и пообедали. Кафе полностью напоминало старо-советскую столовую: от интерьера до стиля обслуживания с молчаливо-презрительным выщелкиванием на прилавок запрошенного блюда. Но все вполне в рамках приличия. Есть после пирожка и простокваши не хотелось, и я взяла только местное блюдо: салат из папоротника с яйцом (кажется, я про него уже писала. Видимо, это местное блюдо - такой же на подавали в соборе на обеде, только еще с жареным луком и морковкой), И даже его потом повторила – оказалось очень вкусно.
К вечеру, часов в 19.00, приехали в Козыревск. И схватились за фотоаппараты, потому что закат был потрясающим.
b835c73d3f7e.jpg


34d7411c1ea8.jpg


Это - не мой снимок, но очень хорош:
26a5c675ecc8.jpg


d939a55a1d0f.jpg


4bb9958000eb.jpg

Козыревск - это как бы город. Но на самом деле тоже деревня, вроде Мильково, только более широко разбросанная. Все дома – деревянные, с участками, никакого урбанизма.
5ca2dca01d2f.jpg

Не без труда нашли гостиницу, в которой был забронирован ночлег. Потому что, как ни трудно догадаться, никакой гостиницы там нет и никогда не было. Есть «гостевой дом», точнее – их два: «У Марии» и «У Натальи», и у них конкуренция. Мы договорились с более дешевым, а вывеска висит только у второго, который дороже. Поэтому вначале нас направили туда. А там очень уговаривали остаться: «Да Вы что?! Да не ездите Вы к Наталье! У нее ж один комар только! А вот у меня нет комара! И спать там негде, а у меня – домики отдельные! Ночуйте тут!» И наотрез отказались показывать, где эта самая Наталья живет. Причем ругаться и ссориться никак нельзя: а вдруг тебе понадобиться еще раз приехать, а у Натальи будет занято или она вообще закроется?! И настаивать нельзя 0 вдруг обидятся… Нет, надо обязательно мирно и полюбовно. Мы сказали, что подумаем, и постараемся вернуться, но нам надо туда съездить, чтобы найти экскурсовода, с которым была договоренность там встретиться. Бизнес по-Камчатски. :mrgreen:
Но несмотря на происки конкурентов, путем сложной дедукции («Она говорила, что у нее дом, вроде, у озера… Вон бабушка идет! Бабушка, где у Вас тут озеро?» :lol: ), мы таки отыскали Наталью, которая оказалась штатной сотрудницей станции вулканологии. А гостевой дом – служебная гостиница вулканологов, которую она использует в долгие периоды простоя. И главное – все довольны.
Сейсмическая Станция г.Козыревска, она же - гостевой дом "У Натальи"
f50bfef8d009.jpg


Вид сзади:
1ca20730e753.jpg


Разместили нас в двух домах на расстоянии метров 200. В одном она живет сама (там под гостей отдан второй этаж), а в другом – станция. Там специальная комната с компьютерами, огромными приборами, самописцами, радиопередатчиками, а в кухне – какая-то хитрая подзорная труба на подоконнике. Естественно, мы не утерпели. Батюшка попросил Наталью рассказать о своей работе и о приборах, и она около часу посвящала нас в тонкости наблюдения за вулканами.
Приборы работают круглосуточно, замеряют во многих точках колебания земли. Все данные идут сразу на спутник и на центральную станцию Петропавловске. На мониторе нам показывали разные вулканы – как кардиограмма…
b39ee68a4146.jpg


А потом решили немного прогуляться - как раз до того самого озера, которое служило нам ориентиром. И не пожалели.
b5c7d9978fa0.jpg


e12d235fc839.jpg


182090ca501f.jpg


83e7105eb5eb.jpg

А тем временем, наша бессменная костровая Наташа сварила на костре во дворе уху. Пока мы поужинали, совсем стемнело.
Тем временем, подошла баня, которую для нас истопили по договоренности, и это тоже оказалось очень и очень кстати после долгой дороги. Вышли во двор, а там... Там нас ожидало чудо. Чернильное небо было густо усыпано крупными звездами. В густых сумерках утонули дома, и в наступившей темноте, за городом, на горизонте, прямо напротив нашего отчетливо пылало зарево извергающегося вулкана Толбачик. Поднимавшийся в небо поднимался розовато-серый дым, мгновениями скрывал то одно, то другое созвездие. Мы были абсолютно заворожены этим зрелищем. (Это не снимки, это - фотофакт. Штатива у меня не было. Вместо него использовала забор, так что за качество заранее прошу прощения. Но все равно - видно!)
0c361e2674af.jpg


f3fcbbae16bf.jpg


Вот туда нам надо было завтра продолжать путь.
Гида нашего – Александра Биченко – на месте не оказалось. По телефону он тоже не объявлялся – весь день был вне зоны доступа сети. На вулкане связи нет, мы это знали, но он должен был давно вернуться в поселок и встречать нас. Несколько озадаченные и встревоженные этим, мы решились завтра самостоятельно выезжать ему навстречу.
Впрочем, волновались только мы – Лена была спокойна: ну, подумаешь: нету экскурсовода-инструктора, с которым все было заранее обговорено? Ну да, никто не знает туда дорогу, и вообще все здесь впервые жизни. Ну не отвечает у человека телефон. Да бывает, не проблема. Завтра куда-нибудь двинемся, и что-нибудь получится :mrgreen: Тоже особенности камчатского туризма. :lol:
После ужина и бани разошлись на ночлег в два дома. Правда, нас предупредили, чтоб ночью мы по одному не выходили – в поселке недавно видели мишку. Поэтому жители второго дома отправились к себе сразу всей командой, дождавшись друг друга.
 
Re: Учиться-не поздно.Камчатка.День7.Жизнь на вулкане-Ч.1:Пу

Какая красота! Зачиталась и засмотрелась.Даже не выдержала, вышла из тени. С нетерпением жду вулкана.
 
Re: Учиться-не поздно.Камчатка.День7.Жизнь на вулкане-Ч.1:Пу

Катерина75 написал(а):
Ладно, про тренировки никому не интересно :lol: .
Вот скажи, странно, да?

Зато, наконец, поступила партия долгожданных фотографий с Камчатки, так что нет худа без добра. А записи про тренировки все равно нужны. Во-первых, интересно (просто иногда ничего не скажешь)), а во-вторых, для себя)
 
Re: Учиться-не поздно.Камчатка.День7.Жизнь на вулкане-Ч.1:Пу

Очень забавное размещение: " У Марии" и "У Натальи"! Посмеялась от души.
Катя, зрелище ночное просто уму непостижимо! В таком то месте и надо монастыри строить, а там, как я поняла, с этим плохо...
 
Re: Учиться-не поздно.Камчатка.День7.Жизнь на вулкане-Ч.1:Пу

Катерина75 написал(а):
Ладно, про тренировки никому не интересно :lol:
Почему неинтересно?? Очень даже интересно!
Про "У Марии" и "У Натальи" :lol: Примерно так же все обстоит на наших южных курортах с частными домами, не везде, наверное, но частенько)) Они друг друга убить готовы за клиента :mrgreen:
 
Сверху