Вопросы религии

Иоланта, а приведите ту фразу? ну, в рамках, если там употреблена плохая лексика. можем разобрать по частям и подобрать "рецепт"? вместе, конечно же. обсудим, если нужно.
фильм - там 2007 года, а есть еще ранее этого же автора 2005 Неожиданный Афон. мне почему-то ненавязчивостью и простотой понравились его док.фильмы).
View: https://www.youtube.com/watch?v=IfdEVaiRVcA&list=PLjQpOIJBwwOzK66BbemtawxbReAOwsLw6&index=11

спасибо за пожелание! ))
 
Доброго утра всем!Что-то я всю темку "заполонила"-вот хочу спросить как дела у других конфессий?Стало интересно,как проходит Пост и какие посты есть у католиков,мусульман,иудеев?(Про иудеев "подсела" на хумус-вкуснейшая вещь оказывается))
 
Последнее редактирование:
По случаю Еврейской Пасхи и Страстной неделе люди стали обсуждать религиозные вопросы в "Певце". Им напомнили, что есть тема "Вопросы религии". Все по-прежнему в "Певце", а я хочу спросить: знаменитый поэт Данте придумал, что именно происходит в раю и в аду, или есть какие-то канонические тексты об этом и он им строго следовал?
Одно дело, когда он пишет, что видел таких-то своих современников (на тот момент уже покойных) в таком-то круге ада и там они терпели такие-то муки, и эти круги ада и именно эти муки признаны церковью. И совсем другое дело, если все подробности ада и рая он выдумал сам!
Если сам, то почему его не сочли еретиком?
 
И да, и нет. Ад и рай описаны в Писании, но только в весьма общих чертах. В Ветхом Завете сказано, что ад - это большая воронка в земле, где страдают грешники. У Данте как: воронка есть? Есть. Грешники там страдают? Страдают. Аналогично с раем. А более точная структура придумана уже им самим с опорой, видимо, на собственный духовный опыт и сочинения современников.
С понятием "еретик" такое дело: далеко не за все расхождения с мнением князей Церкви можно признать человека еретиком. Ересь - это принципиальное несогласие с догматами. На Вселенских соборах не было принято никаких догматов о рае и аде, тем более об их структуре. Но их существование вытекает из Писания, а также из догматов о страданиях и смерти Сына Божьего и Его Воскресении. Без существования рая и ада невозможной становится сама идея искупления и Спасения.
В общем, Данте сильно нафантазировал, но это фантазии несущественные, они касаются частностей. И еретиком его признавать попросту не за что.
 
На Вселенских соборах не было принято никаких догматов о рае и аде, тем более об их структуре. Но их существование вытекает из Писания, а также из догматов о страданиях и смерти Сына Божьего и Его Воскресении. Без существования рая и ада невозможной становится сама идея искупления и Спасения.

Вспомнился момент из одного фильма. Там человек случайно узнал ,что ангелы и демоны на самом не только не воюют, но и сотрудничают иногда. На его ошеломленное "КАК ТАК!?" ангел прибывающий на земле в человеческом облике ответил "Без мрачных глубин ада, небеса потеряют свой блеск в глазах смертных". Запомнилась эта фраза ))

Еще возник вопрос к людям, хорошо знакомым с христианством. Встречала несколько раз в художественной лит-ре последних годов (фэнтези/фантастика) упоминания об ангелах, которые во время восстания Люцифера, не присоединились ни к одной из сторон и не участвовали в войне. После его свержения их отправили в ссылку на землю в облике людей, лишив возможности видеть других ангелов, как небесных, так и падших. Якобы за то, что во время войны они как бы "отвернулись" и от тех, и от других. В религиозных текстах такое упоминается или это выдумка современных фантастов?

И такой вопрос. Немного запуталась с нефелимами и рефаимами. В каждом источнике по разному пишут, но, насколько я поняла:
  • Нефилимы — дети человеческих женщин и ангелов. КАК :eek: !? Они разве не бесполые и бестелесные ?
  • Рефаимы — дети женщин и падших ангелов... Которые, видимо, резво обзавелись всем необходимым для продолжения рода :D.
Но при этом, во многих книгах и фильмах нефилимами называют:
  • Самих падших ангелов (не демонов, а именно падших ангелов)
  • Детей падших ангелов и человеческих женщин
  • Детей, рожденных от любых демонов
Еще встретила такое описание, что нефелимы и рефаимы - это два названия одного и того же народа великанов, которые жили в древние времена где-то на отшибе мира и не имели никакого отношения к ангелам и демонам.

Где же истина :D ?
 
Нефилимы — дети человеческих женщин и ангелов. КАК :eek: !? Они разве не бесполые и бестелесные ?
Подняла свои конспекты по Пятикнижию. В Книге Бытия вряд ли ангелы, там дословно "сыны сильных". Это до сих пор очень проблемное место для толкования. Так что для ответа на ваш вопрос нужно вначале разобраться, что там за духовные сущности. Увы, это вряд ли возможно.
 
Почитав несколько страниц, я просто хочу посоветовать пользователям послушать книгу всем известного Зигмунда Фрейда - "Психоанализ, религия, культура". Всем, кому интересно понять религию, какая она, ведь все мы понимаем, что у всех она не может быть одна и она разная. Скачать можно где угодно, я нашла в библиотека аудиокниг elbooka.info - http://elbooka.info . Очень много книг как по религии, так и по той же эзотерике. я думаю. что некоторым будет очень интересно. Не пожалеете!!!)
 
@Delen, я Вам тут кое-что нашла
AkK0oaTYPWY.jpg


v8kyVCiK2DM.jpg


_2fnFPiB-yQ.jpg

Серые пятна - это у меня вместо копирайта.
 
Послушала. Очень спорно и неточно.
Почему гость считает, что вера в разных злых сущностей провоцирует неврозы? На чем основан вывод?
Например, арахнофобия - явление очень распространенное и объяснимое: некоторые пауки ядовиты, так что от них действительно лучше держаться подальше.
Стать подобным Богу благодаря тому, что познаешь природу и начинаешь больше всего контролировать... ну... Смысл идеи обожения в христианстве вообще в другом.
В аду, согласно современному западному и православному богословию, страшны не горячие сковородки, а вечная отделенность души от Бога и душевное страдание из-за того, что человек сросся со своими грехами. Хотя для того, чтобы всерьез этого испугаться, надо уже пройти некоторый путь, так что кому-то сковородки ближе и понятнее... вернее, сильнее пугают.
 
Видимо, поэтому и нет точного определения, что же делается в аду.
Помните, я спрашивала, как это не объявили Данте еретиком за его собственное толкование устройства ада?
 
Вообще не в этом дело. Еретиком объявляют за противоречие учению Церкви, причем по ограниченному перечню вопросов. "Божественная комедия" учению Церкви не противоречит. Сколько там кругов, кто где сидит и прочее - это уже частности, не влияющие на место и функцию Ада в христианской картине мира. Художественная интерпретация. Поэт имеет право.

Все сходятся на том, что в аду ничего хорошего, и это мягко сказано.
Просто в каждую эпоху люди по-своему понимают, в чем это выражается.
Но если мы говорим о связи религии с моралью, и ад и все связанное с ним играет роль чего-то страшного, чего следует избегать, то какая разница для нас, живых, чего конкретно боятся те, кого этот страх удерживает от совершения чего-либо общественно опасного?
 
Да-да, я помню Ваше объяснение насчёт Данте.

А в лекции, на которую я сослалась, мне понравилось, что удерживать от нехороших поступков должен не страх за себя, а боязнь причинить боль, горе другому человеку. Т.е., лектор "упирает" на эмпатию.
 
Сверху