Вопросы религии

Вера, я считаю, что религия, вероисповедание - понятия очень личные и использование термина объективности здесь не корректно. Религия в любом случае субъективна.
С точки зрения любого человека, то, что не является самым лучшим, хуже, чем самое лучшее.
Поэтому, например, наименование "неверный" со стороны мусульман для меня не является оскорбительным.

Проблема не в том, что человек выбрал какое-то вероисповедание для себя, потому что для него самого оно оптимальное, а в том, что он считает, что все остальные вероисповедания объективно хуже, не только для него, но и для своих адептов.

Если правильно понял, крайнее слово не адептов, а оппонентов?

Ещё.
Было сказано: "Каждый получит по вере своей".
Сталкивался с толкованием, что каждый, во что верит, к тому и придёт.
То есть, буддист будет реинкарнироваться до просветления.
А христианин один раз на земле поживёт и всё. Больше на землю не вернётся.

Хотелось бы услышать ваши мнения.
 
Kola написал(а):
Вера, я считаю, что религия, вероисповедание - понятия очень личные и использование термина объективности здесь не корректно. Религия в любом случае субъективна.
А я разве спорю с этим утверждением?
Kola написал(а):
С точки зрения любого человека, то, что не является самым лучшим, хуже, чем самое лучшее.
Вопрос в том, для кого оно "хуже, чем самое лучшее".
Вопрос в том, считает ли человек свою религию самой лучшей для себя и для таких, как он сам, и допускает ли возможность, что для кого-то другие религии могут оказаться самыми лучшими - или же счиает, что для всех людей только одна религия правильная.
Kola написал(а):
Проблема не в том, что человек выбрал какое-то вероисповедание для себя, потому что для него самого оно оптимальное, а в том, что он считает, что все остальные вероисповедания объективно хуже, не только для него, но и для своих адептов.
Если правильно понял, крайнее слово не адептов, а оппонентов?
Ээ... да, фраза неудачная, просто здесь слово "свои (адепты)" относится к "остальным вероисповеданиям", следовательно, да, речь идет об оппонентах говорящего. Полное объяснение своей мысли я привела чуть выше.
Kola написал(а):
Ещё.
Было сказано: "Каждый получит по вере своей".
Сталкивался с толкованием, что каждый, во что верит, к тому и придёт.
То есть, буддист будет реинкарнироваться до просветления.
А христианин один раз на земле поживёт и всё. Больше на землю не вернётся.

Хотелось бы услышать ваши мнения.
Не знаю. Когда умрем, все точно узнаем.
 
Ещё.
Было сказано: "Каждый получит по вере своей".
Сталкивался с толкованием, что каждый, во что верит, к тому и придёт.
То есть, буддист будет реинкарнироваться до просветления.
А христианин один раз на земле поживёт и всё. Больше на землю не вернётся.
Хотелось бы услышать ваши мнения.

Есть и другое толкование этой фразы: будешь судим в зависимости от того, какова была твоя вера. Если сильна и ты следовал ее правилам - то получишь помилование, а если слаба и правилам не следовал, то наказание.

Мне больше нравится другой вариант толкования и да, я думаю, что каждый получит то, во что верит. Но это я так думаю, а как оно на самом деле - неизвестно. Может даже быть, что атеисты правы и вообще ничего больше не будет.

Поэтому, например, наименование "неверный" со стороны мусульман для меня не является оскорбительным.

Это хорошо (с точки зрения нашего межконфессионального общения в данной теме).
А вы, кстати, в курсе, кто является "неверным" с точки зрения мусульман? :D
Очень часть люди оскорбляются, не очень правильно понимая, что имеется в виду.
 
Gloria

Я полагаю, "неверными" мусульмане могут называть всех немусульман. Хотя, слышал, что, по их мнению, христиане и иудеи чуть менее "неверные", чем все остальные.
 
Kola написал(а):
Gloria

Я полагаю, "неверными" мусульмане могут называть всех немусульман. Хотя, слышал, что, по их мнению, христиане и иудеи чуть менее "неверные", чем все остальные.
Нет. Это только язычники. Христиане и иудеи - "люди Писания", к ним совсем другое отношение.

«Людьми Писания» (ахль аль-китаб) мусульмане называют последователей иудаизма и христианства. Этим термином приверженцев упомянутых религий отделяют от язычников. Люди Писания имели право свободно исповедовать свою религию в исламском государстве. Мусульманам запрещено оскорблять или покушаться на их жизнь, имущество, честь и достоинство. Разрешено иметь с ними родственные связи (в частности, разрешено жениться на женщинах из людей Писания) и деловые отношения[19].
Люди Писания в Коране и Сунне подвергаются осуждению со стороны Аллаха за неприятие ими последнего Пророка Мухаммада, отказ от строгого монотеизма, искажение ими Священных Книг, отступление от истинной веры и т. д. Их религии в мусульманской доктрине истинными и спасительными не считаются.
Т.е. осуждению подвергаются, но оскорблять и покушаться на них нельзя.
 
Нет худа без добра - вместо конюшни разгребала антресоли (заодно выкинула кучу макулатуры, теперь жалею. Представляете - куча газет и журналов времен перестройки со статьями того времени! Надо было оставить...)
К сожалению, не нашла старых конспектов, только за два юрфака... а там формальный подход давался.

Но, думаю, что lisa права и имелся в виду Леонардо Пизанский, отец Фибоначчи. Другой кандидатуры я не нашла... Пачоли может быть, но мне не попалось ничего, что имело бы отношение к комбинаторике (хотя у него достаточно трудов, имеющих основой то же золотое сечение). Чего мне там инквизиция примерещилась... не знаю. Фибоначчи совсем не был затворником. В "Книге абака" задача про гири и кроликов, задача про гири дает одно из первых понятиях о числе сочетаний и использовалась впоследствии в работе о биномиальных коэффициентах. А его труды имеют корнями исследования в области поиска "золотого сечения" и основаны на теориях Пифагора. То, что тот же Фибоначчи полезные выводы издавал в книги для обучения математике, для использования купцами - не означает что он именно для этого занимался своими исследованиями.
То есть по мнению лектора-философа, который выдвинул эту версию, Фибоначчи не для написания полезных книг делал свои исследования, а изначально для доказательства того, что мир создан по системе "золотого сечения", то есть божественной гармонии. И доказывал, что сие золотое сечение присутствует во всех сферах мира - в искусстве, музыке, природе (растения и животные, пропорции человека, созданных Богом). То есть он не просто занимался алгеброй, геометрией и комбинаторикой, а его открытия оказались полезным следствием трудов, направленных на доказательство божественной сущности мира и существования его создателя через золотое сечение, это подтверждающего.
В общем, даже если это не Фибоначчи, смысл лекции был именно в этом.
Пошла убирать на антресоли остатки бумаг... а то меня собака из комнаты выгонит на ночь глядя - у нее столько укора в глазах :)
 
zara написал(а):
Но, насколько я поняла, вам тоже доносили эту мысль про поиск гармонии мира путем создания стройных выводов и доказательств, формул.
Примерно так, но это подавалось не в явном виде - это надо было "услышать" и прочесть между строк. (Только формулировка у тебя ...ммм.. сказать так математику - это примерно как сказать музыканту, что он занимается поиском гармонии мира путем создания изящных комбинаций из нотных знаков :lol:.) А времена, да, были забавные. Помню молодой преподаватель по диамату вдруг ввел факультативный кружок, на котором силами самих же студентов, читающих доклады на оном семинаре, лихо прошелся по верхам философии всего мира (жаль только, что крайне бессистемно). И стало понятно, что что-то сдвинулось с мертвой точки, что грядут большие и интересные перемены. За что же ты так беднягу Адама, мужененавистница :lol: ?

Гло, не знала про неверных, спасибо! Точнее, знала, что иудеи к ним не относятся, но не знала про христиан.

Kola, а тут проблема возникает - мы уверены, что таки знаем, во что (чему) верим? Возможно, нам кажется, что мы верим в одно, а на самом деле где-то глубоко-глубоко в душе - так глубоко, что туда не доберешься - верим вовсе даже в другое? Знаете, как иногда бывает в жизни: вам кажется, что вы очень чего-то хотите - но в тот момент, когда это происходит, вдруг чувствуете сильное огорчение... а то и просто отчаяние. Или, наоборот, приосходит ровно противоположное...и вы вдруг вздызаете с облегчением. И только тогда понимаете, чего именно хотели. Может быть и с верой так? Вот Гамлет - мучился-мучился, сомневался, искал своего собственного ответа на вечный вопрос, заодно кучу народа положил... а как до дела дошло, так ответ вдруг сам собой и пришел.
 
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
Христос пришел вовремя, когда человечество уже "насладилось" дикостью язычества и было способно принять Его высокое учение.
В чем же заключалась "дикость язычества" до нашей эры? Этот вопрос надо рассматривать предметно, с конкретными примерами, иначе неубедительно выходит.
Будет время, найду вам что-нибудь о человеческих жертвоприношениях, а то пока даже нет возможности пройти по ссылке Глории, а хочется. Основная дикость язычества в том, что человек поклоняется не Творцу-Богу, а бесам.
"Все боги (языческих) народов - суть бесы" (Пс. 95 ).
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
В этом новом свете становятся непонятными ваши консультации по поводу католической веры.
?
Действительно непонятно? Религия не может быть изучена по книгам, здесь нужен живой опыт, переживания. Вы же, оспаривая многие положения католической веры, и не жили по этой вере, не знакомы с ней изнутри. А копировать и пользоваться поиском здесь все умеют, так что...
Ваши консультации в этой области выглядят так же, как выглядела бы открытая мною тема в Трибуне "Подготовка лошади к БП". Ни одной лошади я не подготовила и не собираюсь, но читала об этом и видела большепризных лошадей, вот и начну давать советы.
Понять, что такое религиозный опыт, поможет небольшое стихотворение питерского поэта Сергея Поликарпова.

С годами чувства увядают,
И не пьянит кадильный дым,
Привычно свечи догорают,
И мир становится простым.

Зато теперь неоспоримы
И таинства, и чудеса,
И ангелы почти что зримы,
А с ними - близки Небеса.

Суть стихотворения в том, что человек проходит в церковной жизни определенные стадии: вначале экзальтацию, своеобразный восторг от обстановки храма (полумрак, горящие свечи, красота и таинственность молитвословий, звуки оргАна и чудесное пение...), со временем это сменяется другими переживаниями и даже их полным отсутствием, но молитва и другие упражнения (посты, попытки исполнения заповедей, покаяние) приводят к той самой выраженной св.апостолом "уверенности в невидимом". Все это совершается при помощи благодати Божией.
У вас же, судя по вашим высказываниям, не было даже и первой стадии воцерковления в католической вере.
Mrs. John написал(а):
Идол в данном случае - разум человеческий.
Это в каком месте?[/quote]
Во всех местах, не касающихся мастей лошадей, но говорящих о вашем отношении к вере. Ставя во главу угла свой разум и понятия, вы считаете Церковь лишь политическим установлением, служащим земным, корыстным целям, отвергаете принцип соборности Церкви, отказываясь от общей молитвы в воскресные дни, отвергаете многих святых, которых почитает Церковь.
Христос, между прочим, сказал:"Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди них".

Mrs. John написал(а):
Для меня образцом христианки может служить Мария. Наша, с форума, которую вы назвали моим адвокатом. Она - человек, который действительно по-доброму относится к людям
Мария, действительно, хорошо относится к людям, я читала ее посты в теме о сожительстве. Именно благодаря ей и поддакивающим ей, я и организовала открытие отдельной темы о религиях, стараясь успеть до того, как начнут обсуждать позы.
Помните, с чем я появилась в старой теме? Я написала о целомудрии, отсутствие даже самого понятие о котором и является, как мне думается, основной причиной непонимания меня многими.
Давайте я вам о другой Марии расскажу. ПЦ чрезвычайно почитает преподобную Марию Египетскую, которая прошла удивительный путь от дамы широких взглядов на отношения полов до величайшей святой подвижницы.
Она была страстной женщиной, любившей мужчин безвозмездно. А мужчин ей надо было много и разных.
Но, видимо, определенную чистоту сердца она сохранила, поскольку задумалась о причинах того, почему неведомая сила не пускает ее в храм, куда она хотела зайти со всеми. А задумавшись, они изменилась столь радикально, что немедленно удалилась в пустыню, где провела в покаянной молитве, посте и лишениях 47 лет. Святости она достигла такой, что могла свободно переходить реку Иордан, как по суше.
Обращаю внимание любителей чудес на то, сколько лет ей потребовалось, чтобы прогуляться по воде таким образом.
Для меня вот эта Мария является образцом христианки.

Mrs. John написал(а):
А Господь заповедал прежде всего любить ближнего своего.
Можно я выражусь словами Глории? Учите матчасть, миссис! Господь заповедал любить прежде всего Себя, а уж потом ближнего."Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Мф. 22, 36–40).

Вера, у меня впечатление, что мы всех здесь уже утомили нашими разборками, так что если что - прошу в личку.
Но врядли я вам скажу что-нибудь новое, пока вы на прежних позициях.

С праздником Казанской иконы Божией Матери!
 
Bremen написал(а):
Можно я выражусь словами Глории?
Не мои это слова, расхожее современное выражение. А учить матчасть по-любому нам всем не помешает!
Однако прежде, чем ее учить, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: Иисус пришел со своим учением не куда-нибудь, а в ту единственную страну, где язычества не было, а последнее человеческое жертвоприношение случилось за 1000 с лишним лет до описываемых в НЗ событий. Почему именно туда, по-вашему?
 
Bremen написал(а):
Bremen писал(а):
В этом новом свете становятся непонятными ваши консультации по поводу католической веры.

?

Действительно непонятно? Религия не может быть изучена по книгам, здесь нужен живой опыт, переживания. Вы же, оспаривая многие положения католической веры, и не жили по этой вере, не знакомы с ней изнутри. А копировать и пользоваться поиском здесь все умеют, так что...

Упссссс.... Bremen, вот в отличие от вас, получившей просветление недавно и в весьма зрелом возрасте, Mrs. John внутри этой религии не просто с детства живет, а прямо там и родилась :roll: Про копировать и пользоваться поиском это скорее к вам относится, да - все умеют. Это у вас еще впереди большой путь, который, надеюсь, приведет вас к пониманию, что категоричность и не есть хорошо. Вы бы поосторожнее с высказываниями о людях, о которых вы знаете немного. На самом деле, пользуясь поиском можно и оппонента изучить - в тех же проконях, если посмотреть посты в разных темах Mrs. John, станет быстро понятно и ее вероисповедание (то, что она по-вашему от всех скрывала, а все давно знали и с интересом наблюдали за вашими стараниями :)), и то, насколько долго она относится к своей конфессии, и то, насколько глубоко она в этой конфессии. И уж кому-кому, а не Вере учить матчасть :) - тут эта девочка с ее интеллектом всех нас вместе взятых за пояс заткнет. Она никогда не пишет о том, что досконально не изучила и не ручается за каждую букву.
В общем, как-то не камильфо...поверхностно относитесь к дискуссии :wink:

Bremen, у меня ощущение, что это у вас "разборки" с Верой, а не у нее с вами :), не надо в личку, очень интересно на самом деле. Впрочем, в вашей власти прекратить "разборки" и начать просто интересно беседовать, просвещая несведущих и приближая тем самым их спасение. Здесь же только вы воюете (чем безусловно оживляете данную тему :)), а Вера, как человек вежливый, не способна оставить без ответа ваши вопросы, лично к ней обращенные. Вы же в оппоненты выбрали единственного верующего здесь человека, конкретно относящего себя к определенной конфессии. Это понятно, потому что вам есть о чем конкретно же и поговорить. Вот если без разборок, поучений и перехода на личности получится - будет очень познавательная беседа.
 
Немного про мусульман. Тут был вопрос насколько изменилась их религия в последнее время. Ну и про отношение к «неверным». Gloria этот вопрос осветила, но стоит заметить, что страны средиземноморья вообще многорелигиозны, и все конфессии жили в мире. Мало кто знает, что Египет изначально был христианской страной, состоящей из разного рода обществ, в основном православных. Александрия была столицей Египта в римские времена и православие туда принес Марк Евангелист в середине первого столетия нашей эры. А мусульмане туда вошли только в 600-х годах нашей эры. Там и сейчас православных коптов около 10% населения. В Турции христиан в конце 90-х годов было больше 30%. И в этих странах на политическом уровне, то есть законодательно, предусмотрены права христиан. Только в Турции очень странная сложилась ситуация – там копты занимают весьма радикальную позицию. Там с поясами шахидов не исламисты бегают, а православные копты в основном. В конце 90-х, начале 2000-х годов в Турции на политическом уровне пытались решить проблему коптов – ну, надоели со своей агрессивностью. В результате премьер-министром Турции был назначен один из выбранных коптами старейшин их же, коптов. В кабинете министров до 30% назначались копты. В турецких университетах для коптских детей выделили квоты на поступление - идите, учитесь. Предложили построить в городах жилые районы и обеспечить рабочими местами - уйдите из своих гор. Но в основном копты держатся за свой образ жизни в горах. Таким образом турки пытались урегулировать вопрос внутри страны, поскольку Турция претендует на звание демократического государства и пытается войти в мировое сообщество именно таким. Однако, и сами копты не могут справиться со своими радикально настроенными согражданами, они как воевали «во имя Господа», так и воюют, нарушая все возможные заповеди. В Египте все лучше – там коптское сообщество вполне равноправно и с властью дружит. Но там полицейское государство – особо не забалуешь.

К сожалению, мне пока не удалось съездить с туром по коптским территориям, сначала это было опасно и туристы давали подписку о том, что сами отвечают за себя на тех территориях. Потом вопрос слегка урегулировали, но этот тур очень дорогой. В году 2005-2007 опять началось обострение коптской борьбы. Есть, правда, еще одно "но": эти туры ведутся на английском языке и группы набирают индивидуально. А у меня с языками не ага... Но русские туда не особо рвутся, потому ориентация на англоязычных безумцев :)

По-поводу самих мусульман – просто наблюдение. В той же Турции году в 2003 я обнаружила значительную разницу между этой же страной конца 90-х. Если раньше женщин вообще на улицах было мало, и даже в отелях горничными были мужчины, то буквально через 5 лет на законодательном уровне уже оформили разрешение не носить хиджаб, женщины получили возможность работать наравне с мужчинами (до этого такой образ жизни вело незначительное количество населения, в основном проживающее в крупных населенных пунктах, там и раньше дочерей отправляли учиться в Болгарию и Румынию в тамошние универститеты). В 2003-2005 на улицах городов уже массово дефилировали турчанки в маечках, открывающих пирсинг на пупке. 5-8 лет и настолько изменился менталитет населения – думаю, это о многом говорит. При этом к ортодоксам отношение бережное, это видно по очаровательным стайкам тех же девчонок, идущих из школы – там и шортики, и закутанные с ног до головы барышни, то есть из весьма ортодоксальных семей. А это значит, что и девочек таких семей стали отпускать в школы (в стране на законодательном уровне принято всеобщее образование, раньше девочки в таких семьях учились только в религиозных школах и только коран, никаких других предметов).

Так что, везде есть радикально настроенные граждане, которые вопреки всему борются за то, что их религия правее, чем все остальные. Даже тогда, когда когда для такой борьбы нет оснований. Как Д*Артаньян: "я дерусь потому... что дерусь!" Только вот вреда от них...
 
Bremen, спасибо за стихи (вот и я тоже расшаркиваюсь :lol:), весьма симпотные. Что же касается целомудрия... знаете, вспомнилась одна индуистская байка, очень в детстве любила. Кажется, у Вивекананды ее вычитала, но точно не скажу. Тем более, тут про индуизм в теме вообще нисчего нет, а ведь величайшая ИМХО религия мира! Рассказываю своими словами и очень по-простому.

Был один гуру, весь из себя просветленный-просветленный, правденый-преправденый. И такой он был просветленный и праведный, что интересовался только миром духовным, материальный же глубоко презирал. И особенно глубоко он презирал деньги, как самое низменное и грубое из проявлений этой самой телесно-материальной мирской оболочки. И так он их сильно и жутко презирал, что даже и смотреть на них не хотел и не мог, и когда около него кто-то кому-то что-то платил, то он отворачивался и закрывал глаза руками. Вот такой правденый бессеребренник! Ну... вот автор-то байки и говорит - не презирал он деньги-то, ох, не презирал! Ибо если бы он их действительно презирал, то был бы к ним равнодушен, и их появление в поле его зрения никак бы его не волновало и не колыхало. Но раз ему при их виде аж приходилось отворачиваться - значит, они его глубоко цепляли, задевали и вообще крайне интересовали :wink:.

Вот и с целомудрием так. Истинно целомудренный человек ИМХО не станет возмущаться при мысли о том, что кто-то - о, ужас! - "начнет обсуждать позы". Может немного смутиться, да. Но не возмутиться. Это не целомудрие, это... ну, да вы, наверное, сами догадались, как это называется :wink:.

И вообще... было же какое-то религиозное течение опять же индийского направления, в котором путь соединения с Универсалом лежал таки через любовь между мужчиной и женщиной, в частности - через любовь плотскую. ну неужели никто не помнит? Неужели нет здесь ни одного адепта буддизма, даоизма, дзена?!

Да, опять же о мусульманах. Недавно вот в Испании побывала, причем именно в Андалусии. Какая смесь культур и религий в исторических памятниках! Сколько веков христиане, мусульмане и иудеи жили и процветали в мире и дружбе, делились знаниями и опытом и вместе строили всю эту красоту немыслимую и неописуемую!
 
А мне вот интересно, почему если Бог заложил в человека возможность получать удовольствие от секса, а также заложил в него возможность иметь множество партнеров (а ведь биологически это было бы легко проконтролировать), то против использования этих функций? Ну то есть вот я понимаю большинство заповедей: не убий (потому что тем самым ты нарушаешь права ,простите за правовой термин, другого человека), не укради (тоже самое), даже не возжелай жены ближнего своего тоже понимаю. А в чем проблема то с сексом, если это секс по обоюдному желанию?
 
zara написал(а):
Мало кто знает, что Египет изначально был христианской страной, состоящей из разного рода обществ, в основном православных. Александрия была столицей Египта в римские времена и православие туда принес Марк Евангелист в середине первого столетия нашей эры. А мусульмане туда вошли только в 600-х годах нашей эры.

Тань, а в каких еще годах мусульмане могли прийти куда бы то ни было, если собственно Ислам начался в 607 году (или 606, не помню, лень искать)? :mrgreen:
Да, в первых веках н.э. почти все Южное Средиземноморье было развитым регионом с преобладанием (или большим удельным весом) христианства, особенно после того, как оно стало официальной религией Римской Империи. А в тот же Тунис первые христиане бежали из Рима еще во времена гонений, в 1-3 вв. н.э.

lisa написал(а):
Да, опять же о мусульманах. Недавно вот в Испании побывала, причем именно в Андалусии. Какая смесь культур и религий в исторических памятниках! Сколько веков христиане, мусульмане и иудеи жили и процветали в мире и дружбе, делились знаниями и опытом и вместе строили всю эту красоту немыслимую и неописуемую!
Ну да, как же :wink: Христиане тогда могли жить в мире с кем бы то ни было только при условии собственной слабости. Как только они набирались силенок, так сразу вышибали вон неугодных. Или на крайний случай устраивали крестовые походы и погромы... Это иудеи с маврами жили в мире.
Андалусия великолепна, это да. Однако обрати внимание: сколько мечетей осталось после победы христиан? Ровно одна, да и то потому, что ее превратили в католический храм. Остальные-то снесли, вот тебе и мир с дружбой.
 
zara написал(а):
Вот так же и религии всех народов. Кто-то и так живет с Богом в душе и сердце, и ему не надо методик для того, чтобы очистить свою душу, даже если он оступился.
По мнению священника Ярослава Шипова, написавшего несколько замечательных книг, по словам "у меня Бог в душе" узнается самый закоренелый безбожник.
Я, правда, слышала еще такую формулировку "надо просто оставаться человеком". Продолжение у обоих фраз всегда одинаковое: не надо не церквей, ни молитв, ни исповедей, вообще ничего, ведь Бог-то уже надежно упрятан в душе. Почему-то эти "носители"Бога в душе не задаются вопросом, как Он туда мог бы попасть. Если почитать жития святых подвижников, можно заметить, что у них появлялись намеки на Бога в душе после многих-многих лет подвижнической жизни в рамках Церкви. Надо сказать, что ни один воцерковленный человек не посмеет сказать и даже подумать, что у него может быть Бог в душе.
ПО роду свое деятельности мне приходится сталкиваться с такими уверенными в себе людьми. Как правило, их приводит в храм нужда: кто-то или родился, или умер и в данном случае уже необходимо оставить более нужные дела и явиться в храм, для исполнения соответствующей требы. Эти люди в беседе показывают абсолютное спокойствие и уверенность в правильности выбранной жизни, собственной праведности, хотя часто они живут в смертных грехах, типа блуда и бывают повинны в убийствах детей во чреве(абортах), но совесть их не беспокоит, поскольку давно усыплена. Но Бог (вернее, бог) у них всегда в душе.
Gloria написал(а):
Иисус пришел со своим учением не куда-нибудь, а в ту единственную страну, где язычества не было, а последнее человеческое жертвоприношение случилось за 1000 с лишним лет до описываемых в НЗ событий. Почему именно туда, по-вашему?
Больше негде Ему было бы воплотиться, поскольку еврейский народ был практически создан, воспитан Богом для этой миссии - приема Спасителя мира.
Родоначальниками еврейского народа были великие ветхозаветные праведники: Авраам, Исаак и Иаков, им и их потомству были обещаны от Бога особенные блага: благоволение Божие, умножение на земле, земное благополучие, счастье и - самое главное - происхождение по человечеству их рода Христа, Спасителя мира. Ввиду этого еврейский народ имел высокие преимущества перед всеми другими народами: из всего человечества Господь выделил его, как Свою собственную часть и наследственный удел Божий (Втор. 32:9), выделил для того, чтобы он хранил истинную веру в Бога и распространял ее на земле. И, действительно, в то время, когда все другие народы погрязали в забвении Бога и идолопоклонстве, одни только евреи имели истинную религию и знали пути, ведущие ко спасению: им вверено было Слово Божие и спасение должно было произойти от иудеев.
Важное назначение евреев во всемирной истории заключалось в том, что они должны были приготовить как себя, так и других людей, к пришествию в мир Спасителя. Источником, из которого они могли почерпать сведения о Христе, служили как все Ветхозаветное Священное Писание, так особенно пророческие книги.
Изрекши людям еще в раю обетование об Избавителе (Быт.3 гл.), Господь в разное время и различным образом напоминал еврейскому народу о Сыне Своем, имевшем явиться на земле для спасения нашего. Начиная с общих и туманных начертаний лица Спасителя то под видом Семени Жены, то под видом Семени Авраама, через которое получат Божие благословение все народы земли (Быт. 22:17-18), предсказания о Христе в Св. Писании Ветхого Завета становятся со временем все более ясными и определенными. Так, патриарх Иаков и пророк Даниил предвозвестили время явления в мир Спасителя. Св. царь Давид с поразительной ясностью изобразил в своих пророческих псалмах Иисуса Христа как Бога и Человека-Страдальца. Даже частные события из Его жизни были предуказаны в Ветхом Завете, именно: Христос родится от Девы (Ис. 7:14), в городе Вифлееме (Мих. 5:2); будет творить чудеса (Ис. 61-2; 35:3-4), установит Новый Завет (Ис. 2:3; Иер. 31:31); по смерти низойдет в ад (Пс.15:10), воскреснет из мертвых (Пс. 70:20), вознесется на небо (Пс. 56:6; 23:7) и вместо Себя пошлет уверовавшим в Него Духа Св. (Иоил. 2:28).
Но еврейский народ "не узнал времени посещения своего" и отказался от Христа.

Kola написал(а):
Было сказано: "Каждый получит по вере своей".
Сталкивался с толкованием, что каждый, во что верит, к тому и придёт.
То есть, буддист будет реинкарнироваться до просветления.
А христианин один раз на земле поживёт и всё. Больше на землю не вернётся.

Хотелось бы услышать ваши мнения.
Я думаю, что никого здесь уже не удивлю, если скажу, что считаю истинной верой православие. В свете этого приведенное вами утверждение понимаю в самом простом и прямом смысле.
"По вере вашей да будет вам", сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько у них было веры, настолько и получили они Божеской силы. Вера - вместилище благодати. Вера у одного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку свободы.
 
Bremen, за пространный ответ спасибо. Как я понимаю, это обобщенное православное мнение по данному вопросу? У самого еврейского народа другое мнение о своей миссии, и я так думаю, что ему виднее. А ВЗ написан так туманно (тем более, что цитируем мы перевод перевода, первоисточника не читали), что оставляет широкое поле для интерпретаций, цитат можно набрать очень разных.
 
Gloria написал(а):
Bremen, за пространный ответ спасибо. Как я понимаю, это обобщенное православное мнение по данному вопросу? У самого еврейского народа другое мнение о своей миссии, и я так думаю, что ему виднее.
Да, так думают православные по этому поводу. Понятно, что евреи считают иначе, а то бы они приняли Христа.
lisa написал(а):
Истинно целомудренный человек ИМХО не станет возмущаться при мысли о том, что кто-то - о, ужас! - "начнет обсуждать позы". Может немного смутиться, да. Но не возмутиться.
Во-первых, я не считаю себя истинно целомудренным человеком, а во-вторых, я вроде и не возмущалась. Но свое мнение могу выразить: я считаю, что интимная жизнь вообще и позы в частности - дело двоих, а не всего форума.
Или вы считаете, что мы со своими религиозными вопросами хорошо бы смотрелись в старой теме?
Кстати, вы ничего не написали о том, прочли ли вы мой ответ о чистилище.
 
Bremen написал(а):
Gloria написал(а):
Bremen, за пространный ответ спасибо. Как я понимаю, это обобщенное православное мнение по данному вопросу? У самого еврейского народа другое мнение о своей миссии, и я так думаю, что ему виднее.
Да, так думают православные по этому поводу. Понятно, что евреи считают иначе, а то бы они приняли Христа.

Угу. Просто без этого комментария ваш текст звучит как истина в последней инстанции :wink:
А сточки зрения иудаизма, главным критерием прихода Машиаха (Мессии) является следующее (среди прочих):
И перекуют все народы мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать. (Ис.2:4)
Поскольку во время Иисуса этого не произошло, значит, он не Мессия.

По Маймониду (выдающийся еврейский философ 12 в., родился в Кордове), критериев три:
[1.] Если встанет царь из дома Давида, изучивший Тору и соблюдающий заповеди, подобно Давиду, своему предку… и он приведёт весь Израиль [на путь Торы]… и будет сражаться в битвах Бога — тогда можно предположить, что он Машиах.
[2.] Если его усилия увенчаются успехом, и он начнёт строить Храм на его месте и соберёт Израиль из изгнания — тогда он наверняка Машиах.
[3.] Его влияние распространяется на весь мир, и все объединятся в служении Богу, ибо сказано: «И тогда изменю Я язык народов [и сделаю его] чистым, чтобы все призывали Имя Господа, чтобы служили Ему единодушно» (Соф.3:9)
Опять же видим, что эти условия пока не выполнены...
 
Сверху