Здоровье всадника и верховая езда

Неожиданно. А к чему тогда про карму рассуждения? Православие вроде бы другими категориями оперирует. И затронутая вами тема православным богословием рассматривается по-другому. Совсем.
А когда младенцы онкологией болеют - это тоже из-за их упрямства и нежелания менять образ жизни на продуктивный?
 
Я четко разграничиваю понятия "религия" и "вера". Религия - это средство управления толпой. Типа если не будете слушаться царя - бог покарает. А вера - это внутренний стержень души.
Во всех религиях есть примерно одинаковые понятия добродетели и пороков. Что такое хорошо и что такое плохо. Однако, гораздо важнее при этом, что у человека в душе. Человек может ходить в церковь, молиться, поститься, исповедоваться и причащаться. И священник ему вроде как отпускает грехи. А человек при этом светлых чувств не испытывает,- и это есть гораздо больший грех. Показное.
Бог должен быть в душе. Все делать искренне и при этом радоваться. Благодарить создателя за все, что он посылает.
Что такое "продуктивный" образ жизни? В современном мире правят бал ценности материальные. Типа если человек "успешный" т.е. богатый (материально), то он живет продуктивно. А ценности духовные сейчас не в почете. Все заняты добычей средств на пропитание, а вот о главном забывают. "Не учи меня жить, лучше помоги материально".
О младенцах с врожденной онкологией. Тут варианта два. Первый - реинкарнация души грешника. Второй - грехи родителей.
 
Да, есть и такая трактовка разграничения понятий "вера" и "религия", как та, которую привели вы.
Но я спросила про ваше вероисповедание, а не про религиозную принадлежность. При этом получается, что вы ответили про второе.
Если не секрет, почему вы все-таки относите себя к православным? Карма, реинкарнация, наказание младенцу за грехи родителей - это из других религий совсем.
Человек может ходить в церковь, молиться, поститься, исповедоваться и причащаться. И священник ему вроде как отпускает грехи. А человек при этом светлых чувств не испытывает,- и это есть гораздо больший грех. Показное.
А еще он может страдать угрызениями совести из-за совершенных грехов. Это совсем не светлые чувства. Получается, угрызения совести - это что-то показное?
Бог должен быть в душе. Все делать искренне и при этом радоваться.
Можно и гадости делать людям. Искренне. И при этом тоже радоваться.
Мда.
Есть немало людей, исповедающих в точности такие религиозные взгляды, как у вас. Но они честно себя к православным не относят. Могут сделать оговорку, что он крещеные (если крещеные), но не связывают себя с православием. А вы, получается, на каком-то уровне себя все-таки связываете с православием. Мне просто интересно стало, на каком. Так, чисто религиоведческий интерес.
 
А еще он может страдать угрызениями совести из-за совершенных грехов. Это совсем не светлые чувства. Получается, угрызения совести - это что-то показное?
Угрызения совести и раскаяние - разные вещи. Угрызения совести - это когда перед людьми стыдно/страшно что узнают/осудят.
Раскаяние - это когда изнутри. И прежде всего перед собой. Раскаивающийся искренне человек вряд ли будет затем совершать тот же грех. Но на это способны не многие.
Не нужны вашей (назовем это так) душе священники и религии. Можно жить так как диктует нам нравственность и чувствовать/желать/делать плохое. Заглушая свой внутренний свет/голос/душу. И врать себе, что ты хороший.
А можно жить так, как велит что-то внутри. Не оправдываясь перед собой. От сердца.
Но в большинстве людей этот свет погас или спрятан очень глубоко и они путают его с заполнившей их пустотой, пытаясь найти радость и любовь снаружи. А она внутри.
 
Последнее редактирование:
Угрызения совести и раскаяние - разные вещи. Угрызения совести - это когда перед людьми стыдно/страшно что узнают/осудят.
Раскаяние - это когда изнутри. И прежде всего перед собой. Раскаивающийся искренне человек вряд ли будет затем совершать тот же грех. Но на это способны не многие.
А по-моему, раскаяние невозможно без угрызений совести ;)

Но в большинстве людей этот свет погас или спрятан очень глубоко
Вы не можете этого знать наверняка. Это очень поспешный вывод, ИМХО
 
Lunam, у вас какая-то очень своя, авторская трактовка понятия "угрызения совести".
Совесть вообще-то определяется как форма внутреннего контроля и оценки человеком своего поведения. И если она грызет, это происходит исключительно внутри. И грань между угрызениями совести и раскаянием весьма зыбка... если ее вообще имеет смысл проводить на обыденном уровне (если вы делаете это не для богословского труда или научной статьи по психологии или социологии). Одно без другого не существует.
Крайне странно было бы услышать от человека признание типа: "Я очень раскаиваюсь в своем поступке, но совесть меня по этому поводу совершенно не гложет".
А если мы говорим о раскаянии в религиозном контексте, то раскаяние должно быть прежде всего не перед собой, а перед Богом, которого человек оскорбил своими грехами.
Раскаивающийся искренне человек вряд ли будет затем совершать тот же грех.
Очень по-разному бывает.
 
Совесть вообще-то определяется как форма внутреннего контроля и оценки человеком своего поведения.
внутреннего контроля внешними правилами. Эти правила каждый из нас заучивает в детстве. Иногда не правильно.
Внутреннее - это то, чему не учат. Нельзя научить человека радоваться, например.
 
Источник этих тезисов можете назвать? хотя бы примерно?
Просто очень интересно, откуда вы такое берете.
Вы серьезно?
Почитайте библию))
мировоззрение йоги, да любой в принципе традиции.
Или вы жаждете научных объяснений о душе?) так их нет

Или может вы поспорите с тем, что нормам морали нас учат в детстве?
 
Очень сложно общаться здесь:(
Я считаю, есть единый Бог, Создатель, или Высший Разум.
Так уж получилось, что живу я в православной стране (основная религия). Поэтому себя к ней и отношу
Приведенные примеры вроде делать гадости людям и при этом искренне радоваться мне непонятны. При всем уважении.
 
Lunam, вы это серьезно про Библию? Там такого нет, что совесть - это когда перед людьми стыдно, и что "внутреннее - это то, чему нельзя научить". Чего там нет, того не надо этой книге приписывать.
Так уж получилось, что живу я в православной стране (основная религия). Поэтому себя к ней и отношу
Понятно, спасибо. Короче, по месту прописки вы православный.
Приведенные примеры вроде делать гадости людям и при этом искренне радоваться мне непонятны. При всем уважении.
Равно как и ваша абсолютизация "все надо делать искренне, и в этом добродетель", не учитывающие много разных других случаев, тоже звучит странно. Для меня, по крайней мере. Извините.
 
О младенцах с врожденной онкологией. Тут варианта два. Первый - реинкарнация души грешника. Второй - грехи родителей.[/QUOTE]
Моя племянница заболела лейкемией в 11 лет,прошла все круги ада-и химию и лучи+щитовидка не выдержала и ее удалили...Сейчас ей 22 и у нее все хорошо,благодаря родителям,которые проживая в маленьком городке далеко от Москвы-нашли выход лечится почти 2 года в самых лучших клиниках Москвы бесплатно.В чем они нагрешили не знаю-непьющая семья работяг,двое детей.
 
Равно как и ваша абсолютизация "все надо делать искренне, и в этом добродетель".

Извиняюсь, если не совсем ясно выразился. Добродетель - от слов "добро делать".
Т.е делать добро (а не все подряд, в т.ч. и гадости), делать искренне и от души.
 
чой-то вы не в ту степь.
Мы тут о здоровье.
Кстати о душевном здоровье - всегда удивляло сколько душевно не совсем здоровых людей у лошадей крутится - есть у меня версия почему, но вообще неприятно.
 
чой-то вы не в ту степь.
Мы тут о здоровье.
Кстати о душевном здоровье - всегда удивляло сколько душевно не совсем здоровых людей у лошадей крутится - есть у меня версия почему, но вообще неприятно.
Хм, я прям задумалась. У меня статистики, конечно, нет, но по ощущения процент такой же, как в целом в обществе
 
Хм, я прям задумалась. У меня статистики, конечно, нет, но по ощущения процент такой же, как в целом в обществе
ну, в какой-то мере только больной на голову человек будет мерзнуть и болеть ради того, чтобы оставаться с конями и бесплатно работать - это с одной стороны (попробуйте найти в коровник таких людей, или птичник, а на конюшню - запросто)
А с другой стороны те, кто просто неадекват.
Я пока к первой категории отношусь, надеюсь:D
 
ну, в какой-то мере только больной на голову человек будет мерзнуть и болеть ради того, чтобы оставаться с конями и бесплатно работать - это с одной стороны (попробуйте найти в коровник таких людей, или птичник, а на конюшню - запросто)
А с другой стороны те, кто просто неадекват.
Я пока к первой категории отношусь, надеюсь:D
Нууу, первую категорию больными можно назвать только в порядке обзывательства:) А людей второй категории, то есть по-настоящему больных, не больше, чем в любом другом месте, ИМХО;)
 
первую категорию больными можно назвать только в порядке обзывательства
многие из окружения конников так думают, в худшем случае их родные(
В ситуации - существовать в конюшне сарае без удобств - есть резон((( а таких до сих пор много(
 
многие из окружения конников так думают, в худшем случае их родные(
В ситуации - существовать в конюшне сарае без удобств - есть резон((( а таких до сих пор много(
Это вопрос увлечённости, пусть даже одержимости, но не психического здоровья
 
Сверху