Болезнь Гиппомания. Хроническое ...

Тебе ещё и сюжет подавай :D Любуйся так, бессюжетно!)))
Если голое тело( мужчина или женщина) , если это считают художественным произведением, то оно должно быть именно художественным и красивым.
Понятно дело- кому-то понравился сюжет :)
И кто-то считает это идеалом и совершенством . ( не путать сами тела).

Вообщем для меня должно быть не только красота тела , но и сюжета :)
 
IMG_5255.JPG
IMG_5251.JPG
IMG_5252.JPG
IMG_5253.JPG
А так можно:)
 
Последнее редактирование:
Хм... а это можно. Наверное, потому что есть разные люди и разные сайты, разные лимиты "можно" и "нельзя", разное понимание границ между порнографией и искусством, разные эпохи, религия и атеизм. То что было нельзя когда то, сейчас стало можно. Чего не отнять у Тома Форда, так это честности. Он не лицемерен, и когда его спрашивали про то как ему пришла идея рекламы в стиле "порно шик" и как он спас от банкротства сначала Gucci, потом Yves Saint Laurent ( читаем википедию и прочие источники), он ответил" я знаю людей и знаю что их притягивает сильней всего" (секс и деньги) И еще он честно говорит, что любит человеческое тело, красивое тело. Греки ведь тоже любили красивое тело, был культ, а не стыд. Не с па? На первой серии фотографий , не знаю кого как, а меня сначала восхищает именно красота тела ( человек его строил, создавал сам эту красоту, такие мускулы сами по себе не качаются, респектище!), и только потом начинаю искать смысловую нагрузку, сюжет. А тут уж каждый видит свое, зависит от жизненного опыта, установок, культурного базиса.
Если хотите, то для меня созвучны по эмоциям первая фотография из первой серии, где мужчина слева стоит в проеме окна, и фотография серой чистокровки на рыси в Шантийи. Тела одинаково прекрасны, на фото пойманы статичный момент и момент движения, остается только любоваться. А потом уже можно и поразмышлять и про идеи мужского доминирования, которое постепенно теряет свою позицию, и про то как хороша классическая выездка для любой лошади, как она гармонизирует животное.
 
Ну да, вопрос еще восприятия и бэкграунда. Я помню как мы с подругой удивились, когда нам наши ребята рассказывали, что Шевроле в РФ свой калос переименовало в ланос. Мы обе две такие - эээээ а зачем? Нам, ну как, чтоб благозвучно было, калос же. Ну а чем калос не благозвучно? Филфак, древняя Греция, идеалы калокагатии, культурный пласт и все такое, и слово такое красивое, звучное. Ну, не, нам потом объяснили, что как бы не все ассоциируют этот звукоряд с древними греками и их идеалами)))) А у нас обеих прям четкая связь, ну а какая ж еще ассоциация то, другой даже не возникло)))
 
А мне те фотографии не понравились, первое, что мне бросалось там в глаза - это агрессивные образы женщин, а агрессию я не люблю в любом проявлении. А мужчины воспринимаются как фон, симпатичный, но не шибко важный :). Понравилась только фотография с мартини - в ней есть шарм и ирония. И фото с мужиком в витрине было бы хорошо, если бы там не было женщины :).
 
Теперь понятно, откуда у Тома Форда такой домишко:)

:eek: Ладно женщины, но мужчины...

Человек, который вытащил из банкротства Гуччи и Ив Сен Лоран, может себе позволить :)
Мужчины, конечно, потому что им не по душе идея, что женщина может носить мужской костюм, что мужчина может рассматриваться в качестве атрибута фотографии, что его можно показывать голым. И тд и тп. Ведь до недавнего времени это можно было делать только с женщиной. Мир затоплен рекламой, прославляющей самца-завоевателя, доминанта, презрительно использующего женское тело. А когда все то же самое, но в главной роли женщина - уже идет разлет мнений. Кто-то смотрит с юмором, кто то поеживается, кто то шлет к психологу, кто-то ратует за запрет. Общественное мнение в движении. Окно Овертона в действии.
Аня, ты будешь смеяться, но твоя история с названием машины мне напомнила случай с кошками и моим немецким другом. Он приехал в гости ко мне в Питер, мы выходим из подьезда дома, а возле тусуется стайка голодных кошаков, подкармливаемых пенсионерками. И немец так радостно им "Пспспспспсссссс!" Я изумляюсь, у нас же так детей писеть инициируют. А по немецки так кошек подзывают. Кстати, слово Калос у некоторых ассоциируется не с Грецией, а с покемонами.. ну, это зависит от того, у кого какой культурный пласт и базис :)
 
Не надо троллить модератора.
я не думаю, что это "троллить". Это базовый вопрос о границах дозволенного, и он адресован не только модератору, но и всем, кто читает. Тут же не только модератор уже высказал мнение, что надо убрать под спойлер. Хотя, имхо, данный метод только провоцирует еще больший интерес к запрятанному.

А мне те фотографии не понравились, первое, что мне бросалось там в глаза - это агрессивные образы женщин, а агрессию я не люблю в любом проявлении. А мужчины воспринимаются как фон, симпатичный, но не шибко важный :). .
Ровно то же самое сплошь и рядом делается в рекламе , но с точностью до наоборот, когда мужчина в роли агрессора и доминанта, а женщина - атрибут для привлечения внимания в изображению.
А эти фотографии очень провокационные. Рвут шаблон и вызывают эмоции.
 
А эти фотографии очень провокационные. Рвут шаблон и вызывают эмоции.
Мир затоплен рекламой, прославляющей самца-завоевателя, доминанта, презрительно использующего женское тело. А когда все то же самое, но в главной роли женщина - уже идет разлет мнений.
+100500
 
Если голое тело( мужчина или женщина) , если это считают художественным произведением, то оно должно быть именно художественным и красивым.
Понятно дело- кому-то понравился сюжет :)
И кто-то считает это идеалом и совершенством . ( не путать сами тела).

Вообщем для меня должно быть не только красота тела , но и сюжета :)
Красота - понятие странное. Мне вот эти тела на картинах веков средних совсем не кажутся красивыми, а порой вызывают даже отвращение своей рыхлостью, висящими жирами. А считается аааооооо произведение искусства и висит в музеях. А кто то "вечную весну" Родена спрятал бы под спойлер, как сплошную эротику.

И спойлер назвать "Осторожно, голые мужики"
Я вот тут по рекомендации пришла с дневником знакомиться, а там опа что... :D
Но я остаюсь на связи и читаю дальше :)

Да-да, и я про то же, тогда уж точно все посмотрят!
ну да, порой тут можно посмотреть на "опа", а не только лошадей :) Добро пожаловать, устраивайтесь поудобнее :)

Кстати, про лошадей. Нет фотографий, прошляпила, не сфоткала, попробую словам описать. Во время моего отпуска у коней куда то разъехались копыта, вытянулся зацеп у обоих и разломались пятки. После расчистки в конце августа у Аслана копыта стали выправляться и на вчерашний день почти приняли нормальную форму. пятка остается уехавшей, но вытяну, наверное. Подошва крошится как мел, как обычно. А вот Гунь мне задал загадку. У него после расчитски в конце августа выперла подошва вровень с копытной стенкой. Думаю, что хромал он из-за этого, так как попросту встал на подошву и стрелку. Стрелка расплющилась, борозда почти пропала. Вчера констатировала, что вокруг острого конца стрелки наросла очень жесткая подошва, по качеству сравнимая с копытным рогом. Получился некий жесткий полукруг шириной около 1,5 см из плоского рога. Между этим полукругом и копытным рогом подошва начала выкрашиваться, но не мелом, а сходит пластами, как слюда, бляшками по 1-1,5 см, и тоже жесткий рог, не мел вовсе. Это что за процесс, кто как думает? защитная реакция подошвы на сломанную слишком упавшую пятку и укорочение копытной стенки? Хромота почти прошла.

Юмористическая пятиминутка:

Болезнь веселью не помеха.
Вчера муж купил две поллитровые бутылки 40-градусной настойки (хотя я просила купить пельмени) и велел мне пить по чуть-чуть в лечебных целях. Перед сном я выпила буквально грамм 20 и отлично проспала часа четыре, ни разу не проснувшись от кашля. Утром проводила мужа на работу, смерила презрительным взглядом гору лекарств (деньги на ветер!), опять тяпнула немножко и ещё два часа проспала сном праведника.
А потом мой внутренний Евгений Ваганович придумал отличную шутку: перелить всё в литровую бутылку, а эти, пустые, оставить на столе. И открытую банку шпрот рядом, для натюрморта. Ну и притвориться спящей.
Так и сделала. Лежу под одеялом и наблюдаю, как муж тихонько заходит в комнату, снимает рубашку, замечает на столе две пустые бутылки и замирает секунд на двадцать. Потом берёт одну бутылку в руки, долго на неё смотрит, нюхает, говорит "ёёёпт...", подходит ко мне, наклоняется, легонько трогает за плечо и говорит: "эй, ты чего сделала-то?"
Триста бурундийских франков за то, чтоб ещё раз увидеть его физиономию в этот момент!
Теперь он со мной не разговаривает, а только ходит и ворчит что-то про идиотские шутки и "Аншлаг, аншлаг", а мне так смешно, ахаха.
 
Последнее редактирование:
когда мужчина в роли агрессора и доминанта, а женщина - атрибут для привлечения внимания в изображению.
Агрессивный самец для меня логичен с точки зрения биологии, беспочвенно агрессивная самка - нет. Я не могу сказать, что являюсь большим знатоком рекламных фотографий, но мне мужчины на них казались скорее брутальными с взглядом мачо, но не агрессора. Ну это среднее впечатление по больнице :). На первой серии фотографий мужики выглядят как побитые собаки, а тётки как злобные захватчицы, наверное, неплохой рекламный ход, но мне не понравилось. А на фото с мартини у женщины есть шарм и бесёнок в газах - есть интрига, на остальных всё слишком плоско в плане эмоций (а там, где мужик целиком на диване, у него такая поза, как будто вчера перепил, а сегодня пытается очистить организм :)). В общем, не доросла я до Гуччии, видимо :).
 
Мачо по определению агрессор, стереотипичная черта мускулинности.
Доросла или нет - я бы не стала так судить, тут же дело вкуса, а не каких то уровней :)

Ржем дальше...

Дневник Домового

1-8.jpg


29 октября.
Завтра должны привезти собаку. Кот постоянно умывается и делает вид, что ему по фигу. А сам вчера убирался в кладовке и учился закрывать за собой дверь.

30 октября.
Ой… Только проржался! Привезли её. Не знаю какой породы, но из этих… которым, чтобы шаг сделать, нужно инсульт пережить. Карманный пёс! Кстати, кот сидит в кладовке и кричит оттуда: «Ну что там?». Сказал ему, что привезли волкодава. Тот ответил мне, что пока ещё занят, много работы и ночевать будет в кладовке. А голосок то дрожит…

31 октября.
Знакомился с Халком. Это так зовут этого немощного. Пока здоровался с ним, тот пару раз обделался под себя. Хозяйка называет его Пусиком и не лупит. Как то даже за кота обидно…

1 ноября.
Хэллоуин. Не отмечаю принципиально. Не наше это все. А вот хозяйка обвешалась чесноком и ходит с крестом по квартире. Может быть, я просто громко играл на балалайке?

2 ноября.
Ночью вышел кот. Ну как вышел.. Выполз. Передвигается по квартире крайне медленно. Мне говорит, что просто ему некуда спешить, что он устал после уборки. Понятно. Очкует.

3 ноября.
И все таки они встретились. Такую скорость бега я видел только тогда, когда хахаль бежал на толчок, после подсыпанного нами слабительного. Не знаю даже, кто из них больше испугался.

4 ноября.
Поскользнулся в прихожей. Теперь знаю, кто больше испугался. Страх очень скользкий и, определённо, пахнет собачьими дерьмом.

5 ноября.
Кот отмечал день разведчика. Молча. В засаде.

6 ноября.
Посадил их за стол переговоров. Через пять минут после начала заседания, хозяйка швыранула со стола каждого по очереди. Откуда мне знать, что стол переговоров — это метафора? Перенесли заседание на шестое. В кладовке.

7 ноября.
Все состоялось. Халк сказал, что никаких территориальных претензий у него нет, а все, что он хочет — это дожить до смерти. Кот зачитал список своих требований. Заметил, что если слушать его, закрыв глаза, можно представить, что слушаешь Жириновского.

8 ноября.
Кот ходит по дому как дембель. Собакевич обращается к нему не иначе, как «Товарищ Старослужащий». Тот за это отдаёт ему масло.
Реклама

9 ноября.
Сказал Собакевичу, что кот боится мухобойку. Ответил мне, что жизнь — это лишь череда случайных событий, сгенерированных определённым образом, неизменно приводящих к определенному окончанию. Сказал коту, чтобы перепрятал валерьянку.

10 ноября.
Халк укусил хахаля за ногу. Тот шмякнул его по морде, потому что подумал, что его укусила муха. Сидели в кладовке, готовли план мести. Нашёл на полке журнал «В мире животных». Кот сделал вид, что это не его, но попросил не выкидывать.

13 ноября.
Немощный перегрыз хахалю шнурки. Как видно по дате, это заняло много времени. Отхватил, естественно, кот. Собакевич всю ночь отжимался.

14 ноября.
Нашли у Халка книгу Ницше. Весь вечер рассуждали и дискутировали с котом. Пришли к выводу, что дверь лучше подпирать толковым словарем, ибо он тяжелее.

15 ноября.
Снова приходил сантехник. Сказал, что после прошлого раза он бросил пить. Я его поздравил и пожал руку. Теперь он ещё и есть бросит.

17 ноября.
Халк рассказывал нам, как много интересного за входной дверью. Мы с котом там ни разу не были. Кот не верит, что кроме него существуют другие коты.

18 ноября.
Хозяйка уезжает в отпуск. Немощного берет с собой, а кот остаётся дома. Просила соседа присматривать за ним. А меня нельзя попросить? А.. Ну да…

19 ноября.
Стырил у хозяйки вторые ключи от квартиры. Завтра выходим в поход. А сейчас — отбой.

Источник
https://cheshirrrko.livejournal.com/34732.html

Товарищи, не ходите туда в середине рабочего дня, вся работа пойдет лесом...
 
Последнее редактирование:
Добрый день!
Троллить модератора даже в мыслях не было!
Мой предыдущий пост был к вопросу о табу на обнаженную натуру в головах многих современных женщин.
Соответственно вопрос.
Чем голая мужская попа 500 летней давности лучше/приемлемей такой же, или даже более эффектной и спортивной мужской попы, давности 2х летней?!
Почему одно искусство и Ахххх, а другое обнаженка и Фиииии?!
Лучшие человеческие цивилизации:ольмеки, ацтеки, инки,персы, македонцы, римляне, греки,араваки, табу на обнаженную натуру не имели...
Как уже было написано выше Наташей, красивое, подтянутое тело любого млекопитающего это серьёзная работа, диета, тренировки и труд.
Художники, скульпторы, а так же спортсмены и причастные к балету люди не имеют проблем с восприятием обнаженной натуры.
Формула естественной физической привлекательности запрограммирована у каждого вида и, красивое, здоровое, по идее должно нравиться всем....
 
Формула естественной физической привлекательности запрограммирована у каждого вида и, красивое, здоровое, по идее должно нравиться всем....
Верно подмечено. Это признак здоровья и нравится инстинктивно
 
На первой фотографии залипла - потрясающая попа и ноги у мужчины! Особенно икроножная мышца, не перекаченная, а ровная и гармонирующая со всей ногой. Прям смотреть-не пересмотреть.

По сюжету фотографий. Я одинаково не люблю сюжет "Йа самэц!", подчеркнутый наличием голых женщин в качестве статисток. Но и сюжет "Йа самко!" с голыми мужчинами-подчиненными мне тоже не по нраву.

Но фигура у мужчины на фото выше всяких похвал!
 
На первой фотографии залипла - потрясающая попа и ноги у мужчины! Особенно икроножная мышца, не перекаченная, а ровная и гармонирующая со всей ногой. Прям смотреть-не пересмотреть.

По сюжету фотографий. Я одинаково не люблю сюжет "Йа самэц!", подчеркнутый наличием голых женщин в качестве статисток. Но и сюжет "Йа самко!" с голыми мужчинами-подчиненными мне тоже не по нраву.

Но фигура у мужчины на фото выше всяких похвал!

Вот-вот, и я тоже на этой же фотографии попалась :) и начала смотреть всю серию :) Мужчина суперский, я пыталась найти его имя - модели, и не смогла. В итоге умудрилась даже сам источник фотографий куда-то потерять, то есть ссылку.... А сам сюжет... я его не "не люблю", а просто принимаю к сведению, с любопытством, вроде как "ух ты какой вираж".


Верно подмечено. Это признак здоровья и нравится инстинктивно
У Ефремова в "Таис Афинской" и "Лезвие бритвы" очень много и хорошо написано о восприятии красоты в связи с физиологией.

ИЗ ИНТЕРНЕТА

Что такое красота?
Игорь Вадимов
Если просто так задать какому-нибудь прохожему на улице этот вопрос, в ответ вы скорее всего услышите, что «это что-то интуитивное». Интересное объяснение понятия красоты предложил много лет назад замечательный писатель Иван Ефремов в романе «Лезвие бритвы».

Будучи до мозга костей материалистом, он определил, что и красота сугубо материальна. Мол, раз у нас от природы существует чувство красоты, значит красота имеет важное значение в жизни человека. И он не просто «так решил», но и нашел множество аргументов в пользу своей теории. Вот бы и теперь, выдвигая теории, авторы утруждали себя приведением (а не придумыванием) аргументов в пользу своих теорий.

Иван Ефремов в романе дал определение красоты как «высшей целесообразности», пригодности человека к жизни, к борьбе за существование. И сегодня мы под красотой женских ног подразумеваем такую форму ноги, которая позволяет долго и неутомимо бежать. «Соболиные» брови отводят от глаз пот, но при этом достаточно узкие, чтобы в них не заводились насекомые-паразиты. И так далее, и так далее...

Однако уже тогда, когда писался роман, в 50-60-е годы, автор говорил о возможностях временного отхода человека от канонов красоты-целесообразности. Так сказать – есть каноны красоты-целесообразности, единые и вечные, а есть «красивость», которая временно и ненадолго принимается за эталон. Но времена меняются, меняются и «красивости», а общее понятие красоты остается практически одинаковым от диких кроманьонских племен до наших дней.

Ефремов приводил пример «временной красивости». В средневековой Европе в городах жители страдали от рахита. Все – и бедные, и богатые. Поэтому состоятельные горожанки (которые только и могли стать образцом красоты для художников – ибо кто еще, как ни их богатые мужья, могли заказать художнику портрет дамы) в той или иной степени были поголовно рахитичны. Посему одним из канонов красоты временно стал высокий лоб (признак рахита).

Такими рисовал своих мадонн даже великий Леонардо Да Винчи. Но прошло определенное количество лет, стеснение городской жизни сменилось (для богатых и очень богатых) на возможность жить на природе, в поместье. А свежий воздух, свежие фрукты и солнечный свет выгнали рахитичность (которую некогда называли «изысканной тонкостью черт») и «эти гордые лбы Винчианских мадонн» из критериев красоты. И снова «крутобедрые и высокогрудые» женщины стали идеалом.

И во времена «Песни песней» царя Соломона, и в наше время стандарт красоты един. Как бы наши современные тусовщики ни пытались объявить красотой татуировки, пирсинг и выбритые «под Котовского» головы (хотя сами выбрившие себе головы красавцы и ведать не ведают, кто такой Котовский), а эта мода на шрамы, ошейники, «ирокезы» на голове, черную помаду для губ – пройдет.

Выдуманная и массированно пропиаренная красивость закончит свое существование и будет забыта, а каноническая красота, та самая, что досталась нам от диких предков и была отточена в долгой борьбе за выживание, – останется


***
Ник. Заболоцкий- "Некрасивая девчёнка"
А что такое красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она в котором пустота или огонь мерцающий в сосуде?

ЦИТАТЫ
..............


***
Иван Ефремов. Лезвие бритвы

Красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека

«Красота - это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме... Каждая красивая линия, форма, сочетание - это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности...»

Счастье встречи с тобой, оно будто лезвие ножа - страшно остро и очень узко.
А рядом, с обеих сторон, две тёмные глубины.

Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту, она носит лишь то, что ей идет

Жизнь неизбежно перевернет страницу, и идеал изменится.
***

"– Я не знаток, я просто врач, но я много думал над вопросами анатомии. Если упростить определение, которое на самом деле гораздо сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного, в искусстве и его теории. Пора перевести понятия искусства на общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями. Говоря этим общим языком, красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений – с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя.
Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника. Тот, кто владеет ею, становится классиком, гением или как там еще зовут подобных людей. Он близок и понятен всем и каждому, он действительно является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено… даже и наравне с этими первыми задачами! Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа, и потому для ее разгадки нужна биологическая основа психологии – психофизиология.
***
Иван Ефремов. Лезвие бритвы
Главная причина враждебности людей- зависть.

ИЗ КНИГИ "ДОРОГА ВЕТРОВ"

"Наше понятие человеческой красоты и красоты вообще родилось из тысячелетнего опыта — бессознательного восприятия конструктивной целесообразности и совершенства приспособленности к тому или другому действию. Вот почему красивы и могучи машины, и морские волны, и деревья, и лошади, хотя все это резко отличается от человеческого облика. А сам человек еще в животном состоянии благодаря развитию мозга избавился от необходимости узкой специализации, приспособления только к одному образу жизни, как свойственно большинству животных.

Ноги человека не годятся для беспрерывного бега на твердой, тем более на вязкой почве и, однако, могут ему обеспечить длительное и быстрое передвижение, помогают взбираться на деревья и лазить по скалам. А рука человека — наиболее универсальный орган, она может выполнять миллионы дел, и, собственно, она вывела первобытного зверя в люди.

Человек еще на ранних стадиях своего формирования развился как универсальный организм, приспособленный к разнообразным условиям. С дальнейшим переходом к общественной жизни эта многогранность человеческого организма стала еще больше, еще разнообразнее, как и его деятельность. И красота человека в сравнении со всеми другими наиболее целесообразно устроенными животными — это, кроме совершенства, еще и универсальность назначения, усиленная и отточенная умственной деятельностью, духовным воспитанием.

— Мыслящее существо из другого мира, если оно достигло космоса, также высоко совершенно, универсально, то есть прекрасно! Никаких мыслящих чудовищ, человеко-грибов, людей-осьминогов не должно быть! Не знаю, как это выглядит в действительности, встретимся ли мы со сходством формы или красотой в каком-то другом отношении, но это неизбежно"




ИЗ ИНТЕРНЕТА

Виктор-Виктория
Человек будущего
Воскресенье, 22 Апреля 2007 г. 23:58 (ссылка)

И еще одна дата, мимо которой я не могу пройти. Это столетний юбилей невероятно неординарного человека - писателя, философа, ученого, - Ивана Ефремова.
На самом деле это легендарная фигура и интереснейший человек. В десять лет он стал сыном полка, впоследствии сам занялся образованием, и - самоучка - пришел в науку, где стал доктором наук всего в 30 лет. Он - основоположник тафономии (науки о залегании пластов ископаемых останков). Ефремов сделал реально огромный вклад в развитие палеонтологии и геологии (ему же принадлежит открытие кимберлитовых - алмазоносных - трубок в Сибири, где их раньше не искали). Позже он стал исключительно оригинальным писателем, избрав для себя не очень-то любимый (а если честно - вообще не уважаемый так называемой "серьезной литературой") жанр фантастики. И уж фантастику он поднял на совершенно новую ступеньку.
Что особенного в фантастике Ефремова? Да много что. Сами подумайте, сколько нужно было иметь мужества, чтобы в пуританском советском обществе 50-60 годов проводить и отстаивать идеи свободной, незакомплексованной сексуальной жизни, важности этой стороны бытия, - да и просто произносить слово "секс"! Правда, не "сексуальная революция" в его творчестве главное, хотя и она тоже важна. Как создание женского пола, я не могу не радоваться, что нашелся человек, который так яростно отстаивал значимость и достоинство женщины в цивилизации, ее роль в истории и обществе.
Скажу сразу - лично мне он именно как писатель, то есть литератор, человек, орудующий словом и слогом - не близок. Я считаю, что у него бедный, словесно неинтересный язык, чрезмерно ясные и однозначные образы и мало психологизма. Но как философа и создателя идеи нового человека - я его чрезвычайно уважаю.
Когда я в детстве читала книги Ефремова, я в основном обращала внимание на фантастическую, приключенческую сторону. Ну а уж когда выросла - дошла и до его философских построений. И больше всего уважаю и ценю в нем те идеи о воспитании, о самоконтроле, об ответственности человека, о которых он говорил. Ефремов - единственный писатель, кому удалось создать характер действительно нового, другого человека. Не нашего современника - нервного, мелочного, назойливо-ироничного (каких много в любой фантастике), - а человека, живущего по другим законам вследствие другого воспитания и образа жизни.
Ну и, конечно, гуманизм Ефремова меня прельщает. Зовите идеалистом - но я верю и в светлое будущее, и в дружбу цивилизаций, и в величие человека.

P.S. Может быть, книги Ефремова покажутся современному молодому читателю наивными и простыми, а то и скучными. Может быть. Но я надеюсь, что их философская составляющая рано или поздно станет понятна. Честное слово - над этими книгами можно думать, и нужно думать. И понимание приходит с возрастом. На себе проверено.Вот здесь - можно кое-что почитать о Ефремове.

ИЗ ИНТЕРНЕТА
Ефремов Иван Антонович (1907-1972)

Ефремов И.А. - легендарная фигура русской фантастики 2 пол. ХХ века. Энциклопедист, самоучка, путешественник, он в 19 лет совершил свое первое открытие, одновременно с дипломами об окончании ЛГУ (биофак) и Горного института получил диплом кандидата наук, в 30 лет стал доктором наук. Один из ведущих палеонтологов страны (заведовал кафедрой низших позвоночных в музее палеонтологии), основоположник тафономии (научного направления в геологии), он рано понял, что все в мире подчинено определенным законам эволюции, знание которых необходимо человеку для правильного понимания своего места в мире.

В литературу он пришел неожиданно, главным образом из-за беспокойства по поводу сильного "крена" общественной мысли в сторону науки и техники, в ущерб человеку, его душе и чувствам. Он был убежден, что наука ведет в пустоту, если за ней не стоит философия. Первые рассказы его были опубликованы в послевоенные годы, но славу самого конструктивного мыслителя в мире и родоначальника советской научно-социальной фантастики он приобрел после выхода в свет "Туманности Андромеды" (1957) и "Часа Быка"(1970).

Оба романа, подчеркнуто обращенные к молодежной читательской аудитории, представляют собой образное воплощение антропоморфической гипотезы автора, считавшего что любые формы жизни на определенном этапе развития должны стать человекообразными. Достигнувшие космического уровня цивилизации объединяются в Великое Кольцо Миров. Законы эволюции универсальны для всей Вселенной - и главный среди них - борьба с ИНФЕРНО. Судьба цевилизации зависит от того, как решается ею частная судьба человека - ведь "человек - та же вселенная, глубокая, неисчерпаемая". Свой оптимизм автор черпает в утверждении колоссальных возможностей человека, а не в надеждах на неких "высших существ" из Космоса.

Одна из лучших русских утопий нового времени - "Туманность Андромеды" создавалась под влиянием писательского кредо - "либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никакого, а будет песок и пыль на мертвой планете". Сочетание строгой научности взгляда с художественным воображением породило жизнеутверждающий пафос и "изящный, холодный стиль" (по определению А.Н.Толстого). "Отстраненность" взгляда героев романа на окружающую действительность, так же как "холодноватость" авторского видения объяснялись установкой писателя на воссоздание взгляда человека будущего на его настоящее, а не человека сегодняшнего дня на его будущее - "их горе - не наше горе, их радости - не наши радости. Следовательно, они могут в чем-то показаться непонятными, странными, даже неестественными...".

По мнению автора главным двигателем прогресса оказывается не совершенство техники, а эволюция человека (причем, это общий для космоса закон), именно человек оказывается в будущем мерой всех вещей, а наука и ее открытия подчинены нуждам его развития.

Потрясением для читателей 70-х гг. стала публикация (даже в искаженном цензурой варианте) романа И.А.Ефремова "Час Быка". Этот роман появился через 10 лет после "Туманности Андромеды" и представлял собой своеобразную антиутопию-предупреждение о реальной опасности "другого пути" цивилизации из дня сегодняшнего в день завтрашний. На сей раз "посткоммунистическая" Земля - лишь альтернативный фон для рассказа о жуткой судьбе планеты Торманс. Торманс - планета эволюционного тупика, в который зашла цевилизация, нарушившая основной закон эволюции - параллельность и взаимозависимость научно-технического и нравственного прогресса. Пойдя путем технического прогресса, правители планеты вскоре утратили контроль над социальной, этической, экологической ситуацией. Обесчеловеченный разум стал рождать чудовищ - так возник мир ИНФЕРНО (непрерывного и бесконечного, безысходного страдания). Итоговая мысль романа в том, что падение цивилизации определяется в первую очередь ее моральным износом, эмоциональным и духовным оскудением, оказалась слишком "опасной" для своего времени : через 5 дней после смерти Ефремова в его квартире состоялся тринадцатичасовый обыск на предмет "вредной идеологической литературы", забрали все черновики, даже предсмертные письма жене, на 18 лет имя Ефремова было забыто, а "опальный" роман был запрещен к изданию.

Несколько особняком в творчестве Ефремова стоят романы "Лезвие бритвы" (1963) -посвященный загадкам человеческой психики и законам, двигающим развитием человеческой личности - и "Таис Афинская" (1973) -написанный во имя бессмертного искусства и его вдохновительницы-женщины. Оба произведения являются своеобразным сводом философских, социальных, эстетических взглядов автора, представленных в увлекательной приключенческой форме; в центре внимания автора в обоих случаях - ноосфера человеческого сознания и образ цельного гармоничного человека.
 
А про копыта Опушгуна так ни у кого никакого мнения не нашлось???

У нас в июне 2019г будет мероприятие, на которое соберутся снова парусники отовсюду. Июнь, в Руане ( где Жанна дАрк была сожжена, я рассказывала), корабли зайдут с Атлантики и поднимутся по Сене до набережных, и простоят неделю. Будут открыты для посещений. Ярмарка, концерты, фейерверки, вобщем народные гуляния. Русские парусники придут все: Мир, Крузенштерн, Штандарт и Седов. Вот список гостей с фотографиями:
http://www.armada.org/navires

Про Мир сделали видео, ничего так ( в смысле ролик ничего так... а МИР прекрасен!!):
View: https://youtu.be/Ix74Qi38Ox8


Я раскопала, кто автор самых лучших фотографий моего Белема, и натырила где только можно ( тк он професисональный фотограф и его работы продаются или имеют копирайт)
Philippe Plisson

эту фотографию помните? я показывала
4037159_1808_608.01.002_1.jpg


Из той же серии:

501.01.105.jpg



1020x765.jpg


4037175_6534_608.01.589_1.jpg


4037236_9591_507.01.691_1.jpg


4084865_9856_UnZip_7514-Pixo.50100.01.184_1.jpg



4084866_7734_UnZip_7514-Pixo.50100.01.185_1.jpg



4103330_8188_UnZip_63881-Horizontal-501.01.692-Belem-3-1896_1.jpg



20121211111833_4037123_Detail.jpg


nuit-beau-ciel1-630x314.jpg
 
Сверху