Что такое тренер в КС, а не в конном фитнесе.

Меня просто беспокоит тот раж, в который входят люди, когда если не можешь что-то, то ты говно и можно крыть тебя слоями, даже майонезом, простите, не смазывая.
Профдеформация, только и всего. Печальная, но весьма рядовая.
Хорошие тренеры-психотерапевты, которые встречаются и в большом спорте, пишут об этом довольно просто: истошные вопли (а тем более брань) не обладают обучающим эффектом.
Могу тут и цитатку из первых рук... достаточно эпическую...

"Приведу пример из далекого уже 1971 года. То, что я увидел тогда, буквально ошеломило меня и не перестает удивлять до сих пор. Дело было в Душанбе, на олимпийской базе по прыжкам в воду. На так называемом «сухом» трамплине (с которого прыгают не в воду, а в яму, заполненную поролоном) тренировалась мастер спорта, входившая в пятерку лучших в стране. Спортсменка отрабатывала прыжок «из передней стойки два оборота вперед в группировке с разбега». Ее тренер, довольно молодой человек, имевший несколько учеников, входивших в сборную команду СССР, сидел, откинувшись на спинку стула, закинув ногу на ногу, и очень спокойно, даже философски-меланхолично говорил после каждого прыжка одну и ту же фразу: «Надя, выноси руки...» Наблюдая со стороны за ходом тренировки, я подсчитал, что он повторил это 22 (!) раза, после чего так же очень спокойно произнес: «Надя, пошла к черту...». На этом тренировка закончилась, и расстроенная спортсменка, не сказав ни слова, ушла. Подойдя к тренеру, я назвал себя, и между нами произошел короткий разговор:
– Скажите, пожалуйста, почему Надя никак не выполняла вашего указания?
– Это нужно у нее спросить, – многозначительно усмехнувшись, ответил тренер."
 
Последнее редактирование:
Простите, но психотерапевты, это врачи, а тренера это тренера.
Про истошные вопли ничего не скажу, а так же не уверен, что возможно применять слово обучающий эффект к определенным разделам табуированной лексики, поскоклуь очень не физиологично и точно против правил этики и морали человеческой будет выполнять в точности советы тренера.Но, совершенно точно эффектом стимулирующим оные словосочетания служат прекрасно.
Пример с Душанбе немного не понял тко в даннйо ситуации Дартаньян, а кто просто пописать вышел?
 
Кирилл, мотивировать криками и бранью можно, но научить - нельзя, разница в этом.
Зато можно разучить: для изучения и закрепления любого более-менее сложного спортивного движения любому спортсмену необходим оптимально небольшой, а не повышенный гормональный фон.
И это особенно важно в более технических, а не скоростно-силовых видах спорта, то есть и в конном тоже.
И да, работа тренера совместно с психотерапевтом - это здоровая норма. Точно такая же, как и совместная работа с травматологом, массажистом, диетологом, спецом по снаряге и т. п.

Виноват, забыл... насчёт Душанбе - почитайте всю книгу, там всё написано куда лучше, чем могу спеть тут я)))... классика спортивной психологии, как-никак, каждый тренер должен знать, ИМХО...
 
Последнее редактирование:
если человек которому пару раз сказали что он гавно потому что он не тянет, начнет с детства рефлексировать по этому поводу и будет рефлексировать всю оставшуюся жизнь, ну так он действительно гавно и простите нежизнеспособен.
И дети у него будут такие же.. амебы..
это модно сейчас выставлять свою ТДО, страдать и ходить к Астре на прием.
Это легче чем пойти в спортзал и что-то сделать (ну в плане спорта).
приходят эти дети-амебы, девушки-амебы, ПАРНИ-амебы.. М..ть они на лошадь залезть не могут, потому что амебы и телом и душой.
Вы видимо не представляете как формируется человек))
то, что человек "*авно" - почти полностью заслуга его окружения. Общества, в котором он рос. И будь рядом адекватные люди - они могли бы подсказать в нужное время и подправить. Вместо вот такого как у вас гнобления.
И вырос бы нормальный человек.
Но у нас принято гнобить и травить тех, кому и так по каким-то причинам тяжело.

Научно доказано, что успехи учеников во многом зависят от отношения учителя. Т.е. если учитель вешает на обычного ученика "ярлык" - он все больше и больше будет ему соответствовать. Стараниями общества.
И не имеет значения ярлык положительный или отрицательный (отрицательное даже лучше "реализуется", но и положительный хорошо отрабатывает).
 
Последнее редактирование:
Проверил тут на практике работает или не работает метод жесткой тренировки (не специально но так просто получилось) взялся исправлять как раз неправильное равновесие всадника,сгибается на боковых в обратную сторону и не ведет внутреннем шенкелем предпочитая сгибать лошадь в шее. Что только я поначалу не услышал, и что конь не так бежит и что он как раз правильно сидит ,а я все не так говорю ,и много нового о теории езду и практики посадки в седло. Занимались 1 час 40 минут, с криками угрозами и жесткими разговорами о том что рот закрыл повод подобрал задницу в седло посадил как сказали и пока не сделаешь рта не раскрываешь. Долго муторно, только ан среднюю линию заходили перед приниманием раз по 8, поскоклуь не мог нати баланс в повороте. В общем полный трешь а не тренировка. Прошло два дня, и вот сегодня счастливое озарение, всаднику не то что бы стал сразу прекрасным принцем на белом коне, но рта не раскрывал пахал как надо и даже сделала связку в три равновесия относительно правильно особенно начав с хорошего вывода плеча. Я не сторонник подобных ужасов, но наверное они нужны для встряски и вывода из анабиоза, отдельных личностей, поскольку иначе просто не доходит что ты не звезда экрана а косарез позорный. Снять жесткую часть тренировки попросил маму всадника, посмотрим что получится после просмотра видео и обсуждения со спортсменам.
 
Не видя хотя бы видео, сложно рассудить, надо было мягче или нет.
Впрочем, могу сказать, что лично я предпочитаю куда более короткие репризы.) То есть рявкнуть и тут же (примерно - в пределах минуты-другой) оценить полученный результат, и если он не стал лучше - сделать паузу, скушать "Твикс"))) и объяснить всаднику задачу как-то иначе.
И разумеется, порой приходится рявкать тогда, когда всадник-новичок делает опасные ошибки.
И ещё момент: перерывы на обсуждение в ходе тренировки допустимы и полезны, но вот открытие дискуссии всадником прямо в процессе езды - категорически нет.
 
Последнее редактирование:
Нет, я не тренирую спортсменов.
Впрочем, был один случай, когда всадница, которой я, эээ... помогал советами, поехала пробег, но это решение принимал не я.
 
Ну, можно участвовать в дискуссии со стороны ученика, так ведь?
Если тренер подсказывает, как именно надо подобрать повод или "посадить задницу в седло" и получается в самом деле лучше, то это ведь не оскорбления, даже если в каждой фразе мат? Ученик прекрасно чувствует, хотят его унизить или нет.
Хотя без мата, конечно, лучше. Даже если точно знаешь, что у тренера просто манера такая.
 
Мы все в известной мере ученики, и все тренеры тоже.)
 
Последнее редактирование:
Вы видимо не представляете как формируется человек))
то, что человек "*авно" - почти полностью заслуга его окружения. Общества, в котором он рос. И будь рядом адекватные люди - они могли бы подсказать в нужное время и подправить. Вместо вот такого как у вас гнобления.
И вырос бы нормальный человек.
Но у нас принято гнобить и травить тех, кому и так по каким-то причинам тяжело.

Научно доказано, что успехи учеников во многом зависят от отношения учителя. Т.е. если учитель вешает на обычного ученика "ярлык" - он все больше и больше будет ему соответствовать. Стараниями общества.
И не имеет значения ярлык положительный или отрицательный (отрицательное даже лучше "реализуется", но и положительный хорошо отрабатывает).

тема вообще не про это.. тема узко про большой спорт.. а не про обычных учеников, не про общество, не про школу и не про детский сад и не про домашнее насилие, не про фитнес и не про физкультуру.. и не про ТДО,
и не про формирование личности вшироком понимании, а про достижение конкретных спортивных результатов.
перечитайте тему еще раз
 
тема вообще не про это.. тема узко про большой спорт.. а не про обычных учеников, не про общество, не про школу и не про детский сад и не про домашнее насилие, не про фитнес и не про физкультуру.. и не про ТДО,
и не про формирование личности вшироком понимании, а про достижение конкретных спортивных результатов.
перечитайте тему еще раз
А спортсмены - не люди? Или не дети?
 
Мне думается, что мы все в той или иной степени находимся под влиянием одного популярного стереотипа: о том, что самые успешные спортивные тренеры - это тренеры самые агрессивные.
Примеров такого влияния, увы, тьма, но в первую очередь - массовая культура: вспомним пяток-другой популярных худ. фильмов про спорт и спортсменов, и практически везде герои-тренеры орут и давят, давят и орут... мотивируют, а не тренируют...
На мой взгляд - это нелепое упрощение, а местами и принижение реальной интеллектуальной потенции реальных прототипов: ведь не может быть, чтобы лучшие тренеры достигали успеха только ором... а чем тогда? а как бы ничем кроме, раз в фильме не показано: глубокими рассуждениями кассы не сделать... вот и выходит, что мы часто воспринимаем лучших тренеров и их методики стереотипно-упрощённо: умеет загнать в Чебаркуль так, что волосы дыбом - о великий!)))

P. S.: ...и между прочим, именно про это сложен старый советский матерный анекдот:
- Б****!!!
- Что?!
- Патроны кончились!
- Товарищ, ты коммунист?
...и пулемёт застрочил снова...
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что эти фильмы и интервью в первую очередь ответ широкой публике на тему "что такое спорт и олимпийские результаты." А не руководство для тренеров, ибо тренерская работа тем более высокого уровня вполне себе непростая))
Видимо даже таких тренеров как Тарасова и Винер одолевают родители на тему
'А чтотакова ленточкой махать, это же не штангой махать, зачем оры и слёзы?
( Это ведь лошадка прыгает, а не всадник))
Почему мой ребёнок ушёл с занятия расстроенный, ему же ещё уроки делать!
Мы уезжаем в отпуск на три месяца, можно мы сейчас на три соревнования подряд съездим?
(Можно три маршрута подряд отпрыгать, а то коневоз дорогой?)
Почему ребёнок не выиграл, нам же всегда в кружке медали давали?
И т.д. и т.п.))
 
Мне кажется, что эти фильмы и интервью в первую очередь ответ широкой публике на тему "что такое спорт и олимпийские результаты."
Достаточно правды всё равно не показывают и не говорят по понятным причинам, зато тренерскую работу упрощают и опошляют порой до полного неадеквата.
Впрочем, некоторые киноисключения есть... скажем так, где хотя бы видны попытки сказать правду местами... "Поднявший меч", "Фехтовальщик", "Человек, который изменил всё", "Допинг" и даже "Дублёры", всю дорогу считающиеся комедией...)
 
Мне думается, что мы все в той или иной степени находимся под влиянием одного популярного стереотипа
Под влиянием этого стереотипа могут находиться только те, кто на подобных фильмах вырос :) Более старшее поколение смотрело совсем другое кино. Однако, чаще всего, если тренер считается "жёстким" к спортсменам - то это тренер "старой школы", который сам когда-то прошёл ту "старую школу". Я не считаю это ни хорошим, ни плохим, но я и не кисейная барышня, которую шокируют крики сами по себе.
 
Не со всеми работают крики. И не потому что человек "кисейная барышня", а потому что крик - это бессмысленная штука.
Крик может сработать с ребенком, с кисейной барышней, с неуверенным в себе человеком. И все.
У адекватного человека, который умеет ставить цели и работать над ними крик не вызывает никаких реакций, кроме "подождать пока это закончится и продолжить работать над проблемой".
 
Крик может сработать с ребенком, с кисейной барышней, с неуверенным в себе человеком. И все.
У адекватного человека, который умеет ставить цели и работать над ними крик не вызывает никаких реакций, кроме "подождать пока это закончится и продолжить работать над проблемой".
Похоже на то.
Насколько можно судить сегодня, та же Петушкова достигла высших спортивных высот даже без намёков на тренерские крики, и следовательно - это вполне возможно, и может быть, что в выездке это только так и возможно.
А вот из содержания знаменитого тренерского блокнота Анастасьева до нас не дошло ни единой буквы...(

Под влиянием этого стереотипа могут находиться только те, кто на подобных фильмах вырос
Нынешние спортивные фильмы бездарны и условны примерно так же, как и все прежние: все стереотипы старые, никаких новых - путь к большой спортивной славе(С) представляется чередой духовных метаний, а вовсе не интеллектуальной работой над техникой и тактикой.
 
И не потому что человек "кисейная барышня", а потому что крик - это бессмысленная штука.
Я не пытаюсь сказать, что все, с кем не работает повышение голоса - кисейные барышни. Это был один из вариантов. У кого-то, может, мигрени хронические или на адреналин тормозящая реакция, или принципиальное нежелание такое слышать, или ещё куча вариантов. Но те, с кем это работает - не обязательно неадекватны, просто способны отфильтровывать содержание и из такой формы в том числе. Повышение голоса на тренировке - всего лишь один из инструментов для быстрого донесения информации и для изменения эмоционального состояния, если это именно рабочий момент, а не выражение тренерского бессилия, которое тоже, наверное, случается. Понятно, что не со всеми работает - так и не каждый тренер с каждым учеником "совпадают" и могут продуктивно работать.
 
Сверху