Кони, изменившие мою жизнь.

Спасибо большое девочки, и вас с Новым Годом!
Вчреа под проливным дождем я с еще одной девушкой ездила в лес. Каждый раз езжу и когда вижу как мелкие бесятся такое удовольствие получаю! Не смотря на то, что мои все время на улице и могут двигаться, все движения им не хватает. То, что Ава будет носиться аки не нормальное было понятно и так, но вот Вакиль очень порадовала, она много и охотно идет галопом, я вижу изменения в её состоянии. Почаще бы выходить в лес и заниматься.

Изменение этой рамки происходит не только на земле, но и под верхом путем измененеия центра тяжести. И под верхом мы учим лошадь идти под наш центр тяжести.
Начинаем мы с того, что проим от лошади начать реагировать на наше тело, т.е. совместить наши плечи и наши бедра. Мне проще это делать так - я иду задом и веду лошадь ровно на центральное кольцо кавесона, рукой держу или за кольцо кавесона (можно за карабин), или за повод, но он очень короткий. Во второй руке стек и им я корректирую лошадь, вначале идем по прямой, дальше включаю повороты и вольты, и уже когда лошадь включилась прошу делать зигзаги (серпантин). Начинаю движение наклоном назад предлогая лошади следовать за мной, если она не реагирует корректирую стеком - руокй не тяну, чуть прикладываю давление, но оно минимальное. Когда лошадь начала двигаться, какое-то время даю ей, что бы она синхронизировала свои действия с моими (в природе лошади синхронно ходят), и дальше смотрю, елси у неё плечи выпадают из моего движения, то заправляю плечи, елси попа, то её корректирую. Обычно по прямой никаких особых проблем не возникает, они начинают появляться на поворотах, обычно лошадь начинает выпадать плечами. Что важно, это ваше движение - понаблюдайте за людьми как они двигаются, если человек поворачивает, то у него происходит вращение в поясничном отделе врехней части тела, внутреннее плечо идет назад, внешнее плечо идет вперед, ноги начинают ступать носками внутрь, пятками наружу, голова обычно не смотрит в центр круга (как меня учили раньше ездить), она тоже поворачивается, но потому, что она лежит в плоскости с плечами, когда мы работаем на земле, дл головы нет такого значение как под верхом. Хочу обратить внимание, что идем мы задом значит у нас не носки пойдут в центр, а пяти (носки будут смотреть наружу), елси мы меняем положение и начинаем двиаться лицом вперед (скажем у плеча лошади идем), то вегда помним, что носки и пятки меняются местами.
И вот так я вожу лошадь и обясняю ей, что она должна мостреть на мое тело и настраиваться на неё. В конце концев мы с ней делаем всякие сложные вещи - звейки, расширение\сужение круга, я могу вывести лошадь на внешний или внутренний край круга (я об этом писала после посещение семинара Мариуса).
Когда освоили, перехожу в положение у пелча. И вот тут начинается непосредственная работа над онтактом с рукой. Я беру повод чуть длинее (длина повода зависит от лошади), отдаю его протягивая руку по ходу движения и жду, что лошадь будет следовать за ним (и через время она будет это делать, более того, она будет вначале опускать голову за поводом, если вы стоите, и если начинаете двигаться, то тоже будет начинать движение). И так я отдаю руку, и перемещаю свой центр тяжести вперед (деая вид, что сейчас пойду), если лошадь пошла, то мы начинаем двигаться вместе и я даю ей время настроиться на меня, поймать мой ритм движение. Если же лошадь не пошла, то я корректирую стеко у подпруги. Рукой я лошадь НЕ ТЯНУ! Моя рука должна быть расслабена. Когда я начинала, то специально раскрывала пальцы (руку я держу ладошко и пальцами вверх), что бы прочувствовать, что вот это расслабленное состояние руки. Мы начинаем движение, она настраивается, я закрываю пальцы, но руку не напрягаю, все натяжение идет за счет просто закрытых пальцев. Это и есть контакт, повод натянут или самую малость провисает.
Если же мне надо что бы удержать в таком положении повод зажимать пальцы - ваша лошадь убегает вперед. В такой случае я туширую стеком по груди лошади. Если же она прячется от контакта и повод начинает сильно провисать, то тушируя у подпруги, я её досылаю к поводу. И вот такой игрой вперед\назад я показываю лошади какой контакт я от неё ожидаю.
Если я зажимаю руку (чуть сильнее сжимаю пальцы) это сигнал для лошади, что это одержака. В зависимости от действий моего тела это может дойти до полной остановки. В самом начале это именно остановка, вы зажимаете пальцы и останавливаетесь. Обычно лошадь продолжает движение тут важны 2 момента: 1. если вы решили встать, то "еще пол шажочка" не катит, решили встать, втсали. Иначе лошадь будет вытягивать вас вперед. Это её задача подстроиться, а не ваша. Конечно я не замираю в течении секунды, но это 2-3 шага не больше. Дала сигнал рукой (еще раз хочу уточнить,сигнал рукой - это зажать пальцы, т.е. напрячь кисть, не тянуть руку никуда!), посчитала до 2-3 и остановилась. 2. если лошадь не слышит, я корректирую не рукой (!), а стеком по груди. И эта коррекция мягкая, никакого хераченья по грудаку не придусмотренно. Моно сделать резкий рывок стеком вверх и вниз, что бы "напугать" лошадь, елси она вообще не реагирует. Корректирую стеком на тот контакт, который я чувстовалакогда шла (лекое натяжение), т.е контакт с рукой он константен и для движение, и для остановки.
Если конина не слышит, могу разок по груди треснуть, но обычно этого не требуется. Вот такую работу я называю - объснить переднюю рамку, т.е. то натяжение или тот контакт за который я не хочу, что бы лошадь выходила вперед не смотря ни на какую работу.
Что я еще у плеча учу пережде всего, если я начинаю смещаться на лошадь или от лошади (расширание или сужение диаметра вольта) лошадь должна смещаться вместе со мной без усилий с моей стороны. Если лошадь не слышит, когда я смещаюсь на неё, я даю туширование на внутреннее плечо, если она не слышит, сужение, то туширую внешнее плечо.
Мариус рекомендовал при работе у плеча на одном поводе использовать не центральное, а крайнее внутреннее. И скажем для Аве это важно, я вижу сейчас разницу (если на центральном кольце, мы тянем больше внутрь, дольше даем сигнал).
Ну и понятно, что это все делается как на одном поводе, так и на двух. С двумя самая большая ошибка, что мы часто перетягиваем внешний повод.
Когда кажется, что все очень круто усвоено, можно проверить себя перейдя на внешнюю сторону лошади, тогда лошадь практически не видит тела человека, и ей надо ориентироваться только на контакт с рукой. Это же положение очень хорошо даст понять с чем мы столкнемся сев на лошадь. Особенно это касается молодых. Если она не акцептирует контакт с руко, когда вы стоите с внешней сторны, не следует ожидать понимания под верхом.

Удачи в начинаниях, помним, что не страно делать ошибки, главное учиться их быстро понимать и исправлять. Не анчав пробовать - научиться нельзя. Эта работа постоянная, она показывает что просиходит с лошадью в данный момент.

И если есть вопросы, пишите. Возможно на примерах будет понятнее разобрать.
 
спасибо) вот интересный момент - мне проще объяснять следование, когда я иду спиной вперед, по кривым, почему-то лошади у меня так быстрее врубаются, что я хочу, четче начинают следить за плечами и потом уже проще двигаться по прямой. С Пумбой на прямой сначала вообще была печальная печаль - она как угорь, то жопа, то плечи, то с одной стороны, то с другой, начинаешь корректировать, вообще начинает предлагать весь имеющийся репертуар:D как ни странно, помогло сильное увеличение дистанции и отсутствие корректировки:D Но это такое типичное горе от ума, когда лошадь уже много умеет и какие-то простые вещи ставят ее в тупик:D
А что дальше?;)
 
всегда рада пообщаться;)

вот интересный момент - мне проще объяснять следование, когда я иду спиной вперед, по кривым, почему-то лошади у меня так быстрее врубаются, что я хочу, четче начинают следить за плечами и потом уже проще двигаться по прямой. С Пумбой на прямой сначала вообще была печальная печаль - она как угорь, то жопа, то плечи, то с одной стороны, то с другой, начинаешь корректировать, вообще начинает предлагать весь имеющийся репертуар:D как ни странно, помогло сильное увеличение дистанции и отсутствие корректировки:D Но это такое типичное горе от ума, когда лошадь уже много умеет и какие-то простые вещи ставят ее в тупик:D
Я прихожу к выводу, что чем больше от лошади просили ей сложно переключиться на то, что ничего не надо делать. И если она что-то предлогает, то мы слишком рьяно начинаем её "выпрямлять", получая полный разброд конины. Я если вижу, что коррекция вызывает печаль, просто не трогаю, а увиличиваю скорость - это уменьшает возможность вываливания чего либо. И когда вижу, что конинка начинает включаться, тогда прошу минимально корреткировать что-то одно.
А на фигурах там проще тем, что она уже что-то делает, хотя конечно сделать красивый вольт сложно, обычно выпадает зад, начинаешь корректировать зад, выпадает одно из плечей.

видюк сними, и сразу сама увидишь, что дальше. Обычно не видео сразу видно, где ваше слабое звено.

Ну и если контакт и рамка есть, то можно начинать по чуть чуть учить использовать зад и освобождать перед. Я начинаю с вольта в постановлении, затем переступы.
 
просто не трогаю, а увиличиваю скорость
по сути у нас с Пумбой именно так и вышло:)
Есть еще один момент. С Пумбой он практически решен, она все же баба очень опытная, а вот с двумя другими есть. Лошадь имеет тенденцию идти быстрее, чем я, и начинает подпирать грудью. Решаю в основном частой сменой ширины шагов и остановка-шаг. Но до одного товарища ну никак не дойдет, что надо идти синхронно и не догонять меня (проблема лезет именно на движении вперед спиной, рядом я хорошо умею настраивать синхронное движение.
 
по сути у нас с Пумбой именно так и вышло:)
Есть еще один момент. С Пумбой он практически решен, она все же баба очень опытная, а вот с двумя другими есть. Лошадь имеет тенденцию идти быстрее, чем я, и начинает подпирать грудью. Решаю в основном частой сменой ширины шагов и остановка-шаг. Но до одного товарища ну никак не дойдет, что надо идти синхронно и не догонять меня (проблема лезет именно на движении вперед спиной, рядом я хорошо умею настраивать синхронное движение.
Когда лошадь прет, я никогда не ускоряюсь, только коррекция стека на грудь. И да, до некоторых доходит ка кдо жирафа...
У меня с Авой так, но тут у нас не вопрос доминирования, а в том, что она "контактная" лошадь, ей нужно быть рядом, а еще лучше на тебе. И она сильно переживает, если выгоняешь. Я решаю эту проблему так, что я отодвигаю её, как только она отошла и прошла в заданном темпе пару шагов - позволяю ей подойти и постоять (но спокойно постоять это очень важно) прикоснувшись ко мне или я косаюсь её. И так мы увеличиваем время "в дали от меня", она уже поняла, что это упражнение, а не накозание.
И да, у плеча такого нет, потому, что у плеча ты ближе, это раз, а во вторых перед мордой лошади это более доминантная позиция (по Хемпфлингу), он считает её самой доминантной. Кристина так не считает.
 
не, у Дарика это не связано с теплыми чувствами ко мне:D он просто туповат слегка и погружен в себя:D
сейчас вопросики полезут, как червячки:D
Когда освоили, перехожу в положение у пелча. И вот тут начинается непосредственная работа над контактом с рукой.
вот с двумя поводьями все ясно, а с одним... куда собственно идет повод? мы его выводим перед носом лошади или он уходит в бок, или назад, как на 2х поводьях? видосик бы наглядный:rolleyes:
И можно комментарии к видео с Авророй? Особенно к части, где на длинном чомбуре сзади лошади. Но про первую часть тоже интересно. Почему с ней вот такой "ручной" способ используете? Насколько я понимаю, это не для всех лошадей нужно?
 
не, у Дарика это не связано с теплыми чувствами ко мне:D он просто туповат слегка и погружен в себя:D
А возможно он интраверт, и уже убедлся в том, что от человека путного не будет, зачем напрягаться. Или ему не интересно и он не считает нужным напрягаться ради ...
Надо найти чем его мотивировать сотрудничать, что бы он был заинтересован тебе угодить.
И пока ты его не замотивируешь работать особого прогресса не будет. И твое счастье, что он мерин, их проще мотивировать. И тут встает вопрос о доминировании.

сейчас вопросики полезут, как червячки:D
ну этому я всегда рада! Так что пусть лезут.

вот с двумя поводьями все ясно, а с одним... куда собственно идет повод? мы его выводим перед носом лошади или он уходит в бок, или назад, как на 2х поводьях? видосик бы наглядный:rolleyes:
Цеплять один повод можно или на центральное кольцо и это видно у меня на видео с Аве, или на крайне внутреннее при работе "человек внутри круга". Это то о чем я писала, Мариус считает, что елси цеплять на центральное, то рука должна быть возле центрального кольца. Если же мы хотим работать у плеча, то цеплять надо на крайне внутреннее кольцо.
Насколько надо нести в бок или назад повод покажет сама лошадь.

И можно комментарии к видео с Авророй? Особенно к части, где на длинном чомбуре сзади лошади. Но про первую часть тоже интересно. Почему с ней вот такой "ручной" способ используете? Насколько я понимаю, это не для всех лошадей нужно?
Все можно, ты вопросы конкретные задавай, а то сложно угадать, что кому может быть не понятно.
Её надо водить "за нос" потому как с каждым семинаром у неё все больше и больше идей как не брать контакт. Возможно это из-за проблемы с поясницей, которая сейчас вот вылезла. Контакт это задние ноги, задние ноги это спина... Ну это так мысли в слух, я еще об этом не говорила с Кристиной Этаж коза то упадет, то влезет куда.
Так вот её надо четко убедить, что надо искать контакт, а не уходить от него. Многие лошади так делают, думаю умей я это раньше, с Кадрией бы было меньше траблов, но Кадрия не такая возбудивмая, и она упряжная, что помогает в какой-то степени.
На видео видно, что Кристина просит и ждет, когда она сделает постановление от руки, и расслабится. Аве ко всему зажимается в шее и не пропускает энергию дальше. Надо расслаблять шею.

Забегая вперед скажу, что если лошадь понимает что такое сгибание и она может его держать, то можно тушировать только плечи или только зад. Т.е. если лошадь согнута по вольту, убирая плечи на ружу (она держит сгибание) попа зайдет внутрь вольта автоматически - это видно хорошо на Юлином видео про Саргата. Она там в манеже делает переходы плечо-траверс-плечо по стенке, и делает это только перемещая перед лошади.
Что бы этого добиться, нужно что бы лошадь связала диагонали внутренее плечо-внешний зад. Мы Аве это пытались сделать на прошлом семинаре и НИКАК. Для неё существет понимание, что есть только паралельные ноги (внутренний перед и внутренний зад). Если она что-то делает внутренним передом, то тянет за собой внутренний зад, и наоборот (а это убивает сгибание). И что бы разорвать, нужно было найти на что она отзовется. Пол года я тыкалась и в практически перед самым семинаром мы с Аве пришли к тому, что минимальный сдвиг есть, если я работаю вот так вот сзади. И на семинаре было 2 упора: найти расстояние от плеча, на котором она дает корректировать зад (с этим пока сложно, это упирается в доминантность в том числе, она очень неуверена в себе и делать самой действия, а не повторять её надо учить. Мы работаем над этим в том числе) и второе, натолкнуть на мысль, что все идет от зада. Т.е. я её веду и она слышит мою руку, она берет контакт (а она его не особо то берет), я её останавливаю (можно не останавливать, но с Аве нельзя пока, она не готова думать о нескольких действиях сразу) и туширую зад.
И так лошадь пробует идти вперед, чувствует, что рука не расслабляется - значит вперед не идем. Но сигнал то есть, значит идем только задними ногами - подставляет задние ноги, особенно меня инетерсует внешний зад (это связано с траверсом, а значит с одержкой, к тому же дама склонна вываливать внешний зад на вольту, и мне надо его корректировать). Как только у неё появляется правильная идея (на видео видно, она стоит и подставляет ногу, я тут же убираю туширование - показывая ей, что она мыслит в правильном направлении), чуть постояли и прошу снова тушируя - идти задними ногами не куда больше, передами нельзя, и тут е й в голову должна прийти идея, что надо согнуть в суставах, т.е. она берет контакт и смегчает ноги задние, и тогда сдеча идет автаматически.
На видео есть момент, когда я только попросила и она сразу сделала, но я лоханулась и не похвалила её. И мысль ушла, и я там изголяюсь ища за что же её похвалить. В конечном итоге приходим к похвале за подведенеи внешнего зада.
Что еще плохо у Аве, она убегая от контакта (а на видео опять же видно) при любом наборе повода или валит внутрь или осаживает - это сильно усложняет.
 
Последнее редактирование:
возможно он интравер
он аутист:D живет в своем мире, где есть он и его друг Сено:D

И тут встает вопрос о доминировании.
кстати, как этот вопрос рассматривается в этой системе?

Спасибо, что так подробно:)
У Пумбы сейчас есть интересный заглюк:D Она расшагалась на пастбище за лето и сменила свой семенящий приставной шаг на нормальный широкий. Я ее за это много хвалила по работе. И вот сейчас, когда иду то широкими шагами, то короткими, на коротких у Пумбы такое изумленное лицо делается - не передать:D Т.е. она руку и корпус слышит. И тут же сокращается. Передом. А сократить шаги задом ей почему-то в голову не приходит и она в две секунды оказывается практически на мне, и на роже у нее прям "мать, ну а КАК?:eek: по-другому никак не получается"
Я начинаю с вольта в постановлении, затем переступы.
а подробнее:rolleyes: я ж теперь замучаю:D (ты скажи, когда замучаю;))
 
он аутист:D живет в своем мире, где есть он и его друг Сено:D
Я уверена, что к нему тоже можно найти ключик.Что ты чувствуешь, когда с ним работаешь? Что ты думаешь?
На какие физические и ментальные вещи он реагирует?
Мариус говорил (когда вывели нереального флегматика, таких флегм не видела еще), что чем медлительнее лошадь, тем её медленее надо работать, тогда в какой-то момент она сама захочет двигаться. А если её гнать через силу ничего кроме отказа и борьбы не получишь.

кстати, как этот вопрос рассматривается в этой системе?
не могу ответить на этот вопрос, я не знаю. Мы как то об этом не говорили отдельно. Я до Кристины СТОЛЬКО этим заморачивалась, что кобылы меня подготовили.
Единственное, что Кристина часто говорит - "доминантных лошадей очень мало, но лошадям очень часто приходиться нести это бремя, так как челловек не может/не умеет взять на себя это бремя".

У Пумбы сейчас есть интересный заглюк:D Она расшагалась на пастбище за лето и сменила свой семенящий приставной шаг на нормальный широкий. Я ее за это много хвалила по работе. И вот сейчас, когда иду то широкими шагами, то короткими, на коротких у Пумбы такое изумленное лицо делается - не передать:D Т.е. она руку и корпус слышит. И тут же сокращается. Передом. А сократить шаги задом ей почему-то в голову не приходит и она в две секунды оказывается практически на мне, и на роже у нее прям "мать, ну а КАК?:eek: по-другому никак не получается"
На мой взгляд здесь другое, когда ты замедляешься, ей нужно собираться, а это усилие, и она или не хочет или не готова прикладывать это усилие. Если вы уже дошли до того, что ты можешь начинать работать (т.е. она тебя слышит) - начинай объяснять что такое внутренняя нога, её функции, начинай заниматься ровновесием на плечах, ты знаешь есть ли у неё проблема по которой она может не проводить энергию, елси да, то начинай работать с этой проблемой.

а подробнее:rolleyes: я ж теперь замучаю:D (ты скажи, когда замучаю;))
Что именно подробнее - как делаю или для чего, или еще что-то инетерсно?
Когда я вижу, что человек пытается понять, ищет - меня сложно утомить, мне нравиться самой ковыряться и помогать другим. Но когда спрашивают просто спрасить - типо "расскажи как космические карабли бороздят ...", энтузиазм гаснет, ты понмиаешь, что человек делать не будет. Ну и такое я делаю, только если ну очень лень на работе...

Возможно сегодня сростется поснимать видосы, что тебе будет интересно?
 
О! А снимите уступки как вы делаете разные на земле. Жажда заглянуть в другую систему и посмотреть, как еще учат и какие еще подходы существуют в этой вселенной. Ну, и из актуальных задач с комментариями было бы интересно. *берет блокнот, ручку, закусывает язык, поправляет очки*.
 
О! А снимите уступки как вы делаете разные на земле. Жажда заглянуть в другую систему и посмотреть, как еще учат и какие еще подходы существуют в этой вселенной. Ну, и из актуальных задач с комментариями было бы интересно. *берет блокнот, ручку, закусывает язык, поправляет очки*.
В системе Бента не делают уступку шенкелю, делают переступы. Поэто причине я и не давала вам в обсуждении свои видео.;)
 
:) ну переступы. Я серьезно. Я без иронии.

P.S. Я не буду пытаться ничего опровергнуть.
 
:) ну переступы. Я серьезно. Я без иронии.

P.S. Я не буду пытаться ничего опровергнуть.
Я без подвохов отвечаю.
Можете пробовать опровергать, я уже больше 10 лет ковыряюсь в разных системах, так что да, сейчас считаю что то, что дает мне крситина это самое логичное на тот уровень на котором я нахожусь. Его лучше всего воспринимают мои лошади. И для здоровья коням с их анатомией это пока наилучший вариант.
При этом (как я уже писала) у них нет отрицания чего либо, елси это не вредит здоровью лошади - пробуй, подстраивай - не вопрос.
Я думаю, что главное не понимание это терминалогия. Причем лет 10 назад такой путаницы было меньше, хотя могу и ошибаться.
Уступка шенкелю класическая - это прямая лошадь идущая под углом 30 градусов (зад отставлен) от троектории движения, что бы такое делать, лошадь делает крест задними ногами. Ключевое слова прямая лошадь и крест задними ногами. Те же байсады это интерпритация.
Перестыпы - это лошадь имеющая постановление как минимум, и согнутая хотя бы минимально по вольту (троектории движения), лошадь подступает внутренним задом под центр тяжести. И тут следят за согнутая по троектории и внутренний зад идет под центр тяжести.
Это два упражения внешне не сильно отличаются, но их смысл и работа мышц отличается довольно значительно. На заре работу в руках немного учила коней уступке, но вот не нравиться оно мне и не нравилось. Поэтому и дела.
Переступы сниму, если звезды лягут даже на корде. Ну и если фотки не умрет, как в прошлый раз на 10 секунде на Аве...:oops:
 
это самое логичное на тот уровень на котором я нахожусь. Его лучше всего воспринимают мои лошади.
Вот да. Это лучше всего понятно лошади. Или у меня получается более понятно ей объяснить, даже не зная нюансов. Конечная картинка получается гораздо ближе к ожидаемой, чем в других системах, где вроде все делаешь по науке, а на выходе получается косяк. Поэтому если раньше мне было интересно чисто для общего развития, то сейчас интерес абсолютно практический:)

Что именно подробнее - как делаю или для чего, или еще что-то инетерсно?
Техника выполнения. Я понимаю, для чего это нужно, но еще одна формулировка никогда не помешает, т.к. каждый добавляет какие-то свои нюансы.

Ага... стало быть переступы - это по сути то, что Марайка называет лфс (вперед-вниз, со сгибанием, под центр тяжести). Определение уступки все же не совсем верное, если мне не изменяет память, там все же присутствует именно постановление, обратное направлению движения.

Мне очень интересно видео по работе над контактом (это вот наше слабое место, причем больше мое, чем кобылье, по сути мы все делаем от корпуса и жестов на провисшей веревке) и переступы, особенно с акцентами на положение человека относительно лошади и почему, в руках и на корде. Есть у меня там странности восприятия и воспроизведения:D

И что подразумевается под равновесием на плечах (вопрос терминологии, ога:D)
 
Ага... стало быть переступы - это по сути то, что Марайка называет лфс (вперед-вниз, со сгибанием, под центр тяжести).
Марайка ученица Бента, она дошла до довольно высокого уровня и в целом этим все сказанно.

Определение уступки все же не совсем верное, если мне не изменяет память, там все же присутствует именно постановление, обратное направлению движения.
Там ключаево именно сгибание, а не постановление. Я взяла из и-нета описание. Постановление не подразумевает освобождение места для того что бы лошадь могла подставить внутренний зад больше под ц.т., а вот сгибание как раз то ки это позволяет.

Мне очень интересно видео по работе над контактом (это вот наше слабое место, причем больше мое, чем кобылье, по сути мы все делаем от корпуса и жестов на провисшей веревке) и переступы, особенно с акцентами на положение человека относительно лошади и почему, в руках и на корде. Есть у меня там странности восприятия и воспроизведения:D
Не обещаю что все сразу, но что-то сниму. Конина хоть и умеет многое чего, но сразу мучать то её нельзя. Начальное положение человека зависит от токо где его акцептирует лошадь.
Скажем, елси кадрия меня вначале не воспринимала перед мордой в доминантном положении, то смысле там ходить не было - ну я то ходила, и на боковых она меня просто мазала по стенам. Зато в положении плеча мы с ней очень даже нормально понимали друг друга.
Так же и с аве, в любое другое положение кроме у морды, она меня очень долго не пускала, ей сложно самой принимать решение, а следовать не думая за Викой самое то. Сейчас мы с ней ищем где в работе с задом она меня акцептирует, вернее мы нашли, но меня (Кристину) не устраивает, она хоет что бы я медленно переносила это в положение у плеча.
Надеюсь понятна идея, ищем где, и затем медленно переносим куда надо.

И что подразумевается под равновесием на плечах (вопрос терминологии, ога:D)
Про это много писала в дненвнике. Это когда лошадь несет себя между плечей, т.е. вес одинаковый на оба плеча. Обычно лошади (как и зад, один толкающий) на одном плече несут веса больше, чем на втором. Многие люди тоже носят сумки например только на одном пличе, одно плечо может быть выше и т.д.
 
эх... как же хочется хотя бы одно очное занятие... Просто на практике вопросы лезут один за другим в каких-то мелочах. С боковым кольцом действительно оказалось проще в плане контакта, когда все идет по плану, но сложнее, когда лошадь теряет внимание (а Пумба его сегодня теряла, что-то ее у дальней стенки манежа настораживало и она подзревала:D) - чуть усилил воздействие и лошадь уже свернула на круг:confused:
Вообще тема контакта, чувствую, будет у нас с Пумбой долгой и упорной:D Косяк вот в чем: если даже удалось настроить нужное легкое натяжение, то если я прошу, например, чуть согнуться внутрь, кобыль моментально сгибается, но приэтом скидывается и подгребает ближе (особенно ярко на корде, но в руках мне просто проще самой поддерживать контакт, т.е. не лошадь идет к поводу, а я ее на него ловлю, как могу). И по этой причине переступы у нас получаются только 1) если я "веду"спереди-сбоку (поначалу вообще получалось только четко лицом к лошади, иначе все разваливалось, сейчас все же на линии плеча удается оставаться, но разворот надо обозначить все равно), 2) дистанция не больше 2-3 метров (в смысле длина корды). Ну и лезут всякие косячки, самые яркие из которых: 1) в трудную правую сторону внутренним задом тяжко идет под цт - или делает крест, или идет за внутренним передом, а если правильно пошла нога, то почти всегда вываливается плечо, 2) она делает очень большие шаги задами. Ну или очень маленькие передами:D Ну и сваливается на перед, или плечо вываливает, или шею складывает - лишнее-то куда-то девать надо:D Это из разряда "за что боролись":D
Надо как-то снять все это безобразие. И заодно конкурсные задания. Вроде, инет немножко ожил
 
я тут читаю вас потихоньку, как лекции по высшей физике) понимаю мало что, признаюсь честно, но интере-е-есно)))
 
Вылезу из тени как молчаливый читатель :D Вика, привет, рада видеть на проконях! Соглашусь с Helga88, мало что понятно, но интересно, очень надеюсь что видео получилось заснять. По нему может будет легче понять принципы.
 
Переступы - это где-то на уровне чтения по слогам, до этого вообще про алфавит было:D Но как видишь, и с этим можно упороться:D
 
Еще раз хочу обратить ваше внимание, что меня нельзя асоциировать с системой Бента. Да, сейчас я более плотно занимаюсь по ней, но я не представитель, это только мои мысли на тему, они опираются только на мой опыт. Очень не хочу, что бы мои какие-то недопонятости повлияли на отношение к системе - причем не важно к какой.

эх... как же хочется хотя бы одно очное занятие...
Приезжай в гости;)
Я собираюсь в Россию ехать, но до вас пока не доеду точно. Хотя очень много чего хочу увидеть в России.

Просто на практике вопросы лезут один за другим в каких-то мелочах. С боковым кольцом действительно оказалось проще в плане контакта, когда все идет по плану, но сложнее, когда лошадь теряет внимание (а Пумба его сегодня теряла, что-то ее у дальней стенки манежа настораживало и она подзревала:D) - чуть усилил воздействие и лошадь уже свернула на круг:confused:
Поэтому снимают видосы, часто и смотрят, и просят у других коменты. Это первый момент, второй - надо смотреть видосы других и стараться "увидеть" плюсы и минусы. Ездить на семинары, пусть и зрителем, оно все равно откладывается в голове.

Насчет внимания, а ты даешь ей подумать/отдохнуть во время работы?
В первую поездку к Кристине открыла для себя, что она дает коням подумать после правильно выполненного упражнения, затем смотрит, что конина надумает. Приехала к себе и стала пробовать со своими. Кадрия сразу включилась, Кика в целом тоже, а вот Аве это было очень сложно - у неё мысли пролетают с такой скоростью, что зацепить одну нереальное усилие. НО мы с ней над этим работаем. Мне нравиться эффект. Может тебе попробовать?
В процесе обдумывания лошадь замирает, начинает подергивать веками (кажется, что она засыпает), потом глубже дышит и в конце отжевывает. Аве не замирает, вернее не всегда, часто она ходит. Не всегда они доходят до отжевывания. И у каждой свое время замирания. Со стороны кажется, что конина отлынивает, НО бывают моменты, когда она в процессе обдумывания начинает сама повторять то, что до этого проходили - меня рям в такие моменты сильно впечатляет!

Вообще тема контакта, чувствую, будет у нас с Пумбой долгой и упорной:D Косяк вот в чем: если даже удалось настроить нужное легкое натяжение, то если я прошу, например, чуть согнуться внутрь, кобыль моментально сгибается, но приэтом скидывается и подгребает ближе (особенно ярко на корде, но в руках мне просто проще самой поддерживать контакт, т.е. не лошадь идет к поводу, а я ее на него ловлю, как могу). И по этой причине переступы у нас получаются только 1) если я "веду"спереди-сбоку (поначалу вообще получалось только четко лицом к лошади, иначе все разваливалось, сейчас все же на линии плеча удается оставаться, но разворот надо обозначить все равно), 2) дистанция не больше 2-3 метров (в смысле длина корды). Ну и лезут всякие косячки, самые яркие из которых: 1) в трудную правую сторону внутренним задом тяжко идет под цт - или делает крест, или идет за внутренним передом, а если правильно пошла нога, то почти всегда вываливается плечо, 2) она делает очень большие шаги задами. Ну или очень маленькие передами:D Ну и сваливается на перед, или плечо вываливает, или шею складывает - лишнее-то куда-то девать надо:D Это из разряда "за что боролись":D
Надо как-то снять все это безобразие. И заодно конкурсные задания. Вроде, инет немножко ожил
А как ты просишь сгибаться больше? А если буквально миллиметрами просить происходит тоже самое?
А если на корде работать на расстоянии бича, что бы ты могла дотянуться до лошади всегда, и сразу корректировать?

Тут я бы сказала главный момент не в том, что они не получаются из какого-то положения, а что они получаются в каком-то положении! Вот ты идешь переступами в том полжении в котором они идут, и делаешь пол шага в сторону центра круга. И смотришь развалилась лошадь или нет? Если нет, то закрепляешь, и начинаешь часто менять впереди, пол шага к центру. Дльше начинаешь уже из положения с пол шага. И дальше начинаешь наращивать свое приближение к центру и растояние между тобой и лошадью. Ну я так делаю.
Я все время себе говорю, что криво косо ходить мне геко, а вот првильно нести себя - мне тяжко. Почему это должно быть легко лошади.
С этими большими шагами, попробуй качать её в статике, чуть вперед и вниз, затем чуть назад, и из этого качания начать движение, что бы она ждала твоего шага, а не двигалась по инерции.

Видосики снимай, будет очень здорового!

Очень приятно, что народ читает. И я рада, что интересно. И это кажется сложным пока не начнешь делать. Я вот смотрю твои фотки Нася и мне кажется, что классно фоткать - это что-то запредельное, или вы с Лембо прыгаете, для меня это тоже из серии - нереально.

Переступы - это где-то на уровне чтения по слогам, до этого вообще про алфавит было:D Но как видишь, и с этим можно упороться:D
Я все тешу себя надеждой, что когда вот такие мелочи будут пройдены, будет проще. Я вот долго работала на одном повде, и шагаая задом на перед, теперь к этому привыкла и на 2-х поводах уже как то дискомфортно...
Смотрю на Кристинины и Юлины видео, ну научились же они. Да, они талантливы очень, но я не хочу быть лучшей из лучших, думаю, что середнечок мне доступен. Поэтому вперед и только вперед!:)

С видосами не все слава богу. Не смотря на 3 прожектора Кику не видно, видосы с ней забавны, местами ощущение, что я работаю с черной пустатой. Авины не смотрела ещё. Но кони вчера были несколько нервозны. Я была злая, они опять сломали кормушку (божьи ТВАРИ!) и надо чаще приглашать народ смотреть, что бы мы не тушировалась.
А еще научили кику глупости (а это как известно очень быстро происходит), на туширование стеком под мышкой, оан забавно подбирает передние ноги.
 
Сверху