Kesja
Pro
Спасибо большое девочки, и вас с Новым Годом!
Вчреа под проливным дождем я с еще одной девушкой ездила в лес. Каждый раз езжу и когда вижу как мелкие бесятся такое удовольствие получаю! Не смотря на то, что мои все время на улице и могут двигаться, все движения им не хватает. То, что Ава будет носиться аки не нормальное было понятно и так, но вот Вакиль очень порадовала, она много и охотно идет галопом, я вижу изменения в её состоянии. Почаще бы выходить в лес и заниматься.
Изменение этой рамки происходит не только на земле, но и под верхом путем измененеия центра тяжести. И под верхом мы учим лошадь идти под наш центр тяжести.
Начинаем мы с того, что проим от лошади начать реагировать на наше тело, т.е. совместить наши плечи и наши бедра. Мне проще это делать так - я иду задом и веду лошадь ровно на центральное кольцо кавесона, рукой держу или за кольцо кавесона (можно за карабин), или за повод, но он очень короткий. Во второй руке стек и им я корректирую лошадь, вначале идем по прямой, дальше включаю повороты и вольты, и уже когда лошадь включилась прошу делать зигзаги (серпантин). Начинаю движение наклоном назад предлогая лошади следовать за мной, если она не реагирует корректирую стеком - руокй не тяну, чуть прикладываю давление, но оно минимальное. Когда лошадь начала двигаться, какое-то время даю ей, что бы она синхронизировала свои действия с моими (в природе лошади синхронно ходят), и дальше смотрю, елси у неё плечи выпадают из моего движения, то заправляю плечи, елси попа, то её корректирую. Обычно по прямой никаких особых проблем не возникает, они начинают появляться на поворотах, обычно лошадь начинает выпадать плечами. Что важно, это ваше движение - понаблюдайте за людьми как они двигаются, если человек поворачивает, то у него происходит вращение в поясничном отделе врехней части тела, внутреннее плечо идет назад, внешнее плечо идет вперед, ноги начинают ступать носками внутрь, пятками наружу, голова обычно не смотрит в центр круга (как меня учили раньше ездить), она тоже поворачивается, но потому, что она лежит в плоскости с плечами, когда мы работаем на земле, дл головы нет такого значение как под верхом. Хочу обратить внимание, что идем мы задом значит у нас не носки пойдут в центр, а пяти (носки будут смотреть наружу), елси мы меняем положение и начинаем двиаться лицом вперед (скажем у плеча лошади идем), то вегда помним, что носки и пятки меняются местами.
И вот так я вожу лошадь и обясняю ей, что она должна мостреть на мое тело и настраиваться на неё. В конце концев мы с ней делаем всякие сложные вещи - звейки, расширение\сужение круга, я могу вывести лошадь на внешний или внутренний край круга (я об этом писала после посещение семинара Мариуса).
Когда освоили, перехожу в положение у пелча. И вот тут начинается непосредственная работа над онтактом с рукой. Я беру повод чуть длинее (длина повода зависит от лошади), отдаю его протягивая руку по ходу движения и жду, что лошадь будет следовать за ним (и через время она будет это делать, более того, она будет вначале опускать голову за поводом, если вы стоите, и если начинаете двигаться, то тоже будет начинать движение). И так я отдаю руку, и перемещаю свой центр тяжести вперед (деая вид, что сейчас пойду), если лошадь пошла, то мы начинаем двигаться вместе и я даю ей время настроиться на меня, поймать мой ритм движение. Если же лошадь не пошла, то я корректирую стеко у подпруги. Рукой я лошадь НЕ ТЯНУ! Моя рука должна быть расслабена. Когда я начинала, то специально раскрывала пальцы (руку я держу ладошко и пальцами вверх), что бы прочувствовать, что вот это расслабленное состояние руки. Мы начинаем движение, она настраивается, я закрываю пальцы, но руку не напрягаю, все натяжение идет за счет просто закрытых пальцев. Это и есть контакт, повод натянут или самую малость провисает.
Если же мне надо что бы удержать в таком положении повод зажимать пальцы - ваша лошадь убегает вперед. В такой случае я туширую стеком по груди лошади. Если же она прячется от контакта и повод начинает сильно провисать, то тушируя у подпруги, я её досылаю к поводу. И вот такой игрой вперед\назад я показываю лошади какой контакт я от неё ожидаю.
Если я зажимаю руку (чуть сильнее сжимаю пальцы) это сигнал для лошади, что это одержака. В зависимости от действий моего тела это может дойти до полной остановки. В самом начале это именно остановка, вы зажимаете пальцы и останавливаетесь. Обычно лошадь продолжает движение тут важны 2 момента: 1. если вы решили встать, то "еще пол шажочка" не катит, решили встать, втсали. Иначе лошадь будет вытягивать вас вперед. Это её задача подстроиться, а не ваша. Конечно я не замираю в течении секунды, но это 2-3 шага не больше. Дала сигнал рукой (еще раз хочу уточнить,сигнал рукой - это зажать пальцы, т.е. напрячь кисть, не тянуть руку никуда!), посчитала до 2-3 и остановилась. 2. если лошадь не слышит, я корректирую не рукой (!), а стеком по груди. И эта коррекция мягкая, никакого хераченья по грудаку не придусмотренно. Моно сделать резкий рывок стеком вверх и вниз, что бы "напугать" лошадь, елси она вообще не реагирует. Корректирую стеком на тот контакт, который я чувстовалакогда шла (лекое натяжение), т.е контакт с рукой он константен и для движение, и для остановки.
Если конина не слышит, могу разок по груди треснуть, но обычно этого не требуется. Вот такую работу я называю - объснить переднюю рамку, т.е. то натяжение или тот контакт за который я не хочу, что бы лошадь выходила вперед не смотря ни на какую работу.
Что я еще у плеча учу пережде всего, если я начинаю смещаться на лошадь или от лошади (расширание или сужение диаметра вольта) лошадь должна смещаться вместе со мной без усилий с моей стороны. Если лошадь не слышит, когда я смещаюсь на неё, я даю туширование на внутреннее плечо, если она не слышит, сужение, то туширую внешнее плечо.
Мариус рекомендовал при работе у плеча на одном поводе использовать не центральное, а крайнее внутреннее. И скажем для Аве это важно, я вижу сейчас разницу (если на центральном кольце, мы тянем больше внутрь, дольше даем сигнал).
Ну и понятно, что это все делается как на одном поводе, так и на двух. С двумя самая большая ошибка, что мы часто перетягиваем внешний повод.
Когда кажется, что все очень круто усвоено, можно проверить себя перейдя на внешнюю сторону лошади, тогда лошадь практически не видит тела человека, и ей надо ориентироваться только на контакт с рукой. Это же положение очень хорошо даст понять с чем мы столкнемся сев на лошадь. Особенно это касается молодых. Если она не акцептирует контакт с руко, когда вы стоите с внешней сторны, не следует ожидать понимания под верхом.
Удачи в начинаниях, помним, что не страно делать ошибки, главное учиться их быстро понимать и исправлять. Не анчав пробовать - научиться нельзя. Эта работа постоянная, она показывает что просиходит с лошадью в данный момент.
И если есть вопросы, пишите. Возможно на примерах будет понятнее разобрать.
Вчреа под проливным дождем я с еще одной девушкой ездила в лес. Каждый раз езжу и когда вижу как мелкие бесятся такое удовольствие получаю! Не смотря на то, что мои все время на улице и могут двигаться, все движения им не хватает. То, что Ава будет носиться аки не нормальное было понятно и так, но вот Вакиль очень порадовала, она много и охотно идет галопом, я вижу изменения в её состоянии. Почаще бы выходить в лес и заниматься.
Изменение этой рамки происходит не только на земле, но и под верхом путем измененеия центра тяжести. И под верхом мы учим лошадь идти под наш центр тяжести.
Начинаем мы с того, что проим от лошади начать реагировать на наше тело, т.е. совместить наши плечи и наши бедра. Мне проще это делать так - я иду задом и веду лошадь ровно на центральное кольцо кавесона, рукой держу или за кольцо кавесона (можно за карабин), или за повод, но он очень короткий. Во второй руке стек и им я корректирую лошадь, вначале идем по прямой, дальше включаю повороты и вольты, и уже когда лошадь включилась прошу делать зигзаги (серпантин). Начинаю движение наклоном назад предлогая лошади следовать за мной, если она не реагирует корректирую стеком - руокй не тяну, чуть прикладываю давление, но оно минимальное. Когда лошадь начала двигаться, какое-то время даю ей, что бы она синхронизировала свои действия с моими (в природе лошади синхронно ходят), и дальше смотрю, елси у неё плечи выпадают из моего движения, то заправляю плечи, елси попа, то её корректирую. Обычно по прямой никаких особых проблем не возникает, они начинают появляться на поворотах, обычно лошадь начинает выпадать плечами. Что важно, это ваше движение - понаблюдайте за людьми как они двигаются, если человек поворачивает, то у него происходит вращение в поясничном отделе врехней части тела, внутреннее плечо идет назад, внешнее плечо идет вперед, ноги начинают ступать носками внутрь, пятками наружу, голова обычно не смотрит в центр круга (как меня учили раньше ездить), она тоже поворачивается, но потому, что она лежит в плоскости с плечами, когда мы работаем на земле, дл головы нет такого значение как под верхом. Хочу обратить внимание, что идем мы задом значит у нас не носки пойдут в центр, а пяти (носки будут смотреть наружу), елси мы меняем положение и начинаем двиаться лицом вперед (скажем у плеча лошади идем), то вегда помним, что носки и пятки меняются местами.
И вот так я вожу лошадь и обясняю ей, что она должна мостреть на мое тело и настраиваться на неё. В конце концев мы с ней делаем всякие сложные вещи - звейки, расширение\сужение круга, я могу вывести лошадь на внешний или внутренний край круга (я об этом писала после посещение семинара Мариуса).
Когда освоили, перехожу в положение у пелча. И вот тут начинается непосредственная работа над онтактом с рукой. Я беру повод чуть длинее (длина повода зависит от лошади), отдаю его протягивая руку по ходу движения и жду, что лошадь будет следовать за ним (и через время она будет это делать, более того, она будет вначале опускать голову за поводом, если вы стоите, и если начинаете двигаться, то тоже будет начинать движение). И так я отдаю руку, и перемещаю свой центр тяжести вперед (деая вид, что сейчас пойду), если лошадь пошла, то мы начинаем двигаться вместе и я даю ей время настроиться на меня, поймать мой ритм движение. Если же лошадь не пошла, то я корректирую стеко у подпруги. Рукой я лошадь НЕ ТЯНУ! Моя рука должна быть расслабена. Когда я начинала, то специально раскрывала пальцы (руку я держу ладошко и пальцами вверх), что бы прочувствовать, что вот это расслабленное состояние руки. Мы начинаем движение, она настраивается, я закрываю пальцы, но руку не напрягаю, все натяжение идет за счет просто закрытых пальцев. Это и есть контакт, повод натянут или самую малость провисает.
Если же мне надо что бы удержать в таком положении повод зажимать пальцы - ваша лошадь убегает вперед. В такой случае я туширую стеком по груди лошади. Если же она прячется от контакта и повод начинает сильно провисать, то тушируя у подпруги, я её досылаю к поводу. И вот такой игрой вперед\назад я показываю лошади какой контакт я от неё ожидаю.
Если я зажимаю руку (чуть сильнее сжимаю пальцы) это сигнал для лошади, что это одержака. В зависимости от действий моего тела это может дойти до полной остановки. В самом начале это именно остановка, вы зажимаете пальцы и останавливаетесь. Обычно лошадь продолжает движение тут важны 2 момента: 1. если вы решили встать, то "еще пол шажочка" не катит, решили встать, втсали. Иначе лошадь будет вытягивать вас вперед. Это её задача подстроиться, а не ваша. Конечно я не замираю в течении секунды, но это 2-3 шага не больше. Дала сигнал рукой (еще раз хочу уточнить,сигнал рукой - это зажать пальцы, т.е. напрячь кисть, не тянуть руку никуда!), посчитала до 2-3 и остановилась. 2. если лошадь не слышит, я корректирую не рукой (!), а стеком по груди. И эта коррекция мягкая, никакого хераченья по грудаку не придусмотренно. Моно сделать резкий рывок стеком вверх и вниз, что бы "напугать" лошадь, елси она вообще не реагирует. Корректирую стеком на тот контакт, который я чувстовалакогда шла (лекое натяжение), т.е контакт с рукой он константен и для движение, и для остановки.
Если конина не слышит, могу разок по груди треснуть, но обычно этого не требуется. Вот такую работу я называю - объснить переднюю рамку, т.е. то натяжение или тот контакт за который я не хочу, что бы лошадь выходила вперед не смотря ни на какую работу.
Что я еще у плеча учу пережде всего, если я начинаю смещаться на лошадь или от лошади (расширание или сужение диаметра вольта) лошадь должна смещаться вместе со мной без усилий с моей стороны. Если лошадь не слышит, когда я смещаюсь на неё, я даю туширование на внутреннее плечо, если она не слышит, сужение, то туширую внешнее плечо.
Мариус рекомендовал при работе у плеча на одном поводе использовать не центральное, а крайнее внутреннее. И скажем для Аве это важно, я вижу сейчас разницу (если на центральном кольце, мы тянем больше внутрь, дольше даем сигнал).
Ну и понятно, что это все делается как на одном поводе, так и на двух. С двумя самая большая ошибка, что мы часто перетягиваем внешний повод.
Когда кажется, что все очень круто усвоено, можно проверить себя перейдя на внешнюю сторону лошади, тогда лошадь практически не видит тела человека, и ей надо ориентироваться только на контакт с рукой. Это же положение очень хорошо даст понять с чем мы столкнемся сев на лошадь. Особенно это касается молодых. Если она не акцептирует контакт с руко, когда вы стоите с внешней сторны, не следует ожидать понимания под верхом.
Удачи в начинаниях, помним, что не страно делать ошибки, главное учиться их быстро понимать и исправлять. Не анчав пробовать - научиться нельзя. Эта работа постоянная, она показывает что просиходит с лошадью в данный момент.
И если есть вопросы, пишите. Возможно на примерах будет понятнее разобрать.