Лошади в изобразительном искусстве

F5457976-CD1E-40D0-86C0-80922107685A.jpeg
5D85E6B1-C450-469A-8C5A-DAEB982C6019.jpeg
CFBFF252-655C-4EAB-B338-CB2932BD2516.jpeg
F46B5D02-A510-443B-8A88-7B07A0E90925.jpeg
1A22213C-259C-464E-A8E5-783C113ADA00.jpeg
Верещагин
 
Моя любимая тема на проконях, однозначно :)
Иконы красивые, кстати никогда не задумывалась, сколько коней на иконах. Интересно, какие правила изображений животных на иконах)) там же канон, если я не ошибаюсь, все очень строго.
А Верещагина обожаю. В такие минуты жалею, что я теоретик по музыке, а не по художествам - какое должно быть удовольствие копаться в таких произведениях и понимать изнутри, как оно сделано. Кстати мне кажется или лошадь на первой картине делает трапецию? :) Или тогда и трапеций-то еще не придумали, просто лошадь так стоит? (я просто не знаю, когда этот элемент стал популярен)
 
Современная китайская скульптура
Я хоть и с опозданием, но все же..
Это инсталляция "The Horse Problem" аргентинской художницы Claudia Fontes в рамках 57-й Венецианской биеннале.

Скульптура интересная, но ума не приложу, что она означает. Дракон как-то понятнее был бы. Девочка укрощает дракона. Конь-дракон?!..
С лошадью у меня совершенно иные ассоциации. Хочется спасти девочку.
Эта скульптура - метафора проблем, стоящих перед миром, или, как описывает это Фонте, «наш кризис».
Грозная лошадь, вставшая на дыбы перед миниатюрной девочкой, символизирует капитализм, доминирующий над человеком.
Однако исполнение Фонтеса не лишено надежды. «Вес женщины противостоит лошади, как физически, так и символически», - говорит Фонтес Творцам. «Лошадь не обвиняет женщину, но, глядя буквально, на поддержку, находясь в ловушке здания, и в ситуации, в которой он сталкивается. Она пытается успокоить лошадь, держа своей больше-чем-жизнь рукой».(перевод может быть немного кривым:))
Установка Fontes раскрывает ее видение проблемы, но зритель должен подумать о своем собственном личном решении.

Это если кратко и без воды о том, чем она вдохновилась;)

46f6d091ec0c.jpg
 
Кстати мне кажется или лошадь на первой картине делает трапецию? :) Или тогда и трапеций-то еще не придумали, просто лошадь так стоит? (я просто не знаю, когда этот элемент стал популярен)
Это скорее трапеция. Точно могу сказать, что в Индии считается, что лошадь в такой позе смотрится очень выгодно. Наверное, и не только в Индии, но и в других странах Ближнего и Среднего Востока.
 
Это скорее трапеция. Точно могу сказать, что в Индии считается, что лошадь в такой позе смотрится очень выгодно. Наверное, и не только в Индии, но и в других странах Ближнего и Среднего Востока.
Не знала! Вообще логично - есть ощущение, что человек на картине будто кому-то лошадь показывает (в смысле как на продажу или просто выводка что ли). Спасибо, очень интересный факт :)

Я хоть и с опозданием, но все же..
Это инсталляция "The Horse Problem" аргентинской художницы Claudia Fontes в рамках 57-й Венецианской биеннале.

Это если кратко и без воды о том, чем она вдохновилась;)

Ого! Вот это неожиданно так неожиданно!! :)
Спасибо, что написали про эту скульптуру :)
Я только запуталась немного - автор видит, что это как бы именно лошадь символизирует капитализм? Или лошадь символизирует то, к чему привел доминирующий капитализм(по мнению автора)?
 
Иконы красивые, кстати никогда не задумывалась, сколько коней на иконах. Интересно, какие правила изображений животных на иконах)) там же канон, если я не ошибаюсь, все очень строго.
Канон зависит от школы. Символизм - да. Ну символизм лошади нетрудно разгадать, обычно это всадник-победитель, воитель, герой. Но есть ещё Флор и Лавр, тогда это соединение земного с небесным.
Вот как раз икона Новгородской школы иконописи. Храниться по-моему тоже в Третьяковке. А я её копию впервые увидела в часовне Флора и Лавра в Изборске.
52C97C3C-1A45-40CA-8C7D-AFD7F26E71F0.jpeg
 
Я только запуталась немного - автор видит, что это как бы именно лошадь символизирует капитализм? Или лошадь символизирует то, к чему привел доминирующий капитализм(по мнению автора)?
Лошадь символизирует капитализм.
При создании художница вдохновилась историческими событиями XIX века, повествующими об организованной аргентинским правительством военной кампании для завоевания Патагонии, которую в те времена населяли племена индейцев. В тот период лошади служили важнейшим звеном для освоения природы и добычи необходимых ресурсов, поэтому образ именно этого животного был выбран Клаудией в качестве олицетворения капитализма, а хрупкая девушка – символом тех людей, которые отчаянно сопротивлялись агрессии и жёсткому контролю со стороны капиталистического общества того времени.
Напор, агрессия, могущество капиталистического устройства перед лицом слабого человека – эта центральная идея работы. Вокруг главных действующих скульптурных фигур разбросаны белые камни, показывающие разрушительную силу законов против человечества. И вместе с тем, эта трогательная девушка, касающаяся лошади рукой, как символ противостояния народа и надежды на победу.
 
Но есть ещё Флор и Лавр, тогда это соединение земного с небесным.
Посмотреть вложение 347471
Не знала!
Икона красивая, а можете немного о сюжете ее сказать? Это же икона с сюжетом о Флоре и Лавре, правильно? (признаюсь, я не все иконы хорошо знаю, что-то мы проходили / на экскурсиях смотрели, а что-то ускользнуло!) Меня просто всадники смутили, не соображу, кто они.

Лошадь символизирует капитализм.
При создании художница вдохновилась историческими событиями XIX века, повествующими об организованной аргентинским правительством военной кампании для завоевания Патагонии
Ааа то есть в скульптуре как бы исторический аспект имеется, ну ничего себе... а я рассуждаю тут про укрощение лошадей. Ну вот ведь)) Про белые камни я вообще не сообразила, если честно. Т.е. подумала, что они так как бы... для антуража что ли)). Мало ли, скалы, все такое...
Спасибо большое! :)

@Людмилка , какие картины шикарные! Ну просто слов нет... это же тоже Верещагин?

Кстати, Верещагин мне напомнил про картину Шипка-Шейново, и вспомнился давний такой вопрос, который меня все мучает... конь у Скобелева - это рысак или не рысак? Какой у него конь был, может быть, подскажет кто из форумчан?
 
Не знала!
Икона красивая, а можете немного о сюжете ее сказать? Это же икона с сюжетом о Флоре и Лавре, правильно? (признаюсь, я не все иконы хорошо знаю, что-то мы проходили / на экскурсиях смотрели, а что-то ускользнуло!) Меня просто всадники смутили, не соображу, кто они.
Ну я скажу честно, по Новгородской школе не сильна. Сюжет «Чудо о Флоре и Лавре»: по преданию Архангел (по середине) подарил Флору и Лавру, которые стоят по бокам от него, искусство укрощения лошадей. Внизу языческие пастухи, которые стали христианами. Тема Флора и Лавра очень распространена как раз в Псковских и Новгородских землях и соответственно иконы в основном этих школ. Хотя вообще святые эти балканского происхождения. Скорее всего балканцы и завезли веру в них в купеческие Псков и Новгород.
 
D442CCE8-630F-4887-AEC1-0C6F15F89488.jpeg
7E90DFE0-62F6-4CFA-8985-2302B8716CF0.jpeg
FC947342-6E7C-4BD2-BA5F-E86218D3974C.jpeg
42271978-FE04-4902-A06C-7503631CF106.jpeg
B8E92953-C17A-4698-B07E-F3B40CCBEBA3.jpeg
Честно сфотографированные мной. Трилогия казней - в масштабе с человеком. )) это первое фото. Вторая из Трилогии - где справа попа серая в яблоках (см. пост выше). Место нахождения третьей в настоящее время не известно. ((
 
Посмотреть вложение 347904 ослика переносят через минное поле.

Я опять со своей войной.

Штаб-сержант Реклесс, а иначе - маленькая монгольская лошадка Безрассудная.

Почему Безрассудная?
Потому что в течение пяти дней активных боевых действий лошадь, зачастую действуя самостоятельно безо всякого принуждения, курсировала по полю боя марта 53-го года. Купили ее в Корее за бесценок с ипподрома, а лошадь на войне оказалась то ли безумной, то ли просто отчаянной, ела все подряд, что давали, и шастала между штабами безо всякого страха взрывов и выстрелов, перетаскивая грузы и вытаскивая раненых.

Реклесс обожали! Ее так полюбили, что дали звание сержанта американской армии, а потом еще и памятник поставили.

Sgt_reckless_in_pasture.jpg

2316.jpg

RecklessAndMarinesLarge.jpg

_90535786_koreanwarpa.jpg


Sgt-Reckless-in-Bronze.jpg


Лошадка, кстати, и выжила-то благодаря своему безумию, скорее всего - с сумасшедшими ни война, ни смерть не связываются, и дожила аж до 1968-го года, пав в возрасте двадцати лет.
 
конь у Скобелева - это рысак или не рысак? Какой у него конь был, может быть, подскажет кто из форумчан?

Если вас интересует боевой конь генерала Скобелева, отвечу...
Лошадей было много.

Скобелев согласился, и немедленно мы послали за [218] лошадьми. Встав из-за стола, мы сели на лошадей и стали ожидать у подъезда нашего молодого героя; его белая лошадь стояла, как вкопанная, перед самой лестницей, как вдруг явился ординарец и сообщил:

— Генерал велел извиниться, они не могут принимать участие в прогулке.

— Скажите его превосходительству, что мы не можем принять никаких извинений, а ждем их самих.

Спустя минуту, Михаил Дмитриевич явился с улыбкой на лице и сказал:

— “Против такого тиранства ничего не поделаешь”, и сел на лошадь. Его лошадь была киргизская и только что ему приведена.

Белый генерал и в Ахал-Теке предавался своей любви к белым лошадям. Кроме одной темно-рыжей, все его лошади были белые, и редко проходила неделя, чтобы не приводили ему нового белого коня из Персии, из Туркмении, из России. Киргиз, о котором я упомянул выше, была совершенно белая, не молодая лошадь, типической наружности, с густыми и длинными гривой и хвостом, с горбатым носом, со спокойными, умными глазами, среднего роста, но крепко сложенная.

Источник: http://drevlit.ru/docs/central_asia/XIX/1880-1900/Heifelder/text2.php


Отсюда я делаю вывод: были и рысаки, и текинцы, которых, кстати, Скобелев очень уважал и ценил в качестве подспорья для кавалерийского конезаводства (Привет, @Gulya и @Сенди (otverbluda) :)), и киргизы - кто угодно.


Насколько мне известно, страсть к белому цвету - «фишка» Скобелева, которого в юности спасла серая лошадь, вывезя из болота к нужному месту, несмотря на упрямство всадника. Ну, тогда ещё не генерал и решил, что будет ездить исключительно на лошадях серой масти.
Над ним посмеивались и не понимали, мол, мишень живая, но великих судила жизнь, а не чьи-то смешки и претензии. Скобелеву было все равно.
 
Сверху