метод "Обучение через тело" развод или нет?

Я занималась и был результат, а я тот ещё скептик и сначала тоже некоторые моменты показались необычными и даже странными. Автор методики замечательно "видит" тело и если есть зажимы, даёт индивидуально к каждому упражнения. Заниматься желательно в дополнение к обычным тренировкам, просто потому что после исправления того или иного зажима нужно телу дать привыкнуть к новому, правильному состояниюи закрепить его. Лично мне занятия помогли, до этого безрезультатно ездила довольно долго с кучей зажимов, а после этой коррекции гораздо лучше стала чувствовать свое тело и лошадь, даже на соревнования местные выехали. То есть надо понимать, что это не обучение верховой езде, а скорее снятие зажимов, телесная коррекция, особенно в тех случаях, когда попочасы и классические упражнения не помогают.
Лично я эту методику попробовала бы использовала бы и в других видах спорта, например, в горнолыжном. К примеру, те зажимы, которые мешали мне двигаться вперёд в верховой езде, мешали и в горных лыжах, и после занятий у меня и там стали заметны улучшения.
Автор методики имеет и профильное образование, и большой опыт работы, в том числе с детьми с разными нарушениями развития. Это очень скромный и интеллигентный человек, и слово "развод" здесь просто неуместен, скорее наоборот, хотелось бы больше популяризации этого метода, но из-за его нестандартности и новизны возникают вот такие недоразумения, как заголовок данной темы.
 
Для лыж метод, конечно, нуждается в доработке с учётом специфики данного вида спорта, но, например, и там, и там важна хорошая опора, а у меня как раз с этим и были проблемы, которые удалось поправить.
А насчет упражнения с гривой - что в нем удивительного? Известно же, что мелкая моторика напрямую связана и с координацией, и с вниманием, и с пространственным восприятием и т.д. (деткам не зря "сороку-ворону" по ладошке делают, чтобы быстрее говорить начали, хотя со стороны тоже, казалось, бы какая связь. Это из той же серии). Вообще, надеюсь, автор методики скоро здесь тоже отпишется, и пояснит, для чего в данном конкретном случае использовалось упражнение с гривой. Возможно, просто со стороны действительно сложно поверить, что такие простые и не связанные напрямую со спортом вещи (т.е. это не набор стандартных упражнений) могут повлиять на результат, но это работает.
 
Вы меня извините,но на лошади,в первую очередь важен баланс,а не опора.
Опора штангистам хороша.
Поэтому,если искать в седле опору,то проблемы неизбежно будут.
 
Мы говорим на разных языках, подразумевая под опорой разные вещи. Насчёт баланса вы правы, насчёт опоры напишу чуть позже или может автор методики отпишется, пояснит, о чем речь.
 
Правда?
Я на русском,а Вы на каком?
На психотерапевтическом :oops:
Вы , наверное, не в курсе, что существует такая вещь, как терминология. В телесной психотерапии понятие опоры известно всем, даже если представители разных направлений ТОП понимают под этим что-то чуть-чуть другое.

Ну, в общем.... Это меня тут так подробно заочно ругали люди, не знающие, не видевшие, не пробовавшие и не знакомые... Э-э-э.... Давайте знакомиться. Не могу сказать, что рада...
Целых 7 страниц написали! Сразу и не прочтешь! Итак, потихоньку буду отвечать. хотя, признаться, не очень хочется. Предполагается, что с незнакомыми людьми следует говорить вежливо, а вот вежливо отвечать на хамство и предубеждение особого удовольствия не доставляет.

Здравствуйте, Вредный Лекарь! К Вам никаких претензий, свои впечатления Вы передали точно и подробно, спасибо за добросовестность, а выводы уже зависят не от Вас.
Две вещи хотелось бы добавить к Вашему описанию.
1. Обучения верховой езде лично Вам мы не предлагали. Ездить Вы умели и так. Поэтому для тех, кто приходит на коррекцию, занятия ведутся именно по коррекции, выбор аллюра за тренером. Езда в другом месте рекомендуется, как раз, чтобы не тратить на нее время наших занятий. Условия оговариваются заранее.
2. Тапки ваши лежат в виде фото, спасибо, используем иногда на семинарах. Жаль, что 2 занятия совсем недостаточно для исправления многолетних проблем, поэтому мы Вам помочь не смогли.
 
Не могу сказать, что рада...
Ну так что же без радости -то знакомиться..
Название темы,позвольте заметить звучит так:"метод "обучение через тело" развод или нет"
Вы же уже утверждаете,что это не обучение,а коррекция. Это разные вещи,хоть на каком языке.
Если это не обучение,а коррекция за счет телесной психотерапии,то темку надо переименовать. КМК.
И это не хамство и не предубеждение(против чего?)-с точки зрения обучения-это то,что я выше написала. ИМХО.



 
Тему начинала не я и переименовать не могу:( Кстати, я обычно не использую слово "метод", предпочитая слово "подход"...
А обучение это или коррекция, зависит от того, за чем к нам обратились. Для Вредного Лекаря и Ambiente, предполагалась коррекция.
Что касается остального, то давайте слово "хамство" тоже считать термином, толкование которого зависит от воспитания, иначе получим замечание за офф. Потому что для меня сама готовность участников отозваться на слово "развод" уже о многом говорит.
 
wooldog, спасибо, что зашли и отписались.
Лично мне интересен Ваш подход, и я думаю, что Вы совершенно искренни, то есть ни о каком "разводе" (пардон!) речи быть не может, однако... я считаю, что в нынешнем виде Ваш подход содержит несколько крупных ошибок, которые в значительной мере обесценивают правильность и нужность идеи в целом...
Отсюда вопрос: Вы готовы к публичной дискуссии на эту тему здесь - или предпочтёте личку? Мне всё равно, буду признателен за любую возможность поспорить как следует.:)
 
Предполагается, что с незнакомыми людьми следует говорить вежливо, а вот вежливо отвечать на хамство и предубеждение особого удовольствия не доставляет.
Знаете, практика показывает, что, если суметь рассказать о том, чем именно занимаешься, в трёх фразах, простым, нормальным, человеческим языком, без примесей "психотерапевтического" - предубеждённых сразу становится сильно меньше.
 
Соглашусь. Когда человек ясно мыслит и доступно излагает, претензии выдвигать труднее гораздо.
Я охотно верю, что метод работает.
У меня тренер вполне успешно занимается чем-то похожим ... не называя это никакими особенными словами. Но люди разжимаются, раскручиваются и садятся, имея при этом объективные телесные проблемы. Но она никак себя не позиционирует, сажает и сажает себе потихоньку.)
 
Знаете, практика показывает, что, если суметь рассказать о том, чем именно занимаешься, в трёх фразах, простым, нормальным, человеческим языком, без примесей "психотерапевтического" - предубеждённых сразу становится сильно меньше.
Попробую объяснить резкость тона. Ambiente написала, что приобретенные навыки владения телом помогли ей в горных лыжах. При этом она употребила слова, которыми мы пользовались на занятиях. Но ответ был не о словах, а в основном, содержал сомнения в ее искренности. Вот какие основания у читателя сомневаться в ее словах? Я не могу прокомментировать мнение Ambiente, потому что не видела ее на лыжах, но верю ее ощущениям. А Вы нет? Вот это я и называю предубеждением. Когда вера словам незнакомого человека заранее исключена. при этом все легко верят, что мы аферисты, тоже основываясь на мнении человека, который, кстати именно этого не писал, просто сказал, что ему не понравилось.
Соглашусь. Когда человек ясно мыслит и доступно излагает, претензии выдвигать труднее гораздо.
Я охотно верю, что метод работает.
У меня тренер вполне успешно занимается чем-то похожим ... не называя это никакими особенными словами. Но люди разжимаются, раскручиваются и садятся, имея при этом объективные телесные проблемы. Но она никак себя не позиционирует, сажает и сажает себе потихоньку.)
А кто-нибудь из тех, кто здесь отписался, возражал на мои слова? Хоть один негативный комментарий касался содержания работы? Да, хороший тренер должен видеть проблемы и искать пути их решения. И, возможно, жаль, что Ваша тренер не делится опытом.
wooldog, спасибо, что зашли и отписались.
Лично мне интересен Ваш подход, и я думаю, что Вы совершенно искренни, то есть ни о каком "разводе" (пардон!) речи быть не может, однако... я считаю, что в нынешнем виде Ваш подход содержит несколько крупных ошибок, которые в значительной мере обесценивают правильность и нужность идеи в целом...
Отсюда вопрос: Вы готовы к публичной дискуссии на эту тему здесь - или предпочтёте личку? Мне всё равно, буду признателен за любую возможность поспорить как следует.:)
Сар, спасибо на добром слове, готова обсуждать, но не уверена, что получится спор. Если нас не забанят, за офф, можно здесь, если возражения объемные:), давайте в личку.
Астра, с большим уважением всегда относилась к Вашему мнению, но легко в трех фразах формулируется то, что "обкатано" в рекламе. Я, конечно, напишу, но не подряд, а отдельно, но когда на подробный рассказ с примерами люди пишут "бред", то это, согласитесь, не обнадеживает.
 
Последнее редактирование:
Астра, с большим уважением всегда относилась к Вашему мнению, но легко в трех фразах формулируется то, что "обкатано" в рекламе. Я, конечно, напишу, но не подряд, а отдельно, но когда на подробный рассказ с примерами люди пишут "бред", то это, согласитесь, не обнадеживает.
Легко в трёх фразах формулируется то, что формулирующий сам хорошо понимает. Я второй десяток лет тренирую этот навык - говорить о своей работе просто и понятно - потому что работаю с людьми, имеющими полное право не знать "психотерапевтического", у них другие профессии, им это знание ни к чему. Очень полезный навык, помогает определиться, в том числе, и в том, насколько я сама понимаю, о чём говорю и что делаю.

Через что уход в плоскость "верю-не верю" кажется мне несколько сомнительным. Это ж не бог, существование которого проверить невозможно, остаётся либо верить, либо нет.
В вашем случае заявляется методика - у которой должно быть внятное теоретическое обоснование, вполне конкретный инструментарий и столь же внятное объяснение того, почему и для чего в каждом конкретном случае используется именно этот инструмент.
Должны быть критерии и показатели - по типу Шкалы уровня функционирования, Шкалы уровня депрессии и т.д., с помощью которых можно измерить показатели "до" и "после" - и тем самым подтвердить, что методика работает.

Пока что ничего этого не видно.
Я 12 лет работаю психотерапевтом - и, наверное, всё-таки, кое-что знаю о функционировании тела и психики в рамках холистической концепции - но даже я совершенно не в состоянии уловить причинно-следственную связь между перебиранием гривы на шагу и улучшением посадки на всех аллюрах. Пожалуй, не удивительно, что люди, от психотерапии далёкие, тоже не в состоянии оказываются уловить эту связь.
А неистово верующие безо всяких объяснений - это, всё-таки, обычно контингент либо потомственных ясновидящих(тм), либо психиатров - а не психологов и психотерапевтов.
 
Последнее редактирование:
Сар, спасибо на добром слове, готова обсуждать, но не уверена, что получится спор. Если нас не забанят, за офф, можно здесь, если возражения объемные:), давайте в личку.
Не за что, возражения объёмные,) и начнём, если позволите, здесь - для всеобщей пользы, на которую я всё ещё надеюсь.)))
Для начала - во избежание... я в своих недоумениях и сомнениях (пока так))) буду отталкиваться только от того, что узнал из общедоступных первоисточников, а именно - от того, что увидел и услышал на видео Вашего семинара, а также от того, что прочитал на Вашем сайте; никакие отзывы никаких очевидцев меня в данный момент не волнуют, и я не хочу рассматривать таковые в принципе.
Если Вы согласны на такие условия - сперва один простой сложный) вопрос: что такое "плечеголовной пояс"? :rolleyes:
 
Извините, Астра, но никакого "ухода в плоскость верю- не верю" не было. Мне просто не понравилась грубость.
"Шкалы" создаются при статистической обработке десятков тысяч случаев. А у нас пока их просто десятки. Если у Вас есть шкала объективного измерения навыков верховой езды, кроме спортивных показателей, поделитесь, буду очень рада. Даже для диплома в МГАФК мы со знакомой тренером разрабатывали специальную шкалу оценок для оцифровки результатов.
Так что пока это не методика, как я уже писала, а "подход", эксперимент с весьма обнадеживающими результатами.
Он основан на теории Бернштейна и его работе в спорте, немного от кинезиологии, Фельденкрайза и др. Состоит из попыток упражнениями "достать" (не психотерапевтический термин) мышцы, в которых виден зажим, в процессе непосредственно езды на лошади. Основная идея состоит в том, что, если это удается, лошадь "якорит" (психотерапевтический термин) нужное состояние, и им можно воспользоваться для продвижения вперед.

Сар писал: что такое "плечеголовной пояс"? :rolleyes:
Ну, если Вы будете придираться к языковым небрежностям, то это, действительно, надолго. Особенно в устной речи... Заранее сдаюсь. Есть плечевой пояс, но зажимы в нем практически не встречаются без одновременных проблем в шее.
 
Последнее редактирование:
Ну, если Вы будете придираться к языковым небрежностям, то это, действительно, надолго. Особенно в устной речи... Заранее сдаюсь.
Прошу прощения за въедливость, но это не языковая небрежность, это терминологическая ошибка, запутывающая дело вместо того, чтобы прояснять его, разве нет?
И эту ошибку Вы допустили отнюдь не в устной речи, Вы написали это слово в заголовке одного из слайдов семинарского видео. :rolleyes:

Однако пойдём далее... в одной из статей на своём сайте Вы имели смелость написать, что в систему Салли Свифт было "добавлено немного НЛП".
Должен сказать прямо: это заявление возмутительно.
Потому, что методика Салли Свифт несёт в своей основе вовсе не НЛП, а идеомоторную тренировку, тогда как никаких следов НЛП там нет и никогда не было в помине - уже потому, что НЛП лженаучно, тогда как идеомоторика выдерживают любую корректную научную критику давно и успешно.
Прокомментируйте, пожалуйста.
 
но даже я совершенно не в состоянии уловить причинно-следственную связь между перебиранием гривы на шагу и улучшением посадки на всех аллюрах.
значит вы плохой психотерапевт (впрочем как большинство в РФ, как я смогла убедиться пообщавшись с некоторыми в качестве пациента)
Теоретик, в лучшем случае (работаете по книгам).
В худшем - судите по себе и своим установкам.
 
А может быть Вы @wooldog про гриву сможете объяснить? только попроще, для тех, кто не знаком с Бернштейном и Фельденкрайзом.)
 
Если у Вас есть шкала объективного измерения навыков верховой езды, кроме спортивных показателей, поделитесь, буду очень рада.
У меня такой шкалы, естественно, нет. Её, по-моему, вообще нет.
Поэтому мне интересно - чем мерить результаты предполагается?
И чем предполагается обосновывать, что результаты были достигнуты именно благодаря вашим занятиям - а не, допустим, тем, что обучающийся в параллель накатал энное количество попочасов в другом месте с тренером - и стал лучше сидеть именно благодаря этим занятиям?

Я это спрашиваю не потому что мне сильно докопаться хочется.
А потом у что это всё - неизбежные вопросы, с которыми приходится сталкиваться любым новаторам.
Это всегдашняя часть работы человека, выносящего на рынок свой продукт - внятно и чётко объяснить, чем именно этот продукт будет полезен людям, почему они должны отдать свои деньги и своё время именно сюда, а не в какое-то другое место.

Так что пока это не методика, как я уже писала, а "подход", эксперимент с весьма обнадеживающими результатами.
В титрах Вашего видео говорится"Метод "Обучение через тело".
МЕТОД (от греческого methodos - путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
И люди, видя слово "метод", вполне логично ожидают, что им будет предложен именно способ достижения цели - а не участие в эксперименте.
Если ожидания эти расходятся с реальностью - опять же логично возникновение скептицизма и недоброжелательного отношения.

Он основан на теории Бернштейна и его работе в спорте, немного от кинезиологии, Фельденкрайза и др.
Понимаете... когда у меня возникают очередные траблы с посадкой - а они возникают бесконечно, ибо телесно-кинестетический интеллект в большой ущербе (из-за чего я, собственно, и торчу в этой теме, пытаясь что-то понять - вдруг, и впрямь, люди что-то такое изобрели, что реально на улучшение ситуации работает, а я не в курсе) - так вот, когда эти траблы в очередной раз возникают, мой тренер не отправляет меня штудировать Филлиса или учебник по биомеханике лошади.
Она говорит вполне чётко и конкретно, например: "Смотри, ты тут опираешься на внешнюю ногу. Вываливаешь бедро, смещаешь вес, лошадь начинает выгибаться, ловя твой сместившийся вес. По итогу и лошади неудобно, и вместо нормального элемента у вас получается какая-то невнятная кракозябра".
И когда она это говорит, у меня возникает
а) понимание причины - ооо, так вот почему кракозябра-то!!!
б) понимание механики процесса - я делаю вот это, лошадь в ответ делает вот это, и из этого выходит вотэтовсё
в) понимание того, что нужно перестать делать и что нужно начать делать.
Дальше какое-то количество напоминаний тренера про ногу, какое-то количество времени на то, чтобы сломать привычку неправильно опираться (вкупе с пониманием того, что эта нога у меня когда-то была травмирована и я её до сих пор привычно приберегаю, хотя это давно не актуально, там уже два года ничего не болит) - и вуаля.

И большинство людей ездящих привычны именно к таким, чётким и понятным, объяснениям - что надо делать и почему надо делать именно так.
Они не пойдут к Фельденкрайзу в поисках ответов на "почему?" и "зачем?", возникающие при встрече с вашей методикой. Они с этими вопросами пойдут к вам - уже идут, вот в этой теме, в частности - и будут хотеть внятных и чётких ответов. Не получат таких ответов - могут и решать, что это "бред какой-то", имеют право.


методика Салли Свифт несёт в своей основе вовсе не НЛП, а идеомоторную тренировку, тогда как никаких следов НЛП там нет и никогда не было в помине - уже потому, что НЛП лженаучно, тогда как идеомоторика выдерживают любую корректную научную критику давно и успешно.
Вот тут поддержу Вадима. НЛП - по крайней мере, на российских просторах, не знаю, как в других местах - уже настолько дискредитировало себя, что само его упоминание, скорее, способно оттолкнуть, чем привлечь. И склонить чашу весов составляющего мнение о... пусть будет - подходе - в сторону чего-то крайне несерьёзного и не стоящего внимания.

значит вы плохой психотерапевт (впрочем как большинство в РФ, как я смогла убедиться пообщавшись с некоторыми в качестве пациента)
Теоретик, в лучшем случае (работаете по книгам).
В худшем - судите по себе и своим установкам.
То есть, Вы эту причинно-следственную связь понимаете, я правильно уловила смысл высказывания?
Если так, то буду рада прочесть Ваш рассказ о том, как эта связь выглядит.
 
Сверху