Правила хорошего поведения в манеже

Мне нужно провести урок детям 1-2 года обучения ВЕ по работе и технике безопасности в манеже:
- как разъезжаться с другими всадниками;
- какие есть манежные фигуры;
- где остановиться в манеже, если надо что-то поправить, чтобы никому не мешать;
- как ездить в смене и т.д.

Может быть у кого-то будут интересные идеи, ссылки или свой опыт на этот счёт?

О чём ещё полезно рассказать юным всадникам, чтобы с ними и им самим было комфортно и безопасно работать на манеже?

Также буду благодарна за видео-пример, где кто-то совсем плохо разъезжается с другими всадниками и всем мешает)
 
Спасибо за ссылки.

Но подчеркну, что тут нужен именно урок. И для детей.

Значит, информации должно быть больше, чем про разъезд левым плечом, а некоторые сравнения, которые понятны взрослым, не сработают. Поэтому планируем побольше зрительных примеров: видео, рисунки.
Возможно, есть у кого-то ссылки на методички, интересные видео в тему?
 
Да, хорошая книга по ВЕ именно для детей. И легко находится в интернете.
Посоветую им для внеклассного чтения)
 
Вы сказали, что дети уже некоторое время обучаются ВЕ, значит, из манежных фигур можно составить коротенькие схемки, включающие простые действия вроде остановки, разъезда с другими всадниками, смену направления или аллюра. И дать им задание проехать их. Так Вы соедините теорию и практику. Если в манеже есть буквы - вообще здорово. Моё имхо, опробованное на личном опыте.
 
Погоняйте с ними детскую схему в кабинете и пусть они "разъезжаются" правильно ;) и по заданию один всем мешает )
Ну лбами побьются малость :rolleyes:
 
Погоняйте с ними детскую схему в кабинете и пусть они "разъезжаются" правильно ;) и по заданию один всем мешает )
Ну лбами побьются малость :rolleyes:
Это реально работает, с нашими так делали в самом начале. На своих двоих, по «манежу». Это кстати был предманежник.
Ещё обязательно расскажите про красную ленточку в хвосте. И кого-то можно назначить брыкающимся, с красным бантом на попе.
 
Не поняла, дети 1-2 года обучения верховой езде?
т.е. они уже два года ездят и не знаю ни ТБ, ни как разъезжаться, ни где остановиться? :eek:
Или я не правильно поняла?
Сколько детям лет?
 
Не поняла, дети 1-2 года обучения верховой езде?
Первого и второго года обучения. То бишь есть группа, которая ездит уже несколько месяцев, а вторая - год и несколько месяцев.
Первые ездят шаг-рысь, пробуют галоп. Вторые шаг-рысь-галоп, маленькие прыжочки. Первые ездят в основном в смене, вторые и в смене, и уже всё больше получают задания на "самостоятельную" езду.
Сколько детям лет?
Примерно 10-12 лет.

из манежных фигур можно составить коротенькие схемки, включающие простые действия вроде остановки, разъезда с другими всадниками, смену направления или аллюра. И дать им задание проехать их. Так Вы соедините теорию и практику.
Не, задача этого теоретического урока будет структурировать их знания, напомнить или рассказать о каких-то правилах, а практику они будут отрабатывать отдельно и уже на своих обычных занятиях.
Вот по названиям разных манежных фигур, названиям выездковых элементов и типов препятствий (чтобы понимали, куда поедет всадник, если кричит "принимание" или "брусья") обязательно пройдёмся.
Погоняйте с ними детскую схему в кабинете и пусть они "разъезжаются" правильно
Это как именно предлагаете организовать? Один "едет", другой хаотично мешает?
Хм, в реальном манеже ногами очень долго это всё "ехать", а по кабинету... не запутаются ли в соблюдении траекторий без букв?
Ещё обязательно расскажите про красную ленточку в хвосте.
Да, точно! Пометила себе!
 
Это как именно предлагаете организовать? Один "едет", другой хаотично мешает?
Хм, в реальном манеже ногами очень долго это всё "ехать", а по кабинету... не запутаются ли в соблюдении траекторий без букв?
Ну, допустим, часть детей едет сменой, часть в "свободном полете". Кто-то шагает, рысь, галоп. Стараются не убить друг друга ;) а кто-то спецом нарушает правила. Можно даже ради шутки заранее ребенка-вредителя подговорить, кто поопытней
Буквы к стенам прилепить?
 
Буквы к стенам прилепить?
К стенам комнаты или манежа?
На лошадях или своими ногами? Сразу скажу, что пока нужен второй вариант. Первый будет позже.

В манеже буквы есть и так. Но на весь манеж их гонять на своих ногах не вижу смысла: выдохнуться быстро, не создастся нужная степень "турбулентности" для показательных эпизодов. Наверное, надо фишками часть манежа огородить. И свои буквы пропорционально повесить, как для настоящего манежа.
 
Своими нргами по комнате побегать.
Можете им палки раздать с головами лошадок как в соседней теме ;).
Удивительно, но дети предпочитают активные игры а не сидение за партой.

По приколу высните кто право-лево путает :D

Заодно иожете поставить барьерчик и показать как по флажкам ориенртроваться куда прыгать.
 
По приколу высните кто право-лево путает
А это хорошая идея! Хороший шуточный вопрос: "Не раздумывая и быстро, руку левую вверх, раз-два-три"!:D
как по флажкам ориенртроваться куда прыгать.
Это пусть потом учат, как старты замаячат) Пока никто из них маршруты не прыгает, максимум - связки.
Можете им палки раздать с головами лошадок как в соседней теме
Только если они себе таких сами сделают:)
Своими нргами по комнате побегать.
Думаю и прихожу к выводу, что всё таки лучше в манеже. Актового зала у нас нет, а всё таки нужно достаточно места и буквы нужны как ориентиры для команд и обсуждений.


Буду очень благодарна, если кто-то скинет ссылку на видео:
- с ошибками/опасными ситуациями при работе нескольких всадников на манеже;
- впечатлившие вас видео с большим количеством всадников (или как это назвать? короче, там где всадники всякие фигуры выписывают синхронно)
 
Последнее редактирование:
Еще было бы неплохо приучить детей громко и четко (на весь манеж) произносить ход своих дальнейших действий, если это действие может помешать основному движению. К примеру: "Вольт налево назад на такой-то букве. Диагональ по таким-то буквам".
И научить мягкому взгляду - смотреть на всех и вся.
 
Еще было бы неплохо приучить детей громко и четко (на весь манеж) произносить ход своих дальнейших действий
Да, это важно. Будем тренироваться!
И научить мягкому взгляду - смотреть на всех и вся.
Хм, я знаю только два варианта обучения этому:
- едешь верхом и называешь всё, что видишь по сторонам;
- едешь и решаешь какие-то задачи типа "перенести куртку со стойки на стойку", "проехать ряд конусов" и т.д.
На данном этапе хочется если и практику, то без лошадей.
 
Эффективнее всего было бы в манеже на трибуне. Вы объясняете, несколько опытных всадников параллельно выполняют.
 
Эффективнее всего было бы в манеже на трибуне. Вы объясняете, несколько опытных всадников параллельно выполняют.
Чтобы это нормально выглядело (это ж надо моделировать разные ситуации на манеже, а не просто фигурами да элементами поездить, которые можно на ноутбуке на готовом видео показать) нужно столько времени и сил сразу группе человек сделать, что овчинка совсем не будет стоит усилий на выделку.
Всё же это не съёмка видеоурока для платного курса.
 
В такой урок еще неплохо было бы включить пункт:
Что делать если кто-то упал и беспризорная лошадь носится по манежу или просто кого-то лошадь понесла. В таких случаях очень важно общую панику свести к минимуму чтобы вся смена не повалилась.
 
Сверху