Ребенок истерит на лошади. Какие есть решения проблемы?

К специалистам надо маму отправлять, а уже во вторую очередь девочку. Такие проблемы у детей - это всегда проблемы в родителях. Поскольку маму к психологу вы отправить не можете, то лучше деликатно все же порекомендовать им обратиться к специалистам и отказаться от тренерства девочки.

П.С. вы уже писали, что у девочки это привычная модель поведения. То есть истерики не связаны с лошадьми и конным спортом, а с определенной моделью поведения и психологическими особенностями ребенка, которые привила ей мать. Так что ничего не сделаешь, увы(( дело то не в лошадке и не в боязни верховой езды.
 
- Знаю примеры на обе категории... сложно быть родителем, как посмотрю! С одной стороны надо как-то воспитать этого ребенка, с другой - не задавить своими идеями.
Очень жаль что этот фундаментальный вопрос себе не задает большинство людей, любящих зайки и лужайки.
ребенок учится управлять своими эмоциями, есть такие, ему всего 10 лет,работайте на позитиве и не требуйте многого, не ищите специально ошибки, их просто нет, ищите за что похвалить ребенка
В 10 лт в норме ребенок уже способен контролировать эмоции. И даже адекватно их озвучивать.
А истерика вообще не норма. Никогда не норма.
 
Жасмин, а вот тут вы не правы, ни чуть... в моей практике, и в гораздо более в старшем возрасте детка была в таком состоянии, особенно, после уроков - чуть что - слезы, на каникулах - более-менее адекватна, а в школьное время - полная ... огурцов, не все дети могут научиться управлять эмоциями в нужном возрасте, а если еще накладываются дополнительно уроки, ууууу. - тушите свет
 
Жасмин, а вот тут вы не правы, ни чуть... в моей практике, и в гораздо более в старшем возрасте детка была в таком состоянии, особенно, после уроков - чуть что - слезы, на каникулах - более-менее адекватна, а в школьное время - полная ... огурцов, не все дети могут научиться управлять эмоциями в нужном возрасте, а если еще накладываются дополнительно уроки, ууууу. - тушите свет
Один человек как пример - не есть свидетельство нормы.
Попросим психологов нас рассудить, благо они уде пришли в эту тему.
 
я сама этого в начале не понимала, девочка и хочет ездить и бздит, как не знамо что, и уходить не уходит, и ехать не едет, мне помог один случай, поднимаю под ней на корде коня в галоп - визг и затихла, скачет.. молчит.. и потом уже она сказала, ну, не могла же я лишить себя удовольствия от такой хорошей езды, полезла я в инет - и нашла определение такому поведению
причем реально, накрывало ее будь здоров, любой шорох в манеже - ничего я не умею, ничего не получается, слезы рекой, истерика, ездила на корде, если ей так спокойней - то и слава богу, и сейчас только начинает ее отпускать, стала спокойнее, увереннее
 
А лошади простите это все зачем нужно?
Учитывая специфику, истерящему ребенку в любом случае на лошади делать нечего.
Разбираемся в проблеме на земле, если это избалованность - то пусть идет заниматься чем-то другим. Если страх, надо ковыряться и искать что и отчего. И самое главное - надо ли! - это главный вопрос.
 
а лошади? а ей по фиг, катает себе и катает, даже выгоднее катать истерящего, больше шагает, меньше напрягается
 
К сожалению, сейчас часто бывает, когда у детей первая реакция на новое, сложное, непонятное- истерика. Почему так происходит, вопрос не к нам (хотя интересно знать причины). Видимо, это следствие того, что родителям не до ребёнка, и они готовы на все, лишь бы не истерил. (Аналогично как лошади приучаются долбиться в дверь денника, выманивая кусок).
Полностью поддержку тех, кто советует послать такого ребеночка в сад вместе с мамой. Ибо в 10 лет можно и нужно научится прилично вести себя в обществе и контролировать эмоции.
Есть ещё один хороший способ, если важно, чтобы клиент продолжал заниматься. Переключиться не на обучение езде, а на игры и развлечения типа зарядки, игрушек, общения. (Отбираем повод, сажаем задом наперёд, и т.п.) метод опробованный, при грамотном применении работает безотказно. И лошади целы, и клиент не напрягается))
Ну и если всё-таки хочется проявить педагогические таланты (и добавить плюсик к карме), то ...
Во-первых, нужно переключить внимание на себя. Ваше слово во время тренировки -закон. Это легче сказать, чем сделать, но для привлечения внимания хороши любые средства: похвалить за малое, прикрикнуть, взять "на слабо", припугнуть.
Во-вторых надо однозначно дать понять, что на занятии "кататься как ребёнок хочет" ему никто не позволит.
В- третьих, мамы нет. Она придёт через час.
Конечно, иногда придётся действовать драконовскими методами. Поэтому нужно получить карт-бланш от родителей и настоять на том, чтобы они не присутствовали на занятии.
Многие дети не безнадёжны, и очень может статься, что через пару занятий ребёнок будет выдавать гораздо более адекватные реакции, нежели истерики.
И занятия станут для этого ребёнка отдушиной.
Но стоит взвесить стоит ли оно того.
Часто родители чувствуя, что не справляются с ребёнка, начинают судорожно искать кто бы вправил их чаду мозги. Но в то же время, родители-то они. И ребеночек их.
 
Моему сыну сейчас 10, лошадей он всегда боялся. Приучала я его очень осторожно, там почистить, тут покормить, там попросить лошадь отойти в сторону, дать ногу и тд. Какие-то НХ упражнения с земли. Потом только шагом и только в руках - я вела. потом на корде, но только шагом. Собственно пока мы только все шагом и на корде. И недавно была ситуация, когда приехала Аня @Bettel и поучила дочь ездить (тренер из меня фиговый, да и она все забывает через полчаса). Так сын возмутился почему мы не взяли его шлем - он хотел ездить. Страха уже не было. Была даже зависть. Мне кажется, и тут имеет смысл много-долго-нудно сидеть на азах. На шагу. Может, девочка боится разочаровать маму. Может с ней и надо как с жеребенком - что-то интересное, много одобрения (но не сложные задания) и заканчивать урок на позитиве? Я сына так и поймала - я ему сказала что горжусь что он такой смелый и работал лошадь на корде самостоятельно (Хомяк лениво сделал вокруг него два круга шагом)
 
У девочки явно нет страха, у девочки манипулирование изо всех щелей, привлечение внимания к себе всех вокруг, игра одного актера в чистом виде.

Эх, жаль я сейчас не найду текст, который читала про тренерскую работу (когда у меня была "моя" такая же девочка, мне было жутко интересно как же так? почему я НЕ справляюсь?! почему здесь затык?! а пробовала я всяко-разно: и игры, и похвалу, и жесткость, и игнор, и бесконечные разговоры обо всем на свете, чтобы отвлечь от "страха" ребенка, а оказалось это вовсе не страх!), там разбирались как раз такие случаи, и ооооочень четко и подробно было написано со стороны психологии. Как про взрослого всадника, так и про детей.
И когда прочла - картинка у меня сложилась на раз-два.
 
- ну и зачем вы сейчас на самом интересном остановились? а дальше то что? как справились с проблемой то?
Так я ж выше постом ответила, как «справилась» )
Я НЕ готова мучать животное. Хоть кто-то и утверждает, что лошади все-равно. Это не так. Истерики они очень чутко чувствуют.
Я честно поговорила с мамой и девочкой, расписалась в своей несостоятельности по данной проблеме, передала девочку своему тренеру (взрослая женщина, вырастившая не одного спортсмена или просто грамотного любителя из детей), но и там не срослось, полгода они продержались.
Потом ходили на другие конюшни, и там все не получалось прям с первых разов. Звонили нам, плакались, просились обратно, но мы непреклонны )))

Вся проблема была в маме. Я пробовала донести информацию, но....глухо! А биться об стену? Ради чего? Ради бабла? Не наши методы.
Если сел на лошадь - работай! И в первую очередь головой. С 8 лет это вполне под силу. Даже для того, чтобы просто кататься!
Не хочешь работать - иди в парк на карусель!
Третьего не дано.
Тренер должен быть мотиватором, поддержкой, где-то даже психологом, но не профессиональным! И уж точно не должен быть соплевытирателем и выяснением проблем в семье. Задача-то другая стоит. Лошадки это не сюси-муси, это серьезные нагрузки, это железная воля и характер.
 
Последнее редактирование:
Вся проблема была в маме.
ну вот.. да! вот там надо искать причины. однозначно... И я бы еще момент добавила. у ТС мама девочки вроде как знакомая, а дети это тоже чувствуют, что не совсем официальные отношения у них, дружеские что ли слегка и это расслабляет.. Дистанцироваться надо от клиентов... всегда! не переходить на дружеские отношения
 
Мои тоже были знакомые, как ни странно ))) но НЕ знакомые тренера тоже не смогли справится )
 
У девочки явно нет страха, у девочки манипулирование изо всех щелей, привлечение внимания к себе всех вокруг, игра одного актера в чистом виде.

Вот прямо в точку! Оно так и есть, что не такие уж сложные упражнения ей даю что бы так из за них убиваться)

Жасмин, а вот тут вы не правы, ни чуть... в моей практике, и в гораздо более в старшем возрасте детка была в таком состоянии, особенно, после уроков - чуть что - слезы, на каникулах - более-менее адекватна, а в школьное время - полная ... огурцов, не все дети могут научиться управлять эмоциями в нужном возрасте, а если еще накладываются дополнительно уроки, ууууу. - тушите свет

Нет разницы каникулы/школа/зима/лето/утро/вечер чуть что не так ревет.



И да, я согласна с теми кто пишет что 10 лет это возраст когда ребенок уже умеет контролировать свои эмоции. И здраво мыслить. Если не хочет продолжать заниматься и все только из под палки мамы уже давно надо было сказать. Я в свои 10 лет маме сказала что я больше не хочу ходить в музыкалку, назвала причины почему я не хочу, и никто на меня не давил.
Плюс в клубе занимается еще несколько ровесников ребенка, и при чем все занимаются гораздо меньше по времени чем ребенок который у меня, и ни один ребенок не то что истерики не закатывает, а даже слезу не пускает, если что то не получается делает до тех пор пока не получится.
Тут на самом деле наверное и проблемы есть какие то с нервами, и в принципе не желание преодолевать какие то сложности.
 
RaPsiK, на самом деле, вам самой для себя надо определиться: 1)вы хотите решить проблему и продолжить занятия с девочкой или 2)вы больше не хотите с ней заниматься. От выбора варианта и будут зависеть ваши дальнейшие действия. Как вам уже правильно сказали, в семье, в целом, и у ребенка, в частности, есть психологические проблемы, которые решаются с помощью соответствующих специалистов. Если вы хотите продолжить тренировки с девочкой, то тогда необходимо разговаривать с ее мамой на предмет посещения психолога или невролога и получения рекомендаций от них. Если же выбираете 2-й вариант, то без всяких угрызений совести, жалости и прочее честно и спокойно говорите маме о своем решении. В конце-концов, вы не учитель в общеобразовательной школе, который обязан и вынужден находить общий язык и варианты обучения проблемных детей. Вы свободны в выборе клиентов и той психологической обстановки, в которой будете работать.
 
Поддержку тех, кто советует маму с дочкой к психологу, самой взять тайм-аут на несколько месяцев. Пусть они эту скромную сумму со скидкой,которую носят вам, донесут до профильных специалистов. Не хотят - это их право, но решение данной проблемы не в Вашей компетенции. В конце концов, как выше писали, лошадь тоже психанет и проблем может стать на порядок больше.
 
Последнее редактирование:
ну вот.. да! вот там надо искать причины. однозначно... И я бы еще момент добавила. у ТС мама девочки вроде как знакомая, а дети это тоже чувствуют, что не совсем официальные отношения у них, дружеские что ли слегка и это расслабляет.. Дистанцироваться надо от клиентов... всегда! не переходить на дружеские отношения

Мы пробовали, на моей лошади её тренировала женщина которая тренирует меня. Месяц все было около дела. А потом такие же истерики и непослушание.


RaPsiK, на самом деле, вам самой для себя надо определиться: 1)вы хотите решить проблему и продолжить занятия с девочкой или 2)вы больше не хотите с ней заниматься. От выбора варианта и будут зависеть ваши дальнейшие действия.
Я хочу продолжить заниматься, но только с тем условием что ребенок не будет реветь и тратить мои нервы и дергать лошадь. Но тут уже серьезные разговоры не помогают справится, ревит - серьезно разговариваем - говорит что больше не будет и на следующей тренировке снова в рев. Думаю пора привести слова в действие. В субботу у них тренировка, заревит - сниму с лошади отправлю домой без разговоров. И если не поймет так, будем брать "тайм аут".
 
Я хочу продолжить заниматься, но только с тем условием что ребенок не будет реветь и тратить мои нервы и дергать лошадь.
Она не может этого. Чисто физиологически.
Нельзя хромому человеку сказать «не хромай» и чтобы он перестал, даже если сам очень хочет.
Поговорите с мамой. Объясните, что эта системная проблема и нужно её решать с психологом. Готовьтесь к негативу с её стороны. Но тут в силах помочь дочери только она. Вы бессильны.
 
Ситуации можно только посочувствовать... У меня очень давно была тоже история: хорошая подруга долгое время уговаривала меня научить дочку ездить верхом, хотя я совсем не тренер и с лошадьми занимаюсь в свое собственное удовольствие. У 13летней девочки была большая проблема с лишним весом и записываться в секцию к незнакомым людям они комплексовали. Я все таки из дружеских побуждений решилась попробовать и в один прекрасный день взяла их с собой на конюшню. Это было наше обоюдное фиаско: я для себя поняла, что тренерство - это вообще не мой конек, лично мне не хватает терпения и снисходительности , тем более по отношению к таким сложным ученикам. А дочку мне было безумно жаль, наблюдая за тем как абсолютно физически неподготовленный человек пытается как-то усидеть верхом. Для меня это было тяжелое моральное испытание и закончив эту горе-тренировку я не нашла ничего лучше как предложить подруге и дочери совместные занятия физкультурой хотя бы пару месяцев (сама тогда еще регулярно бегала) : укрепить дыхалку и и хоть как то пробовать сбавить вес. Сказала об этом тактично, не унижая, но честно дала понять, что с моей точки зрения не будет результата, если не приводить в порядок физическую форму. Обе восторженно кивали головами и были "за", но только на словах. Никто физкультурой заниматься не стал. Слава Богу, отношения мы не испортили, но естественно верхом девочка ездить так и не научилась..
 
Сверху