Ребенок истерит на лошади. Какие есть решения проблемы?

Мы тут плавно переходим на иппотерапию))
Расскажу байку про занятия с гиперактивными))
 
Пока не подоспела байка, можно я с вопросом?
Да не факт, что там прямо манипулятор. Это может быть просто выученной реакцией на столкновение с трудностями.
Не все люди по натуре бойцы. И тем, кто не боец, нужно бывает много правильной поддержки в том, чтобы продолжать прикладывать усилия и всё-таки делать то, что делать сложно. Медленно, планомерно воспитывать в человеке упорство и настойчивость
подскажите, пожалуйста, как это воспитывать, какая поддержка будет правильной?
У меня несколько учеников-детей, от 6 до 18, и ко всем удалось найти подход, заинтересовать, чтобы не просто катали попу. Кроме собственного ребенка. Ездит с 5 лет, сейчас 10 (не форсировали, часто просто доезжала в поводу без седла до левады), в итоге у ребенка неплохая посадка, ездит рысью и галопом. Но - как в голову взбредёт. Плац пустой, катается как зря, не по стенке, хаотично (хотя простейшее - вольты, перемены - все знает и может), на просьбы ездить упорядоченно или выполнить конкретную фигуру - "отстань, уйди, не хочу". Ранее обещала научить прыгать, если будет стараться, но после падения прыгать пока не хочет. Деть ленив и склонен к истерикам. Диагноз психолога - избирательный аутизм, сильная акцентуация личности.
Можно ли что - то сделать? Просто ВЕ - это один из немногих способов вытянуть ребенка на свежий воздух и какую то двигательную активность. Или пока забить на плац и просто кататься с ней в поле? Когда я вижу это разгильдяйство на плацу, начинает дёргаться глаз :( И лошадь портится, когда везет, куда хочет..

По теме - однажды бабушка одной из учениц привела в нагрузку кузена девочки. А т.к. сама девочка очень спортивная и старательная, я не предчувствовала дурного. То, что устроил на лошади мальчик, я ещё не видела. Он дёргался, размахивал руками и ногами, орал (не от страха, а на лошадь). Выполнять упражнения не было никакой возможности, ребенок просто хаотично крутился во все стороны, пинал и пытался дергать лошадь, вопя: "быстрее! Чего так медленно??" Когда наконец прошло полчаса, я ссадила его с коня и выдохнула, он припас ещё один фортель. Вывожу расседланного коня в пастух, и тут мальчик выскакивает из-за забора непосредственно в ноги коню с воплем "мне папа такого же купит!"
В следующий раз я, естессно, бабушке отказала. Сказала, что внучка может заниматься, а мальчика я могу покатать только в поводу. И что удивительно - ребенок присмирел! Я так и не взяла его на занятие, но он на удивление спокойно сидел в седле при катании в поводу. Будто подменили.
 
Можно ли что - то сделать?
Не знаю. Ничего не могу конкретного сказать, не видя ни Вас, ни ребёнка.

Диагноз психолога - избирательный аутизм, сильная акцентуация личности.
Это не диагноз. Это набор слов, не несущих никакого смысла, уж извините за прямоту.

Деть ленив и склонен к истерикам.
Давайте я Вам общетеоретически пару слов скажу.
Есть такое понятие "фрустрационная толерантность". Обозначает оно способность справляться с негативными эмоциями, возникающими в случае неудачи.
Хорошая фрустрационная толерантность - это когда человек, встретившись с неудачей, сперва расстраивается (насколько сильно и насколько долго - зависит от масштаба неудачи и силы возникающих эмоций соответственно), а потом успокаивается и либо продолжает дальше прикладывать усилия для достижения результат, либо чётко и спокойно принимает решение о том, что усилий придётся приложить слишком много - и такой ценой этот результат ему не нужен.
Плохая фрустрационная толерантность - это ситуация, когда в случае неудачи негативные эмоции настолько интенсивны, что надолго лишают человека здравого смысла, способности принимать решения и желания прикладывать усилия.

Именно на низкой фрустрационной толерантности чаще всего сидит то, что просторечии называют ленью.
Человек настолько боится потерпеть неудачу и снова оказаться в водовороте тяжёлых переживаний, что выбирает самую безопасную в этом случае стратегию - не рисковать. Ведь лучший способ не ошибиться - ничего не делать, как известно.

Уровень фрустрационной толерантности можно повысить последовательной работой в этом направлении. До известных пределов, конечно, бойца из не-бойца искусственно не вылепишь - но научить человека восстанавливать внутреннее спокойствие после неудач, в принципе, можно.
Способы, какими это делается, зависят от характера человека и его личностных особенностей - каждому подходит своё. И и тут уже общетеоретическая часть заканчивается и начинается поле индивидуального подхода, для которого нужно видеть самого человека. А в случае, если это несовершеннолетний и несамостоятельный ещё человек - то и тех взрослых, среди которых он растёт и которые имеют наибольшее влияние на формирование его мировоззрения.
 
Извиняюсь, я конечно далеко не психолог, но вот пришла в голову мысль: а как ведут себя подобные детишки в условиях конкуренции? Вспоминая свою юность, могу сказать, что у нас и в конной секции и на уроках физкультуры царила атмосфера соревнований и одним из главных мотиваторов к занятиям было как раз желание быть если не первым, то по крайней мере не хуже чем остальные. Возможно ли, что таким своеобразным детям групповые занятия принесут большую пользу, чем индивидуальные?
 
Извиняюсь, я конечно далеко не психолог, но вот пришла в голову мысль: а как ведут себя подобные детишки в условиях конкуренции?
По-разному ведут. Зависит от уровня амбициозности в структуре характера. /тщательно подбирая слова, чтобы не пугать людей специфической терминологией :) / Если уровень амбиций достаточно высок, то стремление быть лучше может стать мотиватором для того, чтобы делать то, что делать трудно. А если не очень - то страх поражения - да ещё и на глазах у других, все увидят, какое я ничтожество и как я ничего не могу, ужас!!! - может стать практически парализующим, убивающим начисто желание вообще хоть как-то шевелиться. Так что, опять же, надо индивидуально смотреть, люди - они ж не одинаковые.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения, я очень люблю лежать на диване и писать в форум, но не всегда это представляется возможным))
Гиперактивность это не диагноз, а состояние, сопутствующие разным диагнозам. Это мне объяснил спец.
Для тренера-инструктора не плохо бы понять, чем вызвано это состояние гиперактивности (ибо варианты разные, вплоть до тех, что не могут быть скорректированы иппотерапией))
Был у меня гиперактивный ребёночек.
Он на занятии пел песни, рассказывал сказки, пинал и дергал лошадку в соответствии со своим разумением...
Но был весьма цепким и обладал хорошим равновесием.
В какой-то момент я стала отпускать его ездить самостоятельно.
Это было довольно стремно, т.к. ребёнок особо не обращал внимания на окружающих. Очень ему комфортно было на своей волне. Естественно, и тренера слушать нечего, перемены там, направления, пятку вниз.. повод подбери.. Пурга )
Как-то он осмелел и разбаловался особенно. Я ему "повод подбери" - нольэмоций, римский император))
Тут лошадка из угла возьми да и подорви... Поскакал целую длинную стенку. Отловила, смотрю, мысль в глазах проявляется.. Говорю, а вот и так бывает)))
После занятия приходит мама, ой, а что это с ним, спрашивает. То есть прямо заметно, что задумался ребёнок. Да вот, говорю, иппотерапия в действии)))
Между прочим, этот ребёнок начиная с зарядки в руках дошёл до самостоятельной езды по манежу с переменами и кавалетти. И прогресс пошёл тем быстрее, чем более сложные задания стала давать. Практически без скидок "на диагноз".
Может быть со временем станет полноценным членом общества.
Шанс есть))
 
Ох, "гиперактивность" эту сейчас лепят всем подряд. И в большинстве случаев за этим скрывается тот простой факт, что ребёнок не научен управлять своими импульсами и задумываться о последствиях своих поступков.
 
Ох, "гиперактивность" эту сейчас лепят всем подряд. И в большинстве случаев за этим скрывается тот простой факт, что ребёнок не научен управлять своими импульсами и задумываться о последствиях своих поступков.
+100500
очень легко повесить собственное неумение объяснить ребенку базовые навыки поведения и общения на "диагноз" и начать пичкать его лекарствами.
 
Гиперактивные дети хорошо видны, им трудно самим (хоть они часто и имеют весьма довольный вид) и с ними тоже очень трудно всем - родителям, тренерам, учителям, другим детям. Они очень много говорят, вертятся, перебивают и часто именно что "на своей волне". Детей таких сейчас действительно очень много и да, они производят впечатление просто невоспитанных и слишком импульсивных. Я своих двоих таких воспитала, в процессе поседела и была на грани сильного нервного истощения. Но результат того стоил, выросли достойными людьми.
Всем добрый день! Помогите пожалуйста советом, столкнулась с очень сложной ситуацией : на моей лошади занимается ребенок 10 лет. Ребенок с года в седле (на уровне покататься шагом), далее был пони клуб и вот уже 2 года занимается на моей лошади. Ребенок очень сложный - чуть что не так начинается дикая истерика, а не так это : отстегнули стремена - истерика, просят отцепить руки от седла на учебной рыси (на корде) - истерика, были истерики с обучением галопом - ехать хочет, каждый раз спрашивала когда буде галоп, а как дошло до дела вцепилась в седло, скрючилась, легла вся вперед и начала реветь. Вроде перебороли, начали делать галоп нормально, отпустили с корды, но... лошадь не заходит в угол, отстегнули снова стремена, не поднимается в галоп - опять истерики. Уже разговаривали серьезно на тему того хочет ли она вообще заниматься, отвечает что да. Но любое новое задание или сложность снова истерика. Уже доходило до такого что начинает истерить - слезает с лошади и идет куда хочет, но даже это не помогло, на следующей тренировке все по новой. Может есть какие то способы это преодолеть или тут уже дохлый номер?
Я вот тему прочитала, с большинсвом рекомендаций совершенно согласна, но мне не совсем понятно, речь именно об истерике или ребёнок в ответ на любую трудность ноет, плачет, кричит? Это же разные вещи.
То, что маму с ребёнком нужно направить к специалистам - это однозначно. То, что мама с подобным поведением ребёнка пытается справляться с помощью эмоционального давления и даже физического, это говорит о том, что она иначе действовать не умеет, а не мешало бы. Тренеру тут нужно или отказываться или пытаться выстроить договорные отношения с ребёнком. Например, правила, их должно быть немного, но они должны чётко соблюдаться.

Я бы попросила ребёнка последить за собой и, как почувствует, что понесло, пусть попробует хотя бы не кричать в голос, а тихонько поплакать и поныть, лошадку мягонько в шаг перевести, и подождать пока отпустит это состояние. Т.е. как только конструктивный настрой пропал - занятие должно быть остановлено до возвращения нужного настроя. И хвалить, когда получается. В смысле, когда получается что-то правильно сделать в плане в.е. и в плане управления своим состоянием. Тут важно ребёнка отделить от его "истерики", что бы он мог объединить усилия с тренером и лошадью, воспринимал их как своих союзников и помощников, учился думать в конструктивном ключе, заботиться о лошади, беречь и себя и её от внезапных неуправляемых эмоций. Но это в случае, если тренеру интересно заниматься с этим ребёнком. Потому что запретить совсем эти "истерики" не получится, а вот научить ребёнка их смягчать и бороться с ними можно.
 
Последнее редактирование:
Если мамы не понимают, то на предложение сходить к специалисту говорят :Вы что, он нормальный,это вы с детьми обращаться не умеете". Предложение отпустить гиперактивного ребенка в самостоятельное плавание ужасно, он может запросто свалится с лошади неизвестно каким образом и с неизвестными последствиями.
 
С лошади может свалиться любой ребёнок, не только гиперактивный, и даже взрослый. Точно так же как и с велосипеда, с самоката и т.п. Тут задача тренера определить готов ученик к самостоятельному "плаванию" или нет и задача родителей разобраться каким спортом их ребёнок может заниматься. Тот случай, который oig описала, как раз про ребёнка, который смог в седле удержаться, и это "свободное плавание" ему пошло на пользу и для тела и для головы. А так-то, у всех гиперактивных присутствует дефицит внимания разной степени, импульсивность, на улицу в городе отпускать страшно. А что делать? везде за ручку водить не станешь. Приходится приучать заботиться о себе самостоятельно. В данном случае ребёнок понял, что внимание к командам тренера - основа выживания. Ну, или хотя бы задумался об этом, уже большое дело.
 
Но любое новое задание или сложность снова истерика.
Если у ребенка дефицит/истощаемость внимания, естественно, будут истерики. Тут только к специалисту, например, к неврологу/психоневрологу (и не факт, что невролог не высказывал уже свое мнение на этот счет, просто родители могли и не озвучивать). Потому что у РАС (расстройство аутического спектра), например, есть много форм, и диагностировать его может только специалист (я не к тому, что это обязательно спектр, может быть все, что угодно).
И/или объяснить родителям, что будете заниматься на том уровне, к которому ребенок морально готов. По принципу "шаг вперед и два назад", делать кучу повторений, кучу подводящих упражнений.
С такими детьми заниматься сложно, нужна особая подготовка или хотя бы понимание того, что происходит. То, что родители не хотят видеть проблемы, не значит, что ее нет.
К сожалению, имела опыт наблюдения за детьми с разными проблемами. Вывод сделала один: обычный подход к ним не применим. То есть, не будет тех результатов, на которые настраивается тренер/преподаватель. Будут совсем другие результаты. Не плохие, возможно, лучшие, какие только могут быть. Но другие.
 
Хомочка, а вашему ребенку не нужна ве, так часто бывает, мои дети тоже не пошли к коням, им это по фиг, была такая возможность у них, но их не интересовало, может, и к лучшему
 
Хомочка, а вашему ребенку не нужна ве
ну я бы не стала так категорично утверждать. Да, не скрываю, это мое желание, чтобы ребенок ездил. Но если ей что-то категорически не нравится, она делать не будет. Мы так по моему настоянию отходили 1,5 года на настольный теннис. Прогресса не было вообще. Потом деть стала уходить во время занятия и бродить по ДК. А в итоге просто категорически отказалась ходить, т.к. это "скучное, неинтересное занятие". С ВЕ все лучше. Она вообще любит животных, и ездить ей нравится. Но не слишком часто и недолго, мин 20 хватает. Да, я понимаю, что врядли она будет профессионально заниматься КС (хотя поначалу мне, конечно, было сложно это принять - лошади под боком, всегда, как же так то, мне бы такую возможность в детстве)). Так что, скорее всего, она останется на уровне ВЕ. Но тем не менее, я считаю, что и любитель должен обладать необходимым минимумом. И это не просто катиться в любую сторону, и плевать на то, что лошадь везет плечом, не гнется. На такое попокатание я спокойно смотрю, если это взрослые тети/дяди, они не дергают за рот, на спину не плюхаются, но бОльшего им не надо - да катайтесь, конечно, денежку заплатили, а я отдохну) В отношении детей я не могу так. Все равно заставляю работать, большинство делает это с удовольствием, ведь совершенствоваться можно без конца и это интересно. Немногие лентяи вынуждены стараться, чтобы в конце занятия поехать в поле. Ну не понимаю я, как это ребенок может не стремиться развиваться. Возможно, я не права, но уж как есть.
Откровенно особенных детей, как в примере ТС, я не беру. Считаю, что для этого нужно специальное образование - психолога, медицинское или иппотерапевта - не знаю. И огромное желание с такими детьми заниматься.
 
Последнее редактирование:
Сверху