Содержание лошади в месяц

Согласна , иногда и одного раза достаточно 🙈вызов , узи , рентгены, а если ещё и манипуляции? Зубы , например или уколы…
Зубы у нас раз в год, где-то до 100 евро если без особенностей; прививок 3 штуки обязательных для стартующих, каждая около 30 евро, если лошадь не стартует, то 1 раз в год.

А остальное - это уже форс мажор, тут не угадаешь, и на 10к евро можно за пару часов влететь.

Профилактически редко кто вызывает врачей, может либо для своего спокойствия, либо делают осмотр активно стартующие на приличном уровне. Обычно конечно все по симптомам, и лечить стараются симптоматически нежели сразу все исследования. В каких-то легких случаях врачи даже не приезжают, просто пишут что делать надо после рассказа или просят видео/фото.

Про заначку на вета рекомендуют либо страховку, либо нужно около 10к евро держать в запасе на «всякое может быть».


Доезд тоже важен, но он скорее сильно влияет если конюшня далеко или доезд только по трассе. Если машина не единственный вариант, то есть еще велосипед, ОТ, пешком в некоторых случаях дойти можно. Для меня доезд очень важный фактор выбора конюшни, я не могу встать в крутую конюшню, которая посреди полей на границе областей примерно в часе езды от дома. Потому что если машины вдруг не будет под рукой, то и спорта тоже не будет :)
Иногда есть вариант «вот в 2 километрах ходит автобус 3 раза в день», но это для мазохистов кмк
 
Последнее редактирование:
Зубы у нас раз в год, где-то до 100 евро если без особенностей; прививок 3 штуки обязательных для стартующих, каждая около 30 евро, если лошадь не стартует, то 1 раз в год.

А остальное - это уже форс мажор, тут не угадаешь, и на 10к евро можно за пару часов влететь.

Профилактически редко кто вызывает врачей, может либо для своего спокойствия, либо делают осмотр активно стартующие на приличном уровне. Обычно конечно все по симптомам, и лечить стараются симптоматически нежели сразу все исследования. В каких-то легких случаях врачи даже не приезжают, просто пишут что делать надо после рассказа или просят видео/фото.

Про заначку на вета рекомендуют либо страховку, либо нужно около 10к евро держать в запасе на «всякое может быть».


Доезд тоже важен, но он скорее сильно влияет если конюшня далеко или доезд только по трассе. Если машина не единственный вариант, то есть еще велосипед, ОТ, пешком в некоторых случаях дойти можно. Для меня доезд очень важный фактор выбора конюшни, я не могу встать в крутую конюшню, которая посреди полей на границе областей примерно в часе езды от дома. Потому что если машины вдруг не будет под рукой, то и спорта тоже не будет :)
Иногда есть вариант «вот в 2 километрах ходит автобус 3 раза в день», но это для мазохистов кмк
Согласна, просто это все тоже надо учитывать тем , кто входит в мир ЧВ
 
СПб/ЛО: мой базовый расход 50тр в месяц:
Постой 27тр (без кормов, только сено),
Корма в среднем 12тр,
Подкормки 3тр (среднеарифметическое),
Расчистка 3тр
Машины нет. Добираюсь общественным транспортом (2 часа в одну сторону), но арендую комнатку в конюшне (5тр), чтобы там же и ночевать - это моя экономия времени и расходов на то же такси.
Расходы на общественный транспорт не учитываю, т.к. офисная работа 5/2, и все равно они были бы в любом случае.
Сама себе тренер-берейтор-коновод)) Не спорт само собой.
 
Согласна, просто это все тоже надо учитывать тем , кто входит в мир ЧВ
Ну, да. Тогда еще надо учитывать время, включая время на восстановление после конюшни, когда нет сил делать что-то другое. Время у работающих людей тоже стоит денег. В общем, скрытых трат у коней тоже хватает.
Например, «я бы могла взять проект на эти часы, но лежу пластом после тренировки».
 
Ну, да. Тогда еще надо учитывать время, включая время на восстановление после конюшни, когда нет сил делать что-то другое. Время у работающих людей тоже стоит денег. В общем, скрытых трат у коней тоже хватает.
Например, «я бы могла взять проект на эти часы, но лежу пластом после тренировки».
Ну уж нет ), это ваш выбор ) и не все лежат пластом после тренировки ). Я может вторую тренировку не осилю , но осилю много чего другого 😀
 
МО (далеко, от дома ехать час-полтора на машине), молодая спортивная лошадь, -+65к/месяц
Конюшня с двумя манежами, хорошим выгулом, отличным персоналом. В эту сумму входит почти все, работа 6 дней в неделю, коновод, вывод в левады, попоны, целование в попу, доп кормление из жмыхов и втм 😄 6к в месяц ковка на перед
Старты, само собой, сюда не входят

Для примера тот же набор услуг в левадии встает в 120-130тыс
Я укладываюсь обычно в 90, не знаю, откуда вы насчитали 120-130. Хотя тренер у всех разный, кое-кто 60 в месяц за свои услуги берет))
 
Это расходы на доезд до конюшни.
У большинства из нас для этого машина.

Думаю дело в том, что лошадь требует содержания не зависимо от того, ездит на ней ЧВ или нет. А вот затрат на дорогу уже не будет, если ЧВ не ездит. Или они будут сильно колебаться в течение года, особенно у любителей. Например летом ЧВ может ездить чуть ли не каждый день - поля, леса, речка, много любительских стартов. А зимой может приезжать раз в 1-1,5 недели. Еще любители не редко кооперируются летом по несколько человек в одну машину или такси и скидываются деньгами. Еще бывает, что ездят и жена и муж на одной машине, но все расходы по авто на муже и жена даже не в курсе какие там суммы.
 
Как и со всеми другими расходами.

Можно расчищать, можно ковать, можно раз в месяц, можно раз в два месяца, можно самому, можно несамому.

Можно постой платить, а можно найти арендатора или сдавать под прокат в клубе.

Можно берейтору платить, а можно самому ездить, а можно подружку попросить двигать.
 
Как и со всеми другими расходами.

Можно расчищать, можно ковать, можно раз в месяц, можно раз в два месяца, можно самому, можно несамому.

Можно постой платить, а можно найти арендатора или сдавать под прокат в клубе.

Можно берейтору платить, а можно самому ездить, а можно подружку попросить двигать.
Так проще ходить в прокат и не делать лошадь заложником несостоятельности владельца
 
А суть в другом. :)

Если у конкретного владельца есть на регулярной основе какая-то статья расхода, которая служит лошади, и она такого уровня, что заметна в бюджете владельца, то её стоит учитывать ежемесячно в бюджете на лошадь, чтобы адекватно понимать ситуацию по своим обычным расходам на лошадь.
И неважно что у других. Важно, что у конкретного владельца в его ситуации.

И да, для многих владельцев проезд до конюшни будет заметной ежемесячной частью расходов на лошадь.
Поверьте, на опыте лично знакомых коневладельцев в оффлайне знаю, какие мощные инсайты у некоторых людей приходят, когда им этот пункт предложишь посчитать. Такие переосознания про параметры выбора конюшен, про выбор коноводов и тренеров и т.д.😆
 
И да, для многих владельцев проезд до конюшни будет заметной ежемесячной частью расходов на лошадь.
Я никогда не закладывала расходы на бензин в стоимость постоя. Ну езжу и езжу.
А потом, когда передо мной встал выбор перевезти лошадь в клуб за гранью моего принятия ежемесячной суммы постоя - я села и посчитала. И выяснилось, что с учетом удаленности и расходов на бензин, перевезя коня в клуб ближе, но дороже, я ничего не теряю по деньгам - сумму, которую я тратила раньше на бензин, я просто вкладываю в постой (разница в км туда и обратно оказалась 110 и 20) - зато экономлю время и получила кучу ништяков более развитой инфраструктуры более дорогого клуба.
 
А суть в другом. :)

Если у конкретного владельца есть на регулярной основе какая-то статья расхода, которая служит лошади, и она такого уровня, что заметна в бюджете владельца, то её стоит учитывать ежемесячно в бюджете на лошадь, чтобы адекватно понимать ситуацию по своим обычным расходам на лошадь.
И неважно что у других. Важно, что у конкретного владельца в его ситуации.

И да, для многих владельцев проезд до конюшни будет заметной ежемесячной частью расходов на лошадь.
Поверьте, на опыте лично знакомых коневладельцев в оффлайне знаю, какие мощные инсайты у некоторых людей приходят, когда им этот пункт предложишь посчитать. Такие переосознания про параметры выбора конюшен, про выбор коноводов и тренеров и т.д.😆
Постой + тренер – берейтор + подкормки, прививки, мелкое снаряжение выйдет чуть меньше 100. Любительская выездка. М. О., близко к Москве. Ну а если считать бензин, амортизацию машины и её обслуживание, то выйдет заметно за 100, вынуждены стоять далеко от дома.
 
Ну а если считать бензин, амортизацию машины и её обслуживание, то выйдет заметно за 100, вынуждены стоять далеко от дома.
Насколько считать амортизацию машины и её обслуживание? Тут все индивидуально. Кто-то бы вообще на машине без лошади не ездил, кто-то очень мало, а кто-то ездит столько, что лошадь "не виновата" в быстром износе машины.
Ну и если по уму, то амортизация включает в себя разницу между суммой покупки и суммой продажи. А это не оценишь ежемесячно.

Вот топливо "на лошадь" в месяц посчитать легко. Лично я считаю только его в совокупности "содержание лошади в месяц". Принцип Парето, так сказать. :)
И выяснилось, что с учетом удаленности и расходов на бензин, перевезя коня в клуб ближе, но дороже, я ничего не теряю по деньгам - сумму, которую я тратила раньше на бензин, я просто вкладываю в постой (разница в км туда и обратно оказалась 110 и 20) - зато экономлю время и получила кучу ништяков более развитой инфраструктуры более дорогого клуба.
Именно!

Очень частая история. Здравое взвешивание РЕАЛЬНОЙ себестоимости содержания лошади при разных раскладах - и можно не обманывать самого себя на дешевом, но дальнем постое, а радоваться инфраструктуре клуба поближе и подороже.

Ещё частая история - жалеть деньги на коновода/берейтора, но не считать во сколько обходится просто по себестоимости один свой приезд на конюшню. А если ещё наложить экономию по времени... А у многих ещё и более низкий уровень навыков по сравнению с профессиональным коноводом/берейтором. Вот тут люди начинают нервно хихикать на тему "так мне лучше выходит вообще не приезжать?" Ответ: конечно, приезжать, но взвешивать где есть реальная необходимость или искреннее удовольствие от приезда, а насиловать себя гиперответственностью необязательно. Часто это невыгодно и неэффективно.

Третья частая история - взвешивание варианта "приглашать кого-то к своей лошади".
Тут про всех: ветеринары, ковали, арендаторы, берейторы, коноводы, тренеры.
Здраво взвешиваешь и понимаешь почему какие-то расклады не интересны этим людям, хотя вроде бы ж деньги/интересные варианты предлагаешь.
 
Ленобласть, конь прогулочный. Сейчас около тридцатника выходит в месяц. Из них 19 штук постой, еще штуки три на транспорт, штуки четыре коноводу, штука ковалю (т.е. две штуки раз в два месяца). Остальное - корма, ветеринария, всякие предметы быта и амуниции. Но кормов я ему мало даю и только в холодное время года. Летом он на траве и сене, это входит в постой. Конь прогулочный, спортом не занимаюсь
 
Отпишусь ради статистики, так как содержания коня мне уже не актуально, стоит на продаже, так как врачи запретили мне ездить верхом

Молодой конь 5 лет, любительский конкур. Москва, конюшня в 10 минутах езды от дома:
Постой с гулянием - 30 тысяч
Мюсли на месяц - 4500 рублей
Расчистка раз в 1,5-2 месяца - 2500 рублей
Раньше ещё платили конюху 1-2 тысячи за дополнительную раздачу сена, но сейчас это уже не актуально

И есть арендатор на 2 дня в неделю, который покрывает 14 тысяч из затрат написанных выше, тренер там оплачивается отдельно.
В основном это все траты, морковь/глистогон/прививки я не считаю, снаряжения в запасе хватит ещё на 2-3 лошади) Подкормки покупаются чаще в порыве шопоголизма и сразу на долго, поэтому там сложно рассчитать, можно накинуть ещё пару тысяч к ежемесячным тратам
 
Прочла о плате 100 Евро за обслуживание лошадиных зубов и первым делом распереживалась за здоровье ветеринара: не слипнется ли у него?
Потом посмотрела в профиле автора поста, какая это страна - а, слава Богу, это Европа.
20 Евро за подпиливание зубов со всеми наркозами (Одесса).
Ещё: вот пишут, что, если нет денег на бензин, то не надо покупать лошадь. Если не покупать лошадь, то денег на бензин будет хоть залейся.
А если серьёзно, то деньги на бензин считать нужно: что толку, если содержание лошади обходится в 200 долларов, но добраться до неё ты не можешь?
 
Ну, я-то машину не вожу, поэтому в транспортные расходы закладываю исключительно цену проезда на ОТ. В моем случае это два автобуса и электричка, если ехать из города, и бесплатно пару кэмэ пехом, если из деревни
 
Сверху