Управление лошадью и своим телом: вопросы новичка

в "гущу" - в смысле в Голландии лошадки в прокате не друг за другом бегут?
Когда как. Обычно принцип такой - на треке люди идут один за одним и выполняют конкретное задание. Допустим, мы идём рысью. Кто-то решил перейти на шаг по какой-то причине - он уходит с трека в центр, чтобы не мешаться на пути. У кого, наоборот, лошадь постоянно срывается в галоп, не слушается, он тоже уходит в центр, пока не разберётся с лошадью.
 
если по совету юлию2 вы будете выдвигать лошадь ногой при подъеме вверх, то и получите то, что получаете, нога проскальзывает в стремени
лучше всего - выложить видео вашей езды
Странно, моя нога на месте остаётся:rolleyes:. Если вы меня правильно поняли: двигать ногой надо не в фазе когда попа от седла оторвалась, а перед подъёмом непосредственно, видимо я не верно написала. Такие объяснения даются тяжело).
 
Лошади, в галоп срывающиеся, это нормальное явление в прокате? В моём первом прокате такого не было, а потом я стала на индивидуальные ходить и где народу поменьше. Как-то пугает большое количество людей на не очень управляемых лошадках..
 
точно, какой-то особенный конь, раз не хочет за другими 7-10 бежать) может под индивидуальные других коней дают, получше? Ещё обещание более вредных дать, это которые совсем не двигаются?. Занималась на паре таких, больше в те места возвращаться совсем не хочется)
У вас просто не было желания заниматься, а его в большей степени, даёт тренер. Когда я училась в лохматых 90-х, половина лошадей разбредались из смены: кто в серединке постоять, кто убежать подальше, кто поесть:p.

LuckypomА где занимаетесь, если не секрет и какой город?
 
@Azteck

1. Нога у вас проваливается в стремя видимо потому, что вы ее "поджимаете". Попробуйте толкать лошадь нижней частью голени, на толчке утрированно напрягая мышцу голени, и тянуть ногу от бедра вниз. Само колено - тоже - вниз по максимуму.

2. А зачем вы пытаетесь ускорить галоп, если сложно сидеть на "обычном"? Смена идет быстрее вас? У разных лошадей, к сожалению, разный галоп, как и рысь. У кого-то мягче, у кого-то жестче. Если вас выбивает на галопе - нет-ли возможности сменить посадку? На прыжковую, например? Или тренер просит непременно галоп в манежной?

3. К сожалению, всадники часто думают, что шенкель должен мертво лежать на боку лошади, и ни разу не шевелиться ни за что, никогда кроме посыла. Ногу можно располагать чуть вперед, чуть назад, в зависимости от надобности, и посыл может быть не только перпендикулярно боку, а в том числе, например, по направлению вперед.

4. По поводу вашей проблемы - попробуйте как раз то, что описано выше - сместите шенкель, и попросите еще раз.
 
Лошади, в галоп срывающиеся, это нормальное явление в прокате? В моём первом прокате такого не было, а потом я стала на индивидуальные ходить и где народу поменьше. Как-то пугает большое количество людей на не очень управляемых лошадках..
Смотря какой прокат. Где-то лошади стоят неделями, а потом идут работать, где-то прокат потоковый и лошади работают стабильно. Но надо учитывать, что они живые и "ничто лошадиное им не чуждо". Вместо трюханья по стенке за впереди идущей попой хочется, порой, проскакать...
 
Попробуйте досылать плотнее обнимая лошадь внутренней частью икры в момент, когда вы начинаете привставать, как-будто хотите выдавить коня вверх. Если вам приходится прилагать много физической силы-скорее всего вы делаете что-то не так. Хотите что бы лошадь двигалась-расслабьтесь, отцепитесь ногой от лошади.
Про проскальзывающее стремя:садитесь на лошадь, без стремян приворачивает бедро внутрь(ступня окажется параллельно боку лошади), берете стремя и наступает всей ступней на него на на землю(вы же когда ходите на землю с усилием не давите?), тут то же самое: наступить, но не давить), при этом пятка проваливается, а носок остается вверху благодаря стремени. Так же частно стремя проскальзывает если всадник встает на рыси вверх, пробуйте вставать тазом вперед.
Стремя является точной опоры, таз центром тяжести: но стоящей, потом на движущейся лошади встаете вверх только за счет упора в стремя (на прямую ногу, ногой за коня не держаться) и балансируете. Если нога впереди-откинет назад, нога убежала назад-упадете на шею. В дальнейшем можно делать на шагу и рыси. Цель простоять как можно дольше без потери равновесия.
Если лошадь уходит внутрь держите ВНЕШНИЙ повод. Всегда держите его, это решает большую част проблем. Внешний держите (но не тяните!, повод как стена, ограничивает, может удерживать, но никогда не тянуть), внутренней ногой и корпусом держите нос ВНУТРЬ(внутренней постановление) и внутренней ногой сметаете коня обратно на стенку. Коротко: внутренняя нога на внешний повод.
Положение ваших плечей соответствует положению плечей лошади, ваши бедра рулят задом лошади. Представьте, что вы на коне в лыжах и поворачивайте лыжами: развернули грудь на точку куда хотите попасть, туда же направили лыжи))
Про контакт с поводам: вы пишите, что лошадь выдирает повод, скорее всего вы его тяните или зажимаете руку. Ваша рука полностью расслаблена, она может зажаться на секунду(полуодержка), но сразу же обратно стать мягкой эластичной. Правильный контакт ощущается как резиночка, в таком случаи лошадь СРАЗУ отвечает на воздействие не упираять в повод. Она готова повернуть, остановиться и тд по первому требованию.
 
Последнее редактирование:
В Голландии ТС. Значит не сказочные кони там в прокатах) зато, наверно, породистые все?..
Отчего же? В Голландии тоже есть бепехи)). Только вот работа с лошадьми и всадниками там сильно отличается от нашей. Я бы всё-таки советовала брать индивидуальные занятия и на разных лошадях, в том числе и на том самом недвижимом и срезающим манеж). А ещё, наверное, попробовать другой клуб и другого тренера...
 
LuckypomА где занимаетесь, если не секрет и какой город?
Я так поняла, Вы меня хотели спросить? Я занимаюсь в Голландии, в манеже, тут это так называется, не спортивный клуб, а просто конюшня с тренерами. Им же можно отдать своего коня на постой. Но, насколько я могу понять из их сайта, они еще тренируют на категории, у них там есть что-то про национальную федерацию конного спорта.
2. А зачем вы пытаетесь ускорить галоп, если сложно сидеть на "обычном"? Смена идет быстрее вас? У разных лошадей, к сожалению, разный галоп, как и рысь. У кого-то мягче, у кого-то жестче. Если вас выбивает на галопе - нет-ли возможности сменить посадку? На прыжковую, например? Или тренер просит непременно галоп в манежной?
С одним конем досылаю, потому что он очень неторопливо скачет галопом, смена быстрее меня едет. Но с ним эти досылы, это больше для собственной тренировки, конь хорошо держит темп, хоть и медленный. А вот второй конь постоянно замедляется. Если не подгонять, то после одного круга сам переходит в рысь.
Спасибо за остальные советы, опробую на следующем занятии.
Atalip, спасибо большое за разверную инструкцию, на повод я не обращаю достаточного внимания, видимо.
Повод выдирал один конь, он в принципе дергал головой, как только узду к нему подносишь, уже начинает дергать, и так и дергает потом, и стоя, без всадника, и под всадником. На него еще надевают скользящий повод. Но я на нем не ездила 2-3 месяца, и за это время у него поменялось поведение, дергать перестал практически совсем. Когда дергал, я старалась руками компенсировать, то есть выводила руки чуть вперед вместе с движением его головы, старалась не тянуть повод на себя в эти моменты.
В Голландии ТС. Значит не сказочные кони там в прокатах) зато, наверно, породистые все?..
Сказочность мне не с чем сравнить, до этого манежа занималась в глубоком детстве в Москве, в Измайлово, там лошади с трека в центр не уползали, но могли друг друга пугать, там требовали строго соблюдать дистанцию. И в породах я не разбираюсь. Знаю только про одного коня, и то не того, на котором езжу, что он гунтер.
 
Azteck, читала дневник ваш. Лес у вас там, это хорошо. Я уже тоже в лесу побывала, такая романтика, как в кино) и лошадки двигаются лучше. Есть, конечно, нюансы, но интересно. Так что попробуйте.
 
Azteck, читала дневник ваш. Лес у вас там, это хорошо. Я уже тоже в лесу побывала, такая романтика, как в кино) и лошадки двигаются лучше. Есть, конечно, нюансы, но интересно. Так что попробуйте.
Это не от меня зависит, к сожалению, это решает тренер, как проводить урок.
 
Взялась сегодня читать "Школа верховой езды для начинающих" Татьяны Михайловой, что-то у меня уже мозг кипит... А главное, не понятно, что из этого - пропуски в моем образовании, а что - региональные отличия школ ВЕ. Потому что, например, нас по-другому учат вести лошадь из денника в манеж и обратно, по-другому садиться и спускаться с лошади.
Но, например, мне никто не объяснял, что надо с какой-то конкретной ноги посылать в галоп. Про рысь на одном уроке объясняли, про галоп не объясняли совсем, и что шенкелями при этом надо как-то хитро работать. Про шенкели объясняли только когда учили поднимать с шага в галоп. И что для остановки надо шенкелями нажимать на бока лошади - тоже никогда не говорили. Всегда считала, что шенкель - для ускорения, а устные команды, положение тела и повод - для замедления. Что-то я в раздумьях, чему же меня там учат, а главное, ладно я, но как же их не беспокоит неправильное обращение с лошадьми? Как потом работать с такой лошадью, которой все студенты командуют вразнобой?
 
вы просто еще не можете разобраться, у вас полная каша в голове, и то что вам говорят, вы воспринимаете по своему, а не так, как надо.. я обычно эти понятия сравниваю , если неандертальца попросить нарисовать самолет, что он нарисует?
 
Сверху