Что такое тренер в КС, а не в конном фитнесе.

Колебания бывают, но в целом хватает, да. Конечно, зависит и от ученика, и от учебных лошадей, и от погоды с грунтом, но в среднем - хватает вполне.
Эти цифры близки к моему детскому опыту: первый манежный галоп за хвостом - менее 10 часов с нуля, первые прыжочки лишь немногим позже, а примерно через два полных года после начала с полного нуля я уже спокойно прыгал простые связочки около метра на готовых спортивных конях... и да, уже умел разминать их не только на прямых, но и на вольтах так, чтоб ничего не испортить...
Как то с прыжочками у вас затянулось. Я вот обучался по стандартной Советской системе, первый год только рысь без стремян, второй год рысь,галоп прыжки, сдача на 3 разряд на учебной лошади, 3 год сдача на второй разряд на учебной лошади. В конце 3 года дали спортивную лошадь для сдачи на 1разряд, не удачно, далеко толкнулись упали в брусья. На 4 год получил этого же коня в постоянную работу и пошло, поехало, через 2месяца 1 разряд, еще через 1,5 КМС. Как то так. И это примерный путь Советских конников кто смог перенести все тяготы на начальном этапе.
 
Ну, если так обобщать)) то в среднем от момента посадки на лошадь, до момента осознанных действий на ней проходит лет 5)))
Ну и как бы не занятий раз в неделю по 45 мин. Ибо конный спорт подразумевает совершенствование технических, моторных навыков, а не только теорию))
Кстати, не могу 100% согласиться с тем, что ученику необходимо объяснить как сделать, и это поможет ему сделать)) не поможет. Поможет если тренер заставит(!) его сделать правильно, тем или иным способом)) И когда этот ученик почувствует, что он сделал правильно, он сам будет всем объяснять .. от радости))
 
Я вот обучался по стандартной Советской системе, первый год только рысь без стремян, второй год рысь,галоп прыжки, сдача на 3 разряд на учебной лошади, 3 год сдача на второй разряд на учебной лошади.
Сразу как-то проскочило мимо), но вот перечитал и...
Насколько помню я, стандартная советская система работала примерно вдвое :) быстрее: набор детей с началом учебного года, то есть в сентябре, а в конце опять же учебного года, то есть в мае - уже сдача на 3-й разряд.
То есть учебка длилась половину астрономического года, а не год-полтора, да и "первый год только рысь без стремян" тоже не помню... были такие отдельные тренировки, но никак не год напролёт.
И я точно хорошо помню стандарт "полгода учебки и выперли (по поведению, по здоровью, в выездку, в конкур и т. п.)".
И поэтому третий разряд за разряд не считался, ведь он был у всех, кого не выпирали сходу как совсем непригодных.)
Ещё помню как стандарт зачёты не только по ТБ, но и по теории;), а также сдачи нормативов ОФП... видел своими глазами шведские стенки, турники, скамейки, эспандеры, гантели и листочки с методиками - прямо в проходе конюшни. :)
 
Последнее редактирование:
Кстати, не могу 100% согласиться с тем, что ученику необходимо объяснить как сделать, и это поможет ему сделать))
Смотря как объяснить.
Если человеку объяснили биомеханику лошади и он ее прочувствовал, то ничего сложного.
Если только говорили "толкни ногой", "возьми поводом", то как повезет - либо сам догадается, либо так и не поймет.

Проблема ВЕ в том, что без чувства - никак. На одних шаблонах "куда чего положить и за что дернуть" - не поедешь.
 
Сразу как-то проскочило мимо), но вот перечитал и...
Насколько помню я, стандартная советская система работала примерно вдвое :) быстрее: набор детей с началом учебного года, то есть в сентябре, а в конце опять же учебного года, то есть в мае - уже сдача на 3-й разряд.
То есть учебка длилась половину астрономического года, а не год-полтора, да и "первый год только рысь без стремян" тоже не помню... были такие отдельные тренировки, но никак не год напролёт.
И я точно хорошо помню стандарт "полгода учебки и выперли (по поведению, по здоровью, в выездку, в конкур и т. п.)".
И поэтому третий разряд за разряд не считался, ведь он был у всех, кого не выпирали сходу как совсем непригодных.)
Ещё помню как стандарт зачёты не только по ТБ, но и по теории;), а также сдачи нормативов ОФП... видел своими глазами шведские стенки, турники, скамейки, эспандеры, гантели и листочки с методиками - прямо в проходе конюшни. :)
Все правильно с сентября по май. На 3 разряд в середине второго учебного года в январе,на второй разряд так же в середине учебного года, попытка сдать на первый разряд в третей четверти 3 года. Занятия 3 раза в неделю. На 3 году после своей тренировки садились смотреть как тренируются юноши, в надежде на то, что кто то из юношей не пришел по каким то причинам или кого то отстранили на время за курение)). Не знаю как у кого, на Планерной первый год рысь без стремян, может быть в самом конце со стременами. Даже больше скажу, в середине второго года нам заменили тренера, Галину Инокентивну Гвоздеву на Леонида Гавриловича Булычева который тренировал Юношескую выездку и начал нас гонять опять много без стремян, мы очень возмущались, не знаю это помогло или что то другое, но из двух групп моего набора в Юношеские группы попали чел 10-12 из моей группы было больше половины.
До 3 разряда не кого не выпирали, уходили сами не выдерживая всех тягот. Дальше отчисляли если не сдал на разряд. Статистика отсева такова, на первое собрание пришло 60 человек, в юноши после 3 учебных годов осталось 10-12 чел.Как то так.
 
40-45 занятий... Перестала бояться и стала более-менее (далеко даже не на стабильно-хорошо) сидеть на трех аллюрах, начала немножко прыгать и что-то там изображать уступочное через 2 года :D
Занятия 2-3 раза в неделю.
 
Очень многое зависит от тренера))
...и от того, индивидуальная тренировка или массовая... в принципе, хороший тренер может сделать массовую тренировку сопоставимо эффективной, но только если "масса" - это 2, максимум 3 пары.
 
Мне такие массовые (где 2-4 занимающихся пары) больше нравятся. Есть время самостоятельно разобраться с задачей. Не отвлекаясь на комментарии тренера, которые иногда "не в тему".
Правда это актуально, когда все пары уже достаточно продвинуты (спортсмены, спортсмены-любители. Не прокат).
 
Согласен, это бывает продуктивнее постоянного давления на одиночку, но есть и ещё один возможный плюс, и большой: спокойно посмотреть со стороны на плюсы и минусы соседа - в сопровождении комментариев тренера.
Но реализация этого плюса опять-таки требует тщательного продумывания построения тренировки тем же тренером.

P. S.: Для более-менее новичков я часто разбиваю 45 минут ровно пополам: один ездит, другой внимательно смотрит и слушает из-за забора или даже стоя рядом со мной в центре - а потом поменялись. Это работает так, что всадника (и не только новичка) можно загрузить весьма сильно без риска перегрузить... он не экономит силы и не пытается тупо терпеть, а напротив, рвёццо в бой))) - зная, что очень скоро точно слезет.)
 
Последнее редактирование:
Вероятно, я старый зануда, но предпочитаю обсуждать что-то серьёзное и серьёзно, а тут... ну ха, и что дальше?)
 
но предпочитаю обсуждать что-то серьёзное и серьёзно

Серьезно все уже высказались, мне казалось. Все остались при своем. Хуже того, разговор и заводился не для того, чтобы изменить свою точку зрения. Может Кирилл хотел себя подбодрить, не знаю.
Мне лично очень импонирует, что у вас есть методика, в которую вы верите. Вообще хотелось бы, чтобы у тренерского состава в конном спорте на всех уровнях, не только на олимпийском, было больше методик, чем "я тебе сказала". Тогда и оскорблять никого не придется.
 
Последнее редактирование:
Мне лично очень импонирует, что у вас есть методика, в которую вы верите.
Спасибо на добром слове.
Вообще хотелось бы, чтобы у тренерского состава в конном спорте на всех уровнях, не только на олимпийском, было больше методик, чем "я тебе сказала".
Изучали бы товарищи тренеры педагогику - имели бы на руках все известные козыри, а так... нельзя стать приличным преподавателем, всего лишь позанимавшись спортом, даже очень успешно.
Между тем даже основы педагогики - те же дидактические принципы, например - именно в спорте, как правило, не то что не применяются как положено, а вообще... ну, наверно, считаются чем-то вроде пустой болтовни.)

И дополню... вдруг вспомнил место, где с педагогикой традиционно полный порядочек, невзирая на определённый контингент) и предельную жёсткость стоящих задач, то есть похоже на большой спорт... не всегда в армии, но всегда - при обучении курсантов-будущих офицеров основам стрелкового дела.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется хороший тренер - это человек, который не поленится поискать к ученику подход, а не ломать его под свои хотелки. Меня вот например, гневные вопли никогда не мотивировали и ничего кроме лишнего отвлекающего фактора из себя не представляли. Зато я ученик, безумно падкий на похвальбу, и готова в лепешку расшибится, если меня похвалят. Есть люди с иным восприятием, они "заводятся" от воплей. Но определять качество тренинга по фактору вопит-не вопит, имхо, невозможно. У нас спорт не про то, кто кого перекречит, все-таки. Вот если тренер на одного орет, а со вторым мирно болтает, например, потому что знает, что ученик так проще войдет в рабочий процесс - вот это хороший тренер и он умеет искать подход.

По моему профессиональному опыту в весьма стрессовом спорте могу сказать, что все спортсмены абсолютно, абсолютно разные и коммуницируют они по-разному. Я знаю человека с очень хорошими навыками и талантом, которому раскрыть себя помог, внезапно, спортивный психолог, который смог избавить его от лишнего напряжения, которое обычно и вызывает такая "мотивация глоткой". Кому-то оно нужно, а кого-то наоборот, жутко рассредотачивает.
 
Последнее редактирование:
Вот если тренер на одного орет, а со вторым мирно болтает, например, потому что знает, что ученик так проще войдет в рабочий процесс - вот это хороший тренер и он умеет искать подход.
С этим нельзя не согласиться, но беда в том, что чем спорт больше, тем более узкими становятся тренерские подходы: чем больше ставки, тем меньше времени для мирной болтовни(С), наорать много проще, занимает много меньше времени и приводит к достаточным результатам потому, что окрикиваемые) уже прошли соотв. отбор...
Вероятно, это присуще любому большому спорту вообще, а точнее - любому профессиональному спорту, поскольку иначе там просто невозможно... но это не норма, точнее - не правильная и не здоровая норма.

"Большинство из нас воспитано на пуританской идее трудолюбия, утверждающей, что достижение успеха прямо пропорционально потраченным на это силам. Со школьной скамьи мы слышим, что для получения хороших отметок надо много и усердно учиться, а чтобы попасть в футбольную команду, надо делать как можно больше отжиманий и пробегать как можно больше кругов по стадиону. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
После этого мы садимся на лошадь, пугливое воздушное создание, которому неведомы никакие идеи трудолюбия, и доводим ее до бешенства. Излюбленное нами усердие приводит к напряженному противостоянию с животным; лошадь отвечает на наш стресс своим стрессом, и начинается сужающаяся спираль конфликта."


Примитивная пуританская этика трудолюбия (надо вкалывать "прям в мясо"(С) и такие же примитивные крики, принуждения и насилия - две стороны одной медали, и поэтому лично я считаю, что конкретно в верховой езде эту этику надо двигать в плоскость интеллектуального труда вместо физического: больше думать головой, причём в спокойном состоянии, а не старательно уродоваться верхом на адреналине: проблемы допинга или необъективного судейства, которых обычно принято пугаться больше других - просто тьфу по сравнению, например, с проф. заболеваниями поясничного отдела позвоночника проф. всадников... и это прямое следствие и этики, и методов...

P. S.: Цель хорошего тренера (педагога) - учить одинаково добросовестно каждого ученика, но цель спортивного тренера любого уровня - не только учить, но и отбирать, то есть отсеивать... не придумывать способы заинтересовать каждого двоешника материалом урока, а просто выставить их всех из класса, причём быстро и навсегда...
Иными словами, мы имеем парадокс: чем больше спорт, тем меньше спортивный тренер... тренирует: ведь предыдущие этажи отбора уже отсеяли многих двигательно бесталанных, оставив большинство двигательно одарённых... а что такое двигательно одарённый человек? тот, которого не надо тренировать особенно виртуозно, поскольку он способен осваивать новые и сложные движения довольно быстро и довольно самостоятельно... и что в остатке? правильно, одна лишь необходимость мотивировать морально-волевые качества на работу через силу - на победу по графику соревнований....
 
Последнее редактирование:
достаточным результатам потому, что окрикиваемые) уже прошли соотв. отбор...

Возможно, я не совсем понимаю, что именно вы имели ввиду, но позвольте, опять же, не согласится. Далеко не каждый тренер позволяет себе повышать на учеников голос и я думаю, что в каком-то роде терпение к крику или показывание хороших результатов вопреки - это отбор. Наоборот, увы, немало всадников на начальном этапе, еще подростками, загубила фрустрация от окриков тренера.

И далеко не в каждом спорте больших достижений это считается нормой. Особенно из спорта, в котором от ученика все-таки требуется интеллектуальное усилие, а не просто мышечные движения, которые можно забить буквально на рефлексы на подсознательном уровне.

Это просто массмедийный стереотип, что хороший тренер - он орет, срывая глотку. Потому что этот стереотип выглядит красиво.
 
Сверху