Кони, изменившие мою жизнь.

Лена, спасибо огромное за фото! Ну конечно буду ждать в личку тоже!
Да, я всегда жду в гости, буду рада!
Не знаю как в Москве, а вот в Питре собираюсь, хочу ребенка свозить и к Юле в гости заглянуть. Ну в Карелию собираюсь точно этим летом. Как только будут известны подробности напишу, может кто сможет со мной пересечься!
Вик, обязательно пиши! вдруг и правда получится пересечься.
 
Девочки, объясните мне, качели это у вас школьная остановка или что-то другое? Если да, то почему вы ее делаете до того, как лошадь уверенно пиаффирует? Это может потом выйти боком, когда лошадь на любую полуодержку и подведение будет вставать задом. Качество пиаффе будет очень сложно улучшить. И уж тем более левады до пиаффе, это как-то задом наперед, нет?
 
Качели - ставим лошадь "согнутую" по вольту и начинаем от носа проводить энергию к заду, если она пройдет, то внутреннее бедро уйдет вперед и вниз. Если не пройдет, то сразу будет видно, где сегодня (и это важно, потому как видно проблема на момент занятия) лошадь зажата. Умение переносить вес на зад на мой взгляд не как не может испортить качество пиафф, да, из этого можно учить леваду и школьную остановку, но до этого еще ооочень далеко.
И над полушагами (школьным шагом) работается параллельно. Это не что-то оторванное, перед занятием проверил - покачал туда сюда, погнул шею, затылок и пошел работать.
И как я уже писала Кристина не советует мне сильно увлекаться такими вещами как школьная остановка, потому как я не чувствую тонко еще, и могу закоротить той же Авроре движения. Думаю это именно то о чем ты Юля пишешь.
И да, движение вперед Кристина считает доминирующим над подведением. Не считая Вакиль, тут картина немного иная, её надо больше заставлять идти от зада, что бы стимулировать брать вес на зад и поднимать спину, и нет её нельзя так вот как ты Белку опустила пока он сам не поднялся, потому что он намного легче. У неё сильно массивная шея и плечи. Я просто её не соберу потом.
Никто не предлагает учить леваду до пиафф. Какие-то маленькие шаги в начале потом могут быть трансформированы во что-то сложное. Именно по этому я и написала, что в самом конце из качелей можно сделать леваду - научил брать вес, сгибать в суставах при переносе веса и довел это до левады, но это годы работы, и нужно понимать, что идет не только эта работа.
 
*почувствала себя полным социопатом с пакетом патологий* ок. Я обычно в такие моменты заикаться начинаю. :D:rolleyes:
 
ставим лошадь "согнутую" по вольту и начинаем от носа проводить энергию к заду
Наверное это упражнение не мое, потому что классики учат ровно наоборот, нужно от зада энергию проводить к переду. То есть с этого начинаем и развиваем, а уж в обратную сторону, от полуодержки к заду - это для продвинутой лошади, когда уже сложные вещи делаем и лошадь должна быть подготовлена.

Умение переносить вес на зад на мой взгляд не как не может испортить качество пиафф

Вот как раз перенос веса на зад в статике может еще как запороть пиаффе. Просто пиаффе учит лошадь не только подводить зад, но что очень важно - сгибать суставы задних ног, поэтому пиаффе намного легче для лошади, чем остановка. А вот школьная остановка и ее варианты - учит только подставлять зад, и это может перейти потом на пиаффе. И полушаги тут даже не очень причем, потому что полушаги - это только подготовка к пиаффе, но не само пиаффе. На полушагах лошадь еще не сгибает задние ноги как нужно, она просто диагонализирует шаг. При попытке начать лошадь больше собирать и активировать зад можно упереться в то, что лошадь будет прямые задние ноги подставлять под корпус и зависать. Собственно именно поэтому я со своими не хочу учить никакие левады, с ними та же проблема - выучил леваду, пиаффе не сможешь больше улучшить. А пиаффе намного полезнее для лошади.


Кристина не советует мне сильно увлекаться такими вещами как школьная остановка
Я бы тоже не советовала этим увлекаться, но не потому что у тебя опыта не хватает, а потому что для лошадей это упражнение чисто силовое, статичное и лошадь физически должна быть очень хорошо развита. Оно учится в конце программы обучения, а не в начале. Еще несколько лет назад никто эту дурацкую остановку не делал и знать о ней не знал. Но где-то лет 5-6 назад Брандеруп стер пыль с гравюр, на которых старая школа изображала разные виды школьной остановки и начал экспериментировать (это я собственно с его слов). Некоторое время он даже не разрешал своим ученикам ее делать, сам развлекался. Потом начал учить продвинутых учеников. А потом понеслось, теперь ее делают все кому не лень, может этого он и боялся вначале.

Никто не предлагает учить леваду до пиафф
Так левада по классике учится из пиаффе как раз, а не из остановки. Это как раз для того, чтобы лошадь не подставила зад под себя, а присела на нем.
 
Наверное это упражнение не мое, потому что классики учат ровно наоборот, нужно от зада энергию проводить к переду. То есть с этого начинаем и развиваем, а уж в обратную сторону, от полуодержки к заду - это для продвинутой лошади, когда уже сложные вещи делаем и лошадь должна быть подготовлена[QUOTE/]
Да, все движение в идеале должно начинаться от зада. НО мы все начинаем спереди, почему - потому, что работать сразу с задом молодой лошади МЕГА сложно. И ты шла этим же путем.
И именно по этой причине начинают с обучения на кавесоне постановление, переступы\уступки, плечо, траверс. И держим мы за морду, и да то, что мы чувствуем в руке это ело прошлого с задом, но вот как не крути все идут именно этим путем.
И да, тут есть вариации на тему, кто-то считает, что нужно начинать с движения, кто-то гоняет на корде, а кто-то начинает в статите.


Вот как раз перенос веса на зад в статике может еще как запороть пиаффе. Просто пиаффе учит лошадь не только подводить зад, но что очень важно - сгибать суставы задних ног, поэтому пиаффе намного легче для лошади, чем остановка. А вот школьная остановка и ее варианты - учит только подставлять зад, и это может перейти потом на пиаффе. И полушаги тут даже не очень причем, потому что полушаги - это только подготовка к пиаффе, но не само пиаффе. На полушагах лошадь еще не сгибает задние ноги как нужно, она просто диагонализирует шаг. При попытке начать лошадь больше собирать и активировать зад можно упереться в то, что лошадь будет прямые задние ноги подставлять под корпус и зависать. Собственно именно поэтому я со своими не хочу учить никакие левады, с ними та же проблема - выучил леваду, пиаффе не сможешь больше улучшить. А пиаффе намного полезнее для лошади.[QUOTE/]
Не станут тут спорить, так как не учила еще ни школьную остановку, ни леваду. Мы только начинаем самые первые моменты школьного шага (полушагов) пробовать.
Одно могу сказать точно, то, что я в живую видела в виде школьной остановки это согнутые задние ноги в суставах, а не подставленные. Про остальное возможно через время сможем дискутировать.
Тут мне интересно еще один момент, если ты не заучиваешь упражнение, тогда почему ты не можешь сказать "супер, это мы учили с ногами, а теперь хочу другого ищи чего хочу"? И в конечно итоге дойти до тех же согнутых суставов? Возможно я не сталкивалась еще с этим упражнением в плотную и не могу себе нюансы представить.

Никто не предлагает никого копировать, мы сами в ответе за то, что происходит с нашими конями. Мне нравятся те изменения, которые происходят с той же Кикой. Но это совсем не значит, что я буду слепо двигаться по Бенту. Я делаю то, что мне кажется логичным, пробую на своих конях, если нам это подходит - супер, не подходит, значит ищу что-то другое.

Ну и учить леваду думаю можно не только из пиафф. Так же как и способов учить сам пиафф не один.
 
Последнее редактирование:
Ездили сегодня с лес с ребенком. Все же прикольно когда ребенок время от времени ездит со мной в лес. Аве была какой-то вялой для неё. Все жалась поближе к нам, и четко реагировала на мой голос и сразу бежала к нам. Зато Кика носилась аки ужаленная. Смылась в лес, потом нас догоняла. Искупалась в луже...
Я завела коней в такие буераки, потом Кадрии дала повод и предложила нас вывести, и та справилась. Как же быстро кони в стремной ситуации кучкуются и идут след в след!
Ну и по приходу Аве отмочила номер, легла валяться и перевернулась ногами в кормушку, мы с ребенком её 2 часа пытались перевернуть, с горем по полам отодвинули перед и вытащили зад, ну и при помощи такой то матери заставили встать. Она опять же напугала своим поведением и порадовала. Очень смирно терпела все манипуляции, не билась, я её таскала за все ноги и голову - она пыталась понять что я хочу и помочь, с другой - вялая Аврора это напрягает, главное, что бы не было чего-то более опасного. Отшагались с ней после минут 30, вроде клянчит вкусное активно, сено ест хорошо. Надеюсь это просто моя паранойя...
 
Да, все движение в идеале должно начинаться от зада. НО мы все начинаем спереди, почему - потому, что работать сразу с задом молодой лошади МЕГА сложно. И ты шла этим же путем.

Не соглашусь. Я работаю ровно наоборот, это не отменяет обучение лошади принятию повода и полуодержкам, но все равно основную работу я начинаю от зада, или стараюсь так делать в основном. Я стараюсь сразу объяснить лошади, что на посыл сзади нужно приходить к поводу, поднимая спину и активируя задние ноги.
Боше в своей первой манере пытался делать наоборот, но в итоге мнение свое поменял. Мне кажется система спереди-назад она совсем не для всех подходит, не все лошади смогут не потерять активность сзади при такой работе.

Тут мне интересно еще один момент, если ты не заучиваешь упражнение, тогда почему ты не можешь сказать "супер, это мы учили с ногами, а теперь хочу другого ищи чего хочу"?

Тут я что-то не поняла вопрос..
 
Не соглашусь. Я работаю ровно наоборот, это не отменяет обучение лошади принятию повода и полуодержкам, но все равно основную работу я начинаю от зада, или стараюсь так делать в основном. Я стараюсь сразу объяснить лошади, что на посыл сзади нужно приходить к поводу, поднимая спину и активируя задние ноги.
Боше в своей первой манере пытался делать наоборот, но в итоге мнение свое поменял. Мне кажется система спереди-назад она совсем не для всех подходит, не все лошади смогут не потерять активность сзади при такой работе.
С чего ты начинаешь? Вот прям первые шаги интересуют.
Насколько я смогла понять из видео ты двигала Белку активно вперед. В какой момент ты включила руку?
С Черным ты тоже так же давала ему падать низко как Белке?
Как ты оцениваешь разницу в работе Белки и Гоблина? Ты начинала с Белкой и Гоблином работать одинаково и продолжаешь тоже одинаково? Тебе не хочется добавить Белке плавности в движениях?
У меня же кони в основном упряжные, и я вижу огромную разницу в работе с верховой Авророй, и упряжной Вакиль и Кадрией. И с некоторых пор считаю неправильным применять одинаковые методы тренинга. Для Авроры да, возможно нагонять зад на руку, но я не стала делать в силу её склонности к истерикам. Упряжным же кроме как упасть у руку и "когда это закончиться" ничего не даст.
Никто из классиков не работал с тяжелыми конями. Да, у иберийцев довольно массивный перед (не такой как у упряжных, но все же) и это одна из их слабых сторон, они часто зажаты в плечах и шее, и благодаря мобильности зада делают "видимую" легкость в движениях.
Я этим не хочу сказать, что Бент знает - не знает, он тоже не работал.
Почему тебе не нравиться то как я объясняю коням контакт?

П.С. спасибо тебе за дискуссию, я догадываюсь, что у тебя не много времени.
 
Напишу как я сейчас вижу процесс, что бы не вышло испорченного телефона. Хочу отметить, что это моя интерпретация того, что мне дает Кристина (почему я все время пишу о ней, потому как она на сегодня единственный действующий тренер в моей жизни) и всего того, что за эти годы я наработала по разным системам.
Первое с чего я начинаю всем одинаково опустить и расслабить шею (это работа с передом, и ты Юль это описывала в начале своего дневника), дальше любые манипуляции с шеей (вверх, вниз, вбок) тоже с расслаблением.
Следующее - это так называемое равновесие на плечах, я показываю лошади, что означает сигнал стек на плече (отодвинуть плечо) и качание между плеч (это тоже работа с передом, без которого переступы, плечо вперед или плечо внутрь невозможно).
Дальше объясняю свое тело, двигаюсь спиной вперед перед мордой лошади, и показываю что значит поворот моих плечей, ног, бедер, следование за рукой...
Дальше контакт, объясняю, что зажатая рука это означает граница дозволенного вперед, а стеком у подпруги высылаю и поднимаю голову. Дальше расслабление в движении по очень большому вольту, и следующий этап работа с задом.
Параллельно этому учу сгибание, и в нем есть качание вперед и назад, это нужно для расслабления всего тела, для объяснения качания на плечах, для первых сгибаний в бедре, и для того, что бы я могла понять то положение всех частей конкретной лошади, нужных для прохождения энергии от зада к переду и наоборот.
До начала работы с задом, в общем то мне все равно как он там двигается. И поэтому я пишу, что работаю от переда к заду. Возможно не правильно написала термин. Вижу в этом важной момент, потому что многие лошади носят себя больше на одном плече, чем на другом. А для работы с задом нужна одна стабильная точка опоры и это уравновешенные плечи. Далее я пытаюсь "стабилизировать" зад, что бы освободить эти плечи.
С Кикой все идет немного в другом русле, из-за особенностей строения. Мы научили её передней рамке и дальше подводить зад, сдавать в затылке и уходить вниз от зада. И с ней сразу имеет значение как и куда движется её зад. Поэтому её обучение я называю от зада к переду.
На корде я начинаю работать после того, как кони научатся нести себя по вольту. Ты, Юль, сама видела Аврору на корде, я тебе присылала видео этого броуновского движения на веревке - не видела я смыла нагонять её вот в таком виде на руку. Более того, она при этом отключала мозг и заводилась. С Кадрией я много на свободе работала пока она не пошла сама вперед и вниз, но теперь вот не вижу смысла тратить столько сил и времени, когда можно вначале объяснить на пальца, что я хочу.
Это не только Бент так работает, это и немецкие тетечки, и в Португалии нам примерно тоже показывал Родриго. Да, есть вариации на тему, но суть примерно одна.
О школьной остановке, насколько я её понимаю, лошадь учиться сгибать в суставах задних ног, и это доводиться до того, что она настолько переносит вес на согнутые суставы, что может оторвать одну переднюю ногу. Бент не учил своих учеников, насколько я поняла, она дает им задние, все пробуют и потом обсуждают полученный результат. Не буду спорить - не слежу за этим, возможно сейчас учат все кому не лень, и исполнение не такое. НО я даже не думаю об этом сейчас, мне нужно отработать нормальную базу - нафига заморачиваться тем, что в эту базу не входит. У меня по базе, мотивации, своему телу тысяча и один вопрос.
 
Немного фоток
f87fab775723.jpg

db7b05ee3021.jpg

71e99e6b2b3a.jpg

63cdce0e5c11.jpg

f3be58449f9f.jpg

002e93809a9f.jpg

0233ac6ce67e.jpg

470cb020568d.jpg

69a7fdbff680.jpg
 
хорошей лошади должно быть много! Однозначно!:D Красотки:oops:
Вик, 12 прошло, ты чот молчишь:rolleyes:
 
Сверху