Кони, изменившие мою жизнь.

О да, выбрала ту самую лошадь которая как ВЛЮБИТ, аж до дрожи бывает:D
Это я так учу коней сгибать ноги во всех суставах...

Тань, написала Кристине, ответит, кину те в личку;)
 
Это я так учу коней сгибать ноги во всех суставах...

Между прочим, даже похоже на самое всамделишное решение) кладешь их на спину и гнешь, потом переворачиваешь и пробуешь то же самое держа вес. Конечно же, эти сволочи вес брать не хотят, потом опять переворачиваешь, гнешь везде, переворачиваешь обратно, гришь - ну довай ужэ!))
 
С чего ты начинаешь? Вот прям первые шаги интересуют.
Насколько я смогла понять из видео ты двигала Белку активно вперед. В какой момент ты включила руку?
С Черным ты тоже так же давала ему падать низко как Белке?
Как ты оцениваешь разницу в работе Белки и Гоблина? Ты начинала с Белкой и Гоблином работать одинаково и продолжаешь тоже одинаково? Тебе не хочется добавить Белке плавности в движениях?

Первые шаги с зеленой лошадью?
Белка не был зеленым, он был испорченным и больным и это совершенно другая тема, потому что ему нужна была реабилитация спины. Я его двигала через спину и это ему помогло. Двигать его от зада на повод я начала только на боковых. Даже верхом он бегал внизу довольно долго и только потом я его начала поднимать и навязывать определенную рамку.
С обычной лошадью я начинаю с дисциплины - это хождение в поводу, уступки плечом и задом и уступки поводу. Ну а дальше, если лошадь в заездке, то работаю верхом как с молодой лошадью, в легком контакте и шеей внизу, над округлением, расслабленным движением, ритмом, все как обычно. А потом боковые на шагу, вот там мы начинаем сразу работать с задом лошади, повод вообще не причем, лошадь должна научиться работать со своим телом без жесткой рамки, к поводу они приходят сами в процессе.
Гоблин упряжной и спина его слабое место, она длинная, со сближением позвонков в поясничном отделе и очень слабый зад. Поэтому ему предпочтительно шею высоко вообще никогда не поднимать, но и носом вниз ему нельзя, ему больше подходит округление слегка за поводом, да он и сам это предлагает потому что так легче. Я работаю исключительно с его задними ногами, чтобы он от зада сам пришел к поводу. По другому получается полная ерунда, его задние ноги начинают волочиться вторым вагоном. Если работать с задними ногами, то лошадь в повод сама приходит, если все правильно делать.
Белке нельзя добавить плавности в движениях, потому что движений своих у него вообще нет. Плавно он может только телепаться еле передвигая ноги, но это уже меня не устраивает.

Никто из классиков не работал с тяжелыми конями.
Изначально иберийцы не были популярны и старая школа работала именно с тяжелыми лошадьми. Это потом иберийцы в Европе распространились и стало ясно, что они намного интереснее. Аня Беран работает с хафлингерами к примеру и они у нее делают всю высшую школу. Но Аня как раз работает начиная от зада и не задавая лошади жесткой передней рамки. На самом деле многие классики работают с совершенно разным типом лошадей, в этом их плюс.

Первое с чего я начинаю всем одинаково опустить и расслабить шею (это работа с передом, и ты Юль это описывала в начале своего дневника), дальше любые манипуляции с шеей (вверх, вниз, вбок) тоже с расслаблением.
Я это называю обтяжкой. Это базовые навыки, которые должна уметь любая лошадь перед заездкой. Но это не контакт и не рамка, это просто уступки давлению и умение следовать за рукой.

Следующее - это так называемое равновесие на плечах, я показываю лошади, что означает сигнал стек на плече (отодвинуть плечо) и качание между плеч (это тоже работа с передом, без которого переступы, плечо вперед или плечо внутрь невозможно).
Я считаю, что лошадь это заднеприводное животное и оно целиком зависит от того, насколько у нее симметрично развито тело и задние ноги. Поэтому я начинаю лошадь выравнивать от зада и корпуса. А плечи выровняются сами со временем, при правильной комбинации боковых, на галопной работе особенно, но равнять плечи, не учитывая что зад тоже кривой, это неэффективно.


Дальше объясняю свое тело, двигаюсь спиной вперед перед мордой лошади, и показываю что значит поворот моих плечей, ног, бедер, следование за рукой...
Для меня это скорее НХ, то есть можно так развлекаться, но для выездки пользы особо никакой.

Дальше контакт, объясняю, что зажатая рука это означает граница дозволенного вперед, а стеком у подпруги высылаю и поднимаю голову.
С молодой лошадью я вообще никогда не зажимаю руки. Это можно с взрослой лошадью, но когда у нее к этому готова спина и задние ноги. С молодыми только полуодержками и голову никогда не поднимаю, тем более принудительно. Лошадь должна стремиться идти на повод носом вниз. Поднять потом несложно, а вот отучить лошадь задирать голову на посыл - сложнее.
Вижу в этом важной момент, потому что многие лошади носят себя больше на одном плече, чем на другом. А для работы с задом нужна одна стабильная точка опоры и это уравновешенные плечи.
Лошадь как правило толкает себя задом неравномерно и плечи это следствие, а не причина. Это компенсация общей ассиметрии, поэтому работать надо с телом лошади как с целым, не пытаться делить ее на плечи и зад. Если правильно работать с задом и учить лошадь одинаково толкаться и принимать вес, то постепенно все тело выравнивается.
 
Изначально иберийцы не были популярны и старая школа работала именно с тяжелыми лошадьми. Это потом иберийцы в Европе распространились и стало ясно, что они намного интереснее. Аня Беран работает с хафлингерами к примеру и они у нее делают всю высшую школу. Но Аня как раз работает начиная от зада и не задавая лошади жесткой передней рамки. На самом деле многие классики работают с совершенно разным типом лошадей, в этом их плюс.
А можешь написать мне книги, в которых описывается работа на тяжах. Как то не приходило мне в голову сравнивать хафлинга с Гоблином, все же тяжик тяжику рознь.

Извини, но пока я вижу цепляние к словам. Мне нравиться как ты работаешь и я очень хочу попасть к тебя на уроки. НО это не значит, что твой путь единственно верный. Я вижу, что мне нравиться в твоей или любой другой работе, и я хочу это взять, и что мне не нравиться, и стараюсь не привнести это в свою работу.
Я не где не писала, что рамка, которой мы обучаем она жесткая. Жесткая рамка на мой взгляд может возникать по нескольким причинам:
1. когда человек не умеет пользоваться своими руками;
2. когда лошадь не понимает и не принимает, что происходит.

Если мы опустим работу над дисциплиной (о ней можно отдельно говорить, ей я считаю мы занимаемся всегда, просто её "яркость" со временем гаснет), то следующий этап это то, чем ты и я занимаемся вместе - мы двигаем перед и объясняем базовые вещи, на которых дальше строиться все обучение.
Да, лошадь толкает себя задом не равномерно, и то, что происходит с плечами это следствие, но это не значит, что с плечами в этот момент не нужно работать. И ты и я рассматриваем лошадь как единый организм. И описанные тобой и мной этапы - это исключительно то, на что больше идет акцент, но работа то идет со всем организмом.

У меня крутиться мысль сейчас, что плавность движений зависит от накаченной и включения в работу внутренних мышц, буквально недавно обсуждали с коллегами этот вопрос. Надо разобраться в этом вопросе, но то, что мне однозначно не нравиться, когда энергия уходит в землю - это факт. Возможно движение Кадрии можно отнести к тюлюпанию, но они мне удобны, кобыла стала манёвреннее, охотнее работает, она стала лучше пользоваться телом как в работе, так и на свободе - и это для важный показатель, и мне не важно сумею я её довести до пиафф или нет. Тоже самое с остальными.

Единственно в чем я уверена, что в вот такое я делать точно не буду, на мой взгляд в 9 месяцев еще нужно "сопельки наматывать" на копытко, а не на развязках бегать
http://www.prokoni.ru/forum/threads/salvador-syn-kamelota.208718/page-10

Ну и в заключении, вчера у меня был первый семинар по работе в руках. Интересно было посмотреть на реакцию людей. Очень долго думала чему бы мне посвятить лекцию, и пришла к выводу, что надо поговорить об особенностях строения лошади, мотивации и нашему отношению с лошадьми. К сожалению, я как всегда увлеклась - не могу рассказывать строго по плану, что-то выпало, что-то добавилось. Ну и в руках работало 6 лошадей. Очень много из них показали сразу проблемы в дисциплине и некоторые участники не были к этому готовы. Моей целью не было доказать или переубедить - все больше и больше вижу, что нужно показывать как я делаю и почему, а уже принимать или нет - это личное дело каждого.
Было 3 конюшни, и вот прям по конюшням было видно отличие в работе - мы ищем себе подобных\комфортное место. Опять же на мой взгляд все коняшки реагировали на то, что я делала. Мне было очень интересно и полезно, надеюсь тем, кто участвовало тоже. Нервничала я очень сильно, надеялась, что за те годы, которые я не лезла в "показывание" смогу себя настроить на большую уверенность в себе - нет.
 
Извини, но пока я вижу цепляние к словам. Мне нравиться как ты работаешь и я очень хочу попасть к тебя на уроки. НО это не значит, что твой путь единственно верный.

Извини, Вик, если ты так это видишь, то диалога не получится. Извини, что встряла.
 
Извини, Вик, если ты так это видишь, то диалога не получится. Извини, что встряла.
Как же мы все же все похожи.
Я очень даже за, что ты встряла. Но да, и ты, и я, и ещё куча народа стали как то уж очень чувствительны что ли ко всему.

Я ехала и думала насчет того, что все движение от зада и перед сам придет, ты назвала лошадей заднеприводными. Знаешь как бы я назвала аллегорию моего понимания работы с передом, не смотря на то, что у меня скажем машины заднеприводная, я балансирую колеса, что бы они катились ровна оба, хотя и движение идет от сбалансированных задних колес.
 
Кажется я начинаю понимать о чем говорит Юля, вот видео Бента в котором он просит школьную остановки и лошадь пытается не согнуть зада в суставах, а просто перевалить вес на зад и увести задние ноги максимально прямые под корпус. Однако на видео видно, что он пробует с этим бороться прося "пиафф". На мой взгляд довольно яркий пример, кого, что он под этим понимает. Другое дело как получается это воспроизвести

Теперь немного о нас. Какое-то время назад я стала замечать, что Аве становиться вялой. Вчера заметила, что левый зад начал давать искривление. Сегодня попробую это все заснять и прощупать её всю на предмет жалоб в мышцах и конечно поправлю копыто. Надо будет поговорить со спецами что может давать такое и почему.
Начала включать в работу схемы. Вчера работали по схеме сдачи экзамена на первую ступень. Очень полезно и мне, и коням. С Аве заткнулись на траверсе вправо. Возможно из-за того, что у неё вылезла проблема именно с левым задом, а возможно она не до конца поняла диагонализацию ног (у неё проблема с тем, что передние и задние ноги существуют только в параллельной работе). Ну и мы сделали буквально 1-2 шажочка чистых, и я её захвалила. Ещё она становиться все взрослее, стала более внимательной в моем пространстве.
В Кикой практически прошли весь тест работы в руках и запнулись из-за меня на ранверсе. Надо поднимать видео и смотреть как я делала ранверс на Кристининых, потому как картина не ложиться в мозгах. Зато кобыла порадовала, не считая попытки вложить в руку, сделала переходы траверсаль-пируэт- траверсаль в обе стороны. Немного сложнее ей делать плечо внутрь, чем траверс, но это думаю тоже мой косяк. Я больше на траверс обращала внимание.
 
Выпустила коней на маленькое поле, радости было аж до "прощай мозг".
В остальном работа идет в шатном режиме, уже совсем скоро приедет Кристина. Кое что пробую новое вводить с мелкими, хочу, что бы она посмотрела. Хочу показать ей первый зачет у Бента, мы не готовы ни к каким сдачам, но само по себе работа по схеме - очень прикольно.
Я начинаю в мозгах оформлять понимание перехода траверс-ранверс. Но пока сделать это корректно с конями не могу.
Копыта проверяла Вита на выходных, о общем и целом она осталась довольно моими руками.

У нас были еще два мини семинарчика. Мне кажется не плохо прошло все. Мне полезно, я вижу на других сови ошибки и мне проще с ними бороться.
 
Эх... А у нас сейчас сааамая чача(
У нас было прям вау неделю, потом выпал снег и стало ну совсем плохо. Все поплыло настолько, что я прям депресняк поймала. На пасху два дня 20 градусов - все чавкает, но вода отступает, и солнце, и радость, и хочется жить и творить.
НО завтра уже 10 и дождь...
 
И так прошел очередной семинар.
В этот раз попробовала взять кобыл по 2 раза - кобылам было очень тажко, и в последний день я даже отказалась от последней тренировки с Авророй и Кадрией, а у Вакиль было буквально минут 15.
Первый день для меня был очень сложный, Кристина объясняла новые вещи по работе бедер и верхней части тела. Все это объяснялось на Кадрии. Никаких раскачиваний, никаких лишних движений. Контроль бедрами сбора и расширения. Плюс вся работа ног была немного по-другому. Ключевоые слова были "не важно где мы давим, важно где мы отпускаем". Но это были только слова, на деле давить тоже было нельзя, давать команды точечно, если где просишь убрать, то куда должно уйти, там надо освободить, что бы дать возможность. Я тупила как могла.
Если к этому подключить, что очень многое шло в резонанс с имеющимся "до классическим" укоренившимся опытом, то думаю со стороны все выглядело совсем печально. В тот день я ездила на 3 своих коняшечках и на всех надо исдеть несколько иначе, что совсем не упростило мне задачу.
Кадрия готова нести меня на пояснице, и на ней надо сидеть на "попе" если это можно так сказать, даже седло немного сдвинули на зад. И открывать колени "дышать вверх", что бы дать ей возможность эти плечи поднять. Ну и при габаритах Кадрии раскрыть колени - "куда уж шире то" - как говорится. На второй день под верхом было уже легче, вопревых, мое тело за ночь что-то обдумало, вовторых, я со стороны посмотрела остальных. Визуальная картинка как это должно выглядеть тоже очень много дает. На третий день под верхом, я смогла понять как "вести лошадь внутренней коленкой вперед, собирать траверсом и расширять плечом внутрь, как контролировать ширину шага бедрами". Надо сказать, что на третий день мои кобылы (все лошади, из чего мы сделали вывод, что звезды так встали) вели себя вызывающе. Возможно благодаря этому и смогла все почувствовать - было много "слышу\не слышу" с её стороны, и на этом контрасте я смогла сама понять как правильно. На рыси она меня все время пыталась раскачать или выпихнуть наружу, но худо бедно посадили мое тело, с галопом было плохо. Когда я смогла её хорошо настроить на рыси и в сложную сторону поднять с правильной ноги сил больше не было и она вся упала на перед.
В руках у неё была одна тренировка и тут она оттянулась просто на 300% прикинувшись шлангом, сделав вид, что умеет только постановление делать. Зато на корде отработала идеально, все переходы (шаг-остановка-рысь-остановка-рысь-галоп-рысь-остановка), сам галоп замечательный, собранный в обе стороны, рысь с четкой коорекцией задних ног. Причем в галоп она поднялась ну так себе, но затем выровнялась и пошла прям вау! Одним словом КОБЫЛА!
Вакиль больше всех понравилась Кристине. Под верхом на ней сидеть практически не возможно, нельзя сидеть нагружая поясницу, но и плечи зажать тоже нельзя. Первые 2 дня она была молодцем, работала очень старательно. На третий под верхом кобыла сказала, что она устала и больше включать мозг не будет. Мне на неё надо себя очень сильно контролировать, моя большая проблема, что я склона заваливть на зад плечами, а это сразу сказывается на её поясничке. Очень мягко надо растягивать и сгибать её, низко опускаться давать нельзя, задираться тоже нельзя - вообще все очень сложно.
Зато в руках мы пошли дальше, и из диагонализации на шагу работали над переходами в рысь (в горку), и даже на второй день она выдала пару хороших шагов аля пиафф. Она хорошо испольует зада, поняла что нужно сгибать их (Аве пока данное не поняла) На шагу хорошо работает спиной, плечи и траверс надо точить, она основную мысль поняла. Делали с ней ранверс (ну и конечно я была самым слабым звеном :oops:).
Ну Авушка, под верхом конечно намного лучше предыдущего раза, но пока все равно о работе говорить рано. Все движения через мое расслабление.
В руках тоже сгибали, лучше делает траверс, плечи практически не брали, работали (именно работали, а так как я сама фигню делала) когда я стою с внешней стороны, много сокращали и расширяли.

В этот раз много всего было посвящено сгибанию в грудном отделе.
 
ура! ты появилась! а то у меня было ощущение, что кого-то не хватает:oops: Пиши все подробности!:)
эх... а мы все еще стоим, в манеже лужа, но забрезжила надежда, что к концу недели все же начнем работать:)
 
Хоть кто-то радуется, что я пишу:)
Ну у нас во время семинара был дождина, как ливанул, а мы с Кадрией "бедра мучаем", ну и Какдрия мне "ВАЛИМ!!!", и её крайне удивило, что у меня даже мускул не дрогну (ладно, мускул дрогнул), и мы продолжили, поэтому лужа в манеже меня бы не остановила;)
Может у тебя есть вопросы какие? А то как то сложно мне в этот аз собраться с мыслями...
В этом году у нас как то все ну очень насящено - 15.05 приедет зубной, 19-20.05 Хэлен (я зрителем), 30.06 семинар по копытам, 21-22.07 Мариус на котором я участвую учасником, но об этом потом, что бы не спугнуть.
Вышла первая книга из 16 серий от Бентовской школы. Перавая по взаимоотношения. Довольно просто написанно и интересно, читаю. Книга не одного автора, а мысли разный тренеров его школы, ну и его самого тоже.
 
Ну вот по бедрам подробнее хочется и про грудную клетку что нового-интересного говорили:rolleyes:
Мы манеж бережем, если вскопать и глину наружу вытащить, это будет прям не очень хорошо. Поэтому ждем. Благо, вода уходит и грунт подсыхает:)
Насыщенная у вас программа на лето, однако:)
 
А дренаж?
Я вот все думаю, что мне с дренажем делать в зимнем загоне, в этом году достраиваю боксы, и расширю загон, а вот в следующем надо думать...
Про грудную говорили много всего, в целом ей и было практически все посвящено. Все боковые и сгибание было построено на работу именно с ней. Я те честно скажу до конца не переварила. Я в конце второго дня только сообразила связь всего, что мы делали до, с тем, что нам давали.
Пока очень сырое понимание.
В движении лошади очень важную роль играет грудная клетка. До этого я писала, что в зависимости от того, насколько лошадь может её качнуть наружу (освобождается место), настолько внутренний зад может ступить вперед под ц.т. В грудной клетке идет сгибание. И когда ты просишь сгибание, а это также растягивание внешней стороны, ты просишь подвести внешний зад (траверс и это то, что мы учили на первом семинаре) и дальше при практически ровной шее, просишь выдвинуть грудную клетку наружу. И это выдвижение идет до тех пор, пока лошадь еще может ставить ногу внешнюю под центр тяжести, именно в этот момент и идет растяжение=сгибание. Расширение круга/плечи просят выдвигая гурдину, а не двигая плечи. Что происходит, когда ты двигаешь плечи (у лошади же нет ключицы) - происходит сужение плеч, лошадь ставит одну ногу ближе к другой. Если ты просишь за счет отодвигания грудной клетки, то получается, что первый выноситься внешняя нога, и идет расширение плеч. Поэтому расширение круга и плечи (вперед и внутрь) при правильном исполнении - это упражнения для развития грудака. Двигаем мы грудную клетку щекоча стеком в районе подпруги.
Бедра, при движении лошади (мы говорим, что лошадь двигается достаточно, что бы ты почувствовала её задние ноги) движение бедер её ощущается в твоих бедрах как круг. И если ты хочешь сократить (собрать) ты двигаешь свои бедра по маленькому кругу, и как бы в траверс немного, а когда расширяешь, то даешь ей сделать твоими бедрами большой круг. До этого надо настроить лошадь, что бы она слышала твои бедра. Кадрия бедра в целом слышит хорошо, она не хочет слышать мои колени, которыми я пытаюсь перемещать её перед.
Очень хорошо седло показывает, куда что идет. Ставишь седло на спину, и ведешь лошадь по вольту, и смотришь (у меня иберийские седла, вообще шикарно видно две луки сзади и спереди) куда лошадь "двигает" эти две луки. Если она сгибается правильно, то задняя лука "перемещается" внутрь, а передняя движется вперед. Если задняя лука падает наружу - потеряли внешнюю заднюю, если передняя лука падает наружу, то конина валит через внешнее плечо и не работает внутренним задом, если передняя лука падает внутрь, то лошадь не согнулась, и завалила плечи внутрь.
 
Вчера к нам приезжал Rodolphe Bailly - дантист. Его работа мне понравилась, ответы на мои вопросы хорошо легли в мое мироощущение. Осталось понаблюдать какое-то время за кобылами, как они оценят руки Рудольфа.
Рудольф очень протсой и открытый человек, быстро распологает к себе. Всем коням делал бзубы без наркоза, ко всем нашел подход и стояли лошадки очень спокойно.
Не смотря на отзывы людей, которым я доверяю, у меня были сомнения, многие вещи в нашей жизни очень индивидуальны, и то, что хорошо одному может совсем не подойти другому.
Начали мы с вопросов и ответы легли в мое мироощущения и понимание зубной темы (сразу скажу, что я слабый специалист в этом вопросе):
1. первый вопрос был про волчки.
Рудольф считает, что оставлять или удалять волчки это очень индивидуально, и зависит очень сильно от работы с лошадью. Если человек работает или планирует работать с железом, то волчки стоит удолить до начала использования железа. Волчки очень маленькие (по сравнению с остальными зубами) и имеют маленький не разветвленный корень, при работе на железе (даже при мягкой работе) очень большая вероятность зубы эти сломать в корне. При таком раскледе удаление очень сильно затрудняется.
При работе на железе волчки могут доставлять довольно сильный дискомфорт во рту лошади, из-за чего могут возникать сопротивления лошади.
Процедура вырывания волчков очень простая, и Серу Кругу её провели без наркоза и особого протеста во стороны лошади.
У моих волчки есть только у Авроры, при этом один обломался. Я рассказала Рудольшу о своей работе, он советовал мне не трогать оставшийся волчек, и посмотреть что будет дальше. Насчет обломанного не стоит беспокоиться.
2. на что обращать внимание владельцам, какие симптомы проблем с зубами, какие могут быть последствия при работе.
Тут он сказала все тоже самое, что и Юрис Толпежников. Отказ от еды, странное переживовывание - короче любые отклонения от обычного приема пищи. В работе может быть жесткость рта, эффект шейка, уход за повод, не желание идти на один или другой повод.
3. вопрос про клыки
Он считает, что удалять клыки нужно только в исключительных случаях, он вообще очень против удаления зубов. Даже при тяжелых случаях вначале нужно постараться сделать все возможные процедуру для спасения зуба, и только в крайних случаях удалать. Удаление зубов несут за собой очень серьезные изменения и у таких лошадей должен быть очень серьезный контроль за полостью рта.
4. исправление прикуса
Вот тут был один из ключевых моментов для меня. Рудольф рассказал, что все зависит от того, к которой школе относиться специалист. Старая европейская школа очень вдумчиво относиться к исправлению прикуса. Нужно смотреть по лошади, как она пользется зубами - весь процесс поглащения пищи и исходя из этого думать нужна или нет коррекция. (вот прям легло как по маслу в мое мироощущение на сегодня)
Вторая школа - это американская, адепты которой считают, что прикус нужно исправлять по возможности всегда.
5. осмотра и обработка зубов молодым лошадям.
Рудольф считает, что молодым нужно чаще осматривать рот. Вопервых, по тому, что у них меняются зубы. Вовторых, по тому, что зубы у них ростут гараздо быстрее.
Это идет в разрез с теми ветами, который были у меня, которые считают, что в рот к молодым особо лезть не надо.
Я очень боялась - закрывающихся боксов то нету. Рудольф не фиксирует лошадь, у неё есть возможность перемещаться. Это не добавляло оптимизма. Первой решила взять Аву, я сразу предупредила, что лошадка эмоциональная. НО Авонька вела себя очень спокойно, попила из ведра с инструментами. Хорошо одела зевник. Рудольф зевник открывает на сильно, что бы лошадь не испытывала большой дискомфорт, голову не задирает - все происходит в естественном положении. Делает максимально быстро, опять же, что бы было меньше дискоморта. Бор машинка у него защищенная, по этом вероятность поранить рото сведена к минимому. Когда он внутри рта Авы включил бормашинку, у Авоньки глазоньки ОКРУГЛИЛИСЬ, но это было вся реакция. Она ни дергалась, ни ходила. Мне дали ощупать рот - зубы были острые с внешней стороны, но несколько меньше, чем у Сера.
Я решила, что удаление отложу, так как впереди была Кадрия и Кика, с которыми я работаю на железе +/- стабильнее. Уже чевером сказала, что в следующий приезд удалю, на что Рудольф сказал нет. Он считает, что моим делать надо раз в год (а его приезд планируется через пол года) и только вырывать зуб он не будет, что бы у лошади не осталось негативное впечатление от процедуры.
Второй он сказал взять Розу. Прожженая опытом Роза сразу поняла, что это "бз" не спроста. Пришлось немного поуговаривать её даться в руки. В бокс она вошла "как в последний раз". Но на процедуре стояла аки ангел. Рудольф остался очень доволен её зубами, для её возрасте все очень хорошо.
Вакиль и Кадрия ему понравились размерами. У обеих волки не были обнаружены. Стояли кобылы хорошо, Вакиль согнула все суставы задних ног, жаль, что не сфоткали именно ноги, такое захочешь не получишь. Кадрия подошла к процесу "очередная Викина блаж". Вероника засунула руку Кике, сказала, что края внешние были острыми.
Понравилось как Рудольф настраивается на конину, что бы она стояла. Вопервых, он использует специальные точки. Вовторых, использует ментальный план, мне было интересно именно эта часть, я сама такое практикую, но он выше однозначно по навыку.
После обработки электрической машинкой немного корректирует ручной пилой.

В Ритином дневнике интересная тема поднята, очень понимаю Риту. Лезть в тему не хочется, но вот высказываение о том, что в методе Бента контролируют каждую ногу, и что это исключительно реконструкция - считаю ошибочным.
И прям всеми фибрами присоединяюсь к мнению одного из авторов диалога, что нужно выбрать свою струю и в ней работать, однако зашоривать глаза конечно не стоит. На мой взгляд было более продуктивно было бы поговорить как найти эту свою струю, чем обсуждать что есть спортивная, а что классическая езда.
 
У нас спонтанное пополнение, приехала мерин лузитано. Кобылы очень нормально приняли, поарали немного, ногами помахали, может один или два раза дали по башке. Но зато побегали хорошо, причем мои побегали больше, что радует.
Забавно смотреть как новые реагируют на установленные порядки, кобылы быстро схомячили свою еду, и задвинули мальца, схомячив его еду - пацан как то даже был в шоке.
Роза оказалась самой развратной женщиной, я даже как то в шоке. Кадрия вела себя как жереб, Аврора как настоящая женщина - "сама придумала, сама обиделась".
Ну и конечно они так сплотились вначале, 4 кобылы как одно целое, настолько движения слаженный, и зверь о 4 головах, в нужный момент рассыпается, в нужный опять собирается. Интересно наблюдать как они загоняют, окружают, перераспределяют роли - короче движуха!
 
чот у меня с твоего дневника оповещения не приходилиo_O

Про дренаж. Дренаж, даже самый хороший, должен оттаять. До этого момента он не работает, увы. У нас просто дренажная канава вокруг манежа. Но в этом году получилась такая затейливая фигня: грунт, видимо, под манежем оттаял быстрее и глубже, т.е. под ним как бы образовалась чаша, и в эту чашу фигачило все, что вокруг оттаивало, но этому некуда особо было деваться, ибо вокруг вглубь оттаивало медленнее. Естественно, вода вся в "чашу" не помещалась и выпирала наружу:confused: Но сейчас просохло, работаем:)
Вик, а можно чуть подробней и на пальцах механизм расширения круга (ну и выполнение плеча до кучи) путем убирания грудной клетки?
Рудольф у нас был в прошлом году. Пилил одного коня. Остальным не надо было, а Пумбу прям за пару месяцев до этого попилили обычным способом. Да, понравилось, что делает без седации и быстро.
А что за лузитан? На постой взяла или себе?
 
У меня в общее ни на что не приходит оповещение, за редким исключением по непонятному мне принцыпу.
Я вот тоже сейчас буду голову ломать насчет дренажа, в этом году вода стояла в таких местах, где даже не прогнозировалась, и ооочень там её не должно быть.
Рудольф делает туры 2 раза в год по Россия, Белорусия, Украина и теперь включил теда Эстония, Латвия. Мои знакомые хотят его еще и в Литву пригласить, в следующий тур включитса Финляндия.
Луз подругин, вышел колабсик на предыдущей конюшне, а у неё сейчас очень сложный период и надо сдать важные экзамены. Ну вот и решили, что пока он едет ко мне, и оона решает все траблы, тогда будет думать че делать с конем дальше. У неё пока нет машины, так что надо смотреть где ей удобно добраться без оной. Конюшен много, но вот "выбор" не велик.
Я еще не пересматривала видосы, когда пересмотрю будет больше красок, все что описываю сугубо моя интерпритация вытекающая из того, что давала Кристина. Первой с чего мы начинаем это учим уходить плечи и зад от сигнала. Что бы лошадь поняла идею, что делать с сигналом, в каком направлении этот сигнал интерпритировать. Теперь встань сама на четвереньки (можно и не вставая, но надо четче следить за своими действиями) и попробуй убрать плечи в одну или другую сторону (представим, что мы расширяем круг) - что происходит ты смещаешь прямой позвоночник в бок, затем идет "внутрення нога", которая идет крестом (в лучшем случае на крест и вперед, если амплитуда движения достаточная, в худшем просто крестом) на внешнюю сторону - это сужает плечи, но сгибания не добавляет, вываливается голова и шея в пересгибание, если мы переносим на лошадь, и просим её постановлениев этот момент. А теперь попробуй переместить сама всою грудную клетку наружу, что ты чувствуешь? что тебе надо согнуться в боку, что бы это произошло - так?!
При этом плечи не перемещаются одно к другому, потмоу что по троектории движения твоей грудиной клетки, тебе хочется (более логичным кажется) сделать вначале движене внешней передней наружу - это раздвигает плечи, они становятся "шире".
С расширением круга получается так, ты просишь траверс (мои далеко не все делают траверс и далеко не всегда, но в большенстве случаев четко отзываются на подставление внешнего зада под ц.т.), при этом надо внимательно смотреть, что бы лошадь не завалила внутрь плечи. Этот траверс ты просишь из активного движения вперед, разрешив лошади чуть замедлиться, но не умереть. Активность движения вперед, должна быть такой, что бы от зада проходила через спину и "ловилась" твоей рукой. Если идешь слишком медленно, то энергий не доходит до спины, если слишком быстро, она уходит в землю. В этом активном движении, лошадь идет по инерции, и может не уставая пройти довольно много. Так вот когда вы притормозили на траверсе, ты "отпускаешь" рукой, и просишь выдвинуть грудную клетку наружу - чем расширяешь круг. Примерно тоже самое мы делаем для сгибания, но в сгибании смотрим насколько (не "выпуская" рукой) мы можем выдвинуть грудную клетку наружу не пересогнув в шее, и не потеряв внешний зад.
 
Сверху