Я тоже обычно всегда смеюсь с вот этих "езжу ради коня". В абсолютно большинстве случаев это кокетство.
Но был один пример "ради коня" у меня самой. И он, кстати, связан с темой пристройства и жеребцов, поэтому решила сейчас рассказать.
Если сильно сократить историю, то принимала участие в том, чтобы выкупить, содержать и пристроить коня.
Выбракован был, потому что ослеп на оба глаза.
Жеребец.
Изначально планировали ему просто пенсию, но у слепых коней случаются пороки поведения.
Без верховой нагрузки конь начал становится в леваде на маленький круг и до мыла бегать по нему рысью, причем только в одну сторону.
Когда вернули его в верховую работу, то конь стал спокойно гулять. Выезжен был до юношей. В поля с ним я спокойно ездила.
Он жеребцевал. Но ветеринары протестовали кастрировать из-за шумов в сердце + возраст был уже 16 лет.
У него была племка. Не ахти какая. Явно липовая. Но не выбрасывать же её? Другой на руках нет. Точнее я потом нашла девочку, которая знала этого коня в молодости, и я поняла, какое происхождение скорее всего у коня было, но восстановить реальную племку уже не было возможности (родители коня мертвы).
Конь пристраивался два года.
Я скорее искала того, кому хочется именно верхового коня, потому что конь был хорошо выезжен, активный. На нём можно было полноценно ездить.
Как жеребца пристраивать не хотелось, потому что 1) родословная липовая, 2) ничего особенного в самом коне не было, 3) живые случки для слепого жеребца - это слишком высокий риск травматизации. Всё это всем потенциальным желающим доносилось. Но все равно регулярно приходилось приходить к выводу, что хотят забрать именно чтоб крыть. Основной фильтр был именно по этому фактору. Для меня это было странно, но вот так.
По итогу коня забрала женщина со своей конюшней, которой он не нужен был как жеребец. Да и ездить она скорее была согласна, чем хотела. Но верилось, что она найдет варианты, если надо. Так и произошло: конь какое-то время работал, но по итогу стабунился с пони и пони стал коню проводырем. Конь и не работал, но и не крутился в леваде. Спокойно гулял с новым другом.
В конце этой истории новая хозяйка все таки покрыла им свою кобылу.

Про условие "не для случек" она, конечно, тоже знала. Но к тому моменту она уже давно владела этим конём достаточно добросовестно, чтобы я решила не возмущаться по этому поводу.
Сейчас коня уже нет в живых. Но вспоминаю его.
Конь, на котором я реально ездила "ради коня". И порой не верится, что эти поля - на слепом активном жеребце - реально были. И вообще вот это доверие, когда люди минут через 10 езды забывали, что конь полностью слепой и его надо "вести", всегда действительно "вести".
Эх.