Тяжи, полутяжи есть ли будущее...

Очень хотела владимирца или хотя бы помесь, искала пол-года, но либо они стоят как хорошая конкурная или выездковая лошадь, либо их нет. У нас из приличного только рысаки.
 
Продавала тут кобылу, владимирку, вороную, 176 ростом, 18 лет ей было, так даром никому нужна не была - и продавала не дорого. Здорова, выезжена - целая, только один минус - не зажереблялась, по той причине и продавала. В результате почти годовой продажи - ушла кобыла в Ростов к цыганам, где помолодела на десять лет, поменяла документы и чудесным образом зажеребилась. Жерёба уже второй год- слон, видать папка жеребёнка))))
О чём мы говорим, о какой нужности и востребованности тяжей, если даже такого класса лошади нужны только цыганам!







 
Для крупных тяжеловозов 18 лет -- это уже старость.
Может, у кого-то другой опыт, но я бы сказала, что с 17-18 лет, иногда года на два позже, они резко начинают сдавать.
Поэтому возраст 18 лет для меня стал бы очень серьезным аргументом против покупки. Даже за небольшие деньги. Все же с лошадью хочется провести много лет вместе.
 
И, Сва, интересовались наши по поводу этой кобылы. По поводу "недорого", как мне кажется, Вы несколько лукавите ;-)
 
Почему-же? Считаете, что сумма в 120.000, за которую кобыла была в итоге продана, высока для нее? В кобыле не были заинтересованы, те, кто интересовались. Были бы заинтересованы-вели бы диалог. Про возраст. Далеко не все люди держат лошадь всю ее жизнь. Далеко не все лошади в 18 лет клячи. Посему я убеждаюсь еще и еще раз. Тяжеловозы потенциально не интересны на рынке. До 3-5 лет, это еще не лошадь, с 15-ти уже не лошадь, к тому же, до 160-ти вообще пони (это все руские и часть владимирцев), а без документов- только в мясной табун. Не попавшие в этот "брак" либо в заводах, как элита, либо по цыганским конюшням и замкам, либо у некоторых любителей толстых лошадей, что при деньгах. Все. Рынок кончился. Разубедите меня в моих убеждения, пожалуйста.
 
120 т.р. за пожилую это да, дороговато. Но, с другой стороны, это практически цена мяса.
С другой же стороны, хозяин желающий продать эффектную старушку в хорошие руки скинул бы цену на треть спокойно лишь бы пристроить кобылу в нормальное место.
Не знаю, тут народ уже несколько раз писал, что проблем с продажей тяжеловозного племенного молодняка нет. Раскупают. И не за дешево, а по цене спортивного молодняка с южных заводов.
 
120 тыс. тогда -- это почти 4000 долларов. За возрастную лошадь. Пусть и очень красивую.

В нашей стране это цена двух молодых (2-3 года) советских тяжеловозов, рослых и красивых. Это цена 4х (!) белорусских упряжных в племхозяйствах. Или 2х спортивных молодых лошадей там же. Это цена любительской или детской спортивной лошади.
Ну и выставлялась цена больше. 120 это уже с хорошим таким торгом получилось.

Что не все в 18 лет клячи -- соглашусь. Но все же возраст это уже солидный. Особенно для крупного тяжа.

Про рынок... Посмотрите, по чем выставляют сейчас владимирцев. 400-600 тыс. за хорошую взрослую лошадь. За 200-250-300 продаются они быстро. Молодняк по 150 тыс. Жеребчики. И тоже находит руки. Кобылки дороже. И не сильно продаются.

Сравните с ценами на других лошадей. Продать за 150 тыс. годовалого тракена-ганновера большая удача. Как и араба, терца, дончака, орловца...
Вы считаете, что нет рынка?
 
ЗЫ: попробуйте сегодня продать лошадь 18 лет без особых умений за 120 тыс. Практически без шансов. Если только это не владимировец.
 
За эти деньги (300-400 тысяч) продаются единицы. Еще пример. Продавала жеребца. Племенной русский тяж, не мелкий, около 158-160-ти, с документами, 5-6 лет, заезжен во все. И что думаете, очередь стояла? Продала вместе с санями за сотку фермеру. Это рынок для племенных лошадей? Смешно.
Но конечно, у продавца и покупателя разная правда. Это факт.
 
18 лет это уже вложения в лошадь. В таком возрасте покупают тех коней на которых ездили в прокате и просто хотят им обеспечить старость. Ну или это должен быть конь-учитель, лошадь с хорошей базой в каком-то виде спорта.
И бодра она или нет - русская рулетка по любому.
 
Русский тяж -- статья особая. Нерентабельная порода. Не крупная, часто не красивая. И точно не модная. Ну и тяж больше по названию, чем по сути. 158-160 уже не мелкий считается. И весит 500-600 кг.

А перши, владимирцы, советские, шайры, рейнские тяжеловозы -- востребованы.
 
Тера, я конечно, специально не проводила таких исследований, но по южным областям в основном рустяжи мне встречались. Впрочем, за правильность своих выводов не ручаюсь.

Что же касается некрасивости, то с этим не соглашусь категорически. Просто большинство деревенских лошадей (рустяжи, на данный момент как раз "деревенская" рабочая порода) неухоженные, по брюхо в говнище и с потухшим взглядом. При нормальном уходе они расцветают. Как и все лошади. Если интересно, могу показать фото таких - пишите в личку. В открытые ресурсы лошадей я больше не выкладываю.
 
У нас по рустяжам целый конзавод есть. Мстиславский. Около 100 конематок. Цена вопроса -- 2 евро за кг в экиваленте, даже чуть меньше уже. Средний вес молодой лошади 500 кг.То есть 1000 евро. Меньше себестоимости.
На кобылок спрос есть, жеребчики часто руки не находят и уходят на мясо.

Расцветают при нормальном уходе? Безусловно. Как и все лошади.
Но на мой взгляд, породе не хватает изюминки.
Габаритов. Или мастей умопомрачительных. Встречаются очень фактурные жеребцы, но простых в разы больше.

Потенциала для развития этой породы я, к сожалению, не вижу. То есть не вижу куда и кому они могут быть массово интересны. К сожалению.
 
Да, я ж не спорю с тем, что порода не модная. Но, ведь, она выводилась как рабочая, а не выставочная. Да, и не рекламируется нигде. А в работе лошадки хороши. Очень умные (все, кого знала). Только хитрожопые до безобразия, впрочем, в этом есть своя прелесть! А красивые! Сва в своём дневнике когда-то жеребца Леденца выкладывала - да он же просто великолепен. Кобылы знакомые (в том числе моя нынешняя, пришедшая зачуханной замухрышкой) тоже все красотки.

Собственно, у всех отечественных пород лошадей единая глобальная проблема - отсутствие грамотной рекламы. Популяризацией наших пород в стране и в мире занимаются лишь единицы (и дай им Бог здоровья, удачи и денег побольше!), а всё заграничное - это по умолчанию круто, даже если оно с кучей генетических заболеваний или вообще не переживёт наши морозы. Те же владимирцы даже экстерьерно (отличные рабочие качества сейчас не беру) ничуть не хуже фризов, но спрос и цены на одних и других в результате очень разные.
 
Не видели вы производителя русского тяжа Зверобоя в Хреновском! До встречи с ним я тоже считала, что некрасивая мелкая порода.
просто их сейчас в деревнях сводят кто во что горазд.
 
русские тяжи самые функциональные для работы и хороши для того, кто разбирается.
Наверное надо переименовать их обратно в арденов и вспомнить, что тип ардена на его родине был утрачен и испорчен тем, что их начали утежелять и делать мясную породу. Русский же тяжеловоз больше напоминает старых арденов.
За красивое импортное название тут же можно накинуть сотню к лошадке.
 
Сверху