Полнолуния, на самом деле мне хотелось бы ответить на ваше письмо полнее. Сразу не получилось, надо было мчаться с работы на электричку.
Из письма я делаю вывод, что лошадь вас вообще плохо слушается, не только на галопе. Проверьте себя - попробуйте сначала на шагу остановить лошадь в 2 темпа (на раз-два). Шаг должен быть нормальным, а не нога-за ногу. Если лошадь идет вперед не потому, что всадник так хочет, а потому что вся смена идет, то она не послушается. Заставьте ее, не грубо, но натяните поводья, пока не остановится. Когда она послушается, сразу отпустите поводья и, убедившись, что лошадь продолжает стоять, похвалите - похлопайте по шее, почешите холку. То же самое - на переходе от рыси в шаг. Т.е. надо убедиться, что лошадь рысит в смене не потому, что чувствует себя в табуне (все рысят и я тоже), а потому что это желание всадника.
Как бороться с вырыванием повода - верните поводом голову лошади в прежнее положение, но не резким рывком, а плавным и сильным движением, кисти должны описать полудугу - на себя и вверх. Потом подберите повод до нужной длины. Поводья не должны больтаться, контакт со ртом лошади должен быть постоянным и ощутимым.
Как приберживать лошадь на галопе, когда он становится слишком резвым - короткими полуодержками, натянули - отпустили, в такт галопа. Если упереться изо всех сил, эффект может быть обратным. Помогает замедлению темпа - более медленные движения поясницей, т.е. вы как бы навязываете лошади свой, более медленный темп (хотя поначалу это может быть сложно)
Хочу объяснить, почему я в предыдущем письме так часто повторяла слово "шенкель". Шенкель - это главный способ общения между всадником и лошадью. Если вы слабо работает шенкелем, лошадь не понимает, а чё надо-то? и бежит, куда ей нравиться и удивляется, почему ее потом за повод дергают. Это кажется ей несправедливым и она пытается вырвать повод у всадника из рук, чтоб не мешал.
Будут вопросы - задавайте. Надо чё уточнить - не стесняйтесь. В одном письме (ну в двух)) всего ведь не опишешь