метод "Обучение через тело" развод или нет?

buvaethuge, почему вы отказываете челу в обучении ВЕ? сначала научиться управлять своими эмоциями в простой ситуации - а чел хочет ездить здесь и сейчас!

Ну я к счастью не Господь Бог, чтобы кому-то в чем-то отказывать :). Если человек хочет ездить, то он, как я понимаю, и ездит. А если он хочет прогрессировать, то ему надо учитывать ситуацию такой, какая она есть. И если его эмоции действительно не позволяют ему регулировать тело, то с эмоциями надо учиться обращаться.
 
Вспомнился диалог в учебной машине накануне сдачи экзамена по вождению в городе...
- Ой, я так волнуюсь, так волнуюсь...
- Освободите место следующему, экзамен не сдан.
:D
 
Вот при чём:

Это будет вина тренера, который должен хотеть от ученика лишь чего-то посильного.
Не всегда. Человек говорит, что хочет ".....", но не хочет или не может прикладывать к этому никаких усилий, а тренер "виноват". Но чаще всего таким ученикам лучше к психологу, да.
 
Искать виноватых бессмысленная затея. Есть ситуация и ее либо решают, либо оставляют как есть.
 
вот вам всем и ответ. Кто хочет заниматься любимым делом - тот не боится спрашивать с себя и пахать. А все остальное - разговоры в пользу бедных (лошадь не та, спина не та, в голове каша, психолог не тот, книжек мало прочитал, книжек много прочитал- но диван не отпускает.)
upload_2018-8-10_14-30-26.png


и это человек наконец-то взял себя в руки, но примером могут бы те кто держит себя в руках всю жизнь
Балерины - потрясающая сила воли и стремление к мечте. И никто ведь не жалуется на пуанты, психологические проблемы, тугое трико и что там еще..
 
Не всегда. Человек говорит, что хочет ".....", но не хочет или не может прикладывать к этому никаких усилий, а тренер "виноват". Но чаще всего таким ученикам лучше к психологу, да.
Эта ситуация жизненная, но оценивать её можно двояко: да, по сухим фактам тренер виноват далеко не всегда, но... тренер должен сам себе говорить, что виноват всегда только он.:)
 
Мы с Астрой это взяли из Ваших собственных текстов. Мне не лень, процитирую снова с прежними акцентами:

"Наша методика в целом базируется на идее, что обучение должно быть организовано через тело и мы отбираем и придумываем упражнения и игры для обучения балансу и координации, не пользуясь логическими объяснениями и сознательным контролем движений."

Мы поняли Вас неправильно? наш гротеск ("отключить мозг") искажает верное понимание Ваших идей? каким образом? :rolleyes:

Уровни чего? :rolleyes:
Не пользоваться сознательным контролем движений и отключать мозг, мне кажется, совсем разные вещи. Уровни построения движений. И по ним указание "подожмите левый шенкель" или "сделайте полуодержку в углу", относятся к уровню Е, уровню сознания, а вся идеомоторика и вообще работа через образы к уровню D, который сознанием контролируется частично, а используется как раз там, где с уровня E сделать не получается.
И главное... мне опять не лень, поскольку это равно важно и интересно... не хотите рассказывать о конкретных пациентах и показывать их - и ладушки, никто же не принуждает! но растолкуйте же нам, пожалуйста, механизмы работы Ваших упражнений.
Свято место пусто не бывает: не получаем достаточных толкований от Вас - предполагаем и обсуждаем свои. Это плохо? :rolleyes:
Так я с удовольствием читаю, тем более, что писать самой длинно некогда. А так ставлю лайки. Много умного и интересного.

Прошу прощения,но прочитав эти страницы.Мне одной кажется,что автор метода отвечает лишь на удобные ему вопросы?
А как же! Захожу, а тут вопросов столько, что попробуй выбрать. Я-то, когда обнаружила эту тему, надеялась постепенно и последовательно отвечать, начиная с начала. Не успеваю, приходится выбирать.

Типичной профдеформацией было бы помнить о том, что невроз есть "функциональные нарушения здоровья, не имеющие под собой органического поражения какого-либо органа".
Что в МКБ -10 термина "невроз" нет вообще, есть "невротические расстройства", коды по МКБ F40-48.
Которые подразделяются на расстройства фобические (F40), другие тревожные расстройства (F41), обсессивно-компульсивные (F42), реакцию на тяжёлый стресс и нарушения адаптации (F43), диссоциативные(конверсионные) (F44), соматоформные (F45) и другие невротические расстройства (F48).
Я вот помню.
Прямо по Жванецкому: "Как это Вы всё помните? - Забыть не могу!". :)
Так меня учили тогда, когда неврозы были. :) И если бы объясняла студентам, сослалась бы на новую классификацию, а для людей, работающих в обучении верховой езде достаточно знать, что определенным образом проявляющиеся страхи могут иметь причиной невротическое расстройство. Не со всяким вариантом невротического расстройства из перечня МКБ -10 человек вообще пойдет ездить верхом, но среди школьников, которые приходят заниматься F 41 и F 43, или, скажем так, состояния их сильно напоминающие, вызывающие желание отправить к специалисту, встречаются достаточно часто. Лет 20 назад никто не придрался бы, если бы я написала "школьные неврозы" и "неврозы по астеническому типу". Не дело тренера разбираться в симптоматике и названиях, но те, кто с таким сталкивается, обычно теряются и не понимают, почему их, вполне логичный план работы по преодолению страха не срабатывает так, как предполагалось. Вот для них и только для них я предложила обратить внимание на существование такой проблемы. Кстати, не далее, как этим летом, пытались понять с одним коллегой, не выкинули ли вообще из перечня то, что мы называли неврозом школьной дезадаптации, может, теперь это норма?
 
Последнее редактирование:
Уровни построения движений. И по ним указание "подожмите левый шенкель" или "сделайте полуодержку в углу", относятся к уровню Е, уровню сознания, а вся идеомоторика и вообще работа через образы к уровню D, который сознанием контролируется частично, а используется как раз там, где с уровня E сделать не получается.
Идеомоторика "сознанием контролируется частично"? а это как? :eek:
А чем она тогда контролируется в остальном? подсознанием? с чего бы вдруг, да и зачем? :rolleyes:
И вот эти "уровни E и D" - это вообще что такое? :rolleyes:

А как же! Захожу, а тут вопросов столько, что попробуй выбрать. Я-то, когда обнаружила эту тему, надеялась постепенно и последовательно отвечать, начиная с начала. Не успеваю, приходится выбирать.
Критерии этого выбора мне уже, в общем, понятны:rolleyes:, и не только мне... я уж и повторялся, и жирным выделял, и формулировал короче... ну да ладно, хоть и жаль, но переживём и это... :cool:
 
Речь шла о том, что накатывая часы можно решить все проблемы с зажимами. О том, что проблема в отсутствии опыта и умения правильно ездить (скажите это тем, кто после нескольких лет в седле вдруг перестает на лошадь садится вообще после падения, из-за страха)
Lunam, не только, бывает и так, что человек боится с самого начала, но садится снова и снова, стараясь себя преодолеть. Не могу найти, в этой теме, tabaki_k потрясающе написала об альфа-гравити (совсем не знаю, что это такое) и о преодолении страха, зачем человеку это нужно, и как трудно это иногда дается.
Я, конечно, читаю и развлекаюсь, но иногда просто коробит, когда люди так высокомерно отзываются о тех, у кого что-то не получилось.
Идеомоторика "сознанием контролируется частично"? а это как? :eek:
А чем она тогда контролируется в остальном? подсознанием? с чего бы вдруг, да и зачем? :rolleyes:
И вот эти "уровни E и D" - это вообще что такое? :rolleyes:
Вы же писали, что Бернштейна знаете. Извините, поверила.
В психотерапии я не компетентен вовсе, но вот что это за "теория Бернштейна" одна такая? :rolleyes: ума не приложу, хотя Бернштейна люблю нежно) и перечитываю внимательно и регулярно... у Николая Александровича теорий было - простите, до хрена и ещё немного...
Итак, Основа работы - Теория Бернштейна. ОНА ОДНА! У него много интересных наблюдений, опытов и идей, но ТЕОРИЯ одна!
Lunam привела где-то в теме отрывок о Салли Свифт. Там сказано, что Салли использовала образы, чтобы воздействовать на те мышцы, которые невозможно увидеть и даже почувствовать, но они влияют на положение позвоночника. Вот именно из-за того, что сознательно этим мышцам приказать ничего нельзя, приходится использовать образы. Уровень D. Это один из механизмов воздействия на тело, помимо сознания(E). Вы можете сознательно создавать образы, чтобы запустить ту систему, которая иначе не может быть включена. Вы можете сознательно делать упражнения, которые, уже помимо сознания, заставят работать мышцы, не подвластные сознательному воздействию напрямую. Потому что по Бернштейну есть еще уровни A,B,C.
А вот подбор упражнений зависит от конкретного случая.
Есть еще сенсорная интеграция. Например, грубая работа рукой при посыле шенкелем, может быть вызвана, как здесь писали, тем, что рука как бы привязана к ноге, тогда их надо учить работать отдельно, но может и тем, что при работе крупных мышц чувствительность и регуляция пальцев снижается. Тогда идут совсем другие упражнения, с другой теорией и другими механизмами.
Вы уже который раз упрекаете меня, что я не хочу обсуждать без разрешения конкретных всадников.
Тут в теме есть Вредный лекарь, обратитесь к ней. Если она даст разрешения, я выложу видео и попробую объяснить, в чем, по моему мнению, состоят ее проблемы, как можно было бы попробовать их исправить, какие можно упражнения подобрать, и почему у меня это за два занятия не получилось.
 
Lunam привела где-то в теме отрывок о Салли Свифт. Там сказано, что Салли использовала образы, чтобы воздействовать на те мышцы, которые невозможно увидеть и даже почувствовать, но они влияют на положение позвоночника.
Салли такого не писала. :rolleyes:

Вот именно из-за того, что сознательно этим мышцам приказать ничего нельзя, приходится использовать образы. Уровень D.
Уровень D по Бернштейну - это "образы"? Вы уверены? o_O

Это один из механизмов воздействия на тело, помимо сознания(E).
Уровень Е по Бернштейну - это "сознание"? Вы уверены? :eek:

Вы можете сознательно создавать образы, чтобы запустить ту систему, которая иначе не может быть включена.
О какой "системе" речь?

Вы уже который раз упрекаете меня, что я не хочу обсуждать без разрешения конкретных всадников.
Я Вас ни в чём подобном не упрекал ни разу. :rolleyes:
 
для людей, работающих в обучении верховой езде достаточно знать, что определенным образом проявляющиеся страхи могут иметь причиной невротическое расстройство.
"Могут иметь" -это уровень рабочих гипотез.
Могут иметь - а могут и не иметь.
Как предлагаете дифференцировать страхи, имеющие причиной невротическое расстройство, от страхов, имеющих другую/другие причины? Критерии дифдиагностики для этих кейсов дайте, пожалуйста. Куда смотреть, что считать, с чем сравнивать?

А как же! Захожу, а тут вопросов столько, что попробуй выбрать. Я-то, когда обнаружила эту тему, надеялась постепенно и последовательно отвечать, начиная с начала. Не успеваю, приходится выбирать.
Вы столь последовательно выбираете не отвечать на основной, уже многократно заданный Вам вопрос - о теоретических обоснованиях предлагаемой методики - то невольно начинает складываться впечатление, что никакого обоснования вовсе нет, Вы предлагаете просто поверить, что "это работает" - и на том остановиться.
 
Вы столь последовательно выбираете не отвечать на основной, уже многократно заданный Вам вопрос - о теоретических обоснованиях предлагаемой методики - то невольно начинает складываться впечатление, что никакого обоснования вовсе нет, Вы предлагаете просто поверить, что "это работает" - и на том остановиться.
Ну допустим, что основа методики - это работы Бернштейна.
И допустим даже, что речь идёт об одной теории, а не о ворохе гипотез, которые принято называть неклассической физиологией... :)
Но как они вообще связаны? :rolleyes:
Например, какова конкретная причинно-следственная связь между уровнями управления движениями по Бернштейну - и упражнениями предлагаемой методики?
Ответы автора методики таковы, что лично я увидеть эту связь не в состоянии.
И я даже готов поверить, что это работает - то есть не буду просить никаких доказательств в виде статистики и т. п. - если мне объяснят механизм этой работы. :cool:
 
вот вам всем и ответ. Кто хочет заниматься любимым делом - тот не боится спрашивать с себя и пахать. А все остальное - разговоры в пользу бедных (лошадь не та, спина не та, в голове каша, психолог не тот, книжек мало прочитал, книжек много прочитал- но диван не отпускает.)
Посмотреть вложение 335821

и это человек наконец-то взял себя в руки, но примером могут бы те кто держит себя в руках всю жизнь
Балерины - потрясающая сила воли и стремление к мечте. И никто ведь не жалуется на пуанты, психологические проблемы, тугое трико и что там еще..
ОООО , надеюсь это будет моя история то же .)))А так все правильно сказали , наша жизнь в наших руках .)))
 
"Как быстро и без напряга словить выгорание на тренерской работе"
"Кто не выдерживает жара, тому нечего делать на кухне." :)

@wooldog , окей, вешайте видео, я даю разрешение. Тем более, что прошло несколько лет и большинство тех проблем я изжила
Благодарю Вас; надеюсь, что таким путём мы узнаем что-то новое.
 
Не могу представить.
Если это психически здоровый всадник - то, извините, не могу.
Определённое количество повторений одного и того же действия - принято считать, что 21, но, на самом деле, возможны варианты - приводит к выработке автоматизма совершения данного действия. На этой особенности человеческой психики основано обучение любым комплексам двигательных навыков, от чистки зубов до управления самолётом.

Если сколько ни повторяй - а автоматизм не вырабатывается - то это уже столь серьёзные нарушения на уровне корковых, если я правильно понимаю (надо у подруга-врача уточнить), структур головного мозга, что о каком-либо обучении вообще речи не идёт.

Впрочем, могу предложить и совсем простое объяснение: означенный всадник - такой же ездец, как я, который тупо ленится накатывать попочасы - поэтому годы идут, а воз и ныне там.

Больше ничего, хоть сколько-то реалистичного, мне, из моих знаний анатомии и физиологии ЦНС, не представляется.
Только лень мешает всем стать олимпийскими чемпионами, ну ладно, минус финансы, тогда мастерами спорта.

"Могут иметь" -это уровень рабочих гипотез.
Могут иметь - а могут и не иметь.
Как предлагаете дифференцировать страхи, имеющие причиной невротическое расстройство, от страхов, имеющих другую/другие причины? Критерии дифдиагностики для этих кейсов дайте, пожалуйста. Куда смотреть, что считать, с чем сравнивать?


Вы столь последовательно выбираете не отвечать на основной, уже многократно заданный Вам вопрос - о теоретических обоснованиях предлагаемой методики - то невольно начинает складываться впечатление, что никакого обоснования вовсе нет, Вы предлагаете просто поверить, что "это работает" - и на том остановиться.
Да, могут иметь, а могут не иметь. Именно об этом я и говорю. Не дело тренера заниматься диагностикой, но, заподозрив невротические причины страхов, он может изменить план работы или обсудить такой вариант со всадником, если всадник взрослый, или с родителями, если ребенок, чтобы добавить к своей работе помощь психолога. У меня было два таких случая, когда после лекции тренер подходила ко мне и мы обсуждали, как изменить работу в связи с подозрением на присутствие невротического компонента. Один раз всадница некоторое время ходила и ко мне дополнительно, а другой раз тренер сама пересмотрела план работы и всадница через некоторое время поехала нормально.
Я уже охрипла отвечать на вопрос о теоретических основаниях. Я повторила их раз пять. Создается впечатление, что Вы разговариваете сами с собой. Бернштейн. Максимова. Фельденкрайз. Сенсорная интеграция. ТОП. Мало?

Астра, я не предлагаю верить мне, приходите и пробуйте. Вредный лекарь узнала, что кому-то из знакомых помогло, приехала, попробовала, ей не понравилось. Все нормально. Ambiente попробовала, позанималась, и ей понравилось. Меня удивляет только то, почему все так агрессивно верят одной, но не верят другой. Это не имеет никакого отношения к вере в метод, - это просто этика отношений, извините за каламбур. Нет на свете подхода, который помогал бы абсолютно всем. Но все почему-то продолжают искать панацею, волшебное слово, которой открывает все замки и снимает все проблемы. Так не бывает.
 
Последнее редактирование:
Только лень мешает всем стать олимпийскими чемпионами, ну ладно, минус финансы, тогда мастерами спорта.
Правда? :rolleyes: а как насчёт черт характера и вообще, эээ... склада души, морально-нравственных принципов и всех таких прочих "мелочей"?

Я уже охрипла отвечать на вопрос о теоретических основаниях. Я повторила их раз пять. Создается впечатление, что Вы разговариваете сами с собой. Бернштейн. Максимова. Фильденкрайз. Сенсорная интеграция. ТОП. Мало?
Фельденкрайз, но это мелочь... и да, мне - мало.
И поясню ещё раз, чего именно мне мало: конкретики и прозрачных причинно-следственных связей.
Например - Бернштейн... как конкретно связан Ваш метод с его работами?
Меня удивляет только то, почему все так агрессивно верят одной, но не верят другой.
Лично я всем верю на слово, но одновременно - не расположен слепо верить тому, чему не нахожу объяснений. :cool:
И поэтому я очень жду разбора видео, прошу Вас! :rolleyes:
 
Сверху