метод "Обучение через тело" развод или нет?

wooldog

Активист
Правда? :rolleyes: а как насчёт черт характера и вообще, эээ... склада души, морально-нравственных принципов и всех таких прочих "мелочей"?
Вы не читаете, на что это было ответом.
Фельденкрайз, но это мелочь... и да, мне - мало.
И поясню ещё раз, чего именно мне мало: конкретики и прозрачных причинно-следственных связей.
Например - Бернштейн... как конкретно связан Ваш метод с его работами?
Лично я всем верю на слово, но одновременно - не расположен слепо верить тому, чему не нахожу объяснений. :cool:
И поэтому я очень жду разбора видео, прошу Вас! :rolleyes:
Спасибо Вредному лекарю. Как только разберусь, как вставить видео.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно писать книги. Будет время и достаточно материала, - напишу.
 

wooldog

Активист
Не нужно: берёте для примера одно любое упражнение - и раскрываете его главные методические основы.
Это несколько предложений. :rolleyes:
Между прочим, я это уже сделала с той самой пресловутой гривой. Вы предпочитаете не замечать ответов, а отвечать себе.
Попробую повторить. Когда мы работаем с тем, что всадник не достаточно чувствует лошадь, очень часто (не всегда! "может быть, а может не быть", как пишет Астра) это связано с тем, что он не совсем хорошо чувствует и свое собственное тело. Вся система движений человека основана на работе проприоцептивной системы. В частности, суставах расположены рецепторы, регистрирующие положение костей друг относительно друга. Каждое положение должно быть проявлено в поуровневой организации движения. Статичное положение регистрируется плохо, потому что большинство рецепторов настроены на движение. Чтобы "проявить" ту или иную часть тела, нужно ее как минимум шевельнуть, тогда суставные рецепторы дают сигнал в центры управления о ее активности. Чем хуже человек чувствует свое тело, тем, обычно, больший диапазон движения требуется. Если мы даем быстрое движение, как, например, на строевой рыси, то рецепторы фиксируют начальное и конечное положение, а нам нужно более "подробное" ощущение, чтобы тело могло простроить все фазы движения, которые, согласно Бернштейну, не бывают одинаковы практически никогда, и поэтому требуют от управляющих структур адекватной коррекции на каждом микроэтапе. Делая медленные движения и перебирая руками гриву: 1 мы заставляем тазобедренные суставы фиксировать для центральных управляющих систем все положения сустава, в процессе его сгибания - разгибания, 2 заставляем уровень А подключаться активно, потому что, имея меньше всего самостоятельности, он обычно не срабатывает на лошади во-время, если мы говорим именно о людях, не "одаренных физически", как здесь писали. 3 мы подключаем движение пальцев, потому что по принципам сенсорной интеграции, чувствительность пальцев и их мелкая моторика часто (опять не всегда) не срабатывают одновременно с включением больших скелетных мышц. 4 Мы избирательно подключаем уровень С, в связке А-С, стабилизируя таким образом посадку.
Все это делается правильно сначала на шагу, потому что если это не получается сделать на шагу, то на других аллюрах делать бесполезно.
Возможные ошибки, приводящие к полной или частичной нерезультативности, а иногда и контрпродуктивности этого упражнения. Их много, но определим, для примера, некоторые: 1 всадник задействует мышцы неадекватно, прежде всего, избыточно. Это может быть связано со страхом, тогда мы получаем либо общее напряжение тела, либо напряжение отдельных частей. Например, человек вцепляется руками или ногами. В этой ситуации сигнал от суставных и сухожильных рецепторов идет неадекватный, мы не можем получить правильного управления (речь сейчас об управлении телом, а не лошадью), потому что задействованы не те мышцы, которые действительно нужны для данного движения. 2 всадник не использует в движении все тело, не проходит движение до конца, это опять создает информационный шум, который связывает движение тех частей тела, которые мы хотим задействовать в этом упражнении, с проблемными участками тела, в результате чего, они продолжают включаться всегда, присоединяясь к каждому движению. 3 всадник имеет в своем воображении "правильную" картинку выполнения упражнения, в результате мы имеем напряжение не только тех мышц, которые невольно включает страх, но и некоторых, совсем не относящихся к делу. 4 Нам не удается провести упражнение помимо привычных "зажимов" всадника, тогда мы получаем результат, но значительно меньший, чем хотелось бы.
Опечатку исправила, спасибо.
 
Последнее редактирование:

Cap

Pro
Вы предпочитаете не замечать ответов, а отвечать себе.
Не трудитесь над подобными шпильками, прошу Вас: мне настолько интересна сама тема, что всё подобное я игнорирую и буду игнорировать.
Ещё и потому, что в Вашем случае почему-то срабатывают именно неоднократные понукания: ведь Вы ответили насчёт "той самой пресловутой гривы" приемлемо подробно - только сейчас.
Тем не менее, благодарю Вас, дело постепенно проясняется, хотя и очень медленно.

А теперь по сути...
Когда мы работаем с тем, что всадник не достаточно чувствует лошадь...
Это очень субъективно, а говоря прямее - недоступно никакой диагностике, никакому прогнозированию и никакой мало-мальски объективной оценке "лучше/хуже" - по итогам. И это уже не вопрос, просто мысль вслух...

Делая медленные движения и перебирая руками гриву
Скорость перебирания гривы разве как-то контролируется? или Вы просто приняли как аксиому, что её нельзя перебирать слишком быстро? :rolleyes:

Делая медленные движения и перебирая руками гриву: 1 мы заставляем тазобедренные суставы фиксировать для центральных управляющих систем все положения сустава, в процессе его сгибания - разгибания,
Для этого есть более известный и понятный метод: садимся на деревянную лошадку :) и "едем", например, строевой рысью - ОЧЕНЬ медленно и/или задерживаясь в нек. положениях по выбору тренера.

2 заставляем уровень А подключаться активно, потому что, имея меньше всего самостоятельности, он обычно не срабатывает на лошади во-время, если мы говорим именно о людях, не "одаренных физически", как здесь писали.
Простите, не понял ни слова. :rolleyes:

Мы избирательно подключаем уровень С, в связке А-С, стабилизируя таким образом посадку.
Аналогично.

3 мы подключаем движение пальцев, потому что по принципам сенсорной интеграции, чувствительность пальцев и их мелкая моторика часто (опять не всегда) не срабатывают одновременно с включением больших скелетных мышц.
Мне всегда казалось, что для срабатывания этого приёма необходимо давать пальцам куда более осознанные, конкретные и точные задания. Например, не просто "перебирайте гриву", а завяжите на ней столько-то узелков и т. п. Я ошибаюсь?

Возможные ошибки[...] всадник не использует в движении все тело, не проходит движение до конца
А "безошибочность всадника" ("безошибочность посадки") = "использовать всё тело"? А как это понимать? Использовать для любого движения все степени свободы? или как-то иначе?

...всадник имеет в своем воображении "правильную" картинку выполнения упражнения, в результате мы имеем напряжение не только тех мышц, которые невольно включает страх, но и некоторых, совсем не относящихся к делу.
То есть иметь в голове правильную картинку упражнения - плохо? :rolleyes:
 
Один раз всадница некоторое время ходила и ко мне дополнительно, а другой раз тренер сама пересмотрела план работы и всадница через некоторое время поехала нормально.
Ок, что случилось с неврозом первой и второй всадницы в результате вашей работы в первом случае и в результате работы тренера во втором? Он рассосался? Изменил локацию?

что кому-то из знакомых помогло, приехала, попробовала, ей не понравилось.
Пардонте. Когда вы говорите о методике, основанной на научных практически данных, оценка "понравилось" и "не понравилось" от обывателя тут причем? Может вы первый раз в жизни человека его похвалили за его езду, и ему понравилось. Или ему первый раз попалась безопасная лошадь. При чем тут эффективность методики?

Я повторю еще раз, чтобы за 2 года человек, тем более ребенок, стал ездить лучше и сидеть раскрепощеннее, не надо особенных методик. Это нормальная работа обычного тренера. Тем более за 2 года, как я поняла описанный случай, ребенок сел раскрепощенне на тех же аллюрах, без усложнения элементов? Или он большой приз поехал в полном контакте со своим телом и телом лошади?

Вопрос не в веришь одному и не веришь другому человеку. Вопрос в том, что если вы выходите как автор методки, обещающей результаты, которых доселе не было или без методики получить нельзя, то я, например, жду услышать что-то, из чего понятно, какое место по мнению автора его методика занимает в череде того, что уже наработано по данному вопросу, как в мире работы профессионалов с посадкой, так и в области работы с неврозами и с саморегуляцией. А когда вы начинаете отвечать, у меня складывается ощущение, что вы сами путаетесь в том, на какие цели работает ваш метод, с какими конкретными случаями он работает и чем он принципиально отличается от всего, что уже было сказано и сделано по даном вопросу за несколько сотен лет. Доказательство того, что метод работает в том, что какая-то женщина 10 лет не могла поехать на лошади, а тут поехала. И все.
 
Я уже охрипла отвечать на вопрос о теоретических основаниях.
Вы не ответили на него ни разу.
Вас не просили перечислять чьи-то фамилии и какие-то названия направлений.
Вас просили рассказать, что конкретно Вы делаете на своих занятиях, а также - почему и для чего Вы делаете именно это.
Причём - раз уж речь идёт о методике, которую Вы считаете обоснованной эффективной и пригодной к продаже за деньги - то на пятом уровне обобщения, а не на первом.

Астра, я не предлагаю верить мне, приходите и пробуйте.
Тыща км туда, тыща обратно, плюс текущие расходы, минус упущенная прибыль, не считая мелких брызг - слишком дорого за "попробовать", совершенно не выгодно, ни с экономической точки зрения, ни с познавательной.

К тому же - соглашусь с @buvaethuge - "понравилось" и "не понравилось" это, опять же, не тот уровень обобщения, на котором имеет смысл вести разговор, если разговор этот идёт о методике, а не о развлечении.
 
Вы не читаете, на что это было ответом.

Спасибо Вредному лекарю. Как только разберусь, как вставить видео.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно писать книги. Будет время и достаточно материала, - напишу.
Зачем книгу? В книге будет много воды. А хочется просто конкретных аргументированных ответов. Без воды, по существу. Тут я присоединюсь в @Cap
Не нужно: берёте для примера одно любое упражнение - и раскрываете его главные методические основы.
Это несколько предложений. :rolleyes:

Но давайте я вам позадаю наводящие вопросы, может быть вам просто надо помочь в формулировках
Между прочим, я это уже сделала с той самой пресловутой гривой. Вы предпочитаете не замечать ответов, а отвечать себе.
Попробую повторить. Когда мы работаем с тем, что всадник не достаточно чувствует лошадь, очень часто (не всегда! "может быть, а может не быть", как пишет Астра) это связано с тем, что он не совсем хорошо чувствует и свое собственное тело. Вся система движений человека основана на работе проприоцептивной системы.
Не вся. Какие еще отделя НС (нервной системы) задействованы в ощущении тела в пространстве кроме пучков Голля и Бурдаха, какие корковые центры?

В частности, суставах расположены рецепторы, регистрирующие положение костей друг относительно друга. Каждое положение должно быть проявлено в поуровневой организации движения. Статичное положение регистрируется плохо, потому что большинство рецепторов настроены на движение.
Можете ли вы закрыв глаза понять как относительно тела расположена, например, ваша правая рука? Здоровый человек без психических отклонений может. Так что думаю у вас тоже проблем с этим не возникает. Поэтому статичное положение относительно динамичного также прекрасно определяется отделами НС (какими)?

а нам нужно более "подробное" ощущение, чтобы тело могло простроить все фазы движения, которые, согласно Бернштейну, не бывают одинаковы практически никогда, и поэтому требуют от управляющих структур адекватной коррекции на каждом микроэтапе.
Какой из трудов Н.А.Бернштейна в данном предложении взят за основу? И по какому из трудов данного автора вы строили свою методику.


Делая медленные движения и перебирая руками гриву: 1 мы заставляем тазобедренные суставы фиксировать для центральных управляющих систем все положения сустава, в процессе его сгибания - разгибания,
Как мелкая моторика анатомически завязана на ТБС (тазобедренный сустав)? Потому что в прецентральной извилине разные участки отвечают за сознательные движения с рук и ног, и пучки Голля и Бурдаха тоже несут разные импульсы и не пересекаются. Где они пересеклись анатомически, чтобы мелкие движения пальцами должны были воздействовать на ТБС.
Что такое "центральные управляющие системы"? Если корковые центры, то какие?

2 заставляем уровень А подключаться активно, потому что, имея меньше всего самостоятельности, он обычно не срабатывает на лошади во-время, если мы говорим именно о людях, не "одаренных физически", как здесь писали.
Предположим, что мы с вами говорим об одном и том же, кажеться я поняла откуда вы взяли уровни организации движения по Бернштейну (но ответа все равно жду, потому что могу ошибаться), каким образом активизация мелкой моторики запускает красноядерный спинномозговой путь, и самое главное зачем?

3 мы подключаем движение пальцев, потому что по принципам сенсорной интеграции, чувствительность пальцев и их мелкая моторика часто (опять не всегда) не срабатывают одновременно с включением больших скелетных мышц.
Мелкая моторика - четвертый центр второй сигнальной системы, ассоциативно он связан с чем? Как он связан с центрами первой сигнальной системы, отвечающими за движение? Назовите, пожалуйста, конкретные проводящие пути, чтобы был предметным разговор.

4 Мы избирательно подключаем уровень С, в связке А-С, стабилизируя таким образом посадку.
Каким образом идет связка пирамидные-экстрапирамидные пути в случае данного конкретного упражнения. Где происходит переключение, в каких отделах НС? И куда пропал уровень В?

Возможные ошибки, приводящие к полной или частичной нерезультативности, а иногда и контрпродуктивности этого упражнения. Их много, но определим, для примера, некоторые: 1 всадник задействует мышцы неадекватно, прежде всего, избыточно. Это может быть связано со страхом, тогда мы получаем либо общее напряжение тела, либо напряжение отдельных частей. Например, человек вцепляется руками или ногами. В этой ситуации сигнал от суставных и сухожильных рецепторов идет неадекватный, мы не можем получить правильного управления (речь сейчас об управлении телом, а не лошадью), потому что задействованы не те мышцы, которые действительно нужны для данного движения. 2 всадник не использует в движении все тело, не проходит движение до конца, это опять создает информационный шум, который связывает движение тех частей тела, которые мы хотим задействовать в этом упражнении, с проблемными участками тела, в результате чего, они продолжают включаться всегда, присоединяясь к каждому движению. 3 всадник имеет в своем воображении "правильную" картинку выполнения упражнения, в результате мы имеем напряжение не только тех мышц, которые невольно включает страх, но и некоторых, совсем не относящихся к делу. 4 Нам не удается провести упражнение помимо привычных "зажимов" всадника, тогда мы получаем результат, но значительно меньший, чем хотелось бы.
Опечатку исправила, спасибо.

Дальше просто вопросы, номер вопросу соответствует номеру пояснения в цитате
1. Что означает словосочетание "неадекватный сигнал от рецепторов", как определяется его неадекватность?

Сюда же, например, облегченная рысь, для простоты понимания только ТБС, какие мышцы задействованы в сгибании-разгибании ТБС для того, чтобы всадник мог ехать облегченной рысью правильно. Приведите пример когда задействованы "неправильные", по вашему выражению, мышцы.

2. Что значит словосочетание "не использует в движении все тело". Всадник - червяк?

4. Не совсем понятно данное утверждение. Могли бы вы привести конкретный пример. Что значит "провести упражнение помимо привычных зажимов".

Спасибо. Жду ответа.
 

Cap

Pro
...и мне сразу захотелось утешить и защитить... :D

***

Какие еще отделя НС (нервной системы) задействованы в ощущении тела в пространстве кроме пучков Голля и Бурдаха, какие корковые центры?
Вряд ли это важно для простых конников.) И вряд ли это важно даже для объяснения главных механизмов работы того и иного упражнения.

Можете ли вы закрыв глаза понять как относительно тела расположена, например, ваша правая рука? Здоровый человек без психических отклонений может. Так что думаю у вас тоже проблем с этим не возникает. Поэтому статичное положение относительно динамичного также прекрасно определяется отделами НС (какими)?
Ну, слово "прекрасно" тут уместно не очень: просто море клинически здоровых людей не могут определить "прекрасно" многие сравнительные положения многих частей своего тела без зрительного контроля. Например, одно плечо выше другого, одна рука свисает дальше от тела, голова всегда чуть набок и т. п... а с закрытыми глазами кажется, что всё совершенно симметрично.

Какой из трудов Н.А.Бернштейна в данном предложении взят за основу? И по какому из трудов данного автора вы строили свою методику.
Вроде уже выяснили, это известная монография "О построении движений".

Как мелкая моторика анатомически завязана на ТБС (тазобедренный сустав)?
Очевидно, через нервную систему, как же иначе-то? :rolleyes:

...в прецентральной извилине разные участки отвечают за сознательные движения с рук и ног, и пучки Голля и Бурдаха тоже несут разные импульсы и не пересекаются. Где они пересеклись анатомически, чтобы мелкие движения пальцами должны были воздействовать на ТБС.
Приведу практический пример очень простого и достаточно известного упражнения, а вернее - методического приёма: просим всадника сжать пальцы в кулак из всех сил (а это тоже мелкая моторика, хотя и самая примитивная из всех возможных) - и в результате уже очень скоро сможем наблюдать видимое расковывание многих отдалённых звеньев тела, в том числе и крупных мышц, обеспечивающих движение ТБС.

Поэтому всё-таки давайте не будем устраивать здесь публичные порки и публичные же экзамены, а также нырять с головой в омуты специальной терминологии... зачем? :rolleyes:

P. S.: Вот здесь можно прочитать очень небольшой, но добросовестный конспектик по уровням организации движения Бернштейна:

http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=592

...и эту ссылку я даю не только для облегчения понимания предмета, но и как образец того, на каком примерно уровне погружения :)(ИМХО) стоило бы вести эту дискуссию...
 
Последнее редактирование:

wooldog

Активист
Ещё и потому, что в Вашем случае почему-то срабатывают именно неоднократные понукания
Спасибо, хоть бич через интернет не работает.
А теперь по сути...
Это очень субъективно, а говоря прямее - недоступно никакой диагностике, никакому прогнозированию и никакой мало-мальски объективной оценке "лучше/хуже" - по итогам. И это уже не вопрос, просто мысль вслух...
Вот как раз это легко начинают видеть практики. Тренеры, которые приходили ко мне на практические семинары, видят и с удовольствием используют это знание в практике.
Скорость перебирания гривы разве как-то контролируется? или Вы просто приняли как аксиому, что её нельзя перебирать слишком быстро? :rolleyes:
Однозначно контролируется. Различная скорость приводит к разным результатам. Поэтому она зависит от задачи.
Для этого есть более известный и понятный метод: садимся на деревянную лошадку :) и "едем", например, строевой рысью - ОЧЕНЬ медленно и/или задерживаясь в нек. положениях по выбору тренера.
Движения лошади не заменяет даже механический тренажер, не то что деревянная лошадка.
Мне всегда казалось, что для срабатывания этого приёма необходимо давать пальцам куда более осознанные, конкретные и точные задания. Например, не просто "перебирайте гриву", а завяжите на ней столько-то узелков и т. п. Я ошибаюсь?
Это просто другое упражнение, используется для другой цели.
А "безошибочность всадника" ("безошибочность посадки") = "использовать всё тело"? А как это понимать? Использовать для любого движения все степени свободы? или как-то иначе?
Рациональное и правильное движение то, которое не включает много лишнего и не создает дополнительных напряжений. В то же время, если всадник на просьбу потянуться максимально, тянет только кисть, уверяя, что он тянется всем тедлом, мы нужного эффекта не получаем.
То есть иметь в голове правильную картинку упражнения - плохо? :rolleyes:
Ну, Вы опять не видите кавычек... Если всадник делает не то, о чем вы его попросили, а то, что он себе придумал, то, да, плохо.

Ок, что случилось с неврозом первой и второй всадницы в результате вашей работы в первом случае и в результате работы тренера во втором? Он рассосался? Изменил локацию?
Я не отслеживала ситуацию как психолог, а участвовала как тренер - консультант. Девочки стали нормально ездить. Проблемы, которые тормозили занятия, прошли.
Пардонте. Когда вы говорите о методике, основанной на научных практически данных, оценка "понравилось" и "не понравилось" от обывателя тут причем? Может вы первый раз в жизни человека его похвалили за его езду, и ему понравилось. Или ему первый раз попалась безопасная лошадь. При чем тут эффективность методики?
Так Вы все свои оценки строите на том, что Вредному Лекарю, которая пришла только пару раз, не понравилось. А я говорю о результатах. О конкретных людях, которые ходили и получили результаты.
Одна тренер защищала диплом по второму высшему в физкультурном ин-те с использованием моих упражнений, после того, как позанималась у меня, у нее получилась разница между группой, в которой использовались все классические упражнения и группой, которая работала с использованием упражнений, разработанных мной, или ею, но с учетом нового подхода, разница 16% по положению корпуса и 73% по правильному включению средств управления.
Я повторю еще раз, чтобы за 2 года человек, тем более ребенок, стал ездить лучше и сидеть раскрепощеннее, не надо особенных методик. Это нормальная работа обычного тренера. Тем более за 2 года, как я поняла описанный случай, ребенок сел раскрепощенне на тех же аллюрах, без усложнения элементов? Или он большой приз поехал в полном контакте со своим телом и телом лошади?
Нет, большой приз никто не поехал, просто Вы услышали, как обычно, не все, что я говорила. Вы были бы правы, если бы до меня эта девочка не переходила четыре года из рук в руки у тренеров, которые не один десяток детей вывели на соревнования, в том числе, международного уровня. Девочка могла сидеть на рыси на очень спокойной лошади, идущей за хвостом в смене, галопом, - уже не всегда, а очень под настроение, а вот выехать из смены и управлять не всегда получалось даже на шагу. После двух лет занятий, один раз в неделю, минус каникулы и плохую погоду, плюс продолжение занятий раз в неделю в другой группе, девочка проехала детскую схему с вольтами на рыси и галопе. Можете не считать это достижением.
Вопрос не в веришь одному и не веришь другому человеку. Вопрос в том, что если вы выходите как автор методки, обещающей результаты, которых доселе не было или без методики получить нельзя, то я, например, жду услышать что-то, из чего понятно, какое место по мнению автора его методика занимает в череде того, что уже наработано по данному вопросу, как в мире работы профессионалов с посадкой, так и в области работы с неврозами и с саморегуляцией. А когда вы начинаете отвечать, у меня складывается ощущение, что вы сами путаетесь в том, на какие цели работает ваш метод, с какими конкретными случаями он работает и чем он принципиально отличается от всего, что уже было сказано и сделано по даном вопросу за несколько сотен лет. Доказательство того, что метод работает в том, что какая-то женщина 10 лет не могла поехать на лошади, а тут поехала. И все.
Вообще-то, да, доказательство того, что метод работает только практика. А границы работы я, действительно, еще не определила, поэтому ко мне приходят люди с проблемами и мы пытаемся их решать, не давая гарантий. Люди, которые, как Астра, уверены, что их проблемы происходят просто от недостатка времени или усердия, ко мне не идут, а идут те, кто уже многое перепробовал и отчаялся.
 
Так Вы все свои оценки строите на том, что Вредному Лекарю, которая пришла только пару раз, не понравилось.

Я свои оценки строю только на том, что говорите вы как автор метода.

Вообще-то, да, доказательство того, что метод работает только практика.
Практика может что-то доказывать, когда есть теория. Пока теории нет, говорить о методе не получится. Вы можете иметь дело с ложной корреляцией и считать, что разводы в США зависят от потребления маргарина.
 

wooldog

Активист
Практика может что-то доказывать, когда есть теория. Пока теории нет, говорить о методе не получится. Вы можете иметь дело с ложной корреляцией и считать, что разводы в США зависят от потребления маргарина.
Может и зависят.
С корреляцией такие вещи происходят сплошь и рядом, даже в большой науке. Вот у меня произошел сбой в компе, это корреляция? Может, ему надоело?
Я практик. В теме отписалась Спа, которая тоже имеет свой метод, вполне себе работающий, попробуйте к ней подъехать с теми же вопросами.
В юности я одно время работала на конюшне. Во время дежурства приходилось ловить, когда у кого-то из лошадей начинались колики. Я для себя точно отследила, что, если я, слушая перистальтику, чувствую такой специфический кисловатый запах, то нужно срочно звать ветеринара. Статистики я не вела и теории не подводила, однако опыт не подвел ни разу, даже если перистальтика была еще слышна, то состояние ухудшалось быстро. Как передать такой опыт через интернет?
Сюзанна фон Дитце написала отличную книгу со вполне работающими упражнениями, притом, что теория, которую она излагает в предисловии, устарела лет на двадцать раньше выхода книги.
Здесь вспоминали идеомоторику. С ней много экспериментировали в 70-х. Весьма эффективно. Механизмы работы идеомоторики стали слегка проясняться только после открытия зеркальных нейронов, если не ошибаюсь, в 98г.
Если вы обратитесь к современным признанным методам психотерапии, то каждый третий имеет свою собственную теоретическую базу, причем часто в форме скорее метафор и образов, особой картины мира, чем реальной научной теории.
Да, я имею приблизительное представление о возможных механизмах своей работы, но на уровне ряда гипотез, дальнейшая работа может их либо подтвердить, либо опровергнуть, а до этого может пройти еще лет 50. Я не доживу, может, Вы...
 
Последнее редактирование:

Cap

Pro
Спасибо, хоть бич через интернет не работает.
За что ж спасибо-то? за то, Вы эффективно сопротивляетесь более полной аргументации Вашего же метода? пардон, а оно кому из нас больше надо? По идее - должно быть Вам...

Вот как раз это легко начинают видеть практики.
Это не аргумент, а точнее - аргумент против: когда к.-л. результат метода нельзя не то что повторить, а даже просто увидеть/понять/проверить, не будучи "практиком" - это не метод.

Движения лошади не заменяет даже механический тренажер, не то что деревянная лошадка.
Простите, не люблю устраивать публичные экзамены, но всё-таки спрошу: а что, Вы правда изучали движения лошади? и сделали свой вывод по итогам внимательного изучения многих достойных источников по этой теме? или просто высказали точку зрения, не подкреплённую ничем?
В качестве жеста доброй воли подкреплю свою точку зрения: деревянная лошадь применялась для обучения кавалеристов во всех лучших кавалериях мира и много веков подряд. И именно потому, что являлась деревянной, то есть вовсе не "заменяла" никаких движений лошади, а просто стояла как столб.)))

Это, простите, как понять? Вы не интересуетесь теорией своего метода, или как?

Сюзанна фон Дитце написала отличную книгу со вполне работающими упражнениями, притом, что теория, которую она излагает в предисловии, устарела лет на двадцать раньше выхода книги.
Это что за устаревшая теория, можно конкретнее?

Да, я имею приблизительное представление о возможных механизмах своей работы...
Увы, это я понимаю. И всё яснее...
 

DM76

Pro
И именно потому, что являлась деревянной, то есть вовсе не "заменяла" никаких движений лошади, а просто стояла как столб.)))
Не все так однозначно:
1dzZdJl0Wi0.jpg
 

Cap

Pro
Не все так однозначно...
Достаточно однозначно: эксперименты с качалками имели место быть, но не более того, а гимнастический конь известен со времён Древнего Рима, если не раньше - и до сих пор. :) И подавляющее большинство cоотв. методик обучения подразумевало и подразумевает ныне неподвижную деревяшку.
 
Последнее редактирование:
Так Вы все свои оценки строите на том, что Вредному Лекарю, которая пришла только пару раз, не понравилось.
Не надо передёргивать.
@Вредный лекарь писала о том, что не увидела цели, смысла и пользы в этих занятиях.
И - о том, что большинство своих проблем того периода ей к настоящему времени удалось искоренить, не прибегая к Вашей методике.

Люди, которые, как Астра, уверены, что их проблемы происходят просто от недостатка времени или усердия, ко мне не идут, а идут те, кто уже многое перепробовал и отчаялся.
У Астры в анамнезе суровая школа советского спорта. В которой с тренером не спорят - или у этого тренера не занимаются. А если занимаются - то все свои "не могу" и "не хочу" засовывают в задний карман - и делают, что велели.

Кстати... я езжу седьмой год, сменила за этот период пять тренеров - я уже могу считаться "многое перепробовавшей"? :) Детскую езду проеду. 50 сантиметров прыгну. Вопрос - как? Так, что видеть себя потом на снимках будет тошно. Меня не устраивает.
Правда, с тех пор, как меня пересадили из обычного седла в "бабочку" и начали немилосердно дрючить на предмет баланса - воистину немилосердно, когда с лошади после тренировки стекаешь и потом ещё полчаса ног под собой не чувствуешь - дела несколько пошли на лад. Оказалось, не в "зажимах" дело - а в том, что даже намёк на хорошую физическую форму со мною распрощался давно и прочно. Теперь вот сильно интересно - почему все тренера мёртво молчали о том, что мне тупо не хватает мышц в тех местах, где они должны быть?

Если вы обратитесь к современным признанным методам психотерапии, то каждый третий имеет свою собственную теоретическую базу, причем часто в форме скорее метафор и образов, особой картины мира, чем реальной научной теории.
Можете сказать, что именно Вы сейчас подразумеваете под современными признанными методами психотерапии, какие направления?
Потому что те, которым учили меня - это психотерапия 21 века - опираются как раз на научный подход, включающий результаты исследований в области нейропсихологии и нейропсихиатрии.
А методики отцов-основателей, из серии "фантазирую с клиентом за его деньги" в 21 веке представляют интерес исключительно с точки зрения истории вопроса. Хотя те, кому неохота учить матчасть, до сих пор эти методики радостно юзают и ревностно отстаивают, я знаю.

P.S. А ответ на пост @Elena2014 будет? Она очень интересные вопросы как раз по матчасти задала, будучи практикующим врачом и преподавателем анатомии в медвузе.
 

Cap

Pro
Правда, с тех пор, как меня пересадили из обычного седла в "бабочку" и начали немилосердно дрючить на предмет баланса - воистину немилосердно, когда с лошади после тренировки стекаешь и потом ещё полчаса ног под собой не чувствуешь - дела несколько пошли на лад. Оказалось, не в "зажимах" дело - а в том, что даже намёк на хорошую физическую форму со мною распрощался давно и прочно. Теперь вот сильно интересно - почему все тренера мёртво молчали о том, что мне тупо не хватает мышц в тех местах, где они должны быть?
Астра, не в порядке спора, а просто заинтересовало... что-то тут не стыкуется, или я чего-то не понимаю, и поэтому хочу порассуждать вслух.
"Баланс" - это равновесие, а лучшие упражнения для тренировки равновесия - и верхом в том числе - это всегда нечто очень спокойное, постепенное и раскованное, то есть ненапряжное.
Но тогда отчего Вы "стекаете", а потом не чувствуете под собой ног ещё полчаса?
Тот же вопрос иными словами: успешная (продуктивная) тренировка равновесия всегда подразумевает прежде всего расслабление "ненужных" мышц, а вовсе не "накачивание" "нужных"... из чего вытекает прежний вопрос...
 
Последнее редактирование:
Видите ли, Вадим, собственное тело в равновесии надо чем-то удерживать. И это "что-то" - мышцы.
 

Cap

Pro
Всё так, но контроль равновесия требует прежде всего не силы, а очень тонкой координации всех участвующих мышц. Поэтому повторю: лучшие методики тренировки равновесия прежде всего учат убирать лишние и чрезмерные напряжения, а не тренировать новые.
Зачем же для тренировки равновесия в седле (а не в поднятии штанги) такая атлетика, чтобы стекать и потом не чувствовать ног ещё полчаса?
 

Buna

Опытный
Ох уж эта суровая советская школа, после которой приходится годами переучиваться :D Все вот эти дрюченья до посинения, ор, дурацкая привычка вцепляться в лошадь коленями , славатегосподи, что это уже в прошлом, но как видно не для всех.
 
Сверху